Крестовина карданного вала

Содержание:

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Немного из общей характеристики крестовины карданного вала

Крестовина – безусловно важнейший элемент карданного вала. Её назначение заключается в том, чтобы обеспечить передачу вращающегося момента между двумя осями. Она относится к одним из самых долговечных деталей автомобиля. Несмотря на это, поломки все же происходят. Это объясняется постоянной нагрузкой на деталь и достаточно близким нахождением к дорожному полотну. Как раз эта часть, пожалуй, одной из первых поддается повреждениям во время езды по неровным дорогам с наличием ям и выбоин.

Важно! Крестовина требует постоянного хорошего ухода, а при возникновении характерных признаков неисправности — немедленного обращения в автосервис и неотложного ремонта или замены. Опытные автолюбители знают, что замена этой детали требует немалых сил и затрат

Поэтому регулярно проводят диагностику крестовины карданного вала и обновляют смазку. Также рекомендуется очищать деталь от грязи и пыли.

Мужики подскажите как снять кардан с нивы шевроле на шрусах?

Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле.

Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Кардан на шрусах Шевроле Нива

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.

Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а замена кардана на шрус шевроле нива расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять. Плюсы и минусы карданов нового образца Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана.

Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен.

Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть замена кардана на шрус шевроле нива достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами.

Сначала, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который сможете регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых креплений подвески раздатки и две гайки заднего крепления.

Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек креплений. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек будет нужно установка специальной лопатки в отверстие меж фланцем и ШРУСом.

После чего ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он немного не двинется замена кардана на шрус шевроле нива шлицов вала и, таким макаром, дозволит вывинтить гайки.

Сейчас используя две лопатки нужно отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, дозволит выполнить такую манипуляцию.

Напротив не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов замена кардана на шрус шевроле нива ШРУС будет очень практически ничем.

Сейчас нужно придержать одной рукою вал, а другой вывернуть четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Также имеется скользящая вилка 3. На переделанных моделях уже конструкция кардана заполучила отличительный внешний облик от более ранешних модификаций Шеви Нивы, и по сути есть вал с шарнирами равных угловых скоростей В.

Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

  1. «Был разный опыт…»

    «Имею опыт использования разных карданных валов на ШРУСах, от широкого перечня производителей. Ни один из них не заслуживает звания надежного изделия. Основные слабые места – сепараторы и пыльники. В прошлом месяце заменил старый вал на «КАРДАНовский». Сразу же отметил отсутствие вибрации на крестовинах. За целостность пыльников теперь тоже не переживаю. Ушел страх остановиться где-то с полностью отказавшим автомобилем».

  2. «Сначала было все хорошо».

    «В декабре на задний мост установил СиМ. Пришлось выбирать, где менять, так как на оба моста не было средств. Перед самым новым годом у меня появился вал от ЗАО «КАРДАН», на котором был поврежден пыльник. Провел обслуживание, смазку, поменял пыльник. Установил его на переднюю часть. В городе никаких проблем не заметил. А вот при движении по трассе на скорости от 80 до 100 проявилась вибрация.

    Больше недели не выдержал, купил снова СиМ. Разница между этими заводами в том, что ЗАО «КАРДАН» лишь осуществляет крупноузловую сборку, а СиМ наладил полный производственный цикл. Заменить удалось только после новогодних праздников. После чего все стало идеально. Езжу до сих пор, посмотрим, сколько выдержат эти карданные валы».

  3. «Вернулся к старой фирме».

    «Заводские карданы у меня были от «Серп и молот». Но вот пробег 85 тысяч, и замечены подтеки масла на ШРУСе заднего КВ. Подозрение пало на пыльник, однако осмотр показал его целостность. Причина подтеков была в другом. От редуктора открутилась гайка, что привело к утечке масла в ШРУС. К тому же сам карданный вал уже показал люфт.

    ШРУСы прошли профилактику с заменой смазки и пыльников. Потом отдал карданы товарищу, у которого они работают до сих пор. Себе же я купил «белкард». Однако в работе они не понравились. То ли попался брак, или такое качество изделий фирмы, но при некоторых скоростях появлялась вибрация. Заменил их на новые карданные валы от СиМ».

  4. «Все зависит от условий эксплуатации».

    «Все зависит от условий эксплуатации. При езде по асфальту, и если подвеска стоковая, лучше использовать СиМ на обеих осях. При более жестких условиях оптимально использовать вал от «Белкард». Поясню на моем примере. Использую авто в смешанном цикле. Подвеска лифт. Спереди у меня СиМ на ШРУСе. Выбор такой, потому что передний мост не меняет углы при работе, а данный карданный вал менее склонен к вибрации. Задний мост работает с усиленным крестовым «белкардом».

  5. «Главное – внимательней при покупке!»

    «Для себя определил, что лучший по параметрам балансировки и надежности – «ТИРСАН». На зимний сезон оставляю его только сзади, спереди заменяю на СиМ. В летнее время оба моста через «ТИРСАН» работают. Никаких нареканий на них. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть карданный вал на наличие балансировочных грузиков. Чем их меньше, тем более отбалансированное изделие изначально произведено на заводе».

  6. «Лучше – по индивидуальному заказу».

    «Заказывал оба карданных вала в фирме, которая сама производит нестандартные изделия. При этом получил высокое качество за меньшую стоимость – по сравнению с серийными аналогами. Такие фирмы можно найти в любом большом городе».

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Для снятия кардана и замены крестовины понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

  1. Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

  2. Если болты при отворачивании гаек проворачиваются, вставляем отвёртку, поджимая крепёж.

  3. При откручивании последнего болта вал придерживаем второй рукой, поскольку он может упасть на вас. Кардан отводим в сторону после полного вывинчивания болта.

  4. Зубилом на фланце эластичной муфты делаем отметку положения кардана.

  5. Отвёрткой отгибаем обойму уплотнителя возле муфты.

  6. Сдвигаем обойму вместе с уплотнительным кольцом в сторону.

  7. Откручиваем центральное крепление и придерживаем сам кардан.

  8. Для окончательного демонтажа сдёргиваем вал с коробки передач.

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

  3. Зажав кардан в тисках, выпрессовываем подшипники через подходящие оправки либо выбиваем их молотком.

  4. Разбираем шарнир, смещая крестовину в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки.

  5. Аналогичным образом выпрессовываем противоположный подшипник.
  6. Повторяем действия, описанные в п. 3, и полностью демонтируем крестовину.

  7. Такие же шаги повторяем со вторым шарниром, если требуется и его замена.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

  1. С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

  2. Устанавливаем чашку на место, аккуратно обстукивая молотком до тех пор, пока не появится канавка для стопорного кольца. Монтируем его и поворачиваем кардан.

  3. Аналогичным образом вставляем и фиксируем противоположную чашку, а затем две оставшиеся.

  4. Наносим на шлицевое соединение кардана смазку «Фиол-1» или «ШРУС-4» и вставляем его во фланец эластичной муфты, фиксируя защитное кольцо.
  5. Крепим карданный вал к кузову и к редуктору заднего моста.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Обслуживаемые крестовины смазывают через тавотницы специальным шприцем

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Установка новых элементов

Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

Проверить наличие смазки в подшипниках.
Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой

Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие

Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.

Установка карданного вала производится в порядке, обратном демонтажу. Для этого нужно сделать:

  • шлицевую часть вставить на своё место, придерживая плечом карданный вал (будет лучше, если это поможет сделать кто-то другой);
  • прикрутить подвесное устройство на своё штатное место;
  • присоединить фланец к редуктору.

Не забывать о стопорных кольцах во избежание скорейшего выхода из строя шарниров карданного вала! И также надо тщательно, но без фанатизма закрутить все болты и гайки. Кроме того, нельзя забывать и о совмещении меток на шарнирном соединении.

Теперь нужно проверить машину в ходу на отсутствие вибраций и шумов под ней.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13  крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

 Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

 Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Подготовка к работе

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов.  Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена

Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для самостоятельной диагностики необходимо спуститься под транспортное средство. Одной рукой фиксируем вал, а другой — фланец ведущей шестерни редуктора. Затем проворачивайте их навстречу друг другу. Наличие даже самого маленького люфта свидетельствует о том, что дело действительно в крестовине. Хотя, если износился один подшипник, люфта может и не быть. В этом случае проверить состояние можно только визуально, для чего следует отсоединить от фланца ведущей шестерни карданный вал с помощью ключа на «13» и оценить состояние. Перед разборкой нанесите метки, во избежание неверной сборки.

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.

Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.

Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.

Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.

Вибрация карданного вала после замены крестовин

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.

Скрежет металла в районе крестовины

Как и когда проводить шприцевание крестовины карданного вала: инструкция

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

1. Что такое карданный вал 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала 4. Как шприцевать крестовину карданного вала

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины

Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга

Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками. Теперь 4 болта от фланца моста. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников

Проверьте под чашкой наличие смазки. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
Вставьте стопорные кольца. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену. Повторите процесс с другими концами подшипника. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector