Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Дренаж подвала

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура

. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, чторезина шин можетхраниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию

Но если помещениенеотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находиласьпри температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоитотогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоятьне ближе одного метра ототопительных батарей

Для лучшей сохранности колёс

их стоит хранитьна специальных полках ,стойках и подставках . Такие места для хранения должны иметьровную поверхность исглаженные углы , потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Болеекрупные колёса укладываютсягоризонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения

. Оноразрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстровыходит из строя . После длительного воздействия солнечного света появляютсятрещины , которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, чтоколесо лопнет при езде . А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Важно!

Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Особенности хранения шин зимой и летом

Кроме защиты от влажности, высокой температуры и ультрафиолетовых лучей, во время хранения шин в гараже следует создать условия, обеспечивающие максимальную сохранность их формы.

Следует знать некоторые правила складирования:

  • шины должны храниться на ровной и сухой поверхности, в свободном месте;
  • нельзя подпирать колеса твердыми или острыми предметами;
  • запрещено нагружать их сверху, мять или придавливать.

Так обеспечивается защита резины от статической деформации, что бывает во время сезонного хранения. Ведь данный материал “запоминает” приданную форму, практически не восстанавливаясь после снятия нагрузки.

Подвешивание на период хранения

Деформация шины чревата потерей функциональности посадочного уплотнения. Искривившиеся покрышки не герметизируются, из-за чего колеса быстро сдувает. Кроме того, кривые покрышки в меньшей мере сцеплены с дорогой, что в дождь увеличивает шансы даже специальной резины на возникновение ДТП.

Хранение в подвешенном состоянии резины без дисков обернется новыми тратами, а вот подвешивание колес даже рекомендуется. Если пространство позволяет хранить колеса на стене гаража, лучше поместить их именно туда. В таком положении резина не подвержена статической деформации, а потому прослужит дольше.

Кроме того, сэкономит место в помещении

Важно во время подготовки к такому способу хранения снизить давление в шинах на 40-50%

Специфика штабелирования колес

Особенности хранения колес в гараже.

В большинстве случаев колеса проще штабелировать, но тут также есть свои особенности:

  1. Покрышки без дисков нужно складировать в вертикальном положении, хотя-бы раз в месяц прокручивая на четверть оборота.
    Сделайте в гараже полку — на просторах интернета есть масса информации, как сделать подобную конструкцию своими руками.
  2. Колеса на дисках допустимо хранить в гараже стопками.
    Такой способ самый неприхотливый: он не требует специального оборудования, да и поворачивать колеса необходимости нет.

Придерживаясь правил хранения можно увеличить срок службы покрышек, а также сэкономить собственные средства и время.

Модели и конструкции

Выбирая стеллажи для гаража, примите во внимание площадь помещения и отведенные под них места. Так, некоторые конструкции могут оказаться слишком громоздкими для параметров вашего гаража или же напротив, недостаточно вместительными

Перед выбором модели сразу подумайте, что на них будет лежать, ведь разные виды систем хранения выполняют свою индивидуальную функцию и выдерживают разную нагрузку.

Существуют следующие модели стеллажей:

  • стационарные;
  • сборно-разборные;
  • передвижные;
  • островные;
  • вращающиеся;
  • модульные;
  • навесные.

Стационарные стеллажи отличаются устойчивостью за счет того, что давление веса нагруженных полок приходится на пол. Конструкция изготавливается из вертикальных балок и горизонтальных брусьев, на которые крепятся полки, имеет жесткое соединение, что обеспечивает безопасность. Подразумевает установку на стену на постоянное место без возможности перемещения. Они удобные в эксплуатации, устойчивые и прочные.

Металлические стеллажи наиболее крепкие и выдерживают большой вес, деревянные подходят для нетяжелых вещей и просты в самостоятельном изготовлении. Монтаж такой системы хранения не требует специальных инструментов и навыков.

Более распространены сборные металлические стеллажи для гаража, которые также можно купить на любом рынке и без особых усилий собрать самостоятельно. В отличие от стационарных, они изготавливаются из перфорированного металлического профиля, а полки можно закрепить на любой высоте в зависимости от потребностей. Такие стеллажи удобнее и вместительнее и позволяют хранить и комплект запасных колес, и крупногабаритные грузы. Могут оборудоваться ящиками, которые дополнительно могут хранить нужные вещи.

Передвижные стеллажи делают преимущественно из металлических конструкций. Их оснащают небольшими колесиками, которые позволяют свободно перемещать инструменты по гаражу. Можно будет без труда перенести ящики с инструментами к верстаку и продолжать работу.

Хотя подвижная конструкция мобильная и облегчает работу с необходимыми предметами, её грузоподъемность гораздо меньше, чем у прочих стеллажей. Такой стеллаж продается в разобранном виде и без особых усилий и умений собирается в гараже подобно конструктору. Выдерживаемая нагрузка – не более 100 кг.

Металлический островной стеллаж представляет собой устойчивую систему из нескольких полок, которые можно менять местами по высоте. Подобная конструкция предназначена для более легких предметов и четко сбалансирована, чтобы не допустить возможного обрушения полок и завала из-за тяжести. Есть центральные стеллажи, к которым можно подходить со всех сторон, и угловые, устанавливающиеся в углу помещения.Выдерживаемая нагрузка – не более 50 кг.

Вращающийся стеллаж предназначен для хранения и складирования мелких, штучных изделий, болтов, гвоздей, крючков, ключей и прочих небольших вещей, которые легко теряются и трудно отыскиваются в ящиках. Каждая мелочь будет на виду. Такие конструкции удобны, не занимают много места (рационально будет установить на верстаке) и освободят пространство для более массивных деталей. Выдерживаемая нагрузка – не более 50 кг.

Модульные стеллажи – многофункциональные изделия, состоящие из отдельных блочных элементов, которые могут соединяться между собой, словно конструктор, в удобную систему хранения. Вы можете сделать именно то, что требуется вам, а если появится нужда в дополнительном пространстве, к имеющемуся стеллажу можно прикрепить еще секции и полки. Выдерживаемая нагрузка – до 150 кг.

Подвесные полки не совсем можно назвать стеллажами, но такую удобную и универсальную конструкцию вполне можно применять в гаражах. На них поместится всё ненужное, то, что не особо пригодится в работе, мелкие детали, нетяжелые предметы. Настенные системы практичны и доступны, сделать такие полки не составит труда из любых подручных материалов, а потолочные, если их прикрепить с помощью специальных крепежных элементов под потолком на таком уровне, чтобы не задевала крыша автомобиля или ваша голова, и вовсе скроют от чужих глаз все лишние предметы. Нагрузка не должна быть большой, ведь навесные полки могут удержать вес намного меньше, чем стационарные стеллажи. Выдерживаемая нагрузка – не более 100 кг.

Навесной стеллаж для колес и шин своими руками

Здесь показано, как сделать стеллаж для колес и шин, используя древесину. Если надо, можете сделать несколько таких конструкций. Кстати, речь идет о навесном, а именно о настенном стеллаже.

Понадобится:

  • Доска;
  • Пила;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Рулетка.

Как вы видите, конструкция стеллажа очень простая. Вам понадобится доска шириной 10-15 см. Что касается размеров изделия, в данном плане ориентируйтесь на размер тех колес, которые оно примет.

Стеллаж состоит из двух основных частей конструкции. Начните со сборки несущей рамы. С этой целью вам необходимо приготовить пять дощечек. Две длинные доски прибейте поверх коротких, уложив те на ребро. Потом между ними заподлицо с одной из сторон зафиксируйте еще одну доску.

Приготовьте еще три дощечки. Прибейте две из них по краю третьей, после чего то, что получилось, зафиксируйте к несущей раме.

Не забывайте про колеса. Делая стеллаж, держите где-то рядом одно колесо, чтобы была возможность проверить адаптивность приспособления под прием колес и покрышек.

Что касается покраски и лакировки, решайте сами. Мы, конечно же, советуем обработать дерево. Покраска, как и лакировка, существенно продлит срок службы стеллажа, не говоря уже о том, что это сделает его более эстетичным.

В процессе фиксации приспособления к стене вам понадобятся крепежи, подходящие к стенам гаража. Если стены выполнены из бетона или из кирпича вам понадобятся анкера, а если из дерева, то тогда шурупы.

Хранение с дисками

Тут есть несколько интересных вариантов. А точнее правильных, поскольку думать нужно о сохранности резины.

  • Кронштейны. Специальные кронштейны для хранения колес являются удобным и практичным выбором. Это бюджетно и просто в плане эксплуатации и монтажа. Приобрести кронштейн можно в магазине, либо же сделать своими руками;
  • Стойки. Существуют стойки, на которые устанавливают колесики. Они упрощают перемещение всей конструкции. Но желательно выбирать стойки, где колеса не укладываются друг на друга все 4 штуки. Они могут размещаться горизонтально по 2 шины, либо вертикально относительно пола;
  • Подвесная полка. Конструктивно простая, но удобная в эксплуатации конструкция. Нюанс только в том, что придется закидывать колеса наверх. Это не всегда удобно и легко в физическом плане. Особенно если это большие колеса с массивными дисками.

Какой вариант выбрать, вы уже решайте сами.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Порядок работы:

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Советы по проектированию

Планируя полки для хранения, необходимо все рассчитать и убедиться, что они выдержат предполагаемый вес предметов, они удобно на них разместятся, а сама конструкция не будет мешать ни автомобилю, ни его владельцу.

Лучше всего сделать предварительный чертеж или просто набросок, перенеся на бумагу все измерения и продумав способы соединения и крепежа. При создании проекта предлагаем учесть следующие рекомендации:

  • толщина полок зависит от материала и предполагаемой нагрузки. Как правило, под хранение инструментов, колес и других тяжелых предметов деревянные полки делаются толщиной не менее 30 мм;

  • большое значение имеет и расстояние между опорами. Чем больше вес и меньше толщина настила, тем меньше должно быть и это расстояние. Оптимальной в плане надежности и удобства считается длина полок от 80 до 120 см для деревянных конструкций и 150-200 см для металлических;

  • их глубина не должна превышать 60 см, иначе доставать что-то с полки будет неудобно. Но этот параметр подбирается с учетом предназначения и зависит от того, что именно предполагается хранить на этом ярусе. Если необходимы полки от пола до потолка разной глубины, то она должна уменьшаться снизу вверх;

  • это правило применяется и при выборе расстояния между полками: самыми высокими должны быть нижние. На них хранят габаритные и тяжелые вещи, а мелкие и легкие могут разместиться выше.

Вообще в первую очередь следует исходить из собственных потребностей, количества и вида предметов, для хранения которых и создается система. При этом стараются с пользой использовать каждый сантиметр.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru

Стеллаж для колес своими руками

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Порядок работы:

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину

Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла

Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

Видеоматериал

https://youtube.com/watch?v=n-9TnZNJulA

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения: 5 минут

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко. 1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна. 2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины. 3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат

Также при хранении шин важно избежать их деформации, иначе возникает опасность потери маневренности на дороге. Поэтому соблюдаем простое правило: шины без дисков храним вертикально, с дисками — в горизонтальном или подвешенном виде:

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.

Варианты хранения шин без дисков

1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

http://garazhov.ru/inside/stellazh-dlya-koles-v-garazh.htmlhttp://garazhyk.ru/obustrojstvo/stellazh-dlya-koleshttp://m-strana.ru/articles/ctellazhi-dlya-khraneniya-koles-v-garazhe/http://setafi.com/mebel/polka/stellazh-dlya-koles-svoimi-rukami/http://rsteel.ru/blog/kak-khranit-kolesa-5-luchshikh-idey-dlya-garazha/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector