Лучшие спорткары мира
Содержание:
- Фирмы-производители
- Что такое спортивный автомобиль
- LADA Revolution I-III
- Общие характеристики
- Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир
- Aspark Owl
- Соединенные Штаты
- PONTIAC FIREBIRD
- Toyota Supra Twin Turbo
- Nissan GT-R
- Герои прошлых лет и нового времени
- Как выбрать достойный спорткар и не ошибиться
- Рейтинг спортивных автомобилей по скорости
- Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.
- 1. Mini Cooper S JCW
- Оснастка и экипировка
- 1 место – Lamborghini Veneno
- Лучшие американские спорткары (по популярности)
- Что такое спортивный автомобиль
- Наиболее известные фирмы-производители
- Chevrolet Camaro | Базовая цена: $25,995
- Toyota Celica, 1971-2005
- Hyundai Veloster Turbo/Veloster N | От $24,070/$28,320
Фирмы-производители
Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:
компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: AC Cobra, Aston Martin, Bugatti, De Tomaso, Ferrari, Lamborghini, Lotus, McLaren, Pagani, TVR,;
автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Jaguar, Porsche, Maserati, Mercedes-Benz,;
спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как: Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen и другие.
Что такое спортивный автомобиль
Разве спортивные автомобили могут быть недорогими? Еще как могут. Посмотрите вокруг себя и на время отвлекитесь от изучения технических характеристик Ferrari Italia. Это хороший спортивный автомобиль, но едва ли кто-то сможет позволить себе купить такую игрушку за четыре с половиной миллиона рублей, если, конечно у вас нет нескольких нефтяных вышек или налаженного трансфера алмазов. Современные марки спортивных машин позволяют выбирать из реально доступных автомобилей, которые может купить каждый из нас.
Для начала выясним, что каждый из нас понимает под этим определением. Гоночный автомобиль — это машина, созданная специально для участия в автомобильных соревнованиях разных видов и эта техника не может использоваться, как нормальная машина. Спортивный автомобиль, о котором мы будем говорить сегодня, это:
- Автомобиль, подлежащий регистрации в дорожной полиции.
- Он имеет необходимые сертификаты и разрешения для использования на дорогах общего пользования.
- Спортивный автомобиль и его технические характеристики превосходят по мощности, скорости, динамике обычные автомобили.
- Имиджевый автомобиль.
- Цена спортивного автомобиля выше, чем цена гражданского за счет применения особых узлов и агрегатов, не запрещенных к использованию на дорогах общего пользования.
Сегодня в мейнстриме разные рейтинги, топы и чарты. Те автомобили, которые мы представили в сегодняшнем обзоре, объединяют две вещи — это мощные и недорогие спортивные автомобили. Не станем ставить планку цен, пусть каждый нарисует свою цифру, а мы постарались максимально упростить выбор недорогого, но хорошего и мощного спортивного автомобиля.
Ни производитель, ни марка, ни мощность как таковая, не играли роли в составлении этого списка, это хорошие имиджевые машины, которые позволят почувствовать то, что не смогут дать штатские машины, как из них не выжимай. Первой страной, которую мы возьмем, как родину хорошей спортивной машины с пробегом, станет Япония. Это настоящее раздолье для любителей настоящего -драйва, а купить недорогое японское купе можно буквально за 15-20 тысяч долларов.
LADA Revolution I-III
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: двухдверный родстер
Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!
Общие характеристики
Схема рассадки
2-местная компоновка ( Ferrari 458 Spider )
Компоновка 2 + 2 ( Porsche 911 )
Традиционно наиболее распространенной компоновкой спортивных автомобилей был родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши), однако существует также несколько примеров ранних спортивных автомобилей с четырьмя сиденьями.
Спортивные автомобили обычно не предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно имеют двухместную компоновку или компоновку 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или время от времени для использования взрослыми). Автомобили большего размера с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами, а не спортивными автомобилями.
McLaren F1 1993–1998 годов отличается трехместной компоновкой, в которой передний ряд состоит из сиденья водителя, расположенного в центре.
Схема двигателя и трансмиссии
Расположение двигателя и ведущих колес значительно влияет на характеристики управляемости автомобиля и поэтому играет важную роль в конструкции спортивного автомобиля. Традиционно в большинстве спортивных автомобилей используется задний привод с двигателем, расположенным либо в передней части автомобиля ( компоновка FR ), либо в середине автомобиля ( компоновка MR ). Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FR являются Caterham 7 , Mazda MX-5 и Dodge Viper . Примерами спортивных автомобилей с компоновкой MR являются Ferrari 488 , Ford GT и Toyota MR2 . Чтобы избежать чрезмерного распределения веса спереди , многие спортивные автомобили с FR-компоновкой спроектированы таким образом, что двигатель расположен дальше в моторном отсеке, как можно ближе к брандмауэру .
С 1990-х годов полный привод стал более распространенным в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но часто тяжелее и сложнее с механической точки зрения, чем традиционные схемы. Примеры полноприводных спортивных автомобилей — Lamborghini Huracan , Bugatti Veyron и Nissan GT-R .
Расположение двигателей сзади обычно не используется для спортивных автомобилей, за исключением Porsche 911 .
Хотя передний привод с двигателем спереди ( компоновка FF ) является наиболее распространенной компоновкой для автомобилей в целом, он не так распространен среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF часто используется в спортивных компактах и хот-хэтчбах, таких как Mazdaspeed3 . Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FF являются Fiat Barchetta , Saab Sonett или Opel Tigra .
Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир
Пока сам себя не побалуешь, никто этого не сделает. Примерно так думают люди, которые покупают автомобили, рассчитанные на одного-двух человек. Это отдельная каста, отдельная ценовая категория, отдельные бренды. В нашей стране такой автомобиль встретить сложно, если возможно вообще. Несколько наиболее ярких представителей мы попросили погостить у нас на страничке.
AC Cobra
Легендарный — это не то слово. Автомобиль выпускается более 50 лет и сегодня доступен в виде репликара. У этого авто смешалась британская и американская крови, поэтому выглядит он соответствующе. Красивый, яркий, динамичный и харизматичный автомобиль для эгоистов.
Родстер имеет мотор мощностью 418 лошадей, а максималка у него — более 260 км/ч. Точно никто не замерял, да это и не главное в AC Cobra. Главное — статус и динамика. Родстер легко уделает любую современную дорожную машину, поскольку до сотни автомобиль разгоняется за 4,1 секунды. Пять лет назад AC Cobra заставил краснеть Бентли Континенталь, когда показал время 1,04,55 на трассе Haute Saintonge во Франции. Неплохо для почти 60-летнего авто.
SSC Tuatara
А это совершенно новый автомобиль и цену на него не может сложить и сам производитель. Шелби Суперкарз, американский производитель дорогих спорткаров и спортивных версий гражданских автомобилей, строили этот родстер с нуля. Машина разгоняется до сотни за две секунды, а мощность семилитрового двигателя — 1369 сил.
Не совсем понятно его предназначение, хотя арабские шейхи думают по-другому. Предзаказы на автомобили уже закрыты, поскольку компания загружена работой на ближайший год наперед. Но рекордность этого авто даже не в максимальной скорости в 430 км/ч, а потрясающем расходе топлива. Для движения в режиме 200-300 км/ч SSC Tuatara требует 92 литра бензина. Хотя, для шейхов — это пыль.
Saleen S7 Twin Turbo
Вполне возможно, что в этот автомобиль можно поместиться вдвоем, но это не имеет никакого смысла. Это тоже авто для эгоистов, причем, не бедных. В Штатах Saleen S7 Twin Turbo стоит полмиллиона долларов, а если кому-то взбредет в голову привезти этот автомобиль легально в РФ, то его цена вырастет втрое.
Но дело не в цене, а в характеристиках. Компания Saleen никогда не скромничала с двигателями и на этот раз автомобиль получил две турбины и новую систему управления двигателем. Все это дало возможность писать в технических характеристиках мощность 1000 лошадей, а максималку — 399 км/ч. Красивые цифры, красивый автомобиль, достойная цена.
Каждый из этих авто — маленькое произведение искусства. Дорогое, технологичное и эффективное средство передвижения, а не музейный экспонат. Такими, пожалуй, и должны быть спортивные автомобили для жизни.
Aspark Owl
Мы оставили лучшее напоследок. Owl, или «Сова» – единственный полностью электрический автомобиль в этом списке. Он, безусловно, достоин отдельной награды за великолепную внешность, но именно безумные скоростные характеристики заставили нас внести его в ТОП лучших «японцев».
Автомобиль находится в разработке с 2017 года, но выйдет в свет не раньше конца 2020-го с максимальной скоростью в 400 км/ч и разгоном 0-100 за 1,8 секунды. Мгновенная подача энергии – вот что делает ускорение 1900-килограммового красавца-гиперкара мощностью более 2000 л. с. столь молниеносным.
Заключение
Японские автомобили известны своей надёжностью и доступной ценой, но автопроизводители в Стране восходящего солнца тоже умеют развлекаться. На протяжении многих лет существовало немало легендарных японских спортивных автомобилей, в том числе оригинальный Datsun 240Z, Mazda RX-7, Mk IV Toyota Supra, Acura NSX первого поколения, Nissan Skyline GT-R, Toyota MR2, оригинальная Mazda Miata и многие другие. Более того, эта японская классика обеспечивала точное управление, респектабельную мощность и исключительную вовлечённость водителя в процесс вождения.
Ищете ли вы удовольствие, практичность, безопасность или головокружительную скорость – у японцев найдётся, что предложить. Хотя таких гигантов, как Германия, США и Италия, трудно превзойти, японские машины по-прежнему пользуются спросом – особенно те, что заставляют сердца биться быстрее.
Видео про японские суперкары 90-х годов:
Соединенные Штаты
Chevrolet Corvette (C7) (2013-2019)
В течение 1910 — х и 1920 — х годов, американские производители небольших спортивных автомобилей включены Apperson , Кисель , Марион, Midland, Национальный, Overland , Стоддарда-Дейтон и Томас; производители более крупных спортивных автомобилей включали Chadwick, Mercer , Stutz Motor Company и Simplex .
С 1960-х годов американские высокопроизводительные автомобили часто проектировались как маслкары, а не как спортивные. Тем не менее, было также произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette 1953 года , Shelby Cobra 1962-1967 годов , Pontiac Fiero 1983-1988 годов и Ford GT 2005-2006 годов .
PONTIAC FIREBIRD
рестайлинг четвертого поколения (от 7000$)
Pontiac Firebird был безумно популярен, когда он впервые вышел в 1967 году, как альтернатива Ford Mustang. Классический масл кар был любимчиком покупателей в основном в первом и втором поколениях с 1967 по 1981 года, а к 1982 году они сильно изменили свою форму.Классические Firebird с двигателем V8 часто могут стоить более 30000 долларов, но модели начала 2000-х годов, а именно последние года четвертого поколения, можно найти за очень доступную цену, около 7000 долларов. В них также как и в классических моделях установлен мощный 5,7-литровый двигатель V8 LS1.
Toyota Supra Twin Turbo
Supra всегда была популярной моделью. Автопроизводитель решил поднять планку, когда в 1993-м запустил новое поколение – Mk4. Стремительные линии и мощная «шестёрка» под капотом выделяли Тойоту с двойным турбонаддувом из толпы.
Разработанная скорее как туристический автомобиль, а не полноценный спорткар, Супра строилась в разных версиях. Большинство представляло собой повседневные автомобили, но даже они были очень быстрыми. Что делало все модели значительными, так это лёгкость, с которой они перенастраивались. Внешность менялась до неузнаваемости, динамика существенно обострялась, а мощность наращивалась с 280-320 до внушительных 1400 л.с.
Nissan GT-R
Прошло много лет с момента запуска семейства GT-R, поднявшего планку суперкаров на новый уровень, но его представители по-прежнему на переднем крае в мире автомобильных гонок. В частности, GT-R R35 – современный эквивалент Skyline, одного из лучших японских спортивных автомобилей всех времён.
От чрезвычайно успешного гоночного предка R32 к нему перешло имя «Годзилла», и он носит его с гордостью, поддерживая дух GT-R и раздвигая границы физики с использованием новейших материалов и электроники.
Это фантастическое творение японских мастеров, составившее серьёзную конкуренцию современным именитым спорткарам, обладает показателями ускорения на уровне Bugatti Veyron и является одним из самых быстрых полноприводных спортивных автомобилей на планете.
GT-R Nismo – ещё один вариант «Годзиллы», который с разгоном до 100 км/ч за 2,8 секунды ничуть не хуже других версий.
Когда Nissan Skyline GT-R R32 появился в 1989 году, это был самый продвинутый дорожный автомобиль, какой можно было купить. Взяв за эталон Porsche 959, он не столько расстроил истеблишмент, сколько заставил соперников броситься обратно к чертёжной доске и со страхом оглядываться. Главной задачей разработчиков было совместить яркий внешний вид, необузданную скорость и чёткую управляемость, и шедевр на выходе соответствовал всем этим аспектам.
Купе предлагало систему сидений 2 + 2 и демонстрировало характеристики суперкара. Двигатель представлял собой 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом и дарил гонщикам впечатляющие 562 л.с. и 632 Нм крутящего момента, благодаря чему для достижения 100 км/ч требовалось всего три секунды. Многие соперники обладали аналогичной мощностью, но умная система полного привода с компьютерным управлением стала секретным оружием, обеспечивавшим гиперкару превосходное сцепление с дорогой и невероятно чёткое прохождение поворотов.
GT-R стал неотъемлемой частью модельного ряда Nisan, но сегодня у «Годзиллы» выросли новые зубы. Новая модель R35 2020 года способна генерировать мощность до 600 л. с. и 652 Нм от усовершенствованного 3,8-литрового V6 (с помощью некоторых тюнинг-ателье параметры становятся ещё более впечатляющими). У неё панели кузова из углеродного волокна, углерод-керамическая тормозная система, настроенная для гоночных соревнований подвеска и множество других тщательно спроектированных функций для повышения производительности.
Пока этот эквивалент оригинального Nissan Skyline – последнее и, возможно, величайшее воплощение «Годзиллы». Но Nissan уже готовит к выходу на ринг следующего эпического наследника – R36.
Герои прошлых лет и нового времени
Настоящим праздником для всех автолюбителей, предпочитающих быструю, динамичную езду, стал вышедший в 1995 году голливудский боевик «Форсаж», благодаря которому популярность спортивных авто возросла еще больше. Причем, всплеск такого интереса был вызван еще и тем, что все роскошные, мощные и скоростные спорткары, совершавшие «подвиги» на экране, были абсолютно реальными, и даже находились в серийном производстве. Так что, после проката этого боевика, многие автолюбители поспешили приобрести собственные быстрые машины: Nissan Skyline GTR, Mitsubishi Eclipse, Mazda RX-7, Toyota Supra и т.д.
У каждого времени свои герои, поэтому, сегодня на пике популярности находятся несколько другие модели. Уважения и восхищения сегодня заслуживают такие представители класса, как Porsche 911 , Jaguar XFR-S, McLaren MP4-12C, BMW M6 Gran Coupe, Chevrolet SS и т.д. Перечислять можно очень долго. Тем, кто по-настоящему любит автоспорт остается лишь всплескивать руками и вздыхать, изучая параметры спорткаров нового тысячелетия, представляющих собой настоящие «заряженные бомбы». Действительно, о таких машинах можно только мечтать, настолько они хороши и совершенны.
Одним словом, если вы не любите суперкары, Вы, либо лукавите, либо просто ничего о них не знаете. Так может пора исправить эту ошибку и опробовать их замечательные качества на практике?
Как выбрать достойный спорткар и не ошибиться
спорткар и автомобиль для спортивных гонок – это далеко не одно и то же
Гоночные автомобили не предназначены для массового серийного производства и выпускаются только для соревнований. Гоночные авто не имеют регистрационных номеров и не предназначены для перевозки пассажиров.
автокар – это действительно роскошь
Большой ошибкой было бы думать, что, коль спортивный автомобиль такой престижный, то, значит, он обеспечит вам максимальный уют и комфорт.
У автокаров довольно жесткая подвеска, а шины значительно тоньше, чем у других автомобилей.приобретая спортивную машину, навсегда забудьте об экономии топливастепень спортивности
Поэтому иногда стараются придать видимость спорткара такому автомобилю, который спортивным является лишь отчасти
Для этого некоторые водители устанавливают распорки под капотом, эффект от которых в действительности является чисто визуальным.
В первую очередь все-таки определитесь относительно технических характеристик вашего будущего «железного скакуна».С особой тщательностью выбирайте привод на той марке автомашины, которая вам понравиласьОбязательно определитесь с силовой установкой с таким расчетом, чтобы она соответствовала всем вашим требованиям
Обращайте внимание, чтобы у руля был самый минимальный люфт
Подвеску выбираем достаточно крепкую и плавную, с надежной тормозной системой.
Ко многим достоинствам этого автомобиля стоит причислить усовершенствованную систему тормозов, а также сцепление, управление которым осуществляется за счет электроники автомобиля.
Рейтинг спортивных автомобилей по скорости
«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:
- Bugatti Chiron.
В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.
- Hennessey Venom GT.
Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.
- Bugatti Veyron SuperSport.
ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.
- SSC Ultimate Aero.
Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.
- Porsche 9ff GT9-R.
Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.
- Koenigsegg CCX.
Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.
- McLaren F1.
Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.
- Zenvo ST1.
Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?
- Pagani Huayra.
Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.
Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.
Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.
Весна – это отличное время, чтобы задуматься о приобретении нового автомобиля. И сейчас редакция нашего издания решила представить ТОП-5 самых дешевых спорткаров, способных доставить массу впечатлений и сохранить семейный бюджет.
Редакция портала CarsWeek.ru ведет регулярную рубрику с ежемесячным мониторингом цен на самые доступные автомобили в России. На этот раз мы решили составить пятерку самых дешевых спорткаров. Это отдельная категория автомобилей, которая нравится всем, но приобретают их немногие. Поэтому будет интересно узнать, сколько же необходимо денег для самого дешевого спорткара, и что это за модель окажется.
1. Mini Cooper S JCW
Приписка John Cooper Works идентифицирует самые «заряженные» и агрессивные автомобили из линейки бренда MINI. Эти малыши способны удивить как простого обывателя, так и профессионального водителя. Под «шкуркой» компактного городского автомобиля скрывается дух настоящего спорткара. В качестве силового агрегата используется 2,0-литровый бензиновый турбомотор, раздутый до 231 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость ограничена на отметке в 246 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает всего 6,1 секунды. На данный момент стоимость модели начинается от 2 100 000 рублей.
2. Hyundai i30N
Компактный хэтчбек от южнокорейского бренда продолжает традицию «горячих» автомобилей в стиле Volkswagen Golf GT. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей, эта модель отлично показывает себя как в динамике, так и в управляемости. Причем она оказалась одной из самых универсальных в качестве городского ТС. Вы спокойно и с достаточным комфортом можете передвигаться по пробкам, но и в агрессивном режиме она доставит большое количество эмоций. Неоспоримым преимуществом окажется 2,0-литровый турбомотор T-GDI с экономически выгодной мощностью до 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. В паре с мотором устанавливается «автомат» на шесть ступеней с быстрым реагированием и специальным режимом «спорт». На данный момент ценник начинается от 2 200 000 рублей.
3. Subaru WRX
Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает легенда доступных спортивных автомобилей, подтвержденная японским качеством – Subaru WRX. Это единственный спортивный седан, уже в базе оснащенный фирменной системой полного привода. Модель зарекомендовала себя как невероятно устойчивый в поворотах автомобиль, а также способный преодолеть сложные дорожные условия. Кроме того, дизайн модели выполнен в стильном агрессивном дизайне, не требующем дополнительных усовершенствований. В качестве силового агрегата под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор, способный развивать, невыгодные с точки зрения налогов 268 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 215 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,0 секунды. Привод постоянный полный. На данный момент стоимость модели начинается от 2 899 000 рублей.
4. BMW Z4 sDrive30i
Компактный и стильный родстер от баварского бренда BMW был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Toyota. Z4 построен на одной платформе с новой Toyota Supra, но выгодно отличается большим комфортом и премиальным интерьером
Автомобиль еще новый на российском рынке и по-прежнему привлекает к себе внимание. Тем не менее, роскошь и стиль не мешает ему показывать хорошие динамические характеристики
Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор от BMW, способный развивать до 258 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Стоимость модели сейчас начинается от 3 990 000 рублей.
5. Porsche 718 Cayman
Замыкает наш сегодняшний рейтинг классический спортивный автомобиль от известного немецкого бренда. Купе Porsche 718 Cayman представляет собой «доступную» линейку спорткаров. Аутентичный дизайн по-прежнему актуален и узнаваем
Купе от Porsche не только известны своим качеством и характером, но и всегда привлекают внимание прохожих. В базовой комплектации Porsche 718 Cayman оснащается 2,0-литровым турбомотором, способным развивать до 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента
Особой «фишкой» модели может оказаться шестиступенчатая механическая трансмиссия. Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 275 км/ч. Стоимость начинается от 4 180 000 рублей. Ранее мы также составили рейтинг ТОП-5 захватывающих дух новинок 2020 года.
Войдите для комментирования Регистрация
Оснастка и экипировка
Спортивные авто, в большинстве случаев, комплектуются механической коробкой передач, пятиступенчатой на моделях прошлых поколений и шестиступенчатой на представителях последних выпусков. Кроме того, на некоторых экземплярах класса «люкс» может быть установлена «автоматика» или комбинированный вариант с электроуправлением.
Что касается кузовных модификаций, то к данному классу относятся двухдверные купе (иногда четырехдверные), версии GT и, так называемые, родстеры, отличительной чертой которых является наличие откидной крыши.
При этом авто спортивного типа следует отличать от моделей, разработанных специально для участия в спортивных соревнованиях. Гоночные машины, в отличие от своих спортивных «братьев», не предназначены для езды по дорогам общего пользования, так как для достижения максимально низкого веса кузова в них отсутствует большинство серьезных и важных элементов для обеспечения безопасности водителя и пассажира.
Уделяя максимум внимания технической оснастке и внешнему виду, производители автомобилей спортивного типа чаще всего не особо «озадачиваются» по поводу их внутреннего убранства. Поэтому они могут комплектоваться как салоном «люкс», включающим кожаные сиденья, а также все самые модные новинки в области медийных развлечений, так и иметь довольно скромную, даже спартанскую отделку. Да и разве вся эта мишура и блеск имеет значение для прирожденных гонщиков, покупающих спортивные автомобили для ощущения скорости, адреналина и драйва?
1 место – Lamborghini Veneno
Цена: от 4 500 000 долларов
Lamborghini Veneno / Фото с сайта bm.img.com.ua
Знаменитый итальянский гиперкар, выпущенный ограниченной серией в 2013 году компанией Lamborghini. Всего было выпущено 3 экземпляра купе с начальной ценой более 3 миллионов евро, причём все они были уже распроданы до самой премьеры автомобиля в Женеве. В компании решили придерживаться классического решения и воспользовались атмосферным 6,5-литровым бензиновым двигателем V12 от серийного суперкара Aventador. Мощность была увеличена до 750 лошадиных сил, и за счёт оптимизации системы выхлопа и улучшения аэродинамики Veneno стал быстрее базовой модели Aventador на 0,1 с. До первой сотни купе Lamborghini Veneno разгоняется за 2,8 с, у родстера этот показатель хуже на 0,1 секунды.
Успех продаж купейных версий так сильно воодушевил итальянских автоконструкторов, что они решили вдобавок к купе Lamborghini Veneno выпустить ещё и открытую модификацию в количестве девяти экземпляров. В 2014 году, к примеру, Lamborghini Veneno Roadster был продан жителю ФРГ. Как написал портал WorldCarFans, покупатель заплатил 3 года назад за суперкар 4,8 миллиона евро (около 6,2 млн долларов согласно курсовой разнице 2014 года).
Подобные автомобили многие не расценивают в качестве средства передвижения. Те, кто действительно ими обладает, как говорят эксперты, порой видят в них не дорогую игрушку, а прагматичный способ вложения средств. Такая вот передвижная инвестиция. Правда, порой, и особенно это видно по опыту продаж, обладателями подобных штучных версий спортивных автомобилей становятся выходцы из стран Ближнего Востока, а сегодня – и богатые жители КНР. Для них владеть таким автомобилем – лишь вопрос статуса и престижа.
А миллионам казахстанских мужчин остаётся лишь внимательно разглядывать фото «автокрасоток» и до рези в глазах смотреть видеоролики с их участием, смахивая слёзы сожаления о том, что подобные машины для рядовых жителей нашей страны остаются лишь пределом несбыточных мечтаний. Не считая, конечно, таинственного алматинца — обладателя того самого красавца Aston Martin One-77.
Лучшие американские спорткары (по популярности)
Топ-3 выглядит так:
- Ford Mustang Shelby GT350.
- Chevrolet Camaro.
- Dodge Challenger SRT Hellcat.
«Мустанг» на слуху у всех и просто не может быть малоизвестным. Покупателю придется отдать около 3 млн. рублей за ТС с двигателем мощностью 507 л.с.
Теперь про Camaro, еще одну «знаменитость». Обновление шестого поколения стало почти на центнер легче предшественника, поскольку стальные детали были заменены на алюминиевые. Все это — ради комфорта любителя быстрой езды на дороге.
Основные характеристики:
- объем двигателя — 2 л;
- мощность — 238 л.с.;
- разгон до 100 км/ч — 5,9 с;
- 8-ступенчатая АКПП.
Стоит «Камаро» 2019 года почти 3 миллиона рублей в базовой комплектации, что также делает его привлекательным для российского автолюбителя роскошных машин. Для того чтобы следить за развитием этой модели, рекомендуем регулярно читать новости от Chevrolet.
Замыкает рейтинг Challenger SRT Hellcat. Мощность машины — 707 л.с., скорость — до 250 км/ч, объем восьмицилиндрового двигателя — 6,2 л. До сотни с нуля машина разгоняется за 3,6 сек. Рестайлинг 2017 года сделал ее более динамичной, а реклама в фильме «Форсаж» обрекла HellCat на покупаемость.
Что такое спортивный автомобиль
Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин. Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.
Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.
Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).
Наиболее известные фирмы-производители
Большинство компаний занимаются выпуском широкого спектра автомобилей, однако есть и те, что разрабатывают и производят сугубо спортивные машины. Марки (список по категориям изготовителей), представленные на рынке, перечислены ниже:
- Компании, занимающиеся производством сугубо скоростных автомобилей в ограниченном количестве («Ламборджини», «Бугатти»).
- Фирмы, изготавливающие разнообразные спортивные и гоночные машины («Порше», «Феррари», «Мазерати», «Янкар», «Астон Мартин», «Альфа Ромео», «Ауди»).
- Многопрофильные компании («Мерседес-Бенс», «Хонда», «Ниссан», «Тойота», «Мазда», «Додж», «Шевроле» и прочие).
Chevrolet Camaro | Базовая цена: $25,995
Когда смотришь на Chevrolet Camaro, то сразу понимаешь, что это спортивное авто и другого назначения для него не может быть.
У машины две двери, длинный капот и низкая крыша. Это говорит о том, что конструкторы постарались минимизировать сопротивление к встречному потоку воздуха и улучшить аэродинамику.
Но все же, если поставить спорткар рядом с внедорожником или кроссовером, то выглядит он немого неуклюже, и это многим владельцам не нравиться.
Помимо внешнего вида, спортивности Chevrolet Camaro придают: задний привод, шестиступенчатая механическая коробка передач, 275 сильный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.
За дополнительную плату авто укомплектуют 3,6-литровым V-6 двигателем мощностью 335 л.с. Правда работать он будет с той же 6 ступенчатой МКПП.
Но это еще не все, в комплектации SS, установлен агрегат V-8 мощностью 455 л.с. Стоит такой вариант $ 40000 и это не вписывается в наши ценовые критерии.
Toyota Celica, 1971-2005
Отличное японское купе и довольно популярное у наших парней, которые любят запах жженой резины. Автомобиль довольно прост конструктивно и может вызвать несколько брезгливое отношение со стороны владельцев Шевроле Корвет, но это хороший автомобиль, пусть и построен на базе обычного седана. На Селику устанавливали два мотора — первый и самый распространенный — 1800-кубовый мотор на 143 силы. Не слишком убедительно, правда? Но есть еще один силовой агрегат, который вполне можно найти и у нас в стране, и среди предложений по контрактным двигателям. Это мотор 2ZZ мощностью чуть меньше 200 лошадей.
С последним мотором автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды, правда, с механической коробкой передач
Не стоит обращать внимание на редкие и дорогие экземпляры Toyota Celica с автоматом. Динамика их не слишком впечатляет, а в случае поломки гидромеханического автомата, который, кстати, не слишком любит активную езду, придется выложить за ремонт месячный оклад программиста IBM
Hyundai Veloster Turbo/Veloster N | От $24,070/$28,320
Вместо того, чтобы напрямую конкурировать с Honda Civic Si и Type R, так же, как и с Volkswagen Golf GTI и Golf R, Hyundai со своим последним хэтчбеком Veloster поступил по-другому. Речь идет про ценовую политику.
Veloster Turbo с мотором мощностью 201 л.с. дешевле, чем Civic Si или Golf GTI. А более мощный 275-сильный Veloster N оставит Civic Type R и Golf R далеко позади.
Несомненно, Hyundai Veloster N немного меньше, чем конкуренты, и у него есть только одна дверь со стороны водителя, при этом в необычном расположении находятся две двери со стороны пассажира.
Но за меньшие деньги Veloster не менее спортивный, чем конкуренты, при такой же комфортности и удобстве езды.
А цена меньше 30 тысяч долларов, как для такого автомобиля, очень даже привлекательна.