Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для niva chevrolet и как заменить своими руками?

Содержание:

Система управления

Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

  1. Водяной насос;
  2. Радиатор;
  3. Термостат;
  4. Расширительный бачок;
  5. Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78 o – 80 o .

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Вентиляторы сонаправленного типа обеспечивают обдув теплообменника в двух режимах:

  • При температуре 98 o включается первый вентилятор;
  • При значении 102 градуса – второй.

Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2020, 10:55

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 24 фев 2020, 13:43

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Touareg » 24 фев 2020, 21:06

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 25 фев 2020, 04:53

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 08:04

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Растопчук » 25 фев 2020, 09:25

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Антон773 » 25 фев 2020, 09:48

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2020, 09:54

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 10:17

Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.

А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!

По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.

Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха

Греется мотор!

Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:25

на ходу греется? термостат похоже.

я решил проблему с переревом в пробках радикально. заменил все систему охлаждения так, что от старой системы остались только шланги подогрева карбюратора и пара хомутов

воздушных пробок точно нет?

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Сообщение den1493 » 05 май 2010, 12:32

Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:41

я не помню как устроена шнивская система, а нивафак заблочен на работе.

у меня как вяснилось текла помпа по сальнику и нижний патрубок радиатора. то ли хомут плохой, то ли патрубок треснул и сопливил..

а пробка на радиаторе работает?

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Сообщение den1493 » 05 май 2010, 15:05

Сообщение ALK » 05 май 2010, 15:16

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Сообщение den1493 » 05 май 2010, 16:09

Сообщение zloybober » 05 май 2010, 19:50

Сообщение bambr » 05 май 2010, 20:13

Сообщение den1493 » 07 май 2010, 10:08

Сообщение zloybober » 07 май 2010, 13:24

Сообщение Антоха » 07 май 2010, 15:38

Сообщение Артем » 07 май 2010, 17:45

Давай подведем итоги

При показаниях датчика выше 100град радиатор горячий внизу? вентиляторы срабатывают? из печки дует очень горячий воздух на протяжении 5 минут? Какой пробег у авто? уровень масла в норм? прошивку не менял?

Сообщение den1493 » 12 май 2010, 13:25

Сообщение zloybober » 12 май 2010, 19:36

Сообщение Шевиваген » 12 май 2010, 21:26

Сообщение den1493 » 13 май 2010, 17:12

Неисправности

Для того чтобы двигатель не перегревался, а в последствие его не пришлось чинить, нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

  • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
  • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
  • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
  • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
  • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
  • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
  • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

  1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ
  2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода
  3. Отсоединяем правый рукав
  4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой
  5. Ослабив хомуты снимаем термостат
  6. Натяжение ролика привода ослабляем
  7. С натяжного ролика снимаем ремень
  8. Откручиваем и снимаем шкив помпы
  9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления
  10. Снимаем крыльчатку и помпу
  11. У корпуса насоса вынимаем прокладку
  12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав стыки герметиком

В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

  1. Автомобиль загоняется на яму
  2. Отсоединяем клеммы АКБ
  3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положение
  4. Через специальный сливной кран сливаем жидкость
  5. Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожух
  6. У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиатору
  7. Снимаем звуковой сигнал
  8. Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостат
  9. Демонтируем мухоуловитель
  10. Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор
  11. Разделяем радиатор и блок вентиляторов
  12. Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
  13. Когда все отсоединил можно демонтировать радиатор

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

Видео ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

https://youtube.com/watch?v=g7ADSj3iKcc

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

ТОП-5 производителей термостатов

Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.

  1. Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
  2. Термостат «Лузар».
  3. Термостат «WEEN».
  4. Термостат «Kraft».
  5. Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.

Обращаем ваше внимание на то, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается лишь качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства схожи, имеют практически одинаковую цену в 400–450 рублей

При выборе термостата в магазине не стоит «ловиться» на удочку низких цен от неизвестных производителей, поскольку разница в 50–100 рублей не несёт большой экономии, а неисправности мотору может добавить.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип работы системы теплообмена

При закрытом термостате тосол, нагнетаемый помпой, циркулирует с наименьшей теплоотдачей, то есть, по малому кругу. Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус насоса — алюминиевый. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний — пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива насоса расстояние от привалочной плоскости крышки насоса до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самопод-жимного сальника насоса следует заменить крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 78—82° C клапан начи-нает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя. Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На автомобиле-без кондиционера перед радиаторомсистемы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а на автомобиле с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха. Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе.С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера (см. «Система управления двигателем», с. 132). Система отопления описана в главе «Система отопления, вентиляции и кондиционирования» с. 334.

Почему важен ремень генератора

Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу. Если он рвётся, то, кроме того что генератор перестаёт заряжать аккумулятор и питать всё электрическую начинку автомобиля, помпа также перестает функционировать. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь циркуляция тосола при этом прекращается.

От того, как будет натянут ремень генератора, зависит вся система охлаждения. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в узле водяного насоса лишь в часть мощности, из-за проскальзывания помпы. Всё это приводит к дополнительному нагреванию двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремня обезопасят и вас, и ваш автомобиль.

Водяной насос от «Нивы Шевроле»

Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу при наличии качественных комплектующих. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы

Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми точками крепления

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Включаем максимум «жары»

Дожидаемся пока весь тосол выльется.

Для удобства слива снимаем защиту от грязи

Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.

    Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.

    Заливаем тосол

ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

Снимаем крышку радиатора

Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор

Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Заливка новой ОЖ

Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.

Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле. Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:

  1. В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
  2. Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
  3. Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
  4. Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
  5. Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.

На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.

В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.

Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда

Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка. Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены

Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены

В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения. https://www.youtube.com/embed/HH3LtxbhSBo

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации

Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Датчик вентиляторов Шнивы

Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

  1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
  2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
  3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector