Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных

Оценка салона

Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:

Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.

1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:

  • , или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
  • 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
  • 5spd (пятискоростная МКПП);
  • AT (автоматическая КПП);
  • MT (механическая КПП);
  • CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
  • CVT (вариатор);
  • 4 WD (автомобиль на полом приводе);
  • F4, F5 или F6 (четырех- , пяти- или шестиступенчатая МКПП);
  • FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
  • SQ (секвентальная КПП).

2. При записи дополнительных опций применяются:

  • AC (обычный кондиционер);
  • AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
  • AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
  • ABS (система антиблокировки тормозов);
  • Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
  • AFS (озонатор для воздуха);
  • AW (литые диски из алюминия);
  • CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
  • CS ( магнитофон «кассетник»);
  • EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
  • G bird (противокоррозийное покрытие);
  • GPS или NAVI (система для навигации);
  • HR (повышенные размеры крыши);
  • LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
  • LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
  • PS (гидроусилитель руля);
  • PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
  • RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
  • SR (крыша оборудована люком);
  • ST (стереомагнитола);
  • T (имеется «запаска»);
  • TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
  • TV (телевизор).

3. иные обозначения:

Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.

Так же можете ознакомится с нашим роликом на YouTube:

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования

  1. Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
  2. Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
  3. Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
  4. Срок действия аукционного листа (месяц / день).
  5. Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
  6. Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
  7. Код краски кузова авто.
  8. Цвет салона.
  9. Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
  10. Число посадочных мест.
  11. Грузоподъёмность, кг.
  12. Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
  13. Пометка об импорте.
  14. Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
  15. Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
  16. Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач
SQ Секвентальный
FA Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу
F4 4 ступени, рукоять в полу
F5 5 ступеней, рукоять в полу
F6 6 ступеней, рукоять в полу
F7 7 ступеней, рукоять в полу
С3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С5 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе
СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе
AT Автоматическая, без уточнений
Дополнительные опции
TV Телевизор в салоне
SR Люк на крыше
PW Электростеклоподъёмники
PS Гидроусилитель руля
Leather Кожаный салон
AW Литые диски
AC Кондиционер
Иероглифы Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр.

Примечания
(обратить внимание).
Номер
кузова.
Длина.
Ширина.
Высота.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины

Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто

Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.

Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.

Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л)

Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.

  • RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
  • В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
  • S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
  • 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
  • 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
  • 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
  • 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
  • 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
  • 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
  • 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
  • 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
  • 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
  • R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
  • *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.

И оценка состояния салона (6):

  • A – идеальное состояние.
  • B – невысокий уровень загрязнения.
  • C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
  • D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.

Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.

Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).

В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.

Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:

  • SR (люк).
  • AW (литые колесные диски).
  • PS (гидроусилитель руля).
  • Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
  • PW (электрические стеклоподъемники).
  • Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
  • TV (телевизор).
  • Последние иероглифы обозначают систему навигации.
  1. В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
  2. Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).

Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.

Принятые в аукционных листах обозначения.

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние.

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5  и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

 Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона.

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования.

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT  автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов.

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Раздел 2

Следующий раздел, который содержит аукционный лист, состоит из срока действия сякена, что в переводе означает дату действительности. Обязательно указывается в требуемом формате.

Далее идет указание пробега машины. В случае указания километров, мы увидим – Km. Если указание в милях, то написано бывает иероглифами. Нередко в правой части строки стоит знак «?», что означает сомнение эксперта в сроке пробега.

Указывается дальше цвет машины и была ли она перекрашена. О цвете написано бывает всегда по-японски. Если машина была перекрашена, то после стрелки идет название нового цвета. Помечается также код цвета автомобиля уже после иероглифа.

После этого дается указание типа топлива. Пишется через тире слева направо.

Затем указание расположения руля: левосторонний или правосторонний. Если выделен левый иероглиф – баранка слева. Автомобиль с правосторонним рулем будет выделен соответственно.

Несколько способов поиска

Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

  1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
  2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
  3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Поиск аукционного листа

Конкретно:

Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

Раздел 1

Начнем с той графы, где приведен слева номер лота. Сразу же за этим, если читать слева направо, идет историческая справка об автомобиле. Именно в этой части можно прочитать о том, кому принадлежал этот автомобиль: был ли он во владении частного лица или организации.

Далее указывается объем мотора в см³ и марка кузова. Затем следует оценка (подробно об этом будет написано ниже). Примечательно, что на большинстве таких аукционов отметка внешнего вида авто и ее салона проводится по отдельности.

После этого идет название модели автомобиля, например, RVR. Потом указывается тип кузова с указанием количества дверей, название версии (Sport Gear) и так далее.

Аукционный лист часто бывает на японском языке, но в большинстве случаев есть и с переводом на английский

Год выпуска всегда пишется по японской традиции. Читают следующим образом: цифры ниже «10» означают время до 1998 года. Соответственно, цифры выше «10» показывают 1999 год и выше. Можно поступить и иначе, чтобы расшифровать год. К приведенной в листе цифре надо просто прибавить 88: 10 + 88 = 98, то есть 1998 год.

Что такое аукционный лист и зачем он нужен

Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый
автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние
автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся
дефекты и присваивается оценка.

Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.

Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже
представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.

Аукционы TAA

В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых
вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки,
значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.

Состояние автомобиля

  1. Отчёт инспектора, описывающий состояние автомобиля.

2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).

3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:

A, B – царапина;

E и U – вмятина;

S – ржавчина, коррозия;

Y – дыра;

W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;

X – элемент кузова, нуждающийся в замене;

XX – элемент кузова заменён.

Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень
выраженности дефектов:

Кузов Оценка Характер повреждений
Царапина А1 Царапина длиной 5 см
Царапина А2 Царапина длиной до 20 см
Царапина А3 Царапина длиной свыше 20 см
Вмятины (небольшие) E 1 – 2 небольших вмятин
Вмятины U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
Вмятины U2 Вмятина размером 10 см
Вмятины U3 Вмятина больших размеров
Восстановления W1 Ремонт незаметен
Восстановления W1 Заметны неровности окрашивания
Восстановления W1 Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска
Прочее S1 Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа)
Прочее S2 Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч)
Прочее S3 Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с
футбольный мяч)
Прочее С1 Большая площадь затронута коррозией
Прочее С2 Значительные участки подверглись коррозии
Бампер Оценка Расшифровка
Царапины А1 Есть небольшая царапина на бампере
Царапины А2 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами
Царапины А3 Очень много царапин
Трещины Y1 Трещины в двух местах
Трещины Y2 Много трещин
Трещины Y3 Очень много трещин, есть восстановления
Вмятины U1 Небольшие вмятины, потёртости
Вмятины U2 Вмятины (заметные)
Вмятины U3 Большие вмятины
Восстановления W1 Восстановления незаметны
Восстановления W2 Заметны неровности в местах восстановления
Восстановления W3 Восстановлено криво, требуется перекраска

Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.

ORIX

ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки. https://www.youtube.com/embed/2mi_ZooEoSU

https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA

https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA

Данные о бампере

Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Расшифровка аукционника

Преимущества и недостатки, схематическое обозначение повреждений кузова

Слева от схемы автомобиля есть две графы, в которых осмотрщик указывает плюсы и минусы (по его мнению) конкретного лота. Обычно сверху идут положительные замечания эксперта, ниже — минусы машины. Пишутся они катаканой, так что понять их не удастся. Что же касается развернутой схемы кузова, то на ней указываются разного рода дефекты.

Вот примерный перечень используемых обозначений:

  • A или B — царапины;
  • E, U — вмятины;
  • C, S — очаги коррозии;
  • Y — сквозная коррозия, дыры, трещины;
  • W или P — сколы, закрашенные неровности;
  • X — весь элемент кузова подлежит замене;
  • XX — говорит об уже замененной детали кузова.

Также литеры могут дополняться цифрами, которые обозначают степень повреждения по нарастающей. К примеру, A1 — маленькая царапина, а A3 — царапина длиной свыше 20 см. Аналогично W1 — качественно заделанная неровность, в то время как W3 — небрежно выполненные работы, требующие перекраски.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Покупка автомобиля с рук

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену

Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто

Надо разбираться

Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Поддельный аукционник

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа

Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так

После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят

Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Читать также: Прошивка датсун он до

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии

Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля

Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

  • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
  • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
  • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

Расшифровка дефектов

На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.

Наличие цифры указывает на размер дефекта:

1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;

2 – размер дефекта менее 200 мм.;

3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.

Возможные типы повреждений кузовных деталей:

  • А – царапина;
  • E – углубление;
  • U – вмятина;
  • В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
  • Y – трещина;
  • Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
  • S – наличие ржавчины;
  • C – признак коррозии;
  • Х – кузовный элемент нуждается в замене;
  • ХХ – заменённый кузовный элемент;
  • W – восстановленный кузовный элемент.

Таким образом, аббревиатура A1 означает небольшую царапину, B2 – участок с заметной сморщенностью, E3 – глубокая и обширная вмятина, Y1 –небольшая трещина, W2 – значит, что повреждение восстановлено, но не идеально.

Многие из приведённых сокращений являются общепринятыми и хорошо известными каждому автомобилисту, некоторые могут оказаться незнакомыми и их стоит запомнить. Зная структуру документа и эти обозначения, можно без труда сориентироваться в аукционном листе, а если некоторые участки остаются непонятными из-за наличия исключительно японских обозначений – можно попытаться использовать словари.

Оптимальная стратегия выбора автомобиля на японском аукционе заключается в просмотре тех моделей, которые вас интересуют, в выборе экземпляров, общая оценка состояния которых для вас является приемлемой с последующим изучением аукционного листа. Делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к услугам специалистов.

Центральный блок

В вертикально ориентированном прямоугольнике указывается следующее:

  • Трансмиссия.
  • Кондиционер (AC) или климат-контроль (ACC).
  • Наличие сервисной книжки – через точку “да” и “нет”.
  • Срок действия аукционного листа.

Под графой с экспертной оценкой есть полоска с дополнительным оборудованием:

  • SR – люк;
  • AW – литые диски;
  • PS – усилитель руля;
  • PW – электрические стеклоподъемники;
  • TV – штатный телевизор.

Помимо вышеуказанных шифров на японском может прописываться такая информация, как наличие подушек, шторок безопасности, кожаной обивки. Для таких записей предусмотрен большой неразмеченный прямоугольник ниже. Под ним есть еще один, вытянутый по горизонтали, блок, где указаны количество мест и грузоподъемность (т). Напоследок – регистрационные номера ТС, номер шасси, серийный номер.

Avtopodbor42.RU Подбор, проверка, диагностика авто — Как читать аукционный лист

Каждый японский автоаукцион использует свою систему оценок. Но есть основные обозначения на аукционном листе, которые общие для всех аукционов.

Примеры аукционных листов японских автоаукционов USS, CAA, HAA, KCAA, LAA, JAA, TAA, Orix,Bayauction. некоторые с расшифровкой 

Аукционная оценка автомобиля

S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». 
4,5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. 
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) 
3,5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км 
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. 
1 Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) 
R Битая, но восстановленная машина 
RA Сильно битая, но восстановленная машина 
*** Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не находу» 

Аукционная оценка салона автомобиля.  В оценке салона используются латинские буквы от A до E.

A — безукоризненное состояние B — несущественнные загрязненияC — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигаретD — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть повреждения обшивки.E — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много, есть разрывы обшивки.

Аукционная оценка кузова автомобиля. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов авто:

Кузов, бампера Оценка Характер повреждения
Царапины А1 Царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20-40 см.
А4 Царапина длиной свыше 40 см.
Вмятины E  1-2 маленькие вмятины
U1, B1  Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2, B2  Вмятина размером 10 см. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
U3, B3  Вмятина больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
U4, B4  Вмятина очень больших размеров. (если B — вмятина с повреждение ЛКП)
Ремонт (восстановление)  W1  Все сделано отлично.
 W2  Заметны неровности окрашивания.
 W3  Неровности окрашивания бросаются в глаза
 W4  Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие обозначения S1  Ржавчина
S2  Значительная ржавчина
C1  Коррозия
C2 Значительная область задета коррозией
P  потертости ЛКП, возможно требует покраски.
 X  Элемент требует замены
 XX  Элемент заменен
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector