Как правильно хранить шины

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.
    Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как хранить резину без дисков

Большинство даже не задумывается как хранит резину без дисков и складывает покрышки друг на друга, что абсолютно не верно. Дело в том, что в таком случае на нижнюю покрышку давит вес остальных трех покрышек и за время хранения она деформируется, что влечет за собой:

  • повышенный износ;
  • ухудшение сцепление с дорогой;
  • трудности при балансировке.

Но и здесь есть некоторые нюансы, а именно покрышка под своим весом также имеет свойство деформироваться и принимать форму овала, что также негативно скажется на ее дальнейшей эксплуатации. Во избежании необходимо, примерно раз в месяц, проворачивать резину на 90 градусов.

Лучше не хранить резину на уголках или швеллерах, поскольку резина в таком случае будет иметь несколько точечных опор, что будет способствовать ее деформации в этих точках. Идеально было бы хранить резину на полукруглой опоре. Также резину без дисков нельзя подвешивать.

Подбор места для хранения

В квартире или доме

Если вы живете в квартире, оставить шины можно:

  • В кладовой. Комната будет идеальным местом для хранения шин, если туда не будет попадать пар из ванной комнаты или слишком теплый воздух из кухни. Следите, чтобы поблизости с резиной не было химических веществ.
  • В погребе. Помещение отлично подойдет для расположения покрышек, если будет достаточно теплым и сухим.

Обратите внимание, что хранение резины на лестничной клетке или тамбуре противоречит правилам пожарной безопасности, к тому же шины могут помешать соседям

На балконе

На балконе хранить резину можно только при условии, что он отапливается и застеклен. Если вы расположите шины на открытом балконе, это будет равно тому, что оставить их просто на улице, при этом ни один стандарт хранения не будет соблюден.

Если балкон подходит для хранения резины, соблюдайте следующие рекомендации:

  • резину поместите в специальные чехлы, чтобы уберечь их от возможного попадания солнечных лучей;
  • заранее подготовьте пространство для хранения;
  • не сваливайте шины на кучу или в стопку;
  • лучшим вариантом для расположения резины на балконе является вертикальное положение;
  • следите, чтобы на вертикально стоящих колесах не находились другие предметы, которые могут деформировать изделие;
  • периодически переворачивайте шины во избежание повреждений.

Если вы правильно выполните описанные условия, шины долго пролежат на балконе без потери технических качеств.

В гараже

Если вы решили оставить покрышки в гараже, обратите внимание на следующие нюансы:

  • в гараже из металлических листов хранение допустимо только в зимний период, так как летом металл сильно нагревается;
  • деревянное помещение подойдет лучше, но оно слишком пожароопасное;
  • во время хранения следите, чтобы на поверхность резины не попадали различные химические вещества, например, бензин или растворитель.

Многие автолюбители могут долгое время не использовать автомобиль вместе с колесами. Чтобы за этот срок резина не испортилась:

  • автомобиль установите на специальные подставки, а колеса укройте чехлами;
  • время от времени меняйте положение автомобиля так, чтобы давление на шины было равномерным;
  • разгрузите салон по максимуму, чтобы уменьшить давление на колеса.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации

Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

Шины без диска нужно хранить вертикально

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками

Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт

При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм.

Как правильно хранить шины

При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без

Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.

Как хранить колеса на дисках

Специальные чехлы улучшают хранение

При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.

Инструкция по хранению:

  1. Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.

  2. Помыть протекторы, очистить от камней.
  3. Тщательно просушить резину, снизить давление до 1 атм.
  4. Обработать специальным консервирующим составом, чтобы замедлить процесс старения материала.

  5. Белым маркером сделать отметки на резине, указывающие место установки, а также сторону крепления к кузову. Это позволит в новом сезоне без особых трудностей провести сборку.
  6. Упаковать в специальные чехлы или нетканый материал.

  7. Укрепить крюки в стене, обернуть их и продеть через диск, если предполагается подвешивать шины.
  8. Уложить на пол деревянные поддоны при хранении колес в стопках по 2 шт.
  9. Уложить или подвесить колеса в зависимости от выбранного способа.

Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.

Важно! Укладку колес в чехлы нужно проводить только при полном отсутствии влаги, в противном случае остатки воды спровоцируют развитие коррозии металлического обода.

Как хранить колеса без дисков

Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации

Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину

Инструкция по хранению шин без дисков:

  1. Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.

  2. Для хранения выбрать полую полку, так как резину без дисков можно держать только в вертикальном положении.
  3. Помыть и высушить протекторы, обработать специальным средством от преждевременного старения резины.

  4. Сделать соответствующие пометки с указанием места установки шины и стороны обращения к кузову.
  5. Поместить их в чехлы или полиэтилен.

  6. Поставить покрышки вертикально на стеллажи или полки, размещая их, вплотную друг к другу.

При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы. Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки

Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.

Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки. Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.

Как хранить шины без дисков на балконе

Лоджия очень часто используется в качестве места для сбережения колес. Но очень часто автолюбители нарушают элементарные правила хранения резины в таком помещении. Лоджия обязательно должна быть застеклена и отапливаема. Летом это защитит шины от дождя и солнца, а зимой спасет от низких температур.

Причем складывать колеса как попало, а потом еще сверху на них накидывать ненужный хлам, не стоит. Даже в таком маленьком помещении сберегать их нужно правильно. Отличным выходом станет навесная полка. Ее можно как сделать, так и купить готовую. А если есть желание и возможности, то компактный стеллаж, сделанный своими руками, не только поможет определить шины, но и упорядочит еще кучу ненужного хлама на лоджии. Ну а если не получается ничего соорудить самостоятельно, то колеса можно просто установить вертикально. Но ни в коем случае ничего не класть сверху.

Хранение покрышек без дисков на лоджии

Но что же делать, когда места для сбережения резины совсем нет? В такой ситуации помогут специальные шинные центры. Их найти не составит особого труда, так как в больших городах их много. Единственный минус этих сервисов — плата за сезонное сбережение. Она исчисляется в зависимости от размера резины и периода ее хранения.

Но стоит заранее поинтересоваться, дает ли центр гарантии, что в случае порчи либо утери шин он берет на себя полную ответственность. И чтобы убедиться в том, что покрышки не скинуты на кучу в каком-то отдаленном складе, стоит самостоятельно проверить все условия сохранности, предлагаемые сервисом. И если все в порядке и правила хранения приемлемые, то можно смело сдавать колеса в подобную организацию.

Правильное хранение шин без покрышек — залог их долгого срока службы. Также от этого зависит безопасность человека, ведь испорченные шины не годятся для использования. На самом деле ничего сложного в сбережении колес нет. Если следовать всем рекомендациям, то резина прослужит долго. Главное — выбрать оптимальное место и правильно сложить, чтобы она без проблем долежала до следующего сезона.

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Вам это будет интересно О давлении в колесах на авто Тойота (Toyota)

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!

Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.

Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание!

Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Вам это будет интересно О шинах на немецкие автомобили БМВ — типы колес

Основные правила хранения

В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:

  • Сырость;
  • Наличие грязи;
  • Попадание ультрафиолета;
  • Воздействие высокой температуры.

Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.

Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде

Хранить чистые шины удобно в специальных пакетах

По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.

Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной

При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя

Температура

Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.

С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.

Влажность воздуха

Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.

Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.

Места расположения колёс

Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).

Однако надёжнее просто корректором или мелом проставить на каждой снятой шине обозначения «ПП» (для переднего правого), ПЗ (для правого заднего), ЛП (для левого переднего), ЛЗ (для заднего левого). Такая простая маркировка сделает легче установку резины по своим местам после сезонного хранения.

В пакетах, или нет?

80% автомобилистов отвечая на вопрос, как правильно хранить шины без дисков, считают, что лучше делать это в мешках из полиэтилена. Однако это зависит от условий в помещении. Обеспечение в месте хранения оптимальных условиях позволяет не пользоваться пакетами. Если условия даже немного не будут соответствовать оптимальным значениям, тогда лучше прибегнуть к помощи мешков.

Этот совет нуждается в небольшом дополнении. При хранении резины, не снятой со стальных штампованных дисков, пакет не стоит закрывать герметично. Пренебрежение этим правилом может стать причиной скопления конденсата в мешке и последующей коррозии металла.

Идентичный совет касается и хранения просто резины без дисков. Пакет лучше оставить приоткрытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

Важно помнить, что хранение бескамерных покрышек требует обеспечение условий для боковых стенок и бортов, исключающих деформацию

А где, собственно, хранить?

В целом покрышки не особо-то и прихотливы, то есть хранить их можно как в гараже, так и дома, на балконе, да и на улице под навесом пару-тройку месяцев они могут полежать. Главное — соблюсти несколько условий, в том числе обеспечить защиту от влаги и ультрафиолета и не держать их близко к отопительным приборам.

Если гаража, как, впрочем, и свободного места в доме, у вас нет, то оставить покрышки или колёса в сборе можно в крупных шиномонтажных мастерских, предоставляющих услуги сезонного хранения. Естественно, за это придётся платить. В разделе «Услуги» на kolesa.kz можно найти около двух десятков компаний, предлагающих возможность складирования.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Места, где чаще всего хранят резину зимой

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:

  • балкон — первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире — этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая — хорошо, если она имеется;
  • гараж — отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж — чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда — хорошая идея;
  • летняя кухня — наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай — тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector