Способы хранения аккумуляторов различных типов

Содержание:

Пожарная безопасность аккумуляторной

Аккумуляторные батареи должны быть размещены правильно, т. е. полностью изолированно от газа, воды и искр. Причина этого – факторы риска:

  • выделение батареями водорода, образующего в воздухе горючую смесь;
  • едкость серной кислоты, которая входи в состав свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;
  • токсичность серной кислоты и свинца, которые есть в составе многих аккумуляторов.

Если в помещениях, где хранятся аккумуляторные батареи, возникнет пожар, он будет проходить очень бурно, со взрывами и выделением токсичных, ядовитых паров, поэтому пожарная безопасность аккумуляторных так важна.

Пожарная безопасность аккумуляторных помещений

Необходимую безопасность аккумуляторных определяют по специальной инструкции, разработанной на основе:

  • Технического регламента 123-Ф3;
  • ППР РФ 390;
  • ВППБ № 01-04-98;
  • ПУЭ;
  • ПТЭЭП.

Согласно инструкции, на всех аккумуляторных должны выполняться следующие правила:

  1. На дверях должны находиться надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещено» либо соответствующие запрещающие знаки.
  2. Помещения для хранения, зарядки, ремонта аккумуляторов должны быть обособлены друг от друга негорючими перегородками.
  3. Необходим постоянный контроль исправности уплотнителей и устройств для самозакрывания тамбур-шлюзов.
  4. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь возможность блокировки, чтобы прекратить зарядный ток при отключении вентиляции.
  5. Проводка выполняется в специально обработанных шинах, клеммы должны быть медными либо освинцованными.
  6. Если аккумуляторы нужно присоединить либо отключить, зарядный ток должен быть отключен.
  7. Ремонт аккумуляторов должен осуществляться в помещениях, отдельных от тех, где они хранятся.
  8. Аккумуляторные для хранения кислотных АКБ окрашивают кислотноупорной краской, щелочных – битумной.
  9. Стекла в окнах аккумуляторных делают матовыми либо окрашивают в белый цвет специальной краской.
  10. При необходимости провести паяльные работы в зарядном помещении, зарядку батарей прекращают и проветривают помещение не меньше 20-ти минут.
  11. На дверях должен быть замок.
  12. Запрещено в аккумуляторных:
    • курение;
    • хранение кислот или щелочей;
    • хранение спецодежды;
    • установка в одном помещении аккумуляторов кислотных и щелочных.

Невыполнение пунктов инструкции – это прямой путь к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.

Ответственность за соответствие аккумуляторной всем требованиям ПБ несет назначенный приказом руководителя начальник энерговодоснабжения.

Противопожарное оснащение аккумуляторных

Для обеспечения готовности к тушению возгорания и препятствованию развития пожара, в аккумуляторных предусматривают:

  • пожарную сигнализацию,
  • ручные или
  • автономные средства пожаротушения.

В помещениях всегда должны быть в наличии:

  • подручные средства – емкость с песком, лопата, топор и пр.;
  • углекислотные ОТ;
  • порошковые ОТ.

Эффективными и надежными средствами являются самосрабатывающие устройства, основанные на улавливании чувствительным сенсором повышения температуры. Превышение критического уровня – сигнал к самораспылению порошка и ликвидации возгорания.

Для точного определения количества и типа огнетушителей необходимо произвести расчет, в ходе которого узнать категорию помещения по взрыво- и пожароопасности. Далее аккумуляторную оснащают средствами ПТ согласно ПУЭ.

Влияние на срок службы технологий и качества изготовления АКБ.

Прогрессивные технологии, современные материалы и контроль качества на производстве действительно могут значительно увеличить срок службы батарей.

Известные качеством продукции бренды предлагают продукцию, для которой срок службы 5-7 лет вполне реален. Чаще всего, это необслуживаемые аккумуляторы с гарантийным сроком 2-4 года.

В большом количестве на рынке присутствуют батареи, которые служат до 3-х лет. Качество их изготовления уступает лучшим образцам, да и гарантию их производители дают не более чем на 6-2 месяцев.

Различаются они не только технологиями и материалами. Соответствующую разницу модно увидеть и в ценах. Но стремление сэкономить нередко оборачивается большими затратами в дальнейшем.

Кроме качества и технологий на срок службы аккумулятора оказывают влияние множество других факторов:

  • Конструкция и исполнение;
  • Температура;
  • Состояние электрооборудования автомобиля;
  • Режим движения;
  • Фиксация батареи на посадочном месте и др.

Исполнение и конструкция.

Приобретение обсуживаемой АКБ дает автомобилисту возможность точнее контролировать состояние и свободу действий при обслуживании. Пи этом требуется строгое соблюдение правил и регламентов – упущенный владельцем момент для добавления электролита или коррекции его плотности может обернуться полным выходом батареи из строя.

В этом отношении необслуживаемый аккумулятор проще и надежнее, что отражается и на длительности эксплуатации.

Температура.

Отклонения в температурных режимах как в строну низких, так и в сторону высоких температур негативно влияют на состояние АКБ.

При низких температурах снижается емкость батареи, возрастают токовые нагрузки при пуске холодного (с загустевшей смазкой) двигателя. Это приводит к быстрому разряду и неполному заряду от генератора и возрастанию интенсивности сульфатации. Кроме потери подвижности ионов существует риск (при сильных морозах) частичного или полного замерзания электролита и коробления или повреждения пластин.

В летний период, при высоких температурах под капотом процессы кристаллизации сульфатов идут быстрее. Кроме того, при возрастании температуры интенсивнее развивается коррозия. Вместе с тем, заметить негативные моменты становится сложнее – даже при просадке заряда на 50% АБ вполне справляется с пуском силового агрегата.

Состояние электрооборудования.

Для эксплуатации аккумулятора особенно важны:

  • Состояние генератора. При работе в номинальном режиме поддерживается нормальный уровень заряда АБ, требуется периодический (в зависимости от сезона) дозаряд от внешнего ЗУ. При проблемах с генератором возможен глубокий разряд, ускоренная сульфатация и уменьшение срока службы аккумулятора.
  • Работа реле регулятора. Исправное состояние гарантирует отсутствие перезаряда, что позволяет рассчитывать на длительную службу батареи.

Заряд при повышенном напряжении представляет опасность не меньшую, чем глубокий разряд. В процессе происходит активный электролиз воды с выделением водорода и кислорода. В результате снижается уровень электролита (не полностью покрытые пластины усилен корродируют и выходят из строя) и повышается его плотность.

Не менее важно и стояние остального оборудования и проводки. Появление токов утечки, подключение потребителей, работающих в моменты, когда заряд не происходит (например, сигнализаций и магнитол) пвышает вероятность глубокого разряда и сокращения срока жизни АБ

Режим движения.

Эксплуатация автомобиля в городском цикле снижает длительность эксплуатации АКБ. Запуск двигателя для кроткой поездки – самый тяжелый режим. За счет больших пусковых токов батарея разряжается, а за время поездки генератор не успевает восстановить заряд. В перспективе подобные недозаряды приводят к глубокому разряду и ускоренной сульфатации.

Крепление аккумулятора.

Надежная фиксация АБ на посадочном месте убережет от сдвигов при выполнении маневров и снизит вибрационные механические нагрузки. Это исключает возможность внешнего короткого замыкания и существенно снижает вероятность внутреннего.

?Хранение нового автомобильного аккумулятора

Специалисты не рекомендуют покупать аккумулятор наперед, чтобы в будущем заменить устаревший. Прежде чем он попадет на прилавок магазина, определенное время АКБ простоит на складе производителя. Сложно проследить, какой период пройдет, пока он попадет в руки покупателю, поэтому следует приобретать новую модель, как только в этом возникнет необходимость.

Сухозаряженные аккумуляторы хранятся до трех лет (обязательно в вертикальном положении), так как в них не происходит химическая реакция. После покупки достаточно налить в банки электролит (не дистиллированную воду) и зарядить.

Заправленные батареи в процессе хранения нуждаются в периодическом обслуживании, поэтому нужно проверять уровень электролита, заряда и плотности. Не рекомендуется длительное хранение таких батарей, потому что даже в спокойном состоянии они постепенно теряют свою емкость.

Прежде чем поставить АКБ на хранение, его нужно полностью зарядить, поместить в темное помещение с хорошей вентиляцией вдали от нагревательных приборов (о том, как продлить жизнь аккумулятору, читайте в другой статье).

В каком состоянии хранить аккумулятор

Опытные автомобилисты знают из собственного опыта, что хранить долгое время аккумулятор необходимо обязательно заряженным. Как только уровень саморазряда достигнет 30% изначального значения, его ёмкость необходимо восстанавливать заново. Для того чтобы определить, что этот момент настал, достаточно сделать замеры либо плотности электролита, либо напряжения.

В особой группе риска батареи свинцово-кислотного типа — их нужно хранить заряженными на все 100%. Из-за этого не так быстро происходят процессы окисления и не осыпаются пластины. Эксперты при долгом хранении рекомендуют заряжать хотя бы раз в месяц, чтобы продлить эксплуатационный ресурс изделия.

Ещё один совет заключается в следующем: не стоит покупать новый АКБ, пока старый не стал полностью разряженным, если он всё равно не будет эксплуатироваться какое-то время. В процессе хранения даже новое изделие обязательно будет утрачивать свою ёмкость, и характеристики его от этого не улучшатся.

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Новый аккумулятор также требует определённых условий хранения, хотя многие из них идентичны для тех изделий, которые уже находились в эксплуатации. Сначала следует удостовериться, насколько он является новым. Если АКБ был изготовлен и реализован через розничную сеть 2–3 месяца назад, тогда будет достаточно поставить его на сутки на 4-амперную зарядку. После этого его можно убрать в кладовку, если не используется, но проводить повторный дозаряд каждые 2–3 месяца. Даже новое оборудование понемногу теряет ёмкость в силу определённых химических процессов.

Совсем другая ситуация, когда АКБ простояла 2–3 года на складе, прежде чем была приобретена покупателем. Правильно здесь будет вообще не покупать такую продукцию. За это время ёмкость постепенно уходила, а батарея без долгого подзаряда не сможет восстановить свой начальный объём. В таких случаях не стоит оценивать даже производителя, потому что самый простой китайский аналог окажется производительнее.

Требования государственных стандартов, принятые по отношению к автомобильным аккумуляторам, говорят о следующих сроках годности:

  • при наличии залитого электролита в изделие — не более 12 месяцев;
  • без залитого электролита — до 36 месяцев.

Большинство производителей дают гарантию на свою продукциию до 3–4 лет с начала приобретения. В течение этого промежутка они гарантируют устранение заводского брака. Чем больший заявляется гарантийный срок, тем дольше прослужит автомобильная батарея. Однако большинство так называемых «заводских дефектов» производители признают в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

?Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Какой бы качественной ни была батарея, она нуждается в корректном хранении. Основные факторы, которые должны учитываться:

  • температура в помещении от 0 до 15 градусов, сухое место (для гелевых вариантов этот диапазон расширен от -35 до +60 градусов);
  • периодическая проверка напряжения разомкнутой цепи (при показателе меньше 12,5 В. требуется подзарядка);
  • уровень заряда нового элемента питания не должен быть ниже 12,6 В.

При бездействии гибридных модификаций за 14 месяцев заряженность снизится на 40%, а кальциевые достигнут этого показателя за 18-20 месяцев бездействия. Сухозаряженные модификации сохраняют свою эффективность на протяжении трех лет. Так как АКБ это не тот элемент автомобиля, который может долго храниться, то между изготовлением и установкой в автомобиль не должно проходить много времени.

Особенности хранения аккумулятора в зимний период

Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.

Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора. Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках. Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

Особенности эксплуатации и хранения АКБ в зимнее время

Многие автовладельцы практикую ежедневное снятие батареи и хранение ее в домашних условиях. Эта процедура чрезвычайно хлопотная, к тому же резкие перепады температуры (на улице и дома) также не идут на пользу характеристикам изделия. Эта процедура оправдана для старых АКБ, которые будут меняться в ближайшее время. Если же машина постоянно «на ходу», необходимости каждый раз снимать батарею нет.

В период сильных морозов батарею все же лучше снимать, даже если машина используется постоянно. Также при использовании машины зимой, плотность электролита в обслуживаемых батареях должна быть выше обычной.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками

Важно, чтобы чехол не пропускал влагу

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

3

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Хранение АКБ

Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.

Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.

Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.

Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром

Как вы уже поняли, что хранить АКБ в разряженном виде не рекомендуется.

Как Хранить Литий Ионные Аккумуляторы Шуруповерта

Шуруповерт с литий-ионным аккумулятором: описание, характеристики, эксплуатация и ремонт

С того периода как шуруповерт стал инвентарем, который встречаются в арсенале не только проф строителя, сразу домашнего мастера, вопрос выбора данного оборудования становится животрепещущим нередко. Это устройство а может быть сетевым по другому аккумуляторным. Последняя разновидность очень популярна тогда, когда нередко приходится работать в месте, где нет способности подключиться к электричеству.

Плюсы шуруповерта с литий-ионным аккумулятором

Данное оборудование отлично тем, что батарея в нём не обладает эффектом памяти. Хорошая статья о том, как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы. Приводится подборка схем зарядных устройств для сборки своими руками, освещается вопрос каким током и напряжением. Это показывает на то, что заряд не представит труда производить на еще не севшем аккуме, в данном случае его емкость не поменяется. Реально это значит, что литий-ионные

батареи естественно заряжать, когда для вас заблагорассудится, дожидаться рабочий вариант утраты работоспособности устройства ненужно.

Для основной особенности эксплуатации выступает то, что садить в ноль батарею не нужно. Вполне разряжаться аккумулятор не должен. Часто потребители ассоциируют оборудование такового типа с устройствами, снабженными никель-кадмиевыми батареями. 1-ые имеют одно принципиальное основное преимущество игровых слотов, которое выражено без эффекта саморазряда.

Дополнительные преимущества

Оставив шуруповерт с литий-ионным аккумом и даже не используя его за период некого времени, вы не столкнетесь с той целью, что он разрядился. Тут можно пользоваться достаточно обычным принципом, который заключается о том, что оборудование есть вариант зарядить не положить хранить, а при желании и опять взять, чтоб немедля начать использовать.

Без утраты заряда таковой шуруповерт может пролежать полгода не не просто. Но следует держать в голове что, что такие батареи автомобиля хранить при отрицательных температурах не надо.

Как хранить «залитую» АКБ?

В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.

И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:

  • От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
  • При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.

Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.

В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.

Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Реальная продолжительность эксплуатации

В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:

Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства

Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде. Бортовая система транспортного средства

В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается. Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания. Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться. Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.

При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.

Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.

Вредные факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  • очень жаркий климат;
  • большой мороз;
  • интенсивность и дальность поездок;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Интенсивность и дальность поездок

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года. Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года. В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Соблюдение правил запуска двигателя

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ. Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею. При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП.

Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда. Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец. В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

Причины «недозаряда»

В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу. Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается. На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора. Другой вопрос, какая температура воздуха на улице, и какие энергопотребители подключены.

При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд. С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью.

Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации. Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15 мм. Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты, и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом.

Недостаточная плотность электролита

При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новая АКБ обойдется дороже. Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи.

Своевременный уход за корпусом

Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт. Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии — до 40%. Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью.

Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара. Своевременное обслуживание и уход за АКБ не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент с внезапно «севшим» аккумулятором.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка аккумулятора производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Заключение

Литий-ионные аккумуляторы электротранспорта –дорогостоящая и наиболее капризная часть транспорта. Батареи требуют повышенного внимания при регулярном использовании и соблюдения целого ряда мер при длительном хранении. На первый план выходят температура окружающей сред и уровень заряда. Несмотря на то, что Li-ion-батареи деградируют с первого дня своей жизни, соблюдение перечисленных в статье рекомендаций поможет им сохранить работоспособность не один год.

Редактор

04.02.2019

«Аккумуляторы»

» 0 «

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Tomahawk — первый серийный канадский электрокар
Электросамокат для детей
Как ездить на электросамокате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector