Я перевела машину на газ

Плюсы машины на газу

Несомненная
польза машины на газу следующая:

  • Экологичность:
    углеводородные газы сгорают полностью – образуются лишь углекислый газ и вода.
    Никакой копоти. Запах несгоревшего газа возможен лишь при утечках в
    оборудовании.
  • Почти
    равное расходу бензина (в литрах) потребление газа – особенно у
    бутан-пропановой смеси.
  • Значительно
    меньшее засорение — или полное его отсутствие – деталей мотора. Это соблюдается
    лишь при должной очистке газа перед его закачкой в баллон.
  • Практически
    постоянная цена на газ. Если бензин и дизельное топливо ежесезонно дорожает
    (несмотря на существенное обесценивание нефти в последние несколько лет) – то
    газ, даже если и подрастёт в цене раз в год, то этот рост – сущие копейки. Природный
    газ не добывается из нефти (исключение составляют лишь специальные условия на
    производстве, нацеленные именно на полное разложение густых и жидких нефтекомпонентов
    и уже готовых нефтепродуктов на в разы более лёгкие газообразные составляющие),
    а сразу выкачивается из месторождения. Примерно то же самое можно сказать и о
    попутных нефтяных газах, растворённых в самой нефти – они выступают в качестве
    побочного продукта при нефтекрекинге. Сама нефть – благодаря даже не столько
    затратам на добычу, сколько “драконовскому” налого- и акцизообложению, в сумме
    зарвавшемуся аж до 60% всей её конечной цены! – не только образует конечную
    цену на бензин, но и, самое страшное, в российских условиях цена на сам бензин и
    дизель будет дорожать всё быстрее.
  • Возможность
    сделать газ, в частности, метан, практически неисчерпаемым, возобновляемым
    источником – после истощения всех запасов нефти. Его можно получать
    биологическим и синтетическим путями (например, из резиновых и пластмассовых
    отходов, а также углеродсодержащих отходов целого ряда производств, связанных
    не столько с потреблением нефти, сколько с, например, отходами от
    деревообрабатывающей, пищевой и угольнодобывающей промышленности, сельского
    хозяйства) – многие технологии давно и надёжно отработаны. Тот же метан, в
    сущности, можно получить из любой углеродной органики – исторически это
    первейшее и простейшее органическое соединение, производства которого на Земле хватит
    почти навсегда и на всех.

Ключевые достоинства ГБО

Для заправки автомобилей с ГБО используют 2 типа газа:

  • сжиженный нефтяной (пропан-бутановый состав);
  • компримированный (сжатый) – метан.

Из-за различных показателей давления при транспортировке и хранении горючего агрегаты для транспортных средств различаются устройством. При этом принцип их действия практически идентичный.

1. Стоимость топлива и увеличенный запас хода

Основной аргумент в пользу переделки бензинового авто под ГБО – это экономическая составляющая. Средняя стоимость пропана на 55-60% ниже стоимости бензина. Метан дешевле на 60-65%. В зависимости от региональных особенностей ценники могут меняться.

Финишная стоимость переоборудования бюджетного авто с 4-цилиндровой силовой установкой и запасом мощности до 150 л. с. на пропановое ГБО составляет 35-50 тыс. руб. Идентичная система, рассчитанная под использование метана, стоит примерно 50-65 тыс. руб., что связано с дороговизной резервуара для хранения. Оснащение авто с более мощными моторами обойдется дороже.

Поэтому при желании получить мгновенную экономию следует внимательно оценить все финансовые вложения на приобретение, установку, оформление и обслуживание аппаратуры. При незначительных пробегах в месяц/год период окупаемости оборудования серьезно затянется. Для оправдания расходов машине нужно проезжать не меньше 1500 км в месяц с потреблением топлива от 10 л/100 км пути. Для расчета окупаемости можно воспользоваться специальными калькуляторами.

Не менее важным плюсом газобаллонного оборудования является увеличенный запас хода, что связано с возможностью использования 2 модификаций «голубого горючего». Это по-особому важный пункт для продолжительных поездок и путешествий по дорогам с нестабильным дорожным покрытием.

2. Корректное функционирование и рабочий ресурс ДВС

Метан и пропан обладают высшим октановым показателем, чем бензин (около 105-110), что сокращает детонационные нагрузки и способствует мягкой работе двигателя. Кроме того, газ сгорает более равномерно, поскольку быстрее и качественнее формирует топливно-воздушную смесь, уменьшая негативные воздействия на цилиндры и поршни. Подобная особенность сокращает механические шумы и вибрацию мотора.

В процессе сгорания топлива формируется небольшое количество отходов. Это значит, что установка ГБО снижает интенсивность загрязнения моторного масла примесями и абразивными частицами, а также продлевает срок службы важных узлов силового агрегата.

Поскольку переделка устраняет эффект смывания пленки масла с поверхности цилиндров, это положительно влияет на эксплуатационный термин цилиндропоршневой группы.

Сгорание газа занимает больше времени чем горение бензина. Кроме того, процесс осуществляется с высокой температурой, что повышает риск прогара клапанов. Но грамотная настройка газобаллонного оборудования и монтаж вариатора УОЗ полностью исключает такие неприятности.

3. Экологическая чистота

Не секрет, что газ является экологически чистым топливом с незначительным воздействием на окружающую среду. Это делает его незаменимым источником энергии, особенно в крупных населенных пунктах с обилием транспортных средств и людей.

В составе выхлопных газов, которые выделяются при горении СНГ/КПГ, содержится в 10 раз меньше токсических веществ, чем в бензине или дизельном топливе. Кроме того, такая особенность уменьшает негативное влияние на катализатор и выхлопную систему.

Для отдельных административных центров РФ предусмотрены сниженные налоги на машины с ГБО.

4. Безопасность

Многие автовладельцы отказываются от установки ГБО на свое транспортное средство по причине страха взрыва баллона – их позиция подкрепляется десятками соответствующих видеороликов из Интернета. Количество подобных ситуаций растет пропорционально числу машин с ГБО на дорогах. Однако в 100% случаев к взрыву приводит халатное отношение водителей к эксплуатации оборудования. К самым распространенным ошибкам, которые могут спровоцировать взрыв, относят:

  • монтаж подержанных баллонов, у которых истек термин эксплуатации или которые не были вовремя переосвидетельствованы;
  • несоблюдение базовых правил установки и обслуживания оборудования;
  • покупка не прошедших сертификацию, низкокачественных или устаревших деталей для системы;
  • отклонение от сроков технического обслуживания агрегата.

Если подобные погрешности не допускаются, взрывоопасность ГБО сводится практически к нулю. В системах 4-го поколения присутствует прогрессивная защита от таких происшествий, которая исключает риск аварии.

Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость

НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.

О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоит 50000 рублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.

В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.

Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяц — 2080 р. Экономия в месяц 2120 р.

НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, постарался изложить все плюсы и минусы ГБО на автомобиль. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Эксплуатация автомобиля на газу

Чтобы не причинить вреда машине, необходимо следовать нескольких правилам при эксплуатации:

  • При температуре окружающей среды ниже -15 градусов (для инжекторных двигателей) и -10 (для карбюраторных), настоятельно рекомендуем производить запуск на бензине. Буквально через 5 минут редуктор возьмет на себя достаточную температуру, после этого можно будет переключиться на газ.
  • Осуществлять переход с бензина на газ следует на 2 тыс. оборотах, иначе двигатель просто-напросто заглохнет. ГБО 4-ой модификации имеет интересную особенность — предусмотрена специальная кнопка, с помощью которой происходит автоматическое переключение. Обычно редуктор служит 7 полных лет, по прошествии данного времени советуем произвести замену мембраны, либо всего редуктора.
  • Когда заезжаете зимой в гараж, сразу же установите переключатель топлива на бензин. Тогда у вас не будет трудностей со стартом двигателя в лютые морозы.
  • Как минимум 2 раза в месяц необходимо сливать скопившийся конденсат из редуктора. Для этого там предусмотрена специальная гайка, ее следует открутить и подождать минут 5, а затем закрутить обратно. В зависимости от модификации ГБО, положение болта может меняться, но вы без труда сможете его отыскать.

Кнопка переключения ГБО

Теперь вы знаете, какие есть положительные и отрицательные стороны у ГБО. Зная все это, вы точно сможете решить, нужно ли вам устанавливать данное оборудование. Если вы решились на установку такого оборудования, мтарайтесь обращаться в надежные автосервисы. Только так можно быть уверенным в том, что нигде не допущено ошибок при монтаже. Желаем вам успехов!

Минусы машины на газу

  • Необходимость
    возить с собой значительно более тяжёлые баки – газу требуется высокое
    давление, от единиц до сотен раз превышающее атмосферное, а значит, для его
    сжижения стенки баллонов должны быть достаточно толстыми;
  • Повышенная
    пожароопасность при утечке пропана. Метан, правда, легче воздуха и легко
    выветривается – пропан же способен накапливаться в нижней части замкнутого
    пространства автомобиля.
  • Меньшая распространённость АГЗС –
    особенно метановых – по сравнению с бензиновыми и пропановыми АЗС. Но
    многие готовы перейти на пропан.
  • Более
    сложная электроника для адекватного, безопасного управления газомотором –
    главным образом из-за этого более высокие цены на установку ГБО.
  • Сложность
    размещения баллонов – в отличие от бензобака, баллоны могут отнимать полезное
    место в багажнике легкового или в кузове грузового автомобиля.
  • Некачественная
    порой очистка газа – особенно пропана. Это обусловлено капиталистической
    жадностью, вечной денежной гонкой, присущей в наше время каждому. Периодически
    попадаются недобросовестные заправщики, несвоевременно меняющие изношенные
    компрессоры, в камеру накачки которых попадает смазка из остальной механики
    привода, также изношенной от многолетней эксплуатации в режиме подчас пиковой
    нагрузки. Либо оборудование АГЗС, изначально не вполне отвечающее современным
    требованиям по чистоте очищаемого и раздаваемого на автомобили топлива, также
    допускает масляные включения в закачиваемый газ.
  • Большая
    хлопотность при обслуживании ГБО -оно работает с давлением, в 15-200 раз
    превышающее атмосферное,и здесь 
    накладывается ряд жёстких требований и правил, первоначально непривычных
    для владельца машины, доселе ездящей на бензине. Так, заправка в лютый мороз
    баллона “под колпак” с последующим простоем машины в отапливаемом гараже, в
    лучшем случае приведёт к серьёзным поломкам ГБО, в худшем – к уничтожению
    имущества при пожаре после взрыва, и даже госпитализации хозяина с не менее серьёзными
    поражениями, чем те, что случились бы при протечке и возгорании бензина.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря
на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее,
ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет
даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет
гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае
воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом
взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной
концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО,
монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через
всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например,
Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует
линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний
тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина
просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Зеленое топливо — прошлое или будущее?

Эксплуатация авто на газу плюсы и минусы которой мы рассмотрим сегодня, имеет не одну только экономическую составляющую и это нужно учитывать при переходе на другой вид топлива. Причем, с завода ни один автомобиль не выпускается с ГБО в базовой комплектации. Почему же производители автомобилей игнорируют такой выгодный для нас вид топлива, может это всемирный заговор нефтяных магнатов?

Реальнее альтернативы бензину, за исключением электричества, просто не найти. Раньше ситуация с переходом на газобаллонное оборудование была значительно проще и безболезненнее. Это объясняется тем, что моторы были простейшие и количество контролирующей электроники в них сводилось к нулю. Современный двигатель требует более серьезной адаптации к другому виду топлива, поэтому и количество оборудования, необходимого для этого, растет, а дешевле оно не становится.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Есть распространенное мнение, что на газу машина едет слабее, чем на бензине. Но если верить такому известному и авторитетному мотористу, как Евгений Травников из Теория ДВС, то мощность слегка падает лишь после 5 000 оборотов.

В обычном диапазоне, кривая мощности на газу, бывает, что даже слегка обходит кривую мощности на бензине. Так что, любителям погонять, из-за потери мощности сильно переживать не стоит?

Другой вопрос, что баллон и сам редуктор имеют определенный вес, который постоянно нужно возить с собой.

Даже противники газового оборудования замечают, что он очень хорош на трассе, когда нужно проехать большую дистанцию. Это понятно, ведь в данном случае речь идет о большом, разовом пробеге.

Например машине нужно проехать 600 км в один конец. При этом, расход газа будет процентов на 20 выше, чем расход бензина, но ведь газ стоит более, чем в два раза дешевле! И когда едешь с крейсерской скоростью своего автомобиля — 80 км в час, или 160, то это будет чувствоваться очень хорошо.

Еще есть мнение, что газ убивает двигатель. И на самом деле это так? Если неправильно настроенное ГБО, при котором подается обедненная смесь! В этом случае повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогаранию клапанов.

Правильно настроенное ГБО к такому не приведет! Но все равно есть распространенное мнение, что из-за газа пересыхают прокладки двигателя и сальники. Это спорный момент, ведь газ подается в камеру сгорания, где кроме маслосъемных колпачков (над камерой сгорания) резиновых соединений то и нет.

Правда, замена маслосъеников также требует некоторой работы. И возможно ее также следует учитывать, перед установкой газа.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в наше время? Однозначный совет — ДА!

Удачи на дорогах и до новых встреч!

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Патриот» — и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.

Устав от чрезмерных затрат на топливо для «Алмеры» (она кушает в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнала «За рулем» за 2014 год. Изучение профильных форумов не выявило однозначно лучшего комплекта. Посему выбрали установщика по рекомендации знакомых. Комплект польской фирмы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя настало время проверить, как Almera переносит новое для себя меню — пропан-бутан. В процессе эксплуатации накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнала за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» по-прежнему служит в автопарке «За рулем», не доставляя особых неудобств, — новых откровений за истекшее время не появилось.

Стоит ли брать машину на газу?

Пользователя
удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них
есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина
хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за
    неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие
    неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон
опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо,
например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных
случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в
случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое
касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не
успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично
разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более
толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной.
Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не
рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не
поедет, она вообще не заведётся.

В
основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно
от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае,
от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты”
и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора,
“переоборудовавшись” на газ.

Индустрия
“легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО
доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин,
а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся
максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и
микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в
поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики,
тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась
фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных”
акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили
на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и
бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский
рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это
произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на
метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме
углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать
массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем
сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед
или скутер

Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения
не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны”
лишь к бензину и ДТ

Поэтому
ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный.
Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как
набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть
трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка
(например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик,
представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого
мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать
отдачу.

Ни в коем случае не покупайте
подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ. Мотива здесь
всего лишь два:

  • Хозяин
    такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе –
    вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив,
    хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на
    ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще
    нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу
наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.

Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.

Специальные температурные требования

Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.

Дополнительные документы

Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.

Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Устанавливаем газ на автомобиль. Метан или пропан?

Всего существует два типа газобаллонных систем, работающих на метане либо пропане. При выборе того или иного типа ГБО нужно рассмотреть все их особенности. Что говорят отзывы о газобаллонное оборудование для автомобилей (ГБО) типа метан? Основное его отличие заключается в технологии заправки. Метан в бак подается при давлении в 250 атмосфер. При этом вес одного баллона может достигать 80-100 килограмм. Особенно это заметно на малотоннажных ГАЗелях. Для их работы необходимо как минимум два-три таких баллона. Как отмечают отзывы, газовое оборудование на автомобиль ГАЗель типа метан устанавливать не следует, так как это снижает его суммарную грузоподъемность с 1,5 до 1,2 тонн. И чем выше снаряженная масса, тем больше расход топлива и затраты времени на разгон машины.

Пропановые системы являются более распространенным типом ГБО, утверждают отзывы. Газовое оборудование на автомобиль монтируется проще по сравнению с метановыми аналогами. Баллон для пропана весит в 1.5-2 раза меньше. Плюс ко всему немаловажен меньший риск взрывоопасности (так как газ содержится в авто не под высоким давлением). Кроме того, обе установки одинаково простые и дешевые в обслуживании. Но окончательным аргументом в пользу пропановых ГБО станет наличие тороидальных баллонов и их отсутствие в метановых системах. Такие баки очень компактны и не занимают много места в багажнике.

Какой именно устанавливать газ на автомобиль, решать только вам. Но для легковых автомобилей пропан будет более предпочтительным, нежели метан. К тому же в России не так много метановых заправок, на которых можно было бы заправиться.

Подводим итоги

Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания. Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.

Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.

На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать

Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector