Cx 5 или тигуан, что лучше?
Содержание:
- По внешности судят
- Проходимость
- Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно
- Резюме
- Динамические испытания
- Описание моделей
- Кто лучше для наших дорог
- MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN
- Двигатели и трансмиссии
- Цена и стоимость владения
- Что и когда лучше
- Объем и удобство салона и багажника
- Динамика
- Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?
- Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне
- 2020 Volkswagen Tiguan Specs, Цена, MPG и обзоры
- Volkswagen Tiguan
- Тигуан против СХ-5
- Ремонт и обслуживание
По внешности судят
Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.
Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.
Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.
В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.
Проходимость
Оба автомобиля вполне приспособлены для езды по плохим дорогам. Плохим – значит, неровным и разбитым, как большинство российских. Их подвески вполне сглаживают многие неровности и имеют достаточный запас прочности, чтобы не рассыпаться на первой яме.
Но надо иметь в виду, что это всё-таки не внедорожники, и поездки по пересечённой местности и прочему бездорожью – не для них. Клиренс не так велик, чтобы преодолевать большие ямы, и есть риск застрять в какой-нибудь луже. И если Tiguan еще сможет выехать на полном приводе, то для переднеприводной Mazda это сложнее.
В общем и целом, эти автомобили – не бойцы с суровым отечественным бездорожьем и если вблизи нет трактора, проверять это не стоит. Это отличные машины для города, для трассы, и редких поездок на рыбалку или с семьёй на шашлыки, в хорошую погоду. Но это далеко не вездеходы.
Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно
Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку Hyundai Tucson/Kia Sportage. Есть более просторные Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Но они старожилы, а Мазда СХ 5 с Тигуаном дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.
От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против Mitsubishi ASX, да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.
Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.
180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.
Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.
Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.
Резюме
Судя по отзывам, очень тонкая настройка и основные параметры лучше реализованы в Мазде. Она комфортнее внутри и ярче снаружи. Tiguan обладает практически такими же характеристиками, в некоторых опережает. Его салон удобнее для семейных поездок, а багажник вместительнее. Некоторые опции, которые есть в японской машине, отсутствуют в немецком авто и наоборот.
Поединок Мазда CX-5 vs Фольксваген пройдет вничью, а выбор стоит делать на личных предпочтениях, взвесив все «за» и «против» из статьи. Специалисты автомагазинов готовы ответить на массу вопросов, в т. ч. — что лучше из Тигуана или Мазды СХ5, устроят тест-драйв выбранной модели, чтобы в итоге помочь выбрать оптимальную модель в каждом случае.
Динамические испытания
Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.
Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.
Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.
Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.
Volkswagen-Tiguan
У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.
Mazda-CX-5
Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.
Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.
А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.
Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.
Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.
Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео). В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.
Mazda-CX-5
Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.
Описание моделей
Последние поколения Тигуана и СХ-5 отличаются от первоначальных вариантов, стоявших у истоков. Особенно это заметно по Тигуану. Модель последнего поколения 2016 предстанет перед автолюбителями в трех вариантах кузовов: стандарт, удлиненная и купе. Платформой для всех станет архитектура MQB, которая была основой третьей Ауди, Гольфу и у Шкоды Октавии. Tiguan заметно подрос, возмужал. Из несовершенного юнца превратился во взрослую модель, сочетающую в себе консерватизм старших родственников, допустим, Туарега и новые, современные черты.
Мазда СХ-5 подверглась меньшей трансформации, по сравнению с первым поколением, стала более строгой, солидной. Мощь, достоинство – визитная карточка модели нового поколения. Концепцией Mazda CX-5 воплотился в лозунге, придуманный производителями Восходящего солнца: «KODO – душа движения».
Экстерьер
Новый Тигуан впечатляет. Он потерял прежний консерватизм облика немецких бюргеров и превратился в молодого принца, нашего современника. Его габариты 4486 мм х 1839 мм х 1670 мм, колесная база 2681 мм. Азиатская раскосая улыбка, созданная за счет суженной оптики отлично сочетается с большими колесами и арочным пространством. Мощный рельефный капот придает внешнему облику Тигуана большую респектабельность.
Мазда СХ-5 привлекает более мощным видом, придающим модели царственную осанку. Модная оптика светодиодов ДХО делает экстерьер японки более современный вид. Знаменитая фамильная радиаторная решетка с расположенным логотипом по-прежнему величественна и напоминает об авторитете марки. Размеры СХ-5: 4555 мм х 1840 мм х 1670 мм, ширина между осями авто – 2700 мм. Высота дорожного просвета составляет 215 мм, что на 15 мм больше оппонента из Германии.
Интерьер салона
Обстановка внутри Тигуана также изменилась. Появились более интересные варианты оформления интерьера, двухцветное решение отделки, удобный мультифункциональный руль измененной формы, кнопочный ручной тормоз. Интересная мультимедийная система, дающая водителю полную информацию о состоянии за бортом и внутри авто, небольшие хромированные вставки, оживляющие интерьер, по сравнению с прежними поколениями – все это говорит о большой работе, проделанной немецким концерном.
Оформление салона, приборной панели более сдержанно. Японцы сильны своим природным качеством: рациональностью и эргономикой. Все в салоне подчинено созданию рабочей обстановки. До ручек управления, многочисленных регуляторов не надо тянуться – все под рукой. Установлены кресла нового типа, очень удобные, прекрасно держащие тело человека.
Высказывается недовольство со стороны пользователей Мазды, что шумоизоляция не соответствует классу автомобиля. Производители уверяют, что улучшили качество в этом вопросе на 10%. В этом аспекте у Тигуана не придерешься – уровень шума на должной высоте.
По багажному отделению преимущество имеет Фольксваген Тигуан. В обычном положении – 615 литров, в трансформированном положении – 1655. Мазда СХ-5 уступает по обеим показателям. Стандарт багажного отделения составляет403 литра, в разложенном виде 1500 л.
Под капотом
Лучшим вариантом в силовой линейке двигателей Mazda CX-5 на 2016 год считается надежный бензиновый объемом 2.5 л с мощностью 192 л. с. с крутящим моментом 256 Нм. Его предельная скорость – 194 км/час и разгон до ста получается за 7.9 секунд.
У Tiguan большее количество предлагаемых моторов: по четыре бензиновых и дизеля. Все обладают системой турбонаддува и соответствуют нормам Евро-6. Топовый – двухлитровый с мощностью 220 л. с.
Кто лучше для наших дорог
Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.
Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.
Минусов у «японца» два:
- небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
- дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.
У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.
Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.
Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.
В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.
Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.
Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.
TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.
Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:
Также на эту тему вы можете почитать:
Самое главное про клиренс Опель Астра
Новая Mazda 6 радует своей красотой и элегантностью
Mercedes-Benz V-Class вместительный минивен с задатками S-класса
Mercedes Benz C class: продолжение традиций комфортного вождения
Opel Astra H с пробегом на вторичном рынке, на что обращать внимание при покупке
Alexander Stepanoff 28 апреля, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили
Метки: Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили
MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Mazda CX-5 | Volkswagen Tiguan |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4550 / 1840 / 1680 / 2700 | 4486 / 1839 / 1673 / 2677 |
колея спереди / сзади | 1595 / 1595 | 1576 / 1566 |
Объем багажника, л | 442 | 615 |
Радиус поворота, м | 6,0 | н.д. |
Снаряженная / полная масса, кг | 1598 / 2140 | 1636 / н.д. |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 9,0 | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 208 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 58 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,1 / 7,4 | 10,6 / 6,1 / 8,0 |
Выбросы СО2, г/км | 174 | 183 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 2,0 л |
Степень сжатия | 13,0 | н.д. |
Мощность, кВт / л.с. | 143 / 194 при 6000 об/мин. | 132 / 180 при 3940 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 257 при 4000 об/мин. | 320 при 1500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А6 | Р7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | н.д. |
Главная передача | 4,325 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Двигатели и трансмиссии
Оценив внешний вид и комфорт салона, пора переходить к главному — сравнить новый VW Тигуан и новую Мазду СХ 5 по параметрам двигателей.
Штатный агрегат в европейском авто — TSI 1.4 л мощностью 122 hp на 5 тыс. об./мин. В стандартной комплектации CX-5 идет более мощный движок — 2 л, 150 hp. Японец с коробкой автоматом расходует до 6 л топлива в городе и до 8,2 л за его пределами. Разгоняется за 9,8 сек. до 100 км/ч. По мощности Mazda CX-5 оказалась на первом месте, но не по скорости — тут в соревновании японец vs немец побеждает второй.
Даже на базовом моторе немецкий автомобиль движется резво, а если в комплектации идет более мощный мотор, за ним не угнаться. В одинаковых ценовых категориях никто не обгонит Фольксваген, за исключением «Джука» с его 190 hp. В линейке Фольксваген есть и 140-сильный дизель, потребляющий менее 8 л в городе. Все 2-литровые модели, включая дизельные, комплектуются коробкой автомат.
По скорости в тестдрайве Мазда CX vs Тигуан, последний победит, хотя у японца есть все задатки. Просто азиаты сделали сдержанную машину: автоматическая коробка при любой возможности сдерживает двигатель. Хорошо разогнаться на СХ-5 можно вот только вручную.
Цена и стоимость владения
Если сравнивать стоимость обоих автомобилей, то она не очень сильно отличается, хотя Mazda немного дороже. Начинается она от полутора миллионов и далее в зависимости от выбранной комплектации. В базе у них мало отличий, разве что в мелочах – у Mazda есть USB-разъём и обычный кондиционер, а у Tiguan есть климат-контроль и обогрев зеркал, но нет прочей мелочёвки.
Но самое главное, что волнует перед покупкой – стоимость дальнейшего обслуживания. В этом плане Tiguan имеет некоторые проблемы, хотя и стоит несколько меньше. Автовладельцы отмечали проблемы с карданным валом на пробеге 60 тысяч километров для полноприводной модификации, случаются поломки двигателя, бывают проблемы с цепью ГРМ, турбинами, коллекторами. Всё это встаёт в немалую сумму ремонта. Для Mazda такие проблемы – исключение, практически не встречаются, и содержание её обойдётся дешевле.
В общем и целом, если сравнивать, что лучше – Mazda CX-5 или Tiguan, то особой разницы нет. Оба автомобиля достаточно качественные, безопасные и обладают примерно одинаковыми характеристиками. Поэтому при выборе можно руководствоваться предпочтениями по дизайну, удобству салона, комплектации. Как бы то ни было, ни владельцы Tiguan, ни владельцы CX-5 о своих автомобилях отзываются весьма доброжелательно? А значит, обе модели хороши и удобны в эксплуатации.
Что и когда лучше
Если смотреть на внешний облик, удобство салона, то оба автомобиля выглядят респектабельно. Такой восхитительный вид является результатом продолжительной работы дизайнеров.
Салоны Tiguan и Mazda CX-5 отличаются высококачественными материалами. Но имеется отличие в посадке. У «японца» посадка регулируемая, то есть руль и кресло можно настроить под себя. «Немец» такой функции не имеет.
Для любителей очень быстрого разгона больше подойдёт фольксваген, так как он оснащён более мощным мотором, чем японский автомобиль.
Отзывы автомобилистов, которым довелось ездить за рулём обеих машины, говорят о том, что тормозной путь короче у «немца». Также у этого кроссовера багажник больше по объёму, чем у «японца». Поэтому любителям дач удобнее возить свой урожай на Tiguan, тем более, что он обладает вместительностью внедорожника.
Автомобили отличаются видом используемого топлива. Японский кроссовер работает только на бензине, немецкий – на бензине, также на дизельном топливе. Тем автомобилистам, которые отдают предпочтение бензину, лучше выбрать СХ-5. Если же нужен более экономичный вариант в виде дизельного топлива, то подойдёт фольксваген.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба кроссовера представляют собой автомобили современного поколения. По большинству технических характеристик Mazda CX-5 и Tiguan похожи. Однако имеются различия, о которых говорилось выше. Поэтому каждый сам решит, какую машину ему выбрать.
Объем и удобство салона и багажника
Внутреннее пространство у обоих кроссоверов достаточное, чтобы человек среднего роста чувствовал себя вполне комфортно. На задних сиденьях может сидеть три пассажира, притом не упираясь головой в потолок, а коленями — в передние сиденья. Но есть и некоторые отличия.
В Tiguan задний ряд немного просторнее. Части сиденья установлены на салазках и могут перемещаться назад и вперёд. Это позволяет немного увеличить пространство для пассажиров или, наоборот, объём багажника. Средняя спинка наклоняется вперёд, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Спинки, к тому же, могут регулироваться, что создаёт дополнительный комфорт.
Салон Volkswagen Tiguan
В Mazda средняя спинка в столик не превращается, зато на заднем сиденье чуть больше места для пассажиров. Для 2019 года это, конечно, выглядит бедновато, так как никаких особых регулировок там не предусмотрено.
У обоих кроссоверов есть общее достоинство – их двери сделаны так, что полностью закрывают пороги, поэтому они не пачкаются при движении. Это спасает одежду от грязи, в которую часто вляпываются пассажиры других автомобилей.
Что касается багажного отделения, то он может увеличиваться за счёт сложенных задних сидений. У Tiguan его объём в обычном состоянии составляет 469 литров, а в расширенном – 1509 литров. У Mazda – соответственно 402 и 1560 литров. Сравнение Tiguan и CX-5 в этом плане не выявляет особых преимуществ ни у одного из претендентов. Хотя багажник Mazda позволяет разместить чемоданы удобнее – багажное отделение у неё чуть ниже, зато длиннее.
Салон Mazda CX-5
Возможность складывания средней спинки позволяет перевозить длинные предметы, при этом сохраняя сзади два пассажирских места. Так можно уложить, например, лыжи, и они никому не будут мешать.
Динамика
На дороге Tiguan великолепен – его мощный двигатель развивает мощь, которая легко несёт машину вперёд. При этом коробка тоже не вызывает нареканий – автомат легко и быстро переключается. Видно, что в этой модели Volkswagen применил весь свой опыт, обеспечив её отличными параметрами. При этом расход топлива при любом стиле езды очень умеренный.
Если сравнить Mazda CX-5 с Tiguanом, то эта машина не такая резвая. Дело не слабом двигателе – его мощности вполне достаточно, и он даже в базе имеет больше лошадей. Но коробка-автомат сдерживает его порывы. Поэтому все возможности машины проявляются в ручном режиме, в котором она действительно хороша.
Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?
Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.
На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.
Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.
С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.
Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне
Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди
В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее
Volkswagen-Tiguan
Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.
Mazda-CX-5
Mazda-CX-5
По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.
А вот с багажниками ситуация спорная.
Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео.
В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.
Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.
На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.
2020 Volkswagen Tiguan Specs, Цена, MPG и обзоры
Что такое Volkswagen Tiguan 2020 года?
Volkswagen Tiguan 2020 года — это компактный внедорожник, который может вместить пять или семь человек, в зависимости от модели. Он оснащен 184-сильным 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Предлагаются передние и полноприводные версии, среди конкурентов Honda CR-V, Ford Escape и Toyota RAV4.
Что нового в Volkswagen Tiguan 2020 года?
Новые стандартные функции активной безопасности включают предупреждение о прямом столкновении с обнаружением пешеходов, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о мертвых точках и предупреждение о перекрестном движении сзади. Телематическая система Volkswagen Car-Net также является стандартной и включает в себя такие функции, как дистанционный запуск, определение местоположения автомобиля, а также бесплатная блокировка и разблокировка в течение пяти лет. Также имеется стандартная точка доступа Wi-Fi 4G LTE (требуется тарифный план).
Tiguan теперь имеет четырехлетнюю / 50000-мильную гарантию «бампер-бампер» вместо прошлогодней шестилетней / 72000-мильной гарантии, но он получает бесплатную программу планового обслуживания на два года / 20 000 миль.
Какие особенности Volkswagen Tiguan 2020 года являются наиболее важными?
Предлагается выбор мультимедийных систем с сенсорным экраном: одна с 6,5-дюймовым экраном, а другая с 8-дюймовым дисплеем. Оба включают Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфона. Доступные функции включают кожаную обивку, рулевое колесо с подогревом, двухзонный автоматический кондиционер, бесключевой доступ, пуск с помощью кнопки, беспроводную зарядку устройства, цифровую приборную панель и стереосистему премиум-класса Fender.Доступные функции активной безопасности включают в себя адаптивный круиз-контроль, автоматические фары дальнего света и помощь в поддержании полосы движения.
2020 Volkswagen Tiguan Vs. Honda CR-V 2020 года: как они сравниваются?
CR-V более эффективен, чем Tiguan — его комбинированный рейтинг на 6 миль на галлон выше (с полным приводом), по оценкам EPA — но это еще не все. В то время как CR-V имеет высокие показатели, когда речь идет о хранении в салоне, грузовом пространстве и комфорте на задних сиденьях, он имеет скромное питание и стабильное качество езды.Тигуан, для сравнения, ездит лучше, в то же время предоставляя хорошие места на первом и втором рядах сидений. Доступный третий ряд VW невелик, но способность нести в себе несколько дополнительных детей может оказаться полезной для некоторых покупателей.
Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2020 года?
Tiguan — это универсальный компактный внедорожник, в котором удобно сидеть и увлекаться за рулем, и в недавнем сравнительном тесте компактных внедорожников , он финишировал первым в семерке.
Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер совмещает лёгкость городской машины и вместительность внедорожника. Автомобиль выделяется плавно обтекаемым профилем кузова, а также оригинальным бампером. Конструкторами предусмотрено 5 посадочных мест.
Габариты автомашины:
- Длина – 4425 мм.
- Ширина – 1808 мм.
- Высота – 1683 мм.
- Колёсная основа – 2603 мм.
- Колея фронтальных колёс – 1568 мм.
- Колея задних колёс – 1576 мм.
- Дорожный просвет – 200 мм.
- Наименьший объём багажника – 469 литров, наибольший – 1509.
Комплектации, в которых выпускается кроссовер:
- Trend&Fun.
- Sport&Style.
- Truck&Field.
- Truck&Style.
Устанавливаются только турбированные моторы на бензине, а также дизельном топливе. У бензинового двигателя объём составляет 1,4 литра, мощностью 121, 152 лошадиные силы. Объёмом 2 литра, мощностью 111, 141, 171 лошадиную силу. Автомашина оснащается 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой переключения передач. С целью продажи для европейских стран на кроссовер устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.
Затрата горючего на сто километров составляет:
- 1,4 TSI 123 лошадиные силы – 6,2 литра, 150 лошадиных сил – 7,2.
- 2,0 TSI 8,4 – 8,6 литра.
Передняя подвеска относится к типу – автономная MakPherson, тип задней подвески – рычажная автономная.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — дисковые. Усилитель руля машины является электрическим.
Кроссовер оборудован системой ABS, а также системой сохранения устойчивости курса, установлена система контроля давления в шинах.
Обогревается лобовое стекло, руль, сидения, внешние зеркала, форсунки омывателя. Установлен 3-зонный климат-контроль с салонным фильтром.
Ассистент далёкого света на скорости от 60 км в час при наступлении полной темноты автоматически включает дальний свет, а также переключает его на ближний при распознавании встречных попутных машин.
Для защиты водителя, пассажиров имеются передние и боковые подушки безопасности. Фронтальные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Имеется сигнализатор непристёгнутых ремней.
Тигуан против СХ-5
Разные модели, пришедшие на наши дороги с европейского и азиатского континентов. Немного консервативный, по внешнему виду, строгий Фольксваген Тигуан и дерзкая, напористая Мазда.
Оба автомобиля принадлежат к модному, в последнее время, классу компактных кроссоверов.
Немного истории
Обе марки, Фольксваген и Мазда, хорошо известны в мире своими яркими моделями. Мазда СХ – 5 появилась, в образе своего концепт-кара в 2011 году на женевском автосалоне. Это авто по замыслу руководства японского концерна должна была заполнить свободное окошко в модельной линейке.
Аналогичное стремление было и у производителей Das Auto. Тигуан появился на свет в 2007 году на автосалоне во Франкфурте.
Название марки «Мазда» дана автомобиля в честь бога Света одной из древнейших религий. Тигуан получился в результате слияния, по замыслу немецких производителей, тигра и игуаны, качества которых должны присутствовать в модели Тигуан.
Ремонт и обслуживание
При сравнении и выборе лучшего автомобиля стоит предусмотреть затраты на содержание, обслуживание и ремонт. Перспективы удобнее рассматривать с учетом результатов статистики. Примерно через 60 тыс. км у VW пора заменить подшипник на кардане, но если его нет — весь кардан подлежит замене. Другая проблема, согласно комментариям автомобилистов, откручивающиеся болты на кардане у полноприводной модели. Можно взять машину с приводом на одну ось, но зачем себя ограничивать. Другие запчасти, способные быстро выйти из строя: стойки стабилизатора, подшипники на опорах амортизатора, сайлент-блоки. Главные проблемы с Тигуаном — неполадки с цепью, поломки мотора.