Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Периодичность замены масла

Если спросить водителей, когда они планирует заменить масло в двигателе, самыми популярными ответами оказываются: во время ТО, с наступлением зимы, через 12 мес и т.д. Дилеры, как правило, рекомендуют делать замену смазки через 10 — 15 000 км. Но чем обоснован данный пробег?

Масло способно послужить почти вечно в идеальных условиях эксплуатации: чистый мотор, неспешная езда без перегрева и высоких нагрузок. Рваная езда по городу, различные климатические условия, бездорожье, буксировка прицепов сильно сокращают срок службы моторной смазки.

Помимо условий эксплуатации, на период замены влияют качество продукта, возраст и пробег автомобиля. Со старостью приходят болезни, которые вызывают масляный жор: течи через сальники, прокладку ГБЦ или масляного фильтра, маслоотражательные колпачки, изношенные поршневые кольца и цилиндры. Чтобы избежать масляного голодания, необходимо проверять уровень смазки не реже 1 раза в месяц.

Интервал замены определяют по километражу или моточасам.  Одни смазки сохраняют рабочие свойства на протяжении 200 м/ч, другие выдерживают до 350 м/ч. Для определения времени, сколько отработал двигатель, устанавливают специальные датчики или рассчитывают интервал замены по средней скорости:

Пробег = М/ч * Средняя скорость

Для примера возьмём синтетическую автосмазку, рассчитанную на 300 м/ч, и среднюю скорость автомобиля по городу — 25 км/ч. Замена состава понадобится через 300*25 = 7 500 км. В то время, как загородному жителю при движении со скоростью 50 км/ч, делать замену придётся реже — через 15 000 км.

Что нужно для замены масла?

     Для замены масла в двигателе необходимо запастись всеми необходимыми предметами, которые пригодятся в процессе.

    Сюда относятся:

Новое моторное масло. Следует приобретать только такой нефтепродукт, который подходит конкретному автомобилю. В противном случае можно сильно навредить машине. Неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения поломок

Нужно обращать внимание на вязкость и другие параметры. Иногда имеет значение время года, зимой и летом в некоторые авто заливаются разные типы масла

Новый масляный фильтр. Его замена должна обязательно проводиться тогда, когда проводится замена моторного масла. В противном случае фильтрующий элемент не сможет выполнять свои функции, в результате чего жидкость будет сильно загрязняться. Работа двигателя со старым фильтром сродни функционированию вовсе без него.

С
ъемник для масляного фильтра.

Воронка.

Тара, куда будет сливаться старое масло. Можно использовать старую канистру или бутылку. Конечно, емкость должна быть соответствующего объема.

     Также рекомендуется запастись тряпками, они точно не будет лишними. Замена масла своими руками – это достаточно грязная процедура.

Последовательность проведения процедуры:

1. Для начала необходимо слить старое масло. Это рекомендуется делать после того, как двигатель поработает несколько минут. Можно просто завести мотор и дать ему прогреться либо недолго покататься на машине. Это необходимо сделать для того, чтобы облегчить слив старого нефтепродукта и максимально слить весь шлак.

2. Под автомобилем необходимо найти сливную пробку. Если возникает проблема с тем, чтобы заглянуть под днище, то необходимо слегка поддомкратить машину. Можно загнать авто на подъемник или яму, если есть возможность.

3. Далее нужно открутить сливную пробку. Пробку следует аккуратно вынуть, после чего жидкость начнет стекать. Нужно дождаться, пока она полностью вытечет. Понять это можно по тому, что струя превратится в отдельные капли. Когда это произойдет, следует сначала руками прикрутить пробку на место, а затем на четверть затянуть ключом.

4. Для более лучшей эффективности замены масла нужно еще снять поддон, промыть его и поставить на место.

5. Следующий шаг – это замена масляного фильтра. В разных автомобилях он установлен в различных местах. Необходимо добраться до фильтра и скрутить при помощи съемника. Перед тем, как установить новую деталь, ее необходимо слегка смазать маслом. Конечно, речь не идет о том, чтобы погружать фильтр в жидкость полностью. Необходимо просто слегка смазать резиновую прокладку элемента. Далее его можно устанавливать на место.

6. Завершающий шаг – залив нового масла. Следует открутить крышку горловины и залить туда нефтепродукт. Делать это рекомендуется через воронку, чтобы избежать разбрызгивания во все стороны. Профессионалы рекомендуют сначала залить чуть меньше масла, чем нужно, примерно на пол-литра. Далее следует завести двигатель и дать ему поработать, чтобы распределить масло по системе. После этого можно измерить уровень и долить недостающее количество. Каждый автовладелец самостоятельно определяет, сколько литров замена масла потребует. Это зависит от модели и марки авто, типа двигателя.

Как часто менять масло?

     Многих автолюбителей волнует вопрос, замена масла в дввигателе через сколько км должна проводиться. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как процедура относится к регулярному техобслуживанию. Для каждого автомобиля устанавливаются отдельные параметры. Их можно узнать, заглянув в сервисную книжку. Обычно масло необходимо менять через 10-15 тысяч пробега. Но этот показатель относится к нормальным условиям использования транспортного средства. Если оно эксплуатируется в суровых обстоятельствах, то и замена жидкости понадобится гораздо быстрее. К тяжелым условиям можно отнести холодное время года, влажный климат, частую смену температуры окружающей среды.

     Одним словом, замену масла можно вполне произвести своими руками, но для этого необходимо придерживаться определенных правил

Важно подбирать подходящий нефтепродукт, чтобы избежать дальнейших проблем с работоспособностью автомобиля

Как часто следует производить замену масла

Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, в котором указывается оптимальное время замены масла. Обычно отталкиваются от пройденного машиной километража. Одни считают, что необходимо перезаливать масло каждые 15 000 км, другие что каждые 8 000-10 000 км, а кто-то что вообще раз в 5 000 км. Оптимальным можно считать средний вариант – 8 000-10 000 км. От таких цифр пробега и стоит отталкиваться при определении времени замены.

Большинство иностранных производителей соглашаются с таким периодом. Но нужно иметь в виду тот факт, что они подразумевают что будет использоваться только те масла и фильтры, которые обладают отличными качественными характеристиками и эксплуатация автомобиля происходит в хороших условиях.

Таким образом, если машина используется в основном в городских условиях, где приходится по долгу стоять в пробках, то такие средние цифры пробега как раз для нее. В том случае, когда автомобиль чаще всего ездит за городом, где ровные трассы и мотор работает более ровно, время смены может быть увеличено до 15 000 км.

Промывка ↑

Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.

Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.

Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.

Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.

Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.

После промывки следует замена масла в двигателе.

При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.

Самостоятельная замена

Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:

  • Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
  • Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
  • Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.

  • Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
  • Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.

  • По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
  • На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.

Промывка в масло:

Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.

Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».

После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.

После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.

Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла

Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла, следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Чтобы произвести проверку необходимо предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов. В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве. После этого необходимо:

  • извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
  • при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
  • при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода — пришло время ее менять;
  • оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной.

Уровни масла в моторе

Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие-либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и  пришло время менять масло.

При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя. При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику. Большинство производителей определяют интервал пробега для замены в 10-15 тысяч километров. Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.

Замена масла в двигателе своими руками

При обслуживании силового агрегата чаще всего выполняют замену масла в двигателе. Операция не представляет особой сложности и под силу даже новичку. При смене смазочной жидкости не обойтись без:

  • рожковых ключей;
  • специального ключа для демонтажа масляного фильтра;
  • емкости для отработанной жидкости;
  • новой смазки;
  • масляного фильтра;
  • воронки (обрезанного горлышка пластиковой бутылки);
  • ветоши.

Для тех, кто решает использовать жидкость другого типа, нужно также выполнить промывку силового агрегата. Необходимость в этой дополнительной операции возникает также при первой смене смазки в ДВС приобретенного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какой жидкостью пользовался прежний владелец).

Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет следующим:

  1. Для начала стоит обратиться к технической документации авто, чтобы уточнить количество смазки и ее тип. Делать это лучше каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
  2. Затем необходимо проверить уровень смазки в моторе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и выключается. Ждать следует порядка 10–15 минут. За это время жидкость должна стечь в поддон картера. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
  3. Емкость следует подставить под сливное отверстие, пробку открутить, а затем подождать, пока смазка стечет. В процессе слива стоит проявить аккуратность, иначе можно обжечься горячим маслом.
  4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, после чего добавить в силовой агрегат промывочную жидкость. Ее уровень должен быть несколько выше минимального уровня, обозначенного на щупе. Далее необходимо закрыть заливное отверстие.
  5. Затем заводится двигатель, время его работы указывается на емкости с промывочным маслом. Силовой агрегат должен функционировать на холостых оборотах, повышать их, а тем более допускать нагрузки на ДВС запрещено.
  6. После этого мотор следует заглушить, подождать 10–15 минут, открутить пробку и подождать, пока смазка полностью выльется.
  7. При замене фильтрующего элемента следует открутить крышку масляного фильтра либо снять фильтр полностью. 
  8. Заменив фильтр новым, заполнить его корпус смазочной жидкостью, после чего поставить его на место и затянуть крышку. Затягивать ее следует аккуратно, чтобы не повредить, поскольку для производства фильтрующих элементов зачастую используются легкие сплавы или пластик.
  9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновый уплотнитель, увеличив его прилегание. В таком случае при затягивании крышки требуется приложить большие усилия.
  10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень ее проверяется щупом). Поскольку жидкость стекает вниз, понадобится определенное время. Затем закрывается заливное отверстие.
  11. Далее запускается двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна перестать гореть спустя 2-3 секунды. Силовой агрегат должен поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Одновременно с этим следует убедиться в отсутствии протечек смазочной жидкости.
  12. Затем мотор глушится, а спустя некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости смазку следует долить.

Теперь можно сказать, что замена масла в двигателе успешно закончена.

Видео замены масла в двигателе:

Последовательность действий по замене масла

Как заменить масло в двигателе? Алгоритм очень прост. Прежде чем начать процедуру, необходимо найти подходящую эстакаду или яму.
Расположите автомобиль таким образом, чтобы доступ к масляному фильтру и поддону был свободным. Нужно знать, что силовой агрегат и компоненты выпуска газов будут достаточно горячими. Аккуратно выполняйте все действия

Неосторожность может привести к сильным ожогам. Всеми способами избегайте контакта с разогретыми поверхностями

Соблюдая все меры безопасности можно установить заготовленную сливную ёмкость под поддоном. Будет правильно применять широкую посудину. Благодаря этому масло не будет проливаться на пол. Первое время напор выливающейся жидкости будет достаточно сильным. Когда Вы будете касаться каких-либо элементов, пользуйтесь резиновыми перчатками.Прогревая двигатель, Вам удастся повысить температуру масла. Это значительно ускорит процесс слива.

1. Оставляем машину в нерабочем состоянии и откручиваем пробку поддона. Масло начнет стекать в емкость.
2. После того как жидкость перестанет выливаться, необходимо вкрутить пробку обратно в поддон, предварительно протерев ее тряпкой.
3. После этого поменяйте масленый фильтр. Перед установкой залейте масло в фильтр до половины и подождите пока оно впитается. Иначе пуск двигателя пройдет без масла. При закрутке элемента не используйте ключи. Установку проводите с помощью рук. Чрезмерная затяжка может повредить резиновую прокладку, которая необходима для уплотнения соединений.
4. Можно приступать к заливу новой жидкости, через маслозаливную горловину.
5. По окончанию проверьте уровень щупа. Показатель должен находиться между максимальным и минимальным значением.

Свежее моторное масло имеет кофейный цвет. Со временем оно начинает темнеть, что говорит о его загрязнении.

Заливка новой смазочной жидкости в мотор

Подымите капот машины, открутите крышку на заливной горловине привода и установите воронку для заливки масла. Затем залейте новое масло с помощью воронки в силовой агрегат. Заливая моторную жидкость, следите за ее уровнем при помощи масляного щупа. Залейте больше половины необходимого объема моторного масла, затем доливайте, корректируя щупом масло до необходимой отметки. Необходимо долить моторное масло до среднего значения между отметкой max и min. Затем тщательно вытрите все места под капотом, на которые попало масло, чтобы со временем на них не скапливались пыль и грязь. Закрутите пробку заливной горловины. Далее, запустите привод, не увеличивая его обороты, дайте ему поработать несколько минут, пока лампа-индикатор отсутствия давления в системе не погаснет. Прогрейте двигатель на холостом ходу, затем съезжайте с эстакады или смотровой ямы. Это заключительный этап замены моторной жидкости собственными силами. Правильно поменять автомасло можно придерживаясь этой схемы. При этом учитывайте, что заменить отработавшее масло необходимо на качественную продукцию. Залив дешевое автомасло, вы подвергаете мотор опасности: неизвестно будет ли оно препятствовать образованию отложений и не приведет некачественная смесь к сухому трению деталей.

Количество моторного масла, которое нужно залить в ДВС, можно определить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации авто. Чаще всего для легкового транспорта используется объем масла от 3,5 -5,5 л. Если вы сомневаетесь, в каком количестве необходимо приобретать масло, то можете узнать нужный объем на автосервисе, там вам дадут совет относительно двигателя вашей машины.

Полезные советы

Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля

Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.

Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.

При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки

Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.

Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.

Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс

км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Сколько раз прочитали статью: 5 180

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше

То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Тест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

https://youtube.com/watch?v=NtaR4JTX5NM

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Когда масло нужно менять

Для отличного функционирования мотора нужно следить за уровнем масла в механизме. Это легко сделать с помощью щупа, который расположен на поверхности двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять масло при работающем моторе. Есть шанс обжечься струёй кипящего масла. После выключения зажигания, устройство должно остыть. В противном случае показатели могут быть не точными. Проверять уровень нужно на ровном месте.
Многие специалисты утверждают, что замена моторного масла для легковых автомобилей должна совершаться каждые 10 000 километров пробега.
Несмотря на подобные рекомендации, каждый автомобиль имеет свой интервал замены масла. Это зависит от марки и модели машины.

Инструменты необходимые для замены масла.
Для успешного проведения операции по замене масла в двигателе необходимо иметь ряд инструментов. Вам пригодится сливная емкость, ворот, резиновые перчатки, сменная торцевая головка, накидной и ленточный ключ.

Для чего необходимо менять масло

В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:

  • свойства металла;
  • шероховатость поверхности;
  • нагрузка;
  • скорость движения деталей;
  • температура;
  • изначальная толщина плёнки и её состав.

Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:

  1. Охлаждает детали.
  2. Смывает нагар и продукты износа.
  3. Защищает от коррозии.

Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.

Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.

Подводим итоги

Итак, давайте резюмируем все, о чем мы говорили в этой статье:

В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском

Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector