Лучшие седаны с пробегом: топ-14 на 2020 год

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Дизайн

Корос 3 Седан 2019 представлен стильным внешним видом и удобным салоном. Отметим основные его черты. Передняя часть представлена длинной крышки капота, почти полностью лишенной рельефа. Исключение составляют две линии, которые поднимаются к лобовому стеклу по боковым частям капота. Он имеет небольшой наклон по отношению к дорожному полотну.

Решетка радиатора имеет небольшие размеры, она красиво украшена хромом по периметру. По обе стороны от нее разведены фары головной оптики, которые могут опционально наполняться ксеноном. Обвес переднего бампера дополняется еще одной воздухозаборной системой. Как и в других моделях, она служит для вентиляции подкапотного пространства.

На обвесе присутствуют противотуманные фары. По низу бампера расположилась пластиковая юбка, наличие которой положительно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля. Она защищает бампер от повреждений.

Профиль Корос 3 Седан 2019 представлен высокой линией подоконника и крупными стеклами. На уровне дверных ручек и в нижней части дверей располагаются рельефные линии. Колесные арки мощные и агрессивные. В них можно установить диски от 16 до 18 размера.

Зеркала заднего вида дополняются повторителями поворотных сигналов и оснащаются обогревом и электроприводом. В максимальной комплектации они могут складываться в автоматическом режиме.

Задняя часть представлена огромными фонарями.  Бампер массивный. Он дополняется диффузором и противотуманными фонарями. Под днищем расположились два выхлопные трубы. Покупатель может приобрести Корос 3 Седан 2019 в одном из 6 цветов.

В качестве материалов отделки салона применяются пластик, искусственная кожа. Кресла, благодаря мягкому наполнению, позволят наслаждаться как короткими поездками, так и длительными путешествиями. Передний ряд комплектуется обогревом, электронными настройками и даже памятью произведенных настроек (в максимальной комплектации), хорошей боковой поддержкой. На втором ряду поместятся все три пассажира. Места здесь достаточно всем, даже высоким людям.

Рулевое колесо выполнено аккуратно. В нижней части оно скошено, что придает ему определенной спортивности. Руль мультифункциональный. Это значит, что водитель может с его помощью настроить почти все представленные в автомобиле функции, не отвлекаясь от дороги.

Приборный щиток представлен стандартными колодцами и бортовым компьютером между ними.  Центральная консоль включает в себя традиционные элементы:

  • большой сенсорный дисплей мультимедийной системы,
  • дефлекторы,
  • блок управления климат-контролем и обогревом салона,
  • разъемы для подключения внешних устройств.

Центральный тоннель представлен селектором переключения передач, рукояткой стояночного тормоза, подстаканниками, отсеками для небольших вещей и подлокотником. Достаточно неплохой размер багажного отделения позволит поместить в него до 900 литров груза.

Примеры автомобилей с кузовом «седан»

Показаны модели отечественного производства.

  • ГАЗ-3, ГАЗ-6 — ранние 4- и 6-оконные седаны без отдельного багажника, с деревянным каркасом кузова на рамном шасси ГАЗ-А;
  • М-1, М-11 / ГАЗ-11-73 — довоенные среднеразмерные цельнометаллические седаны (с матерчатым верхом крыши) на рамном шасси;
  • ЗИС-101, ЗИС-101А — довоенные большие цельнометаллические седаны на рамном шасси;
  • ГАЗ-61-73 — первый в мире седан на полноприводном (4×4) шасси;
  • Москвич-400, Москвич-401 — ранние цельнометаллические седаны с несущим кузовом и без отдельного багажника;
  • М-20 «Победа» — один из первых в мире седанов с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Из-за покатого задка с интегрированным багажником считается седаном-фастбэком;
  • ЗИМ (ГАЗ-12) — классический длиннобазный седан большого класса с несущим кузовом;
  • М-72 — первый в мире полноприводный (4×4) седан с усиленным несущим кузовом (типа фастбек), выпускавшийся на базе ГАЗ-М-20 «Победа» (сам М-72 «Победой» никогда не назывался);
  • Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140 — цельнометаллические седаны малого класса с несущим кузовом и отдельным багажником;
  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — переднеприводные, либо полноприводные (4×4) седаны класса D;
  • Москвич-410, Москвич-410Н — полноприводные седаны с несущими кузовами;
  • ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М «Запорожец» — заднемоторные седаны с двумя дверями (тудор) и багажниками спереди;
  • ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 («Волга») — классические среднеразмерные седаны с несущим кузовом;
  • ГАЗ-13, ГАЗ-14 («Чайка») — классические седаны большого класса с Х-образным рамным основанием;
  • ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 — классические седаны высшего (представительского или F) класса с рамным основанием;
  • ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — классические седаны малого класса (класс С) семейств «Жигули» и «Лада»;
  • ВАЗ-21099 («Лада Самара-1 седан»), ВАЗ-2115 («Лада Самара-2 4-дв.»), ВАЗ-2110 («Лада 110»), — переднеприводные трёхобъёмные седаны-нотчбэки класса С;
  •  — переднеприводный трёхобъёмный седан-нотчбэк семейства Lada Kalina класса В.

Этимология

Турецкое кресло-седан с исторической выставки

Кресло-седан, сложная подстилка для мусора , представляла собой закрытый ящик с окнами, в который можно было перевозить одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несли кресло с горизонтальными стойками. Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Кресла-седан были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предполагают, что название стула, скорее всего, произошло из итальянских диалектов от латинского sedere , что означает «сидеть».

Моторный мир , 14 ноября 1912 года.

Студебеккер

1900 Рено Тип B

До 1912 года существовали полностью закрытые автомобильные кузова. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но запряженные лошадьми экипажи были известны как «кареты» в Соединенном Королевстве, «берлин» во Франции и «берлина» в Италии (последние два стали условия для седанов в этих странах).

Иногда утверждают, что Renault Voiturette Type B 1899 года выпуска (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея / механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль с крышей.

Тем не менее, седан обычно считается автомобилем с фиксированной крышей как минимум с 4 сиденьями. Исходя из этого определения, самым ранним седаном был Speedwell 1911 года выпуска, который производился в США.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Тип кузова – закрытый

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью.
Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два
ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный
багажник.

 Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает
полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным
элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие
от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство
универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина
составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не
является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных
мест.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным
типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные
особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между
водителем и людьми в салоне.

Купе

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для
спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения
аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще
всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два
дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не
пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим
седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется
мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он
обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет
внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но
имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или
легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный
передвигаться по бездорожью.

Download Black Cadillac SRX Crossover Suvcar Wallpaper Free Wallpaper on dailyhdwallpaper.com

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:

Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.

По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Седаны и Купе

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С». . Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана
чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека
Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.

Примеры автомобилей с кузовом «седан»

Показаны модели советского и российского производства.

  • ГАЗ-3, ГАЗ-6 — ранние 4- и 6-оконные седаны без отдельного багажника, с деревянным каркасом кузова на рамном шасси ГАЗ-А;
  • М-1, М-11 / ГАЗ-11-73 — довоенные среднеразмерные цельнометаллические седаны (с матерчатым верхом крыши) на рамном шасси;
  • ЗИС-101, ЗИС-101А — довоенные большие цельнометаллические седаны на рамном шасси;
  • ГАЗ-61-73 — первый в мире седан на полноприводном (4×4) шасси;
  • Москвич-400, Москвич-401 — ранние цельнометаллические седаны с несущим кузовом и без отдельного багажника;
  • М-20 «Победа» — один из первых в мире седанов с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Из-за покатого задка с интегрированным багажником считается седаном-фастбэком;
  • ЗИМ (ГАЗ-12) — классический длиннобазный седан большого класса с несущим кузовом;
  • М-72 — первый в СССР полноприводный (4×4) седан с усиленным несущим кузовом (типа фастбек), выпускавшийся на базе ГАЗ-М-20 «Победа» (сам М-72 «Победой» никогда не назывался);
  • Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140, Москвич-2140SL — цельнометаллические седаны малого класса с несущим кузовом и отдельным багажником;
  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — переднеприводные, либо полноприводные (4×4) седаны класса D;
  • Москвич-410, Москвич-410Н — полноприводные седаны с несущими кузовами;
  • ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М «Запорожец» — заднемоторные седаны с двумя дверями (тудор) и багажниками спереди;
  • ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 («Волга») — классические среднеразмерные седаны с несущим кузовом;
  • ГАЗ-13, ГАЗ-14 («Чайка») — классические седаны большого класса с Х-образным рамным основанием;
  • ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 — классические седаны высшего (представительского или F) класса с рамным основанием;
  • ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — классические седаны малого класса (класс С) семейств «Жигули» и «Лада»;
  • ВАЗ-21099 («Лада Самара-1 седан»), ВАЗ-2115 («Лада Самара-2 4-дв.»), ВАЗ-2110 («Лада 110»), — переднеприводные трёхобъёмные седаны-нотчбэки класса С;
  •  — переднеприводный трёхобъёмный седан-нотчбэк семейства Lada Kalina класса В.

Определение

Профили версий седан, универсал и хэтчбек одной и той же модели ( Ford Focus )

Седан — это автомобиль с закрытым кузовом (то есть с фиксированной металлической крышей) с двигателем, пассажирами и грузом в отдельных отсеках. Это широкое определение не отличает седаны от различных других стилей кузова автомобилей, но на практике типичными характеристиками седанов являются:

  • стойки (между передними и задними окнами) , который поддерживает крышу
  • два ряда сидений
  • с двигателем на фронте и грузового пространства в задней
  • менее крутой уклон крыши, чем у купе, что приводит к увеличению пространства над головой для заднего пассажира и менее спортивному внешнему виду.
  • задний внутренний объем не менее 33 куб. футов (0,93 м 3 )

Иногда предполагается, что седаны должны иметь четыре двери (чтобы провести простое различие между седанами и двухдверными купе ). Однако некоторые источники утверждают, что седан может иметь две или четыре двери. Кроме того, с 2010 года производители автомобилей толкуют такие термины, как седан и купе, более свободно.

Когда производитель выпускает двухдверный седан и четырехдверный седан одной и той же модели, форма и положение теплицы на обеих версиях могут быть идентичными, только центральная стойка расположена дальше назад, чтобы вместить более длинные двери на двух. -дверные версии.

Культовые машины по низким ценам

Многие люди, не имея полумиллиона или больше, задаются вопросом: «При отсутствии солидной суммы трудно купить машину, на которой было бы не стыдно ездить, или нет?» Актуальный вопрос. Что ж, стоит отметить, что в наше время продаются такие автомобили седан, что за них еще придется побороться.

Например, “Мерседес” S-класса – автомобиль конца девяностых – начала 2000-х — может стоить 300 000 рублей, и это в хорошем состоянии! Даже за меньшую сумму можно приобрести легендарный Mercedes-Benz с 5-литровым “монстром” под капотом и сотнями лошадиных сил. Правда, расход большой и возраст лет 20. Но эта машина прослужит еще столько же – доказанный владельцами факт.

За эту же сумму можно купить отличный “Форд Фокус” – тоже достойный выбор. “Додж” также является прекрасным американским автомобилем, и его популярную модель “Стратус” можно приобрести даже за 200 тысяч рублей.

Кузова легковых авто грузопассажирского типа

Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.

Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:

  • цельнометаллические;
  • промтоварные;
  • изотермические;
  • комбинированные.

Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.

Седан – это… Терминология и описание

Представляет собой легковой автомобиль закрытого типа (когда нет возможности поднять крышу), в салоне которого пассажирские сиденья расположены в два или три ряда. Конструктивно багажник отделён от салона. Седан называют классикой, так как автомобили такого типа наиболее востребованы на рынке благодаря презентабельному внешнему облику.

Существует две версии возникновения слова седан. По одной из них термин sedan образован от английского названия паланкина (sede – кресло). По другой версии слово происходит от французского города Седан, который в XIX веке специализировался на производстве карет.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Что такое седан и его отличия от купе

Седан является самой распространенной формой кузова автомобиля. Но его до сих пор постоянно путают с купе. Раньше это было проще – если автомобиль с 4 дверьми, то это седан, с 2 – купе. Сегодня понятие последнего расширилось, так как есть купе с 4 дверями. Плюс на рынке стали появляться седаны с 2 дверцами. Чтобы не запутаться, надо выделить ключевые особенности седанов:

  • кузов закрытого типа с багажником, который отделен от салона с пассажирами по структуре (хотя раньше багажник обычно прикреплялся к задней стенке в виде чемодана, либо его вовсе не было);

  • без подъемной двери в стенке сзади;

  • 2-3 ряда сидений полного размера внутри.

В любом автомобиле 3 боковые стойки несущего характера. В седане они удерживают лобовое стекло, заднее стекло и структурно поддерживают крышу автомобиля. Последняя опция есть только в седане, ее цель – создать дополнительную опору днища авто. Эта стойка располагается по блокам с каждой стороны автомобиля, дает дверям точку опоры. У купе, например, нет срединных стоек, которые в седане выполняют роль дополнительной опоры двери. Также стоит заметить, что в купе передние сиденья расположены ближе к задней оси.

Для определения двухдверных седанов используется та же классификация стоек. Яркими примерами таких моделей являются Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW 4 и Mercedes Benz C-Class . у них 2 двери и по 3 стойки, и они седаны. А вот, к примеру, Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8 уже являются купе, так как у них нет несущих стоек сбоку кузова по центру. Плюс сиденья в них расположены ближе к колесам, находящимся сзади.

Еще одна сложность – отличить седан от 4-дверного купе. Последние стали появляться на рынке все чаще. К таковым относятся BMW 6, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Такие авто были созданы специально. Маркетологи предложили владельцам подобных авто практичность, удобство, которые были привычными качествами для седанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector