Бензин этилированный и неэтилированный: различия и свойства

Как вырабатывается бензин из нефти?

Нефть представляет собой сложную смесь разнородных по химическому составу химических веществ, но в основу ее составляют жидкие углеводороды (от пентана и выше). Все углеводороды, в зависимости от химической формулы, то есть от количества метиленовых групп CHимеют разную температуру кипения. На этом и было основано разделение углеводородов на фракции. Кипение нефти при температуре

  • До 100оС дает бензин первого сорта;
  • До 110оС – специальный бензин;
  • До 130оС – бензин 2-го сорта;

Но получаемый продукт имел низкое октановое число, и в результате двигатель работал на нем с перебоями.

Правда, самое высокое ОЧ давала переработка азербайджанской нефти. При прямой перегонке октановое число равнялось 60-65. Но даже этого было недостаточно.

Что нужно знать о этилированном бензине

«Этилированный бензин — яд!» Такую предостерегающую надпись можно видеть на цистернах, бензобаках — всюду, где имеют дело с этилированным бензином. Почему же им пользуются? Чем он вреден для человека и как избежать отравления им? Все это непременно нужно знать каждому водителю.

Начнем с общеизвестных истин. Химическая энергия топлива в двигателе внутреннего сгорания преобразуется в тепловую. Наилучшим образом это происходит лишь тогда, когда процесс сгорания протекает нормально: фронт пламени движется со скоростью 20— 30 м/сек, а давление повышается постепенно. Но иногда может возникнуть и детонационное сгорание, при котором взрывные волны перемещаются в цилиндре двигателя с огромной скоростью — до 2500 м/сек. Они вызывают резкое местное повышение давления, нарушают тепловой режим двигателя, а следовательно, приводят к падению его мощности.

При сильной детонации может значительно перегреться двигатель, выйти из строя поршневые кольца, прогореть выпускные клапаны, поршни, а иногда и прокладка головки блока цилиндров, потрескаться изоляция свечей. Часто дело доходит до разрушения коренных и шатунных подшипников двигателя.

От чего же зависит это неприятное явление? От способности бензина сопротивляться детонационному сгоранию рабочей смеси. Для ее оценки принята октановая шкала, в которой показатель детонационной стойкости бензинов выражен в октановых числах. Они характеризуют объемный процент смеси изооктана с детонационной стойкостью, равной 100, и нормального гептана с нулевой детонационной стойкостью. Если говорят, например, что октановое число бензина равно 72, это означает, что детонационная стойкость его такая же, как у смеси, состоящей из 72 процентов изооктана и 28 процентов нормального гептана. Чем больше октановое число бензина, тем при большей степени сжатия возможна бездетонационная работа двигателя. Современные автомобильные бензины по октановому числу маркируются так; А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.

Конечно, автомобильные двигатели работают не на смеси изооктана и гептана, это эталонное топливо. В действительности октановое число бензинов регулируют, добавляя в них небольшое количество антидетонаторов. Наиболее эффективен для этого тетраэтилсвинец (ТЭС), получивший широкое распространение во всех странах мира. В одном литре бензина А-76 содержится 0,41 грамма тетраэтилсвинца, а в литре АИ-93 уже вдвое больше.

К сожалению, тетраэтилсвинец является сильнейшим ядом для центральной нервной системы, проникающим в организм человека через кожу, дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт.

ТЭС нельзя применять в чистом виде, потому что после сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя будут накапливаться твердые остатки окислов и частично металлического свинца. Чтобы избежать этого, в бензин добавляют так называемые выносители — бромистый этил, альфамонохлорнафталин, дибромметан, дибромпропан. Они образуют летучие соединения со свинцом

и «выносят» его из двигателя с отработавшими газами. Чтобы отличить бензины, содержащие ТЭС и выноситель, их окрашивают. Смесь антидетонатора ТЭС, выносителей и красителя получила название этиловой жидкости, а бензины, в которые добавлена такая жидкость, стали называть этилированными бензинами.

Какой бензин лить — 92 или 95? Качество бензина. Советы знающих людей

Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания.

Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится.

Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность.

Раньше на карбюраторных моторах, где нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа.

Где взять заявление на возврат денег по страховке

Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей. Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать? Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95 Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%. Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

Что взамен

Параллельно с общественными и экологическими движениями за запрет производства и использования этилированного топлива совершенствовались технологии переработки нефти с получением бензина с повышенным октановым числом (каталитический риформинг), изобретались безопасные для окружающей среды антидетонационные присадки (прежде всего на основе эфиров).

Результаты не замедлили сказаться, и уже в 1986 году этилированный бензин был запрещен на законодательном уровне в Японии, в 1988 году — в Германии и Норвегии, в 1996 году — в США (хотя фактически производство полностью прекратилось в 1986 году). В России этилированный бензин был полностью запрещен в 2003 году. К сожалению, на заправке отличить этилированный бензин (если только он не подкрашен в соответствии с нормативными документами) от неэтилированного бензина практически невозможно, чем иногда пользуются недобросовестные продавцы, особенно вдали от больших городов. Поэтому, чтобы не нарваться на топливо, приносящее вред человеку, окружающей среде и собственно современному автомобилю следует заправляться только на проверенных заправочных станциях.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива

Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

И немного техники

А зачем вообще так мучились с изобретением, испытанием, внедрением и последующим совершенствованием антидетонационных присадок целые поколения исследователей? Дело в том, что практически сразу с началом использования двигателя внутреннего сгорания в автомобилестроении возник вопрос о повышении его мощности. А точнее удельной мощности: конечно, можно было увеличивать объём двигателя, но не до бесконечности же (к тому же машина становилась тяжелее и дополнительная мощность расходовалась бы впустую). Увеличение степени сжатия топлива — основной способ повышения удельной мощности двигателя, который практически сразу стал использоваться конструкторами. И вот тут возникла проблема детонации: взрывного возгорания части топливной смеси по достижении определённых значений давления и температуры в камере сгорания.

В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина

Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).

У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.

Сравнение и нюансы применения

Между двумя видами топлива есть несколько схожестей. И в первом, и во втором продукте наблюдаются присадки, то есть дополнительные вещества. Обсуждаемые виды горючего используются в одинаковых целях – заправка транспортного средства. Оба продукта имеют свои историю зарождения и по-своему влияют на окружающий мир.

И все же этилированный и неэтилированный продукт сильно отличаются друг от друга. Так, первый вид топлива наполнен вредными и ядовитыми элементами, тогда как второй вариант автомобильного питания состоит из экологически чистых компонентов. Разница наблюдается в степени влияния топлива на человека и окружающею среду. Этилированный продукт чрезвычайно опасен для человеческого здоровья и внешнего мира. Его последователь менее опасен для людей и планеты в целом. Неэтилированный бензин дополняют специальными красителями. Этилированный продукт выпускается в натуральном виде.

Поскольку во многих странах этилированный продукт запрещен государственным законом, специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться его аналогом. Неэтилированный бензин используют в зависимости от вида автомобиля. Грузовым машинам подойдет АИ-80, тогда как для легкового авто следует запастись иной жидкостью (АИ-95)

При выборе горючего следует обращать внимание на его цвет. Неэтилированное топливо имеет красители

Из-за невнимательности или по незнанию некоторые автовладельцы становятся жертвами мошеннических предприятий, выдающих один вид топлива за другой

Поэтому в момент заправки авто важно проявлять особую бдительность

Правильный выбор бензина – залог качественной и длительной работы автомобиля

Принимая во внимание представленные факты, автовладельцы защищают себя и окружающий мир от ядовитых веществ

Отличие этилированного бензина от неэтилированного

Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Вредное воздействие TEL на человеческий организм стало проявляться сразу же после начала производства этилированного бензина. Уже в 1924 году, когда на одном из предприятий на участке по производству этилированного бензина в Нью-Джерси произошла авария, был зафиксирован случай массового психического расстройства работников с тяжелейшими последствиями. Случай оказался не единственным: на разных предприятиях Standart Oil Co в том же 1924 году происходили случаи отравления парами свинца, в том числе и с летальным исходом.

С этого времени и на многие десятилетия вперед разворачивается борьба за запрещение производства и использования этилированного бензина. Но опасным для здоровья человека и окружающей среды тетраэтилсвинец оказался не только на стадии производства. В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы.

Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

ОСТОРОЖНО-ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН!

В зависимости от сорта этиловой жидкости содержание ТЭС в ней колеблется в пределах 50—60 процентов. Этиловая жидкость обладает высокими антидетонационными свойствами, но содержащийся в ней ТЭС делает ее опасным ядом. При попадании капель этиловой жидкости на кожу человека ТЭС быстро всасывается, разносится кровью и поражает нервную систему.

Слабое отравление этиловой жидкостью сопровождается головной болью, потерей аппетита, быстрой утомляемостью, бессонницей или плохим сном с кошмарами. Тяжелые отравления протекают очень быстро. Больной сильно возбуждается, страдает зрительными и слуховыми галлюцинациями, иногда буйствует. Такие отравления, как правило, в течение нескольких часов или суток приводят к смерти или параличу.

Этилированные бензины содержат ТЭС в малом количестве, но также являются ядовитыми, хотя и в меньшей степени, чем чистая этиловая жидкость. Поражение этилированными бензинами может произойти через дыхательные пути, кожу и при попадании в желудок. При этом ТЭС действует не сразу. В зависимости от его количества первые признаки отравления могут появиться спустя несколько часов, а иногда и суток.

При легком отравлении парами этилированного бензина появляется головная боль, раздражение носоглотки, кашель и некоторая потеря устойчивости при движении, потеря аппетита, расстройство сна, повышенная потливость и общая слабость. Пострадавший вначале приходит в возбужденное состояние и легко поддается раздражению. На свежем воздухе эти явления спустя некоторое время проходят.

Попадая на кожу, бензин обезжиривает ее, кожа растрескивается, и на ней могут образоваться различные очаги гнойникового поражения — экземы и другие заболевания; через пораженную кожу ТЭС весьма легко проникает в кровь и органы человека. Чем выше концентрация и длительнее время воздействия этилированного бензина, тем серьезнее отравление. Тяжелая степень его вызывает поражение центральной нервной системы, быструю потерю сознания, судороги и может закончиться смертью.

Первые симптомы поражения нервной системы могут быть разными: психическое возбуждение, беспричинная веселость, мелкие подергивания мышц, дрожание вытянутых рук, языка, век, мышечные судороги всего тела, болезненность нервных стволов при надавливании.

Человек ощущает запах паров бензина, когда их в воздухе не менее 0,03 процента. Если концентрация паров этилированного бензина от 0,07 до 0,3 процента, то через 15 минут неизбежно легкое отравление. Если в воздухе от 1,13 до 2,22 процента паров бензина, то отравление наступает уже через 3 минуты. При более высокой концентрации отравление и потеря сознания возможны после 10—12 вдыханий.

Ну а насколько практически реальна для водителей опасность отравления? Строго соблюдая правила обращения с этилированными бензинами, можно полностью избежать их вредного воздействия.

Прежде всего надо использовать этилированный бензин только как топливо для двигателей. Категорически запрещено промывать им детали, чистить одежду, мыть руки, так как после испарения бензина содержащийся в нем ТЭС остается на коже, всасывается в кровь. Нельзя заправлять этилированным бензином паяльные лампы, бензорезы, зажигалки и бытовые приборы, а тем более засасывать бензин через шланг или продувать ртом жиклеры карбюратора и бензопроводы. Для этого следует пользоваться специальными приспособлениями. Ветошь и тряпки, пропитанные этилированным бензином, после работы необходимо сжигать. Если этилированный бензин попал на кожу или одежду, его быстро удаляют чистым керосином, после чего руки моют теплой водой с мылом, а одежду стирают.

Длительная работа с этилированными бензинами без соблюдения установленных правил предосторожности ведет к постепенному отравлению. При малейших признаках отравления этилированным бензином необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт

При малейших признаках отравления этилированным бензином необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт.

А. МЕРКУЛОВ,
инженер-майор,
Ю. ЕВСЕЕВ, нженер-майор

г. Ленинград

1971N12P17

Чем коварен этилированный бензин

ТЭС – сокращенное название тетраэтилсвинца. Вредное влияние на организм человека это соединение продемонстрировало на заводах «Этил корпорейшн» в первые же дни своего появления. ТЭС – летучее соединение, и его пары попадают в организм с вдыхаемым воздухом. Соединение этила со свинцом воздействует, прежде всего, на нервную систему, на головной мозг. При постоянном контакте с этим веществом, оно накапливается в паренхиматозных органах, таких, как почки и печень, в головном мозге.

В результате, у людей, работавших на предприятиях «Этил корпорейшн», появились нарушения психики и двигательной координации. Первые годы работы «этиловой корпорации» были омрачены инвалидностью и даже гибелью людей.

И дело здесь не только в ядовитости свинца. ТЭС, действовал двояко. Содержащиеся в этом веществе этиловые радикалы входят в состав этиленгликоля, медицинского (этилового) спирта, уксусной кислоты. Попав в организм, и отделившись от свинца, этиловые радикалы вели себя не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Хоть этилированный бензин и под запретом, некоторые мелкие заправки все равно торгуют им

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости. То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина. Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

В такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто. Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92. Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств. Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Важно! Из-за махинаций заправочных станций, многие водители все чаще жалуются, что существенной разницы между 92-м и 95-м бензином не ощущается. Именно поэтому, многие автовладельцы предпочитают заправлять автомобиль более дешевым вариантом

Виды топлива Последней маркой, современного неэтилированного бензина является АИ-98, который предназначен для транспортных средств премиум класса. Его технические характеристики соответствуют максимальному уровню очистки и минимуму вредных примесей, хотя и это требование не всегда выполняется производителями.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.

Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.

При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин

Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец

Отличия этилированного и неэтилированного бензина При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор. Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали. Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции. Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей). Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов:

появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа. Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества. Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Моторное масло 10 — 50, отзывы, характеристики

Масло моторное для бульдозера, делаем правильный выбор

Евроручки на ваз 2114 какие лучше

Плотность 92 и 95 бензина, других нефтепродуктов

Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя

Выдавило моторное масло, причины, что делать

Моторные масла полусинтетики и синтетики лукойл

Плотность бензина и других нефтепродуктов

Этилированный бензин: что это такое и как появилось

В 1921 году решение проблемы с октановым числом было найдено. Два инженера из компании Дженерал моторс, Бойд и Миджлей, хотели помочь своему другу, предпринимателю, построившему небольшую электростанцию. Предполагалось, что движок будет работать на керосине, но он работал со сбоями, сильно детонировал, и в любой момент мог выйти из строя, потому что в керосине было низкое ОЧ. Способность тетраэтилсвинца повышать октановое число керосина, была обнаружена в результате целенаправленного поиска вещества, способного снижать детонацию двигателя.

Испытания, проводимые с бензином на автомобильных двигателях, тоже показали положительный результат. Руководители Дженерал Моторс зарегистрировали патент на открытие и, объединившись с двумя другими корпорациями -«DuPont» и «StandardOil» создали предприятие, выпускающее антидетонирующую присадку на основе тетраэтилсвинца.

Свинец оказался тем самым элементом, который, имея 4 валентные связи, был способен связать нужные углеродные атомы. Формула тетраэтилсвинца – Pb(CH2CH3)4. Таким образом, этиловые радикалысоздавали структуру октана, и снижали детонацию двигателя.

Получив искомое, руководители Этиловой корпорации на этом успокоились. Они тщательно скрывали факты отравлений на своих фабриках, отрицали ядовитость тетраэтилсвинца. Сам Томас Миджлей получил отравление этим веществом, и долго лечился, но он так и не признался в том, что его детище наносит вред окружающей среде и людям.

Даже в названии предприятия, занимавшегося производством тетраэтилсвинца в Америке, о ядовитом металле предпочли умолчать, чтобы не пугать людей. Компания называлась EthylCorporation(этиловая корпорация).

Господство этилированных бензинов

Поскольку до 2000-го года 80% бензина выпускалось с содержанием тетраэтилсвинца, официального разделения на бензины этилированные и неэтилированные не было. В первой половине ХХ века, когда планету сотрясали социальные катаклизмы (войны, революции) общество мало заботили проблемы экологии и здоровья. Да и машин было не так много, чтобы ощущать их вредное воздействие на природу.

Эра этилированных бензинов началась в 1924 году в Америке с того самого предприятия, без свинца в названии – «Этил корпорейшн». В России тетраэтилсвинец не применялся до 1942 года по двум причинам:

  • Высокое (в сравнении с Лос-анджелесской и техасской нефтью) качество сырья, добываемое в Грозном и в Баку;
  • У отечественных автомобилей степень сжатия в карбюраторных двигателях была ниже, чем у тех же американских.

Но в 1942 году в СССР поступили первые партии американских грузовиков Studebekker и истребители из стран Атланты, которые привыкли работать на этилированном бензине. Поэтому сначала закупали, а потом и наладили производство тетраэтилсвинцовой жидкости.

После войны постановлением правительства применение этилированных бензинов пытались запретить в столичных и курортных городах СССР, но этот запрет выполнялся не всегда из-за возрастающих перевозок. Более того, развивающееся в стране автомобилестроение увеличивало мощности двигателей, в том числе и за счет увеличения сжатия в карбюраторах ДВС, и применения этилированных бензинов. Открытые в 60-х годах нефтяные месторождения решили проблему количества бензина для растущего автомобиле- и тракторостроения, но качество Сибирской нефти оказалось ниже, чем той, которую добывали на юге. Так, этилирование прочно обосновалось и в СССР.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.

Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).

В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.

Итог

Развитие органической химии и ее практическая направленность породила новые вещества и соединения, не известные в начале ХХ века. Данный прогресс коснулся и углеводородов. Появилась возможность синтезировать изомеры, вещества, равные по числу атомов и молекулярной массе. Изомер октана – одно из таких веществ. Оно стало идеальной присадкой к бензинам, потому что не содержит отравляющих веществ, и не окисляет метал двигателя.

Можно было бы сказать, что проблема отравляющих бензинов решена. Но есть проблема другого рода. Этилированные бензины дешевле, и поэтому недобросовестные заправщики на АЗС продолжают «химичить», выдавая одни марки бензина за другие. С другой стороны, сами потребители, особенно, из малообеспеченных слоев населения стараются на бензине экономить, и заправляют ядовитый, но дешевый бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector