Стоимость владения автомобилем по всему миру

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

Тариф на обслуживание самых продаваемых в России автомобилей.

Традиционно вопрос обслуживания автомобилей волнует всех без исключения покупателей новых машин. Конечно, в первую очередь больше всего интересует тариф на обслуживание тех, кто приобретает бюджетные и не дорогие автомобили. Но также во сколько обходится содержать тот или иной автомобиль интересует также тех, кто приобретает транспортные средства стоимостью и более 1 млн. рублей. 1gai.ru выяснило во сколько обходится плановое техническое обслуживание самых продаваемых автомобилей в России. 

За основу мы взяли статистику продаж новых автомобилей в РФ, за период с января по апрель 2015 года. Так согласно статистике продаж, в Топ-10 самых продаваемых в России машин вошли следующие автомобили: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia New Rio, Lada 4×4, Renault Duster, Renault Logan, Lada Kalina, Volkswagen Polo, Lada Largus.

Согласно последним исследованиям средний пробег автомобилей каждый год составляет примерно 20,000 километров. В качестве условий нашего анализа стоимости обслуживания автомобилей, мы рассчитали, во сколько обходится техническое обслуживание самых топовых по продажам автомашин в РФ за 3 года. Если считать среднегодовой пробег в крупных городах (Краснодар, Москва, Санкт-Петербург) в 20,000 км, то за три года эксплуатации исследуемые модели автомобилей проедут около 60,000 километров.

За этот промежуток времени (3 года) автомобили пройдут, как минимум 4 плановых технических обслуживаний. К примеру, Hyundai Solaris проходит плановое ТО каждые 15,000 км (за три года 4 ТО), а Lada Granta должна проходить ТО, каждые 15,000 км или, как минимум, 1 раз в год (за три года с пробегом 20,000 км в год, автомобиль должен пройти минимум четыре ТО). Но не все Отечественные автомобили проходят техническое обслуживание каждые 15 тыс. километров. К примеру, Лада 4х4 (Нива) должна проходит ТО, каждые 10,000 км. (за 3 года при пробеге 60 тыс. км., владелец машины обязан пройти 6 ТО).

К сожалению, стоимость одного ТО на один и тот же автомобиль у разных дилерских центров может существенно отличаться. Мы провели опрос всех самых известных дилерских центров в крупных городах России, с целью рассчитать среднюю стоимость каждого ТО, для того чтобы вычислить среднюю стоимость технического обслуживания автомобилей за три года владения.

2) Не покупайте новый автомобиль

Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.

Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года. 

Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

3) Рассчитайте страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых компаний рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона. 

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.

Европейские автомобили

Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории в обслуживании автомобилей.

Renault Logan

Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.

Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.

Renault Sandero

Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.

Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.

Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.

Skoda Rapid

Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.

Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.

Opel Astra

Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.

Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.

Volkswagen Polo

Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.

Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.

Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.

Стоимость владения автомобилем в России.

Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: 1 млн. 282 тыс. рублей (19.611 тыс.$ США).

Стоимость топлива за 1 литр: Не этилированный бензин марки АИ-95 по 38.05 рублей (0.58$ США); дизельное топливо -по 35.56 рублей (0.54$ США).

Средняя стоимость страхования (ОСАГО): 3 тыс.432 руб. — 4 тыс.188 рублей (52$ — 65$ США).

ВВП на душу населения: 1,59 млн. рублей (24.451 тыс.$ США). 

Если сравненивать с другими странами мира ежегодные расходы Россиян на автомобиль значительно ниже. Особенно, если сравнивать расходы на обязательное страхование гражданской ответственности. Но к нашему сожалению, в связи с низкими доходами населения, для многих жителей России сумма страхового полиса ОСАГО равная 4 тыс. рублей является довольно существенной суммой. Правда в нашей стране есть возможность купить за небольшие деньги себе продукцию компании АвтоВАЗ. Потратив по мировым меркам относительно небольшую сумму на приобретение себе Отечественного автомобиля марки Лада, расходы на такое страхование будут примерно (вполне) сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Но тем не менее, эти ежегодные затраты на содержание в России личных автомобилей сегодня сильно бьют по карманам наших граждан (Россиян). 

Стоимость владения автомобилем в Бразилии.

Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: -95.670 тыс. Реалов (29.306 тыс. $ США или 1 млн. 896 тыс. рублей).

Стоимость топлива за литр: Не этилированный бензин- 3.68 Реала (1.17 $ США или 75.56 рублей); дизельное топливо- 3.10 Реала (0.98 $ США или 63.67 рубля).

Средняя стоимость страхования: 3824 Реалов (1218 $ США или 78 тыс. 870 рублей).

ВВП на душу населения: 15.359 тыс. $ США или 986 тыс. рублей.

Бразилия славится тем, что в этой стране большинство автомобилей заправляется топливом в которое производители добавляют этанол из сахарного тростника. Тем не менее не смотря на это, среднегодовые затраты владельцев автомашин на топливо в этой стране на сегодняшний момент составляют примерно 63 тыс. рублей. Отличительной особенностью эта страна отличается и тем, что владельцы автомобилей не обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности. Но те владельцы, кто добровольно хочет купить автомобильную страховку в конечном итоге должны заплатить сумму больше, чем жители  Южной Африки, той же Великобритании и даже России.

Большинство из Бразильцев живет сегодня в крупных городах, в которых эксплуатируются как правило небольшие по размеру автомобили. Самыми популярными моделями машин в этой стране являются Ford Ka и Hyundai HB20. 

Японские автомобили

Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.

Toyota Corolla

Простота и надежность двигателя этого авто обеспечила модели самую большую продаваемость в истории автомобилестроения. По этому показателю Corolla была занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.

Toyota Yaris

Компактный автомобиль для города завоевал достойное место среди одноклассников. В России больше всего покупают модели с двигателем объемом 1.3 литра. Однолитровый мотор как-то не прижился, видимо, людям жалко отдавать большие деньги за такую маломощную машину.

Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.

Toyota Prius

Модель является первым в мире массовым гибридным авто. Движение осуществляется за счет использования двух двигателей – бензинового и электрического. Внедрение двух типов моторов позволило снизить потребление топлива до 3-4 литров на 100 километров.

Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.

Nissan Almera

Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.

Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.

Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.

За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.

Дорого, но не богато

Средневзвешенная стоимость владения автомобилем в России составляет €468 в месяц, что в пересчете на рубли составляет примерно 32,2 тыс. Такие данные приводит «Авто.ру» со ссылкой на голландскую компанию LesePlan, специализирующуюся на международных услугах по лизингу автомобилей и управлению корпоративными автопарками. Эта сумма включает затраты на топливо, регулярное техническое обслуживание и ремонт, страховки (каско и ОСАГО), транспортный налог, затраты на парковку и уплату дорожных штрафов. Нужно отметить, что цифра средневзвешенной стоимости владения автомобилем включает общие затраты на компактные и среднеразмерные автомобили массовой категории, премиального и люксового сегментов.

Согласно исследованию, по стоимости владения автомобилем Россия сравнялась с Германией (€468) и почти догоняет Испанию (€475) и Францию (€500). Примечательно, что некоторые граждане ЕС, а именно жители Великобритании и Греции, тратят в месяц на автомобиль меньше россиян — около €460. В Турции, Словакии и Польше затраты составляют примерно €440–455 в месяц, а в Румынии, Чехии и Венгрии эти расходы и вовсе не превышают €400 в месяц. В диапазоне от €500 до €600 в месяц на автомобиль тратят жители Португалии, Австрии, Бельгии и Швеции. Самые высокие ежемесячные расходы (€600–700) приходятся на автовладельцев Нидерландов, Швейцарии, Финляндии, Дании, Италии и Норвегии.

авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Повышение стоимости владения автомобилем во многом связано с ростом цен на топливо, отмечает руководитель по развитию бизнеса в «Авто.ру» Александр Зверев. С 2000 года в России литр бензина подорожал в 18 раз.

«Стоимость владения автомобилем растет, особенно в больших городах. И, вероятнее всего, продолжит расти до тех пор, пока владелец готов платить за удовольствие ездить на своей машине. Мы видим, что ежедневно появляется всё больше альтернативного транспорта — такси и каршеринг уже привычное явление в столицах и даже в некоторых крупных городах. Какую долю автовладельцев переманят новые виды передвижения и насколько глубоко они смогут проникнуть в регионы, покажет будущее, но сегодня люди продолжают пользоваться личным авто даже в Москве», — рассказал «Известиям» Александр Зверев.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

Любой автомобиль — это потеря денег

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Итоги

Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение. В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

  • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
  • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
  • Расход горючего — 250 000 рублей;
  • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector