Насколько экономичны двигатели на лада веста?

Факторы, увеличивающие расход топлива

Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.

К ним относятся:

  1. Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
  2. Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
  3. Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
  4. Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
  5. Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.

Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:

  • вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
  • объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
  • размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
  • стиль управления;
  • техническая исправность автомобиля;
  • работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
  • время года (летом расход меньше, чем в холода).

В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот. Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно. И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.

Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.

Настройки звуков бортового компьютера

Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.

Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).

Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.

На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.

Характеристики расхода топлива на различных движках

Для каждого двигателя существует индивидуальное описание особенностей в паспорте готового изделия.

HR16 DE-H4m

Иностранный мотор мощностью 117 лошадиных сил, созданный совместными усилиями Рено и Ниссан – HR16 DE-H4m является первым представителем. Этот ДВС не предусматривает установку автоматической коробки передач.

  • потребление бензина в городе составит 8.1 литр, а на трассе 5.4;
  • хорошо работает и на 92 и на 95 бензиновом продукте;
  • объем составляет 1.6 литра, а крутящий момент определяется в рамках 4400Нм;
  • такой вид мотора можно заправлять метаном.

Двигатели Лада Веста

ВАЗ 21179

Осенью 2016 года начался выпуск двигателя ВАЗ 21179, который имеет достаточно высокие показатели мощности и производительности, и 4 цилиндра.

  • рекомендован АИ-95;
  • расход по городу составит 10 литров на сто км, на трассе – 7;
  • мощность двигателя – 122 ЛС, объем – 1.8.

ВАЗ 21129

Самым простым вариантом силового агрегата является ВАЗ 21129. Он выделяется своей динамикой и отлично действует на повышенных скоростях. Создавался на основе предыдущей модели движка (21127).

  • имеет мощность 106 лошадиных сил и объем – 1.6;
  • система питания использует здесь распределенный впрыск топлива;
  • рекомендован 95 бензин. Расход топлива Лада Веста на 100 км с «механикой» ВАЗ 21179 — 10 литров по городу, а на трассе – 8. Роботизированная коробка уменьшает потребление топлива;
  • автомобиль с ручной трансмиссией набирает скорость 100 км/ч на секунду быстрее, чем версия с «роботом».

Почему Лада Веста «ест» слишком много

  • Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
  • В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
  • Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
  • На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
  • Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
  • В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
  • Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.

Вас может заинтересовать: Комплектации и цены на Лада Веста

Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли. https://www.youtube.com/watch?v=nhiF51eFimg

ВАЗ-21129

От предыдущей модели двигателя ВАЗ-21129 отличается улучшенной конструкцией, предполагающей более высокий уровень КПД силового агрегата, и соответственно большей мощностью, достигающей 106 лошадиных сил. Рабочий объем, что примечательно, одинаков у обоих двигателей.

Расход топлива Лады Весты на 100 км при оснащении авто этим мотором для МКПП вряд ли будет серьезно отличаться от значений, справедливых для движка ВАЗ-11189. При этом стоит отметить, что в комплектации «Комфорт» при выборе определенного пакета опций данный двигатель будет сопряжен с роботизированной АКПП, которая увеличит расход топлива на 100 километров по городу до 10 литров, но сократит это значение для загородного и смешанного типа вождения примерно на 5-10%.

Стоит отметить, что данный двигатель может быть применен для езды не только на бензине, но и на газу (концепт Лада Веста CNG был оснащен именно ВАЗ-21129). При этом никаких данных о том, сколько газа потребляет двигатель за 100 километров, в доступных источниках на данный момент времени не имеется. Создатели лишь подчеркнули, что двухтопливный агрегат сможет проехать без дозаправки около тысячи километров, израсходовав при этом максимально возможный объем.

Масло в двигатель

Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.

Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.

Читать по теме: Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.

Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

Двигатель ВАЗ 21129

Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.

Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:

  • расход топлива стал еще меньше;
  • повышена степень эластичности;
  • двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
  • обновлен подвес;
  • система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
  • контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.

Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр. Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.

Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:

  • автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
  • На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.

Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:

  • набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
  • На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).

ВАЗ-11189

Из всех двигателей Лады Весты данный вариант является наименее выгодным. Он имеет наименьшую мощность из предложенного ряда моторов, и при этом употребляет достаточно много топлива для своего небольшого объема – всего 1.6 литра.

На Ладе Весте он будет представлен исключительно в комплектации «Классик» в паре с МКПП — однако конструкторы, по некоторым данным, планировали отказаться от него в 2016 году по ряду причин. Дело в том, что автомобиль Веста получился достаточно тяжелым (это объясняется его солидными габаритами), и предложенных 86 лошадиных сил может оказаться просто недостаточно для того, чтобы новая модель была достаточно динамичной и имела достаточные ТТХ для «выживания» водителя в крупном переполненном автомобилями городе.

Каков будет расход топлива у этого двигателя на Весте – пока неясно. На предыдущих моделях (Приора и Гранта) его величина составляла 8.6-9 литров для города, 5.6-5.8 литров для загородной езды и 6.7-7 литров – для смешанных условий на сто километров пути.

↑ Как измерить реальный расход топлива

Реальный расход бензина напрямую зависит, прежде всего, от манеры езды водителя.

Какой точно будет расход топлива, определить трудно, лучше прислушаться к советам водителей, уже имеющих автомобиль Лада Веста.

Что влияет на увеличение показателей расхода топлива Лада Веста:

  • зимний период;
  • частые торможения или разгоны;
  • пользование бензином АИ92 (вместо АИ95);
  • включения кондиционера (увеличение затрат до 1 литра на 100 км.);
  • неправильная работа двигателя, появление неисправностей в нем.

Настоящий расход горючего машины Лада Веста просчитать достаточно сложно, так как затраты зависят от факторов:

  • какая выбрана передача;
  • обороты двигателя;
  • скорость разгона;
  • используемая сила тяги при подъеме в гору.

Из-за влияния различных факторов в официальных характеристиках указываются показатели среднего расхода.

Определить, сколько горючего потребляет автомобиль, можно несколькими способами:

  • Самым простым и распространенным является замер на 100 км, но в то же время, он является самым неточным: в технической части характеристики от производителя о расходе бензина сделаны на основании тестов, проведенных на заводе.
  • Другой вариант имеет следующий алгоритм действий:
    • заправиться на АЗС;
    • максимально наполнить бак, дополнительно взяв с собой еще канистру топлива;
    • снять значения одометра на приборной панели (а лучше сбросить расход, сделать обнуление) и поехать по привычному стандартному пути, без чрезмерных нагрузок на двигатель, как всегда. Как сбросить расход топлива, можно поинтересоваться, сделав запрос на нашем форуме;
    • двигаться на протяжении 100 км, после чего добавить топливо из канистры с точной разметкой, по которой можно увидеть, сколько поместилось в Лада Веста бензина после потребления на 100 км. При данном замере можно увидеть фактические затраты в обычном режиме движения на 100 км пути.
  • В простой поездке дождаться момента, когда индикатор количества горючего на приборной панели станет мигать. Заправить полный бак и потом снять показания. После этого необходимо израсходовать весь бензин, пока лампочка снова не начнет гореть. Снять полученные значения с одометра в данный момент, от них отнять то, что уже было зафиксировано ранее, и поделить на литраж в баке. Итог будет представлять собой расход горючего автомобилем.

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

А какой заливать бензин в «Весту» рекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

Ключевые слова: система питания лада веста | двигатель лада веста

16

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение

Обзор дверных подлокотников для Lada Vesta, XRAY и Largus

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2

Проверяем жесткость кузова на кручение универсала Lada Vesta SW

С двигателем 1,8 122 л.с

Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2016 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.

Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.

Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.

Реальный расход по отзывам

  • Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
  • Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
  • Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.

Как обнулить расход топлива

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут понять, как же сбросить тот или иной параметр во вновь приобретённом автомобиле. Не прошёл этот вопрос и мимо Лады. Итак, для того чтобы обнулить расход бензина на автомобиле Лада Веста, необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание, повернув ключ в соответствующее положение
  • Короткими нажатиями на две кнопки (одновременно), расположенные на торце левого переключателя, выбрать меню, в котором указан средний расход топлива

Удерживая верхнюю клавишу (около 3 с), «провалиться» в меню изменения настроек (значение расхода топлива будет мигать)

Повторно удерживая верхнюю клавишу, выполнить сброс расхода топлива (пока значение не перестанет мигать).

Выйдите из режима редактирования, нажав на нижнюю клавишу.

Как видите, сброс среднего расхода топлива у Лады Веста выполняется довольно просто. Сброс данных выполняется аналогично для любых других настроек. Если вместо повторного длительного нажатия кнопки нажать её коротко, то у вас появится возможность менять определённые настройки.

О причинах перерасхода топлива

На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.

В их числе:

  • частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
  • неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
  • включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
  • естественный фактор – зима;
  • давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).

Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.

Лада Vesta › Бортжурнал › Изменение параметров панели приборов через ddt4all ELM327

Добрый день, давно ничего не писал за это время ничего особенного не происходило, кроме гарантийных замен верхнего патрубка системы охлаждения, стабилизатора, жабо лобового стекла на н\о (было натирание капота боковыми отливами) и промазали герметиком тройник сапуна. Собственно речь не об этом, давно хочу установить мультируль (комплектация классик старт). Как то пролистовая драйв в поисках чего либо интересного наткнулся на комментарий simbianNVKZ

где говорилось следующее (…Еще одно интересное я смог скинуть на заводские настройки через программу dll4.all (правда не помню ее название) Через блоки на калеус ), меня это очень заинтересовало и я решил полазить по кластерам базы ddt4all правда через ECU Tweaker но не суть. Что мне удалось найти в блоке Clio V (колеус тоже конечно подходит, но таблица удобней на клио) => Cluster/TDB => Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20 => Configuration => Configuration1 1. При изменении Language_CF => на Arabic «Включается круиз-контроль» 2. DistanceUnit_CF => miles «включится иконка TPMS и SET TP в бк» Configuration2 3. OverspeedWarningPresent_CF => With оverspeed warning «включает контроль второго ряда сидения на наличие пассажиров» Configuration design 4. VehicleGUIStyle_CF => Sedan «включает подсветку приборной панели при включении зажигания» А вот температуру двигателя проще переключать в блоке KOLEOS II Cluster/TDB => Cluster_15-40_v3.30.05 => Ecrans Configuration => Conf Prestations IHM => SCROKMsg_CF При всех манипуляциях ответ от ELM приходит с ошибкой что то типа неверный ответ с кодом (7F28…) Кстати пределы реакции стрелки температуры (по умолчанию 55…105=90) можно тоже менять для режима «нереальной температуры» (например 50…90=80), но это можно сделать только с помощью ручного ввода команды из DDT4ALL в соответствующие параметры в диагностической сессии (1003). На этом пока всё, есть конечно ещё кое что но об этом позже. P.S. Все действия вы делаете на свой страх и риск. Дополнение: В блоке Clio V => Cluster/TDB => Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20 => Configuration => Configuration1 GearBoxType_CF=> Automatic gearbox (Pluristable PRND) — «Отключение звука о непристегнутом ремне безопасности, индикатор остаётся включён» ParkingBrakeType_CF => «Отключение индикатора ESP и антибукс»

источник

Измерение расхода топлива

Стоит отметить, что точные величины расхода топлива для Лады Весты привести физически невозможно (о причинах подробно рассказывают многочисленные обучающие видео). Количество расходуемого на движение автомобиля топлива зависит от слишком многих факторов, которые динамически изменяются, появляются и исчезают в процессе вождения. Обороты двигателя, номер передачи, непредвиденные разгоны, замедления и остановки, увеличение тяги при подъеме на склон – все эти факторы прямым образом влияют на затраты, привносимые двигателем. По этой причине при измерении используется средняя величина для тех или иных условий вождения на стокилометровом участке трассы. Расход топлива Лады Весты за 100 км позволит понять автолюбителю, какую сумму финансовых средств придется ежемесячно выделять на «прокорм» автомобиля после его покупки, в зависимости от частоты и интенсивности использования.

Как уже говорилось выше, на различные комплектации Lada Vesta будут предложены к установке целых четыре типа двигателей: вазовские ВАЗ 11189, ВАЗ 21129, ВАЗ 21176 и приехавший из далекой Японии двигатель HR16DE-H4M, используемый в качестве силового агрегата для многих бюджетных моделей Nissan. Следует описать предполагаемый расход топлива для каждого из них.

Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста

Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.

Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:

  • в городе – 8,9 литра;
  • на трассе – 5,3;
  • смешанный цикл.

Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:

  • в городе – 9,3 литра;
  • на трассе – 5,5;
  • смешанный цикл – 6,9.

Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:

  • в городе – 10,13 литра;
  • на трассе – 6;
  • смешанный цикл – 7,51.

Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.

Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.

Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом

Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте. Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector