Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки гбо

… а ты не воруй

Нельзя не сказать еще об одной особенности авто газ топлива. Как правило, этот вопрос не поднимается слишком высоко и о нем громко не говорят. На закате советской власти газовое оборудование было буквально насильно втиснуто в каждое автотранспортное предприятие, каждый автобусный парк, каждый таксопарк и гараж ЖЭКа. Но как только инфраструктура наладилась, газобаллонное оборудование подняли на штыки сами водители и руководители предприятий.

Газу приписывали все что угодно, от развития фантастических болезней у водителей и слесарей до катастрофических пожаров, которые мало кто видел, но ими сильно пугали. И ГБО не пошло. А причина очень проста — газ нельзя украсть, списать, перелить в свой бак из казенной машины, его нельзя развести соляркой, нельзя продать налево. А все это и было основным источником доходов руководителей среднего звена, да и самих водителей. Поэтому ГБО в СССР не прижилось.

Плюсы перевода автомобиля на газ

Баллон с газом в багажнике авто.

Основными плюсами от перевода авто на газ являются:

  • Значительная экономия на топливе;
  • Безопасность для двигателя;
  • Экологичность газового топлива;
  • Простота в эксплуатации газобаллонного оборудования.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%. Таким образом, «чистая» экономия налицо, однако, производя такого рода расчеты, необходимо также учитывать стоимость самого оборудования и его обслуживания, а также то, несколько активно эксплуатируется машина. К примеру, если авто используется мало, то приобретение и монтаж ГБО будет окупаться достаточно долго.

Еще один плюс газа — повышение ресурса двигателя. Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов. Одним из важнейших из них является то, что октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. В двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

Современное газобаллонное оборудование существенно сложнее по своей конструкции, чем то, что ранее использовалось для установки на карбюраторные двигатели. И комплекты, выпускаемые ведущими производителями, не доставляют водителям практически никаких проблем в эксплуатации и обслуживании. Кстати говоря, все они обеспечивают легкое переключение питания с газа на бензин непосредственно из салона автомобиля.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров. Кроме того, независимые тесты показывают, что правильно установленное качественное газовое оборудование даже при ДТП оказывается существенно более безопасным, чем стандартный бак с бензином.

Пропан или метан: что лучше на авто?

Итак, несомненные преимущества газа налицо –
прежде всего, это экономия, довольно скорая окупаемость для тех, кто гоняет
свои машины “в хвост и в гриву”.

Основная разница

Метан имеет ряд преимуществ:

  • Сниженная
    взрывопожароопасность – метан легче воздуха, и при утечке сравнительно легко
    выветривается.
  • Самое экологичное
    топливо – сгорает практически полностью, с образованием углекислого газа и
    воды, вообще не засоряет двигатель. Знаменитые “метанобусы”, проезжая мимо,
    вообще не оставляют за собой дыма, копоти, запаха. Если на метане, например,
    ездит 20-тонная фура, то, остановившись где-то на перекрёстке или возле
    проблемного поворота, она не загрязняет воздух – сколько бы она там ни
    простояла, люди вообще не чувствуют, что воздух стал грязнее, как это бывает с
    бензиновыми и дизельными автомобилями.

Недостатков у метана, однако, больше:

  • Давление в 270 атмосфер,
    необходимое для закачки сколько-нибудь приличного запаса метана в баллон.
  • Цельнометаллические
    баллоны – очень тяжёлые, т. к. их стенки должны быть очень толстыми, дабы
    выдержать давление в сотни атмосфер.
  • Пониженная отдача
    двигателя – до 20% меньше, чем с бензином или другими разновидностями топлива.
  • Всего 15-20% заправок
    России оборудованы метановой АГЗС – фактически, каждая 5-я или 6-я на вашем
    пути.
  • Самое дорогостоящее
    газобаллонное оборудование – дороже метановой лишь водородная станция.

У пропана, в свою очередь, больше преимуществ:

  • Значительно снижена – по
    сравнению с метановой — стоимость ГБУ на машине.
  • Современные карбюраторы
    и их электронное управление расходом топлива лучше позволяет подстроить вашу
    машину под расход пропана.
  • Большая совместимость в
    гибридных (двутопливных) машинах – из-за меньшей задержки при переключении вида
    топлива (с бензина на пропан и обратно).
  • Меньшее, чем у метана, в
    десятки раз давление, нужное для сжижения пропана – на АГЗС не нужны
    сверхмощные компрессоры.
  • Меньший вес баллонов – возможно использовать композитные баллоны,
    с применением пластика. Тому
    пример – полностью металлическая и зажигалка с пластиковым резервуаром.
  • Возможность подмешать
    бутан и изобутан – это позволяет ещё почти на порядок облегчить процесс
    заправки, причём на морозе бутан и изобутан сжижаются без повышенного давления
    вообще.
  • Примерно такая же отдача
    двигателя, как на бензине.
  • Примерно такая же
    экологичность, как и у метана – все летучие углеводороды сгорают полностью, с
    образованием лишь воды и углекислого газа.

Единственным недостатком пропана является его
взрывопожароопасность – он тяжелее воздуха, его не выветришь, не открыв двери (или
багажник машины – смотря где происходит утечка), он скапливается внизу, и
малейшая искра приведёт к взрыву и пожару из-за скопившегося газа.

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.

Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.

Специальные температурные требования

Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.

Дополнительные документы

Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.

Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Нередко на российских дорогах можно встретить машины на газу. Водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Однако делают это не все и не везде, ведь к автогазификации остается множество вопросов.

В Сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются. Почему же тогда, например, в Томске таких авто  наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать все с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

Салават Сайфуллин, водитель такси: «Я на бензине в целом тратил 1500 в день, потому что, смотря от трафика в городе, на метане это составляло около 350 рублей».

У Салавата самый дешевый из всех вариантов  метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много. Приблизительная калькуляция такая : километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане  3, на метане  1,5. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500600 километров в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Правда, у этого газа есть минус: на сильном холоде он не хочет испаряться.

Заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. Об этом водитель узнает только по смене цвета огонька на индикаторе  при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. От установщика зависит многое.

По опыту владельца автосервиса Константина Молодцова из Томска, никаких проблем с двигателем, вопреки распространенным опасениям, у него и его клиентов не возникает. Даже наоборот, мотор чище и масло можно менять реже. Разве что предельная мощность двигателя понижается и не стоит сильно разгоняться, чтобы все работало хорошо.

Константин Молодцов: «Поршни, которые прогорают,  вот это такой стереотип, который существует в народе, связанный с переводом машины на газ. Почему это возникает? Теоретически это возможно. Из-за неправильной настройки газобаллонного оборудования, обеднения смеси возможно прогорание поршней. Клапанов и поршней».

Но на практике с современными системами, которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались (большинство из них  итальянские), происходит такое крайне редко. За качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, надо сразу ехать в сервис в случае, если в салоне появился запах газа.

От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва все-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе  27%, и на практике достичь ее невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления. Иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен Интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.

Новости СМИ2

Зеленое топливо — прошлое или будущее?

Эксплуатация авто на газу плюсы и минусы которой мы рассмотрим сегодня, имеет не одну только экономическую составляющую и это нужно учитывать при переходе на другой вид топлива. Причем, с завода ни один автомобиль не выпускается с ГБО в базовой комплектации. Почему же производители автомобилей игнорируют такой выгодный для нас вид топлива, может это всемирный заговор нефтяных магнатов?

Реальнее альтернативы бензину, за исключением электричества, просто не найти. Раньше ситуация с переходом на газобаллонное оборудование была значительно проще и безболезненнее. Это объясняется тем, что моторы были простейшие и количество контролирующей электроники в них сводилось к нулю. Современный двигатель требует более серьезной адаптации к другому виду топлива, поэтому и количество оборудования, необходимого для этого, растет, а дешевле оно не становится.

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  1. Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  2. Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  3. Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  4. Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  5. Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  6. Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  7. Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  8. Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  9. И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

Видео-ответ на вопросы об использовании газового оборудования

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Четыре поколения газовых систем питания
Поколение газовой системы
питания
Бензиновая система Примечания
тип системы питания нормы и элементы ограничения
величины отработавших газов
1-е: традиционные устройства
со смесителем газа
Карбюраторная;
центральный и распределенный
механический впрыск
Нет, ниже «Евро-2»
2-е: традиционные устройства
со смесителем газа, дозаторы
газа, управляемые электроникой
Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-2» и ниже
Необходимы эмуляторы;
«обратные хлопки»
3-е: подача газа инжектором Центральный и распределенный
впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
«Евро-3» и ниже
Необходимы эмуляторы
(лямбда-зонда, ЕOBD)
4-е: распределенная,
синхронизированная подача
газа инжектором
Распределенный,
синхронизированный впрыск
Лямбда-зонд, нейтрализатор
EOBD «Евро-2», «Евро-3»,
«Евро-4», «Евро-5»
Отсутствие хлопков,
исключение из работы
эмуляторов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector