Система охлаждения chevrolet niva / ваз 2123 с 2001 года

Характеристика автомобиля

В 2002 году на отечественном рынке автомобилестроения произошло знаменательное событие. В продажу поступил внедорожник «Шевроле Нива», изготовленный совместными стараниями компаний АвтоВАЗ и General Motors. Российские автолюбители давно ожидали результата этого сотрудничества. И их ожидания были полностью оправданы.

Комфортное и удобное передвижение – это первое из преимуществ, которыми был щедро наделен новичок. Благодаря этим показателям, колесить по муниципальным улицам, стоять в пробках, преодолевать сотни ветвистых загородных дорог по пути к даче не только легко, но и приятно. Эта модель автомобиля достаточно маневренная.

На таком внедорожнике комфортно путешествовать одному или с семьёй. Салон предусмотрен для долгого в нем пребывания. В условиях российских дорог джип не испытывает затруднений при передвижении и четко выполняет свою миссию. Уже этот факт делает транспортное средство фаворитом автосалонов. Проанализируем, какой объем бака и расход «Нива Шевроле».

По теме: Обязательно включите их в свой рацион: топ-10 самых полезных овощей

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра . Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну

При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг

Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Какой объем топливного бака в Нива Шевроле?

Нива шевроле — серийный полноприводный автомобиль повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода. Привод на все четыре колеса – постоянный, полный. Автомобиль нива оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой передач и блокируемым дифференциалом, позволяющим преодолевать подъемы до 35 градусов.

Также шевроле отлично ведет себя на бездорожье и способен проходить в сложные участки в любую погоду.

Новое детище специалистов АвтоВаза нива шевроле воплотила в себе преимущества и достоинства предыдущей модели, подкрепленное внедрением новых технологий производства.

Модификация нива шевроле

С конца 2006 года с конвейера АвтоВАЗа начали сходить автомобили шевроле нива ФАМ1. Автомобиль обрел двигатель Опель объемом 1800 см³ и позволял развивать мощность равную 122 л.с. Данная модель нива оснащалась 5-ступенчатой механикой, новой раздаточной коробкой, выполненной в одном блоке с коробкой переключения скоростей. Эта модель имела более богатую комплектацию:

  1. система АБС, обеспечивающую повышенную степень безопасности при торможении;
  2. вакуумный тормозной усилитель повышенного диаметра (10 дюймов);
  3. приводные шарнирные валы;
  4. кондиционер салона, обеспечивающий дополнительный комфорт пассажирам и водителю;
  5. две фронтальные подушки безопасности, которые существенно увеличили показатели безопасности автомобиля;
  6. регулируемый в трех плоскостях передние сидения;
  7. натяжители ремней безопасности предварительного действия.

Нива Шевроле топливный бак

Нива шевроле выполнена в двух объемном кузове, при этом имея достаточное пространство для пассажиров, несколько стеснена размерами багажного отсека. В целях экономии пространства кузова автомобиля бак расположен под днищем и имеет довольно сложную гнутую конструкцию с карманами и несообщенными полостями. Ввиду этого возникают особенности с определением запаса топлива.

Объем бака

Паспортный объем топливного бака нива шевроле составляет 58 литров. При достижении определенного минимального уровня бензина начинает мигать лампочка, после чего горит постоянно, что свидетельствует о малом запасе топлива в баке.

Опытным путем было установлено что загорание лампы происходит на 12 – 15 литрах, так как некоторые эксперты утверждают что у топливного бака нива большой мертвый запас. При этом выполнялась доливка 42-44 литра бензина до отсечки заправочной станции. То есть напрашивается вывод что объем бака автомобиля доходит до 61 литра.

Для получения ответа необходимо учитывать следующие нюансы и особенности:

  • Датчик уровня топлива на приборной панели неспособен точно указывать количество бензина, так как не является калиброванным измерительным оборудованием.
  • На показания существенно влияет расположение автомобиля относительно горизонтальной плоскости.
  • Соответственно, некоторое влияние оказывает температура окружающей среды, способствующая изменению такой величины как объем жидкости.

Особенности объема топливного бака

Поэтому загорание лампочки на панели шевроле происходит при разном уровне топлива в баке. При заливке до отсечки может заполняться заливная горловина, что повышает объем залитого бензина. При этом количество зависит и от скорости налива заправочной колонки.

Топливный бак нива имеет специфическую геометрию донной части, она частично разделена пополам штамповкой, сделанной для канала карданного вала.

Поэтому полости бака сообщены частично, что приводит к образованию мертвого запаса в 5-7 литров.

Также необходимо учитывать что топливный датчик установлен на правой стороне бака в одной плоскости с патрубком отбора топлива и заправочной горловиной, соответственно не всегда учитывается наличие или отсутствие мертвого запаса в левой полости.

Если автомобиль имеет небольшой объем топлива и перед заправкой двигался по неровной дороге, то величина запаса в левом отсеке может быть минимальной, при этом заправка под отсечку будет доходить до 60 литров.

Особенно важно помнить что в жаркую погоду нежелательно заправлять топливный бак до предела, так как в нем должен присутствовать небольшой запас объема для компенсации расширения и паров топлива

Порядок проведения работ по замене

Процесс обновления масла трансмиссионного на внедорожнике Нива Шевроле не является сложным, но требует кропотливого труда. Потребуется смотровая яма или установка автомобиля на автомобильном

Заливная и сливная пробка КПП Шевроле Нива

подъемнике.

Заранее подготовьте расходные материалы, пустую емкость для отработанных жидкостей и ветошь для удаления подтеков. Для обслуживания раздаточной коробки также понадобится шестигранный ключ для откручивания сливной пробки и шприц для заправки агрегатов и механизмов трансмиссии.

Операции лучше проводить после поездки, с учетом того, что составы имеют в этом случае отличную текучесть.

Для раздаточной коробки работы проводят в следующем порядке:

  • откручивают сливную пробку и дают маслу полностью стечь;
  • осматривают слитый объем и встроенный магнит на предмет прилипания стружки;
  • удаляют загрязнения со сливного отверстия и пробки, заворачивают её на место;
  • выкручивают пробку заливного отверстия;
  • заправочным шприцем заправляют требуемый объем трансмиссионного масла Нива Шевроле.

Окончанием этой части работ станет осмотр и прочистка при необходимости сапуна, который расположен со стороны крепления заднего кардана.

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нива

Условия выполнения работ по замене масла в приводных мостах не отличаются от таковых для коробки. Учитывайте, только заправка свежего масла в холодный период года потребует его легко нагрева для достижения нужной текучести.

Также помните, что в обоих редукторах заливное отверстие является указателем уровня

Поэтому так важно до начала работ установить автомобиль на ровной поверхности. Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Ниву Шевроле

Перед началом работ очистите место расположения сливных болтов. Подготовьте необходимый инструмент – шестигранник размерности «12» и торцевая головка на «17» с воротком.

Далее последовательно на редукторах сливают через сливное отверстие отработанный состав. Обязательно оценивают магнит болта на наличие металлической стружки. Если все в порядке, болт закручивают на место. Через открытое заливное отверстие заправочным шприцем заливают требуемый объем трансмиссионного масла. Уровень контролируют визуально по нижней кромке отверстия. Устанавливают контрольную пробку на место.

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением

Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии

Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть

В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным. К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д. Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы. Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

Какое масло заливать?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Поэтому в КПП нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Нивы Шевроле.

Антифризы для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.

В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.

Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.

Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

13 июня 2020, 13:51

Проголосовал ПРОТИВ рулевых наконечников MASUMA на странице рейтинга

13 июня 2020, 13:43

13 июня 2020, 13:43

У автоакустик Pioneer только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 июня 2020, 13:36

У щеток стеклоочистителя MOTRIO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 июня 2020, 13:33

У магнитолы OEM VAG только 10 голосов! Рекомендуете?

13 июня 2020, 13:28

У мовилей AGAT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 июня 2020, 13:23

13 июня 2020, 13:18

У термостата MASUMA только 25 голосов! Рекомендуете?

13 июня 2020, 13:17

У порогов РУССКАЯ АРТЕЛЬ появился первый отзыв!

13 июня 2020, 11:14

У очистителей MEGUIARS только 15 голосов! Рекомендуете?

13 июня 2020, 04:19

На аккумуляторы INCI AKU написанно уже 25 отзывов.

13 июня 2020, 03:51

13 июня 2020, 02:56

В авторейтинге тормозных колодок для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

12 июня 2020, 23:09

На воздушные фильтры TSN написанно уже 25 отзывов.

12 июня 2020, 22:12

В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

12 июня 2020, 19:09

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa на странице рейтинга

Land Rover Freelander

12 июня 2020, 19:02

В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 5 производителей!

12 июня 2020, 18:31

Литол под пыльник? Не смущает, что литол агрессивен к резиновым изделиям? .

12 июня 2020, 14:02

В рейтинге лучшие ремни ГРМ учавствует уже 40 производителей!

12 июня 2020, 10:43

Проголосовал ЗА радиатор охлаждения AVA на странице рейтинга

12 июня 2020, 08:54

Работаю в автосервисе, ставил их неоднократно на разные машины. Показания работы датчика по вольтметру и диагностическом .

11 июня 2020, 19:08

11 июня 2020, 18:10

Как-то в пути екнул топливный насос. Поскольку впереди дорога была еще дальняя пришлось ремонтировать в ближайшем СТО. В .

11 июня 2020, 17:43

У меня пыльник шруса Masuma перевалил за 10000 км. Первые кстати которые так хорошо служат. У меня сайлент стоит от Mas .

11 июня 2020, 14:49

По запросу SAT «производитель» выдает сайт autotrade.su это случайно не та контора в СПб на Химиков 1 Автотрей .

11 июня 2020, 09:53

Короче, поставил все оригинал Honda, проверили и в ультафиолете и партию и упаковку и сами изделия. Шаровые, рулевые тяг .

11 июня 2020, 02:23

У коврика Sotra уже 100 голосов!

10 июня 2020, 14:30

10 июня 2020, 03:30

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 20 производителей!

10 июня 2020, 01:28

В рейтинге лучшие рейлинги учавствует уже 30 производителей!

6 июня 2020, 19:13

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2020, 23:33

В рейтинге лучшие поворотники только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

31 мая 2020, 17:00

Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.

30 мая 2020, 21:44

В рейтинге лучшие пламегасители только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 мая 2020, 23:47

Проголосовал ПРОТИВ пружин Monroe для Fiat Stilo на странице авторейтинга.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.

Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

1. Откручивается пробка слива. 2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно. 3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость. 4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста. 5. Отворачивается заливная пробка. 6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме. 7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

Поездка до тещи — сколько Шевик жрет бензина

Алоха всем почитателям Нивы Шевроле. Вчерась приехали в небольшого круиза — гоняли до тещи 300 километров в одну сторону. Хочу тут описать свои ощущения от поездки.

Сначала залили 92 бензина на 700 рублей(31 рубль ценник у нас в Кирове). Ехать до Рудничного 290 км в одну сторону.

Первые 90 километров дорога хорошая, но постоянно фуры идут нон стопом, плюс постоянные населенные пункты, где очень любят стоять гайцы.

радар детектора у меня пока нет, так что пришлось первую сотку пилить 70-80 км/час. Ехал по большей части на 4 передаче, оборотов 2900 примерно.

Однако стоило только выехать за Белую Холуницу, где дорога пустая, так я там сразу притопил мальца, так как у меня резина нешипованная, а там дорогу перемело(конец февраля), то особо гнать я не стал, ехал с крейсерской скоростью 90 км/час на 5 передаче.

Доехав до Кирса (240 км от Кирова), было решено дозалить бензика мальца, ибо оставалось впритык. И оппа -нету 92-го бензина. Пришлось долить 95-го литров 6, чтобы доехать 45 км. И тут я почувствовал разницу — машина поехала, даже в горку на четвертой передаче — тянет без проблем.

Так что если рекомендуют лить 95-ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества. Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят.

45 километров просто летел, как на крыльях, на 5 передаче скорость 90 км/час, даже в горках не переключался ))Однако, как говорят люди, на 95 плохо заводится в мороз, когда мы приехали(север все-таки), мороз был минус 28.

Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже -15, да и солнышко пригревает в конце февраля уже. Так что даже на 95-ом бензе завелись.

Доехали до местной заправки и залили на 800 рублей 92-го.

Читайте мой блог, подписывайтесь, скоро весна и лето — путешествий будет много, а значит — будут и фото-отчеты по рыбалке и поиску с металлоискателем. Будет интересно))

ПОДРОБНОСТИ: Рекомендованный размер шин и дисков на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн

Вывод

В Ниву Шевроле с завода заливают моторное масло GM dexos2 5W30. Так, многие автолюбители кроме этой смазки, также рекомендуют: PC SUPREME 10W40, Shell Helix 10W40 или 5W30, WINDIGO 5W40, Лукойл 10W40, Mobil Super 3000 5w-40. Если автолюбитель решил сменить маркировку или вязкость моторного масла в силовом агрегате, рекомендуется провести промывку мотора.

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Периуд смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Расположение масленного фильтра Нива Шевроле

Смена масла Шеви Нива, порядок действий: Откройте капот,

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя. Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и паверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленного фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Проверка уровня моторного масла в Нива Шевроле

Для доливки моторного масла в Нива Шевроле используете тип моторных масел: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).

Проверка уровня моторного масла производится на ровной поверхности, прогретом двигатели после остановки не менее 5 минут.

Выньте масляный щуп, протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место

Повторно выньте масляный щуп Нива Шевроле. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте моторное масло

Поверните пробку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее, залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать щуп, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку маслозаливной горловины Шеви Нива.

Замена моторного масла на Шниве — стандартная процедура периодического технического обслуживания автомобиля. Многие предпочитают делать ТО автомобиля самостоятельно, поскольку большинство процедур легко выполнить своими руками. Поменять масло в двигателе и масляный фильтр так уж точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector