Какое гбо лучше поставить на автомобиль

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что «попал» с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

2 Prins

Голландская фирма Prins представляет на мировом рынке ГБО продукцию самого высокого качества, которая станет лучшим выбором для автомобилей премиального класса. Данное оборудование устанавливается как базовая установка на некоторых автомобильных заводах таких брендов, как Volkswagen Group и пр. Высокая цена на газовое оборудование данного производителя обоснована исключительной надежностью, безопасностью и эффективностью. Система ГБО 4 поколения Prins VSI 2 отвечает всем Европейским стандартам, и на него распространяется трехлетняя гарантия без ограничения пробега.

Уникальная разработка компании по внедрению в систему последовательного впрыска паровой фазы топлива позволяет использовать газовое оборудование Prins как с метаном, так и с пропан-бутаном. Система ГБО Prins VSI, разработанная для двигателей с объемом от 0.7 до 6.0, оснащена мощным электронным блоком управления, который способен контролировать работу сразу 10 цилиндров. Используемые в комплектах ГБО газовые форсунки японского производителя Keihin отличаются самым лучшим качеством и надежностью работы, что в свою очередь гарантирует экономичный расход топлива.

Договор на обслуживание

В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:

  1. По правилам регистрации ГБО 2019 года, еще до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на ваш автомобиль.
  2. Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Как же получить разрешение? Пишете заявление на установку ГБО. Обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учета автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое еще не установлено ГБО.
  3. Установка ГБО в автосервисе. Работа занимает от 4-х часов до 2-х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем. 
  4. Получаете новую диагностическую карту. В 2019 году в целях регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр (ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО.
  5. Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В целях продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, посещаемое вами в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

Основные узлы ГБО 4 поколения

Для хранения сжатого газа используется баллон. К нему предъявляются определенные требования – герметичность, надежность, прочность. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только специалисты, у которых имеется лицензия для осуществления данной процедуры. Так как впрыск газа происходит под давлением, меньшим чем то, которое в баллоне, то необходимо его снижать. Для этой цели используется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени снижения давления, а в пропан-бутановых достаточно одной. Причина – в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во втором – до 16.

Газовые форсунки необходимы для впрыска топлива в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется при помощи электронной начинки – ЭБУ, которая работает благодаря микропроцессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заранее продуманному алгоритму. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранними – выбор топлива происходит автоматически, без участия водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в первое положение.

Как правильно и грамотно выбрать газовое оборудование на автомобиль? Полезно знать

Первым делом нужно понимать: прежде чем решить установить ГБО, в обязательном порядке следует учитывать вид топлива, который вы желаете использовать, так как это немаловажная деталь. Например, особой популярностью пользуется сниженная пропан-бутановая смесь, приобрести ее можно с особой легкостью, причем на каждой второй заправке.

Но здесь важно учесть, что метан действительно может похвастаться высокой температурой сгорания, он обеспечивает и высокую мощность мотора, но не стоит забывать о некоторых недостатках

Например, это отсутствие смазывающих свойств, которые и приводят к износу цилиндропоршневой группы, высокая взрывоопасность, а это станет принуждать водителя применять различные меры предосторожности, и т. д

д.

Поэтому, чтобы понять, какое газовое оборудование лучше поставить на свое транспортное средство, необходимо детально изучить подобные факторы.

В тот момент, когда вы будете решать, какое газовое оборудование лучше установить, внимательно изучайте и отзывы автомобилистов, их можно отыскать в сети Интернет.

Рейтинги производителей

Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.

На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.

Италийское оборудование — OMVL также имеет алюминиевый блок управления. Присутствует защита от воды. В то же время защиты от помех нет.

Вы можете также установить более массовые модели, а соответственно более дешёвые — KING, STAG, ATIKER. При покупке оборудования следует обращаться к официальным дилерам, требовать сертификаты качества на продукцию, чтобы избежать подделок.

Также вы можете сами собрать ГБО, закупив отдельные части

При этом стоит обратить внимание на следующие комплектующие: форсунки, редуктора и трубки, которые должны быть обязательно высокого качества, дабы обезопасить себя от выхода из строя или более серьёзных последствий

Не стоит также покупать китайские установки или детали к ним. Несмотря на относительную дешевизну, они ломаются быстрее, обходясь в результате вам значительно дороже.

Правила выбора газового оборудования

При выборе комплектов следует разделить существующие системы на 2 большие категории: брендовые итальянского происхождения, в которых либо все комплектующие производятся на заводах, где собирается оборудование, либо применяются ЭБУ других марок. Поэтому киты только высокого качества и очень надежные с длительной эксплуатацией.

За счёт множества компаний, которые производят различные отдельные детали причем разного уровня качества, появилось множество сборщиков. Некоторые применяют в своих продуктах только проверенные и высококачественные изделия, другие же для экономии прибегают даже к установке китайских деталей. В составе более высоких цен мировых лидеров в качестве составляющей идет оплата концернами авторизованных сервисов по обслуживанию и фирменных представительств по продаже и установке оборудования. Вот почему фирмы, которые занимаются сборкой систем ГБО, предлагают существенно дешевле оборудование. Стоит отметить геолокацию таких сборщиков, которая для российского рынка представлена преимущественно Польшей.

При выборе ГБО от такой компании-сборщика обязательно проверять состав кита, поскольку использование качественных деталей позволяет сэкономить без ощутимой потери в надежности оборудования. Как только в перечне деталей содержатся элементы неизвестного происхождения, «своего бренда» или вовсе не указано происхождение, то качество системы определить заранее невозможно.

Далее не менее важным аспектом при выборе комплекта ГБО является соответствие системы двигателю. Причем мощности мотора должна подходить производительность установленного в оборудовании редуктора. В противном случае двигатель достаточно топлива не получит в моменты пиковых нагрузок и попросту будет «захлебываться». Оптимальные показатели экономичности и мощности достигаются через настройку в ЭБУ топливных карт.

Для отстройки холостого хода в электронике кита должна быть возможность калибровки запирания и отпирания форсунок, что актуально в случае снижения времени отпирания форсунок до 2 миллисекунд в режиме холостого хода. За счёт разного горения бензина и газа необходимо проверять вариатор зажигания, чтобы выпускные клапаны и катализатор не перегревались из-за догорающего в полости выпускного коллектора топлива на «бензиновых» углах зажигания.

VN:F

please wait…

Рейтинг: 9.0/10 (голосов)

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

6 OMVL

Газовое оборудование этой фирмы, известное на рынке с 1980 года, зарекомендовало себя как одно из самых надежных и высокотехнологичных. В производстве имеются комплекты 2 и 4 поколения (в России представлены линейки Saver и Dream XXI) метановые установки и системы подачи жидкого газа без редуктора, которые отсутствуют на отечественном рынке из-за своей стоимости и сложности в монтаже и обслуживании.

Несмотря на премиальное качество, OMVL пользуется меньшим спросом, чем другие итальянские производители ГБО из-за дороговизны оборудования и его высокой чувствительности к некачественному газу. И тем не менее, в надежности установок этого бренда для различных авто сомневаться нет никаких причин. Известно, что компания заключила контракт на поставку комплектов газового оборудования прямо на заводской конвейер самой популярной коммерческой модели Газель. Это не только повысило экономичность машины, но и увеличило ресурс цилиндропоршневой группы двигателя.

7 STAG

Фирма-производитель высококачественного газового оборудования STAG пользуется заслуженной популярностью не только в Польше, но и во всем мире. Для отечественного потребителя выбор в пользу ГБО STAG 4 поколения продиктован надежностью, доступной ценой, быстрой окупаемостью и русскоязычным ПО. За лучшие показатели экономичности системы отвечает расширенное программное обеспечение, которое максимально точно регулирует впрыск газа. Также ГБО STAG гарантирует самый высокий уровень контроля и безопасности.

Благодаря компактным размерам и наличию функции автоматической настройки, это газовое оборудование можно поставить практически на любую модель автомобиля. Дополнительным преимуществом данного производителя ГБО является предложение на рынке не только полных комплектов, но и отдельных деталей, что очень удобно при необходимости их замены.

Почему природный газ?

  • Преимуществ у метана по сравнению с пропанобутановым несколько;
  • ценовом отношении он гораздо дешевле;
  • Расходность метана сравнима с бензиновыми затратами: 1 куб газа равен 1 литру бензина. Что касается пропана: его вместо 1 литра бензина расходуется 1,2;
  • Обслуживание метанового оборудования дешевле;
  • В баллоне и редукторе не оседает конденсат;
  • Масло реже требует замены. В отечественном же пропане есть сера, которая быстро портит масло;
  • Метан легче воздуха, поэтому при утечках моментально рассеивается, в отличие от пропана, который накапливается, в результате чего при малейшей искре – взрыв, да и отравиться им можно;
  • Метан более стабилен в работе при низких температурах – что в наших реалиях является весомым аргументом.

Ложка дегтя: Несмотря на все плюсы, метан доставляет и хлопоты. Во-первых, изначально оборудование под него стоит дороже, хотя последующее ТО и окупает эти вложения. Во-вторых, оно гораздо тяжелее пропанобутанового, а баллоны – только цилиндрические и занимают больше места. Мощность движка заметно падает (на пропане потери практически отсутствуют). Заправляться придется чаще. А самое грустное – заправок под метан значительно меньше, чем с пропаном.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы  – это качество пропано-бутановой смеси на  газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который  выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.

  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Лидеры производства бюджетных комплектов ГБО

DIGITRONIC NORDIC Maxi-2 4 цил. (Тип 30)

Самостоятельными разработками и производством систем ГБО данный отечественный концерн не занимается, а только выполняет сборку систем из разных комплектующих иностранных компаний. Этот способ распространен не только в сфере автомобилестроения, но и во множестве других отраслей. Позволяет выпускать конкурентоспособные изделия по доступным ценам. Оборудование предлагается в виде линейки Digitronic для двигателей TFSI/FSI и агрегатов на базе 4 цилиндров с распределенным впрыском и простой комплектацией.

Киты NORDIC представлены сборкой из следующих комплектующих: OMVL и AEB газовых реек, Dymco форсунок корейского происхождения, 32-битных контроллеров, которые производятся специально для оборудования этой компании, а также Tomasetto редукторы. Именно такой подход позволяет сохранить приемлемую цену и сравнительно высокое качество.

Преимущества:

  • Большой модельный ряд;
  • Сравнительно низкие цены.

Недостатки:

Себестоимость комплектующих значительно ниже, чем у китов популярных конкурентов. Отражается на качестве.

SECGAS POWER (4 цилиндра)

Производитель ГБО расположен в Польше и предлагает потребителям собственные сборки с комплектующих ведущих производителей деталей. Главное преимущество компании в том, что каждому доступен выбор состава комплекта по своим предпочтениям: редуктор марки SECGAS типа Super или Standard (собственный) или от бренда Atiker, Poletron, Tomasetto, а газовые форсунки могут быть производства Hana, AEM, Barracuda, OMVL или Valtek.

Каждому клиенту доступно в рамках имеющегося бюджета самостоятельно выбрать оборудование для определенного типа мотора. Примером экономии согласно такому подходу можно назвать установку вместо форсунок Hana английского происхождения итальянского аналога OMVL, цена которого меньше примерно на 4 тыс. руб.

Преимущества:

Возможность свободной сборки под собственный бюджет и потребности.

Недостатки:

Бюджетные комплекты состоят из деталей среднего качества.

LPGTech 204

Особенность этой польской компании заключается в сборке оборудования ГБО по весьма приемлемым ценам. Для сравнения можно привести цену Lovato систем для агрегатов с карбюраторами и 4 поколение комплектов от LPGTech. В первую очередь такая разница в стоимости оборудования заставляет сомневаться в качестве комплектующих.

В составе фирменного кита от LPGTech содержатся клапаны и форсунки сомнительного происхождения и Tomasetto редуктор. В случае появления каких-либо неполадок или проблем с работой системы есть возможность замены «слабых» узлов более известными деталями. Главное преимущество – это стоимость в среднем до 12 тыс. руб., что для систем ГБО является в большинстве случаев решающим критерием выбора.

Преимущества:

Низкая цена.

Недостатки:

  • Слабые детали по ЭБУ возможностям;
  • Комплектующие дешевые, соответственно среднего или сомнительного качества.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют положительные качества, в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности — не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

ГБО какого поколения лучше

Современные газовые системы для автомобильного транспорта широко применяются многими автолюбителями. Это происходит за счёт существенной экономии на расходе топлива и стоимости кита (KIT — комплект). На 100 км пробега одним и тем же автомобилем на установке ГБО и с бензиновым двигателем разница в затратах на приобретение жидкого топлива и оплату метановой или пропан-бутановой смеси ощутимая. Современные системы ГБО более производительные, сложные и дорогие. Но выгода установки таковых при значительных пробегах в рамках одного сезона значительная.

Многие утверждают, что ГБО несет опасность для автомобиля, а также разрушающе влияет на мотор и другие системы. Такие мифы подтверждения в реальности не нашли, так как на деле грамотная регулировка системы ведет снижению образования нагара, предотвращает вероятность разрушающего влияния некачественного топлива на «катализатор», а также замедляет темп износа моторного масла.

Что стоит знать о поколениях ГБО

Первое поколение ГБО ставилось только на карбюраторные моторы, и обладало массой недостатков — повышенный износ мотора, разгерметизация, взрывоопасность — это всё про него. Все мифы про ГБО родились именно оттуда (собственно тогда они были фактами, а не мифами). Сегодня ГБО-1 не применяется.
ГБО 2 поколения получило очень широкое распространение, устранив недостатки первого, и получив возможность установки на инжекторные моторы, хотя и делало их при этом маломощными (-20%).
ГБО 3 поколения — это очередное усовершенствование первого поколения (этакий переходный вариант), в отличии от революционного 4 поколения.
Наибольшей популярностью сегодня пользуется 4 поколение комплектов ГБО. В них применяется технология подачи на пониженном давлении сжатого метана (или распределенного впрыска пропан-бутана в парообразном состоянии) за счёт собственного ЭБУ и управляемых электроникой форсунок. Иными словами, впрысковый мотор комплектуется еще одной системой питания. Работа становится более безопасной благодаря возможности управлять подачей газа более точно

Ресурс клапанов быстрее израсходуется из-за некорректных углов зажигания переобедненной газовой смеси, потому крайне важно правильно настроить ЭБУ. Все это способствует повышению экономичности системы.
ГБО 5 и 6 поколения

Сегодня в продаже есть новейшие системы, которые предлагают водителю получить улучшение динамики за счёт сохранения мощности на подаче сжиженного газа прямо в цилиндры (прямой впрыск, ну или непосредственный впрыск). Это для обычного покупателя не дает ощутимой выгоды, а цена за комплект существенно выше стоимости рассматриваемого 4 поколения (60-130 тысяч рублей).

Ниже приведен рейтинг лучших компаний-производителей полных и бюджетных комплектов ГБО 4 поколения в порядке снижения популярности. Итак, какое ГБО лучше по мнению редакции:

Комплекты ГБО Название компании Место в рейтинге Примерная стоимость, тыс. руб.
Полные Lovato 1 21,8
BRC 2 30,7
OMVL 3 19,8
Бюджетные Digitronic 1 16,9
SEC 2 9,8
LPGTech 3 8

ГБО: «за» и «против»

Надежду на то, что бензин начнет дешеветь, давно утратили даже самые заядлые оптимисты. А на автомобильных форумах горячие дискуссии на тему “Ставить или не ставить газ?” плавно переходят в более спокойное обсуждение “Где и какое ГБО лучше поставить?”. Автолюбителей уже не пугает потеря мощности и динамики, опасность «прогара» клапанов, затрудненный холодный пуск, повышенный расход газа по сравнению с бензином, меньший запас хода, дополнительный груз в виде газового баллона в багажнике и дополнительные расходы на периодическое ТО газового оборудования.

На первый план все больше выходит главное достоинство газа – стоимость. Вот почему ГБО сейчас не считают зазорным устанавливать даже владельцы престижных иномарок. Кроме экономии, переоборудование на газ имеет и некоторые технические преимущества: меньший износ двигателя, отсутствие детонации и нагара на свечах, больший срок службы масла, менее вредный выхлоп. Газ, в отличие от бензина, невозможно “разбодяжить” на заправке, и обмануть вас могут только одним способом – недоливом.

Если же говорить коротко, то ГБО имеет смысл устанавливать при больших пробегах. Чем больше вы ездите – тем быстрее оно окупится.

Расчет окупаемости ГБО
* Десятичные значения указывать через точку
* Стоимость можно указывать в любых денежных единицах ($, RUR, UAH)

«Плюсы» и «минусы» установки ГБО

Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд

Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку

Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:

  1. Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
  2. Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
  3. Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров;
  4. Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
  5. Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.

Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:

  1. Финансовый — установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
  2. Хозяйственный — установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
  3. Временной — перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.

Аргументы «Против»

Потеря свободного места в багажнике. Газобаллонное оборудование, особенно баллон для газа, имеет внушительные размеры. При установке на легковую машину нужно жертвовать либо объемом багажника, либо запаской, что привносит в жизнь счастливого владельца авто определенные неудобства.

Снижение мощности двигателя. Для 1-3 поколений ГБО, в зависимости от марки и модели двигателя, наблюдается падение мощности на 5-15%. При использовании газового оборудования 4 и 5 поколения, падение мощности не наблюдается.

Затрудненный запуск зимой. При -20° и ниже, у авто с ГБО 1-3 поколений возникают проблемы с запуском двигателя, похожие на проблемы дизельной машины. У авто с ГБО 4-5 поколений такое не наблюдается. Во избежание проблем со стартом нужно перед парковкой переходить на бензин, а утром прогревать двигатель также на бензине.

Стоимость оборудования. Купить и установить ГБО стоит недешево и влетает автомобилисту в копеечку. Газобаллонное оборудование 1-3 поколения дешевле, по сравнению с 4 и 5, но последние экономичнее и исключают падение мощности и затрудненный старт зимой, поэтому лучше вначале переплатить, чтобы в будущем получить существенные преимущества.

Необходимость регистрации ГБО в ГАИ. После установки газовой установки на авто, нужно ехать в ГАИ и регистрировать данное переоборудования в двигателе ТС.

Выводы. Переходить на газ не рекомендуется тем людям, которые не часто эксплуатируют свои авто (наезжают в год 10000 км) или владельцам авто с маленьким объемом двигателя. Установка ГБО — удовольствие не из дешевых, поэтому окупаться оно будет таким автовладельцам оооочень долго!

Установка газового оборудования на авто рекомендуется тем автомобилистам, автомобили которых имеют прожорливые двигателя объемом выше 2 литров, а также тем, кто ежедневно наматывает сотни километров (а в год по 30 000, 50 000 км.) и не мыслит своей жизни без машины. В таком случае потраченные деньги на доп. оборудование и его установку будут оправданы и уже вскоре окупятся с лихвой.

На этом у нас все! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике! Пока

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.


Комплектующие ГБО от Lovato

Основные преимущества бренда:

  • ресурс безотказной работы – 300 тысяч км;
  • простая установка и настройка;
  • на каждом узле установки имеется маркировка;
  • качество комплектующих превосходное – все они производятся исключительно на итальянских заводах.


Компания гарантирует высокое качество оборудования

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector