10 способов обезвредить gps/глонасс, или как подкованы российские «левши» в вопросах систем контроля транспорта

Содержание:

Способы защиты от обмана системы контроля топлива

Способы защиты от обмана системы контроля топлива

Датчики топлива бывают трех типов: датчики расхода топлива, погружаемые датчики уровня топлива и ультразвуковые датчики уровня топлива.

Датчики контроля расхода топлива эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

Как обмануть ультразвуковой датчик уровня топлива

Ультразвуковые датчики топлива устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой датчик можно сломать электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Поэтому водители придумали более действенный метод – крепить на корпус счетчика магнит. Под действием магнита в счетчике повышается напряжение, и он начинает выдавать недостоверные данные: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Вследствие этого у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям датчика и водителю открывается возможность для махинаций.

Защитой от такого вида махинаций является внеплановая диагностика датчиков при их неисправности, в процессе которой водитель не успеет снять магнит и будет пойман с поличным.

Как обмануть погружаемый датчик уровня топлива

Погружаемые датчики выглядят как трубка с сердечником, которую устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и в работе более надежен – он устойчив к воздействию тока, так же надежная герметизация позволяет не бояться попадания влаги. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Самые отчаянные даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Датчик уровня топлива представляет собой анод и катод между которыми проходит электрическое поле при появлении топлива между сердечником и внешней трубкой датчик фиксирует изменение электрического поля и тем самым определяет уровень топлива, заполняющего его полость (рис 1). То есть если эта полость засорится датчик не сможет показывать корректные данные, но так же есть один огромный минус: при этом из за частиц мусора может пострадать топливная система транспортного средства и если водителя поймают на таком деле то влетит он на круглую сумму.

рис 1 — Принцип работы ДКУТ

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» контролировать очень сложно так как система контроля расхода топлива требует больших денежных и трудовых затрат при установке и не все владельцы коммерческого транспорта могут себе позволить оборудовать весь автопарк такой системой. Так же при эксплуатации возникает большое количество проблем.

Так что водители врезают краник, в топливо-провод и осуществляют слив обратного потока топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится

Неисправности ДУТ

Все неисправности ДУТ можно разделить на две группы. К первой относятся неполадки, из-за которых система выдает некорректные показания. Во вторую входят нарушения работы, характеризующиеся поломками деталей, вплоть до полного отказа.

Некорректные показания

Визуальные признаки, из-за которых датчик топлива «врет»:

  • Стрелка индикатора постоянно двигается, в большинстве случаев — скачкообразно.
  • Прибор показывает частичную заправку или даже пустой бак, тогда как водитель точно знает, что емкость заполнена до предела.
  • Мотор долго работает, но стрелка остается в исходном положении, не становится на фактический уровень.
  • При явно малом количестве бензина, не загорается контрольная лампочка.

Причины могут быть разные: перегорел предохранитель, нет контакта на питающем проводе и т.п. Возможно, поломка механической части системы.

Выход из строя механизма

Механизм ДУТ может сломаться по таким причинам:

  • Разгерметизировался поплавок. Топливо попало вовнутрь. Индикатор показывает, что бак пустой или частично полный, независимо от реального количества бензина.
  • При длительных поездках по плохим дорогам и, как следствии, воздействии на систему ударных нагрузок, проволочный держатель теряет исходную геометрическую форму. В результате, подвижность поплавка нарушается, прибор работает некорректно.
  • Из-за ударных нагрузок при аварии, либо в процессе длительного применения топлива низкого качества, падает сопротивление прибора. Стрелка индикатора стоит на отметке полного или пустого бака.
  • По какой-либо причине, вышли из строя резисторные элементы. Признаки — аналогично предыдущему пункту.
  • Повреждено крепление датчика. Обычно в таких случаях в багажнике и салоне чувствуется запах топлива.

В качестве профилактики подобных повреждений, рекомендуется время от времени осматривать электрические контакты и крепления.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps

Как обмануть глонасс

Давайте подробно разберём все варианты и раскроем карты аферистам)

  1. GPS-глушилки. Недавно мы в который раз столкнулись с применением вот такого чуда:

В интернете много предложений, нечестные на руку водители визжат от восторга от вида этого китайского чуда. Но есть нюансы.

Во-первых, это незаконно, причем наказание может быть вплоть до уголовного. Представьте машина окажется рядом с военным, стратегически важным объектом. Радиус действия глушилки 10-15 метров. Если поймают и найдут источник, по голове не погладят.

Во-вторых, это не эффективно. Программное обеспечение может просигнализировать потерю спутниковой сигнала, а лучше всего такие вещи лечатся отсутствием оплаты за ГСМ без навигации.

В-третьих, есть нюансы. Глушилки могут быть разными, в китайской инструкции сложно разобрать частоты, которые нейтрализует устройство. Современные трекер принимают одновременно сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Заглушив американца, Вас будут видеть с российских спутников.

2. Воздействие на ГЛОНАСС/GPS и GSM антенны. Один из самых распространенных способов «обмана ГЛОНАСС» . Выглядет это примерно таких образом:

Применяемые датчики

Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.

Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.

  • Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
  • Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.

Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.

В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.

Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.

Решаемые задачи

Итак, какие же задачи решают системы GPS/ГЛОНАСС? Мониторинг транспорта осуществляется в несколько этапов или приемов. Рассмотрим их более подробно:

  • Отслеживание — включает обнаружение координат местонахождения авто, определение его маршрута, скорости и иных параметров: расход горючего, температура рефрижератора и так далее. Системы спутникового отслеживания машин помогают шофёрам в навигации и передвижении по незнакомой местности.
  • Контроль соблюдения графика перемещения — состоит из учёта передвижения авто, автоматического учёта доставки грузов в заданные пункты и другое.
  • Оптимизация маршрутов и сбор статистики, то есть анализ пройденного пути, скоростного режима, затрат топлива с целью выявления лучших путей следования.
  • Данные системы великолепно обеспечивают безопасность. Они всегда точно определяют местоположение угнанных машин. Если произошла авария, система спутникового отслеживания передаёт в службы спасения сигнал о бедствии. На такой же основе может работать и автосигнализация.

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Смотрите

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Способы защиты от слива топлива

Чтобы недобросовестные водители не сливали, не перепродавали и не требовали компенсации за использованное горючее путём обмана работодателя, последние применяют различные способы защиты от таких хитростей.

Чаще всего это делается с помощью:

  • пломбировки бака;
  • талонов для заправки;
  • датчиков уровня.

Талоны являются мерой защиты против поддельных чеков, с помощью которых водители затем требуют материальную компенсацию. Но это никак не защищает от слива горючего и перепродажи.

При пломбировке предыдущий способ мошенничества исключён. Но реализовать его сложно, поскольку автокомпании требуется иметь собственную АЗС.

Датчики исключают недостатки двух предыдущих способов. Но на практике даже их обмануть можно. Для этого существует несколько методов.

Применяемые датчики

Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.

Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.

  • Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
  • Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.

Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.

В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.

Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

Как обмануть датчик уровня топлива? | ООО «Монтранс»

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Вандализм

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее — сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки — это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Какие задачи способна решить система контроля за ГМС

Система контроля топлива не только исключает возможность воровства ГСМ, но и решает ряд других вопросов:

— для каждого вида транспортного средства вычисляет оптимальный режим работы,

— организовывает для каждой единицы техники контроль рабочего времени,

— регулярно проводит пересчет нормативного расхода топлива определенным видом транспортного средства.

Кроме всего выше перечисленного, благодаря правильно организованному контролю расхода ГСМ можно не только значительно снизить финансовые затраты, но и продлить срок службы автомобилей.

Комментарии 25

Привет, столкнулся с такой же проблемой, действительно переустановка стрелки помогла или ещё что-то делал?

Я когда свой покупал тоже стрелка показывала на пол баке уже и лампа горела, разобрал и поставил руками на место, теперь все норм.

А что конкретно разбирали? Стекло снимали или сами стрелки и т.д.

панель вытащил, снял стекло и руками выдернул стрелку…поставил обратно на полный бак (заправился перед этим)…теперь всё норм показывает и загорается лампа бензина когда на красную налазит. 5 лет уже всё норм)

=) Всё гениальное, просто! Получилось! Поправил, дождусь теперь когда лампочка загорит и сравню=) Спасибо!

Это ж хорошо — значит бензин всегда в баке есть)))

Ха ха))) если было бы так, я бы не парился))))

Может Вам тайком кто-то подливает?))

Чудес не бывает))) на пол бака лампа загорается и бензин заканчивается)))

Приборка легко разбирается, снимки стекло и достань стрелку и установи на ноль, только отключи перед этим саму прибору

Сегодня менял лампочки в приборке! Пять штук перегоревших было, одной не хватило на замену( завтра заменю! Так вот стрелка внизу была а поставил опять вернулась на четверть бака! Завтра повнимательнее посмотрю! Так в добавок когда домой с работы ехал обратил внимание что температура авто не поднималась)) так чую нашёл себе головную боль))

Слышал что бывает проблема как раз из-за лампочек, поставь все может и насладиться дело, а вообще с тахометром надо прибору)))

Не спорю надо)) но где бы её взять по дешевле))

Я в прошлом месяце парню с драйва отправил свою старую за 2000

Да я вкурсе. Повезло ему! )) цена приятная)) я не против был и за 3000 поменять но не нашёл у нас! За 3000 продают без тахометра или под инфоцентр, в одном месте даже люминесцентную от войджера предлагали за 7000((( дорого

А я все не могу люминесцентную без инфоцентра найти, когда найду буду свою продавать, у меня сейчас от T&C touring

Не нашёл фото у Вас журналах! Можно посмотреть как смотрится от T&C touring?

А что не так то? Показывает ноль

Стрелка должна показывать на E, а она показывает четверть бака!

Ааа, ну так это уровень топлива а не спидометр )))

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

GPS-навигатор

Что такое GPS-навигатор? Это прибор, принимающий сигналы глобальной системы позиционирования, с помощью которых он находит текущее местоположение машины на Земле. Приборы GPS сообщают сведения о широте и долготе, а некоторые даже вычисляют высоту.

А что собой представляет навигатор автомобильный ГЛОНАСС? Эти современные устройства могут составлять маршрут, считаясь с организацией дорожного движения. Кроме того, они выполняют адресный поиск, обладают внушительной базой объектов инфраструктуры, благодаря которой моментально находят пункты общественного питания, автозаправочные станции, места для отдыха и стоянок.

Некоторые модели могут принимать и учитывать при прокладывании маршрута сведения о ситуации на дорогах, по возможности уклоняясь от внушительных заторов транспорта. Данные о пробках навигатор может получать через мобильную связь (по GPRS-протоколу) либо по каналам RDS диапазона FM из радиоэфира.

Кроме GPS-навигаторов, можно приобрести устройства, одновременно работающие и с GPS, и с ГЛОНАСС. Сегодня модели такого типа имеются в продуктовых линейках Prestigio, Lexand, Prology, Explay.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector