Машины формулы-1 2020 года

KERS

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

История

История GP2 начинается в 2005 году. Серия была создана взамен прекратившей своё существование Международной Формулы-3000. Её организаторами являются Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Причиной создания GP2 была необходимость в чемпионате, являющемся подготовительным к участию в Формуле-1. В этой серии обязательным для всех команд является использование одинаковых шасси, двигателя и наличие единого поставщика шин, что нужно для создания равных условий участия для всех и выявления действительно высококлассных гонщиков.

Большинство этапов серии проходит как гонки поддержки в рамках гоночных уик-эндов Формулы-1, чтобы дать пилотам опыт участия в среде «королевских» Гран-при. В основном соревнования GP2 проводятся на территории Европы, однако бывают и исключения (например, в 2012 году этапы серии проходили в Малайзии и Сингапуре).

Многие гонщики, принимавшие участие в GP2, затем перешли в Формулу-1. Например, чемпионы 2005 и 2006 годов Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно уже в следующем для себя сезоне выступали в Ф-1: немец — в «Уильямс», а британец — в «Макларен». Ставший победителем чемпионата 2007 года Тимо Глок в следующем 2008 стал основным пилотом «Тойоты». За ними последовало большое количество других гонщиков.

В 2011 году GP2 была объединена с азиатской моносерией GP2 Asia. 9 марта 2017 года ФИА сообщила о переименовании серии в Формулу-2.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки

Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Болиды Формулы 1 2020: фото

Новый сезон Формулы 1 начнется уже 15 марта. Макс Ферстаппен уверен, что сможет одолеть Льюиса Хэмилтона, а конструкторы команд-участниц уже похвастались новыми разработками и покрасовались на тестах. Болиды Формулы 1 2020 от Мерседес, Феррари, Ред Булл и других команд – в нашей статье.

Болиды Мерседес 2020

Болид нового сезона W11 выглядит так.

Чемпиону прошлого сезона нет смыла кардинально что-то менять. Главное, над чем работали техники, – система охлаждения и аэродинамика, а дизайнеры поиграли с яркими бирюзовыми вспышками на корпусе.

Болиды Феррари 2020 для Формулы 1

Красный, очень много красного. Новый болид Ferrari SF1000 выглядит так.

Гоночный автомобиль Скудерия представила со всей торжественностью – у них явно большие амбиции на предстоящий сезон.

Название SF1000 болид получил в честь тысячной гонки, которая предстоит команде в этом сезоне.

Болиды Макларен

Новый гоночный автомобиль, который получил имя MCL3, традиционно выкрашен в теплый оранжевый цвет Papaya.

В этом сезоне McLaren продолжает работать с Renault и стремится снова занять 4-е место в Кубке конструкторов.

Болиды Формулы 1 2020 Red Bull

«Ред Булл», в отличие от «Феррари», сэкономил на помпезной презентации и сразу выкатил автомобиль на тесты. Сильнее всего RB16 от других болидов отличает форма носа: узкий, с несколькими каналами для перераспределения воздушных потоков.

Именно с этим зверем Ферстаппену предстоит соревноваться за титул с Хэмилтоном. Кажется, у британца проблемы.

Болиды Альфа Таури 2020

Новый гоночный автомобиль Alpha Tauri (бывшая «Торо Россо») в действии показал Даниил Квят.

Интересно, как новые имидж и название, выбранные для продвижения бренда, отразятся на успехах команды.

Болиды Альфа Ромео 2020

Бордово-белый автомобиль C39 был показан перед самым стартом тестов в Барселоне.

Управлять болидами команды в этом сезоне, как и в прошлом, будут Кими Райкконен и Антонио Джовинацци.

Болиды Рейсинг Пойнт

Еще более розовые, чем до этого. Пожалуй, эти болиды потерпели наименьшее количество изменений по сравнению с прошлым годом.

Болиды Формулы 1 2020 от Рено

До тестовых испытаний команда интриговала болельщиков и не показывала не то что сами болиды, даже фотографии автомобилей целиком.

На трассе RS20 выглядит так.

Болиды Williams

Большие изменения потерпел внешний вид болида «Уильямс» по сравнению с прошлым годом.

Надеемся, скорость тоже улучшилась. У команды с этим большие проблемы.

Болиды Haas

«Хаас» представил свои разработки первым. С помощью VF-20 конструкторы хотят реабилитироваться за провал прошлого сезона, где мастерство пилотов не могло совладать с недостатками техники. В новом болиде попытались решить проблемы с аэродинамикой, изменили форму переднего антикрыла, чтобы автомобиль увереннее смотрелся в средних и медленных поворотах.

Racing Point RP20

Кто удивил по-настоящему новой машиной, так это Racing Point. Вроде бы никаких предпосылок к сенсации не было. Команда сотрудничает с Мерседесом еще с 2014 года: покупает у них моторы, коробки передач, гидравлику. Разговоры о статусе клиентской команды Мерседеса несколько раз поднимались, но тут же утихали. Поэтому ничто не предвещало, что на тестах в Барселоне на трассу выедет… прошлогодний Mercedes W10 в розовой раскраске!

RP20 точь-в-точь повторяет чемпионскую «Серебряную стрелу»: узкий носовой обтекатель, загнутые внутрь закрылки переднего крыла, крылышки возле воздуховода в носовой части, полукруглая форма боковых понтонов, плавник на кожухе, T-крыло и изгиб главной плоскости заднего антикрыла. Такое ощущение, что Mercedes продал конюшне Racing Point не просто разрешенные детали, а чертежи. В команде объяснили, что такое сходство обусловлено использованием мерседесовской аэродинамической трубы. Конечно, никто не поверил. Но пока ни у FIA, ни у соперников претензий нет. Посмотрим, что будет после старта сезона.

Эксперты отмечают, что RP20 похож на W10 и поведением на трассе: стабилен даже на неровных участках и не склонен к недостаточной поворачиваемости, что дает гонщикам больше уверенности, особенно на быстрых кругах, когда надо выкладываться по полной. В результатах тестов с поправкой на шины и топливо команда Racing Point стала четвертой: секундное отставание от Мерседеса и 0,3 секунды от Ferrari.

Red Bull RB16

Новая машина старшей команды Дитриха Матешица выглядит почти так же, как и прошлогодняя модель в конце сезона. Но этому есть объяснение. В этом году «Красные быки» твердо намерены бороться за победу с первой гонки, а не с середины чемпионата, как последние несколько лет. Знакомый базис должен в этом помочь. Поэтому инженеры в Милтон-Кинсе сосредоточились на мелких, но важных деталях.

Прежде всего в глаза бросаются кончик переднего обтекателя с двумя выпускными отверстиями сверху и сузившаяся носовая часть. Можно предположить, что таким образом инженеры Red Bull попробовали снизить лобовое сопротивление и сделать машину эффективнее на разгонах и быстрее на прямых. Ведь как бы команда ни хвалила мотор Honda в прошлом году, на прямых его мощности не хватало в борьбе с Мерседесом и Ferrari.

По скорости на предсезонке у RB16 все было в порядке. Опытный технический эксперт Гэри Андерсон подсчитал и пришел к выводу, что по чистому темпу Red Bull впереди Мерседеса на 0,048 секунды.

Но что пока вызывает беспокойство, так это стабильность шасси в медленных поворотах. По ходу большинства сессий в Барселоне модель RB16 выглядела очень нервно — и много раз Макс Ферстаппен и Алекс Албон не удерживали машину на трассе. И это на тестах, а что будет в квалификациях и гонках, когда им действительно придется пилотировать на пределе?

Регламент

Болид Формулы-2

Основная статья: Dallara F2 2018

Шасси: С 2018 года используется шасси Dallara F2 2018. F2 2018 имеет полную массу 755 кг вместе с пилотом и топливный бак 125 л.

Двигатель: Mecachrome V6 с турбонаддувом объёмом 3,4 литра мощностью 620 л. с. при 8750 об/мин. Крутящий момент 570 Нм при 6000 об/мин. Ресурс: 8000 км.

Коробка передач: Продольная полуавтоматическая коробка передач с электрогидравлическим управлением разработана компанией Hewland и включает в себя 6 скоростей + задняя передача.

Шины: С 2011 года единственным поставщиком шин является компания Pirelli. Используются слики для сухой погоды пяти спецификаций и две спецификации шин для влажной погоды.

Другие составляющие: Brembo поставляет моноблоковые тормозные суппорта эксклюзивно для Формулы-2. Carbone Industry поставляет карбоновые тормозные диски и колодки. OZ Racing эксклюзивно поставляет колесные диски. С 2020 года используются 18-дюймовые колесные диски

Болид оснащен системой DRS и устройством защиты Halo.

Автомобиль также оснащен внутренней системой охлаждения, водяным радиатором, каналом радиатора, бензиновый / водяным теплообменником, модифицированным масляным дегазатором, масляными и водяными трубками и крепежными кронштейнами для теплообменника.

Производительность: Болид способен разогнаться от 0 до 200 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость 335 км/ч.

Гоночный уик-энд

В пятницу у пилотов есть 45-минутная сессия свободных заездов и длящаяся также 30 минут квалификация. Квалификационная сессия показывает, с какого места будут стартовать гонщики в субботней гонке, дистанция которой составляет 170 километров, но не более 60 минут (за исключением Монако и Будапешта, где дистанция ограничена 140 км и 160 км соответственно).

Во время субботней гонки каждый гонщик обязан пройти пит-стоп и заменить шины.

В воскресенье проходит спринт дистанцией 120 километров, но не более 45 минут (за исключением Монако, где дистанция ограничена 100 км). Стартовая решётка распределяется по результатам финиша в субботу: первая восьмёрка переворачивается, то есть пилот, который финишировал восьмым в субботу, будет стартовать с первой позиции, а победитель — с восьмого места.

Как тормоза болида F1 могут быстро остановить автомобиль

Самые мощные тормозные механизмы в мире: каким образом тормоза болидов Формулы-1 способны останавливать автомобиль со скорости 320 км/ч менее чем за 4 секунды?

Тормоза на автомобилях Формулы-1 по праву считаются лидерами среди всех когда-либо изобретенных систем торможения в мировой истории, и не только автостроения. Они способны оттормозить автомобиль, несущийся со скоростью более 300 км в час до нуля, за считанные секунды, при этом создавая перегрузки для пилота во время замедления до 5g, то есть в пять раз превосходя ускорение свободного падения.

Для сравнения: во время спуска капсулы космического корабля космонавты испытывают меньшие перегрузки – равные 3-4 g, а у водителей Bugatti Veyron не получится превысить ускорение свободного падения и в 1.5 раза, оттормозившись со 100 км/ч до остановки за 2.3 секунды:

Как работают тормоза в болидах F1, и какие инженерные решения стоят за одной из самых продуктивных и технологичных систем торможения в мире?

Скотт Мэнселл с YouTube-канала Driver61 получил в свое распоряжение набор деталей тормозной системы от автомобиля F1 и, разобравшись в нюансах работы каждой части механизма, объяснил, что делает тормоза болидов Формулы-1 столь эффективными.

Сразу отметим, что в системе торможения гоночных автомобилей F1 нет ничего необычного, если брать во внимание тормозную систему в целом. Однако, как мы поймем ниже, при этом тормоза болидов крайне серьезно отличаются в нюансах

А мелочи, как известно, порой могут быть крайне важны, в том числе и в ситуациях, когда они связаны с техникой.

Итак, вот видео:

Видео взято с YouTube-канала «Driver61»

Williams FW43

Команда — аутсайдер двух предыдущих сезонов вообще ничем не удивила, за исключением смены раскраски с бело-синего цвета на бело-сине-красный. В модели FW43 не прослеживается ни одной современной технической тенденции Формулы-1: широкий нос вместо модного узкого, компромиссные закрылки спереди между отводом воздушного потока наружу или внутрь, дутые боковые понтоны и очень широкая хвостовая часть. Новый болид Williams выглядит устаревшим даже на фоне машин команд средней группы, что уж сравнивать с лидерами.

Тем не менее подопечные Клэр Уильямс провели тесты на удивление хорошо: Джордж Рассел даже попал в топ-10 комбинированных результатов. Хочется ошибиться, но, возможно, команда Williams просто работала с минимальным количеством топлива и без балласта 5—15 кг, который на тестах разрешено убирать

Где и когда еще у Williams будет возможность показать высокий результат и привлечь внимание потенциальных спонсоров?

Mercedes W11

«Постоянное совершенствование — ключ к успеху». Соблюдение этого принципа помогает Мерседесу удерживаться на вершине Формулы-1 шесть лет подряд. Ведь при стабильном техническом регламенте действующие чемпионы мира могли бы не заморачиваться и просто модернизировать прошлогоднюю модель, с которой они выиграли 14 гонок из 21. Но нет, они продолжают работать не покладая рук. И нашумевшая система рулевого управления DAS — лучшее тому доказательство. Быть может, она не столь уж и полезна, ведь свой лучший круг на зимних тестах «Серебряные стрелы» проехали без нее. Возможно, это в большей степени своеобразный посыл всем конкурентам.

Но среди обновок — не только DAS. У модели W11 другая конструкция подвески, нежели у W10. Точки крепления передней подвески перенесены выше, благодаря чему под машиной должно стать меньше завихрений. Также благодаря этому команда надеется получить больше пространства для развития аэродинамики по ходу сезона. О погоне Мерседеса за дополнительной аэродинамической эффективностью (хотя у них и так не было с этим проблем) свидетельствует и дальнейшее сужение хвостовой части, где генерируется 25% прижимной силы.

Отдельное внимание технический штаб Mercedes уделил решению проблемы с перегревом двигателя, которая преследовала команду в прошлом году на жарких этапах, как в Австрии. Для улучшения охлаждения боковые воздухозаборники подняты выше по примеру Ferrari и изменено расположение радиаторов

При этом они стали более узкими, что опять же должно поспособствовать улучшению аэродинамики: уменьшить лобовое сопротивление и повысить максимальную скорость. В общем, в таком высокотехнологичном спорте, как Формула-1, нет предела совершенству, даже если вы непобедимы вот уже шесть лет подряд.

И есть все основания полагать, что с новой моделью W11 команда Mercedes продлит свою победную серию. На тестах новая «Серебряная стрела» выглядела безупречно. Во всех типах поворотов болид уверенно держал трассу, был стабилен на торможениях и разгонах, никакой нервозности в поведении. Да, были неполадки с надежностью мотора, в том числе на двух симуляциях гонок. Но тесты ведь и предназначены для выявления и устранения проблем. И их у Мерседеса оказалось гораздо меньше, чем у конкурентов.

Примечания

  1. ↑ . f1news.ru (21 апреля 2008).
  2. . championat.com (9 марта 2017).
  3. . formula-news.com (26 марта 2014).
  4. . championat.com (13 июля 2011).
  5. . ТАСС (9 марта 2017).
  6.  (недоступная ссылка). www.fiaformula2.com. Дата обращения: 4 февраля 2020.
  7.  (недоступная ссылка). www.fiaformula2.com. Дата обращения: 4 февраля 2020.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 августа 2019.
  9. . www.fiaformula2.com. Дата обращения: 4 февраля 2020.
  10. . Autosport.com (19 октября 2007).
  11.  (недоступная ссылка). Autosport.com (5 октября 2007). Дата обращения: 9 июля 2009.
  12. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 4 августа 2020.
  13. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 25 ноября 2018.
  14. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 25 ноября 2018.
  15. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 25 ноября 2018.
  16. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 25 ноября 2018.
  17. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 25 ноября 2018.
  18. . www.f1-world.ru. Дата обращения: 4 августа 2020.
  19. ↑ . www.f1-world.ru. Дата обращения: 4 августа 2020.
  20. . www.f1-world.ru. Дата обращения: 4 августа 2020.
  21. . www.f1-world.ru. Дата обращения: 4 августа 2020.

Насколько развилась безопасность гоночных болидов «Formula 1» за 60 лет.

Формула 1 самая дорогая и прогресивная ветвь автоспорта, она удостоена звания самой безопасной на планете. Очередным доказательством этому стала недавняя авария произошедшая на автогонках Гран При Австралии. Как же защищает болид своего пилота? Какие новейшие технологии для этого применяются и используются, как долго они развивались? На эти вопросы уважаемые друзья мы ответим в нашей сегодняшней статье.

С тех пор как первые гонщики Formula 1 появились и выехали на мировые автотреки на своих высокопроизводительных автомобилях, изменилось многое. И лишь один из главных моментов остался неизменным- это скорость, до которой разгоняются эти высокотехнологичные спортивные «снаряды» (болиды). Год от года гоночные болиды становятся все быстрее и динамичнее.

Как сказал великий автогонщик Фернандо Алонсо, пилоты «иногда забывают, что они едут со скоростью 300 км/ч», где ситуация в любой момент при малейшем незначительном столкновении может обернутся большой и серьезной аварией.

К счастью для испанского пилота и всего мирового автоспорта происошедшее происшествие на автогонках 2016 Formula 1 Australian Grand Prix было лишь «гоночным инцидентом» и не более того. По крайней мере такой термин использовал сам Алонсо для описания случившейся ситуации. Это явно показывает многим, насколько гонщики доверяют современным болидам Формулы 1 и насколько FIA (Международная автомобильная федерация) ужесточила регулирование правил безопасности.

Для кого-то из нас (вас) это покажется парадоксальным, но именно благодаря продуманности всех систем безопасности пилоты болидов осознанно идут на больший риск при гонках, разгоняют свои одноместные автомобили с открытыми колесами до огромных скоростей. Гораздо больших чем те, которые они могли бы себе позволить на менее безопасных болидах. За свою жизнь теперь гонщики могут не опасаться и смело идти к авто-подиуму.

К нашему счастью, эти инновационные технологии безопасности из Formula 1 просочились и в другие сферы направления автоспорта, а некоторые из них (технологии) в итоге можно теперь увидеть и на серийных автомобилях. Да, да друзья, то, что когда-то разрабатывалось для защиты жизни пилота болида со временем стало достоянием общих масс. Только не стоит уважаемые автомобилисты устраивать для этого краш-тесты, с разгона впечатывать свой новенький автомобиль 2016 модельного ряда в другую машину чтобы проверить действие защиты от Формулы 1. Давайте поверим автопроизводителям на слово. Тем более, что сравнивать серийную версию машины со спортивным автомобилем с высокопрочным монококом было бы неправильно. В нашем обозримом будущем гражданская «автокарета» всегда будет более уязвима, чем тот же спортивный «автоскакун».

Alpha Tauri AT01

Младшая команда Red Bull стала автором главного изменения в межсезонье-2019/2020 в Формуле-1. «Бычки» сменили название с Toro Rosso на Alpha Tauri, поменяли индекс машины с STR на AT и кардинально изменили раскраску машины. Новый болид Даниила Квята имеет стильную бело-синюю ливрею, частично напоминающую Williams начала 2000-х. Смотрится весьма элегантно, особенно на трассе.

Сама машина — это, как и в прошлом году, совместное детище фарм-команды Red Bull и подразделения технологического центра в Милтон-Кинсе, где строит свою машину старший коллектив Дитриха Матешица. Самостоятельно на базе в Фаэнце построили только монокок, сиденье и аэродинамический обвес. Трансмиссия, подвеска, рулевое управление, тормозная и топливная системы — это все результат совместной работы коллективов Alpha Tauri и Red Bull Technology. С прошлогодней машиной, построенной при такой кооперации, Toro Rosso остановилась в шаге от пятого места в Кубке конструкторов и едва не опередила заводскую команду Renault.

На трассе модель AT01 выглядит достойной наследницей STR14. По мнению наблюдателей с трассы, машина предсказуема в поведении и не имеет больших недостатков. Да, есть дефицит прижимной силы. Но в общем и целом — добротное шасси команды среднего уровня.

Сезоны

2005

Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International, выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.

Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основано в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.

Чемпионат состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.

2006

Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.

Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.

Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.

После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.

2007

Сезон 2007 начался 13 апреля на трассе Сахир и завершился 30 сентября на трассе Валенсия. Единственным соперником для доминировавшего Тимо Глока стал бразилец Лукас Ди Грасси, однако, на последней гонке в Валенсии Глок подтвердил свой титул.

2008

В сезоне 2008 GP2 остались все предыдущие команды. Это был первый сезон где был сменён дизайн болида компанией Dallara под названием GP2/08, это была единственная машина кроме болидов Формулы-1, которая смогла полностью пройти краш-тесты FIA. Сезон был выигран «ветераном» серии итальянцем Джорджо Пантано за команду Racing Engineering, племянник легендарного Айртона Сенны Бруно завершил сезон в ранге вице-чемпиона.

2009

Сезон 2009 начался и закончился на Иберийском полуострове. Открывал чемпионат автодром в Каталуньи, Испания (9-10 мая), а закрывал Алгарве, Португалия (19-20 сентября). Чемпионский титул на предпоследнем этапе в Монце, Италия завоевал Нико Хюлькенберг.

2010

Чемпионат включал в себя десять этапов, все из которых были гонками поддержки Формулы 1.
Чемпионом стал Пастор Мальнонадо, одержав рекордные шесть побед в середине сезона. Вторым стал Серхио Перес, проигравший в упорной борьбе на предпоследнем этапе Монце.

2011

Главным триумфатором сезона стал Ромен Грожан, одержавший пять побед. Второе место занял итальянский пилот Лука Филиппи. Тройку лидеров замкнул француз Жюль Бьянки.

2012

В 2012 году серия GP2 была расширена — в неё включили этапы в Малайзии, Бахрейне и Сингапуре в рамках поддержки основных этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионом стал Давиде Вальсекки, выступавший за DAMS. Вторым стал Луис Разия, а третьим — Эстебан Гутьеррес.

2013

В этом сезоне участвовала российская команда Russian Time, заменившая iSport International. Она и выиграла командный зачёт. Победителем сезона стал Фабио Ляймер (Racing Engineering), за ним последовали Сэм Бёрд и Джеймс Каладо.

2014

Сезон 2014 года — десятый по счёту. Чемпионский титул завоевал Джолион Палмер, набрав 276 очков. Второе место занял Стоффель Вандорн, замкнул тройку лидеров Фелипе Наср.

2015

В сезоне 2015 года чемпионский титул завоевал Стоффель Вандорн, набрав 341,5 очков. Второе место занял Александр Росси, замкнул тройку лидеров россиянин Сергей Сироткин.

2016

Сезон будет последним для поколения шасси GP2/11. Чемпионский титул завоевал Пьер Гасли, набрав 219 очков. Второе место занял итальянец Антонио Джовинацци, замкнул тройку лидеров, как и годом ранее, россиянин Сергей Сироткин.

2017

Дебютный сезон для поколения новых турбированных двигателей Mecachrome V6. Чемпионом стал Шарль Леклер, вторым стал Артём Маркелов, а третьим Оливер Роуленд.

Болид Формулы-1

Термин «болид» появился в 1980 году. Гонка Формула-1 имеет четкие требования к их конструкции и техническим характеристикам. Перед включением в список участников автомобили должны пройти тест на ударопрочность.

Технические характеристики болида на Формуле-1 сводятся к следующему:

Скорость 100 км/ч 200 км/ч 300 км/ч
Разгон с места 1,7 сек 3,8 сек 8,6 сек
Торможение 1,4 сек, 17 метров 2,9 сек, 55 метров 4 сек

Максимальная скорость болида Формулы-1 определяется 300 км/ч, перегруз в стадии торможения — 5 G.

Прижимная сила начинает достигаться на скорости 180 км/ч, а при 300 км/ч она максимальна (3000 кг). Это — одна из особенностей автомобилей такого класса. Благодаря ей, они способны совершить поворот на скорости.

Корпус болида углепластиковый. Колеса расположены снаружи. Машины заднеприводные.

Двигатель и скорость

За историю существования гонок допустимый объем двигателей менялся, вводился или запрещался наддув, корректировались требования по количеству оборотов. В 2010 году FIA решил ввести с 2013 года использование турбодвигателей с четырьмя цилиндрами и объемом 1,6 л. Однако в 2011 году такое нововведение было перенесено.

Первым сезоном, когда в автокарах Формулы-1 стали использоваться турбированные шестицилиндровые двигатели, оснащенные оборудованием для рекуперации энергии.

На сегодня максимальная мощность установлена на уровне 850 л.с., а количество оборотов — 19500 в минуту.

Скорость на Формуле-1 развивается до 310-330 км/ч. Конкретика зависит от качественных характеристик трассы и погодных условий. Рекорд скорости на Формуле-1 — 413 км/ч. Владельцем такого рекорда считается Ван дер Мерве.

Тормоза

Тормозные диски производятся из углеродного волокна. Его изготовление занимает 5 месяцев. Конструкция имеет вес 1,4 кг. Однако сегодня все чаще звучат предложения заменить углеродные волокнистые диски на керамические, с которыми оптимизируется процесс торможения. Кроме того, они более долговечны.

Шины и диски

Итальянская компания Pirelli — единственный поставщик шин для болидов Формулы-1. Такой подход был внедрен с целью рациональности затрат на тестирование и техническое усовершенствование. В течение трехдневной гонки пилот располагает одиннадцатью комплектами шин для сухих дорог, тремя — для езды в условиях дождя и четырьмя промежуточными вариантами.

Маркировка присутствует на боковых частях шин:

  1. Красный и желтый цвета свидетельствуют о мягкости шин.
  2. Белый — средней степени жесткости.
  3. Оранжевая отметка выделяет жесткие шины.

Пилоты должны во время гонок пользоваться мягкими и жесткими вариантами. Шины устанавливаются на 13-е магниевые диски с помощью алюминиевых колесных гаек. В одной машине их до 500. Вес диска составляет 4 кг.

Сиденье пилота

Машины — участники Формулы-1 оснащены пружинящей подвеской. В случае необходимости пилот вместе со своим местом может катапультироваться. Кресло изготавливается под конкретного пилота и поэтому полностью повторяет линии его тела. Для этого используется углеволокно.

Руль

В руле сосредоточены приборная панель и механизмы управления. Он тоже выпускается с учетом анатомии конкретного человека. Пилот, находясь в движении, может самостоятельно изменить нужные настройки.

Стоимость болида

Ответ на вопрос: «Сколько стоит болид Формулы-1?» вытекает из сложности его конструкции и особых технических характеристик. В целом общая цена достигает 15-16 млн долларов. Плюсом «идет» страховка и расходы из-за повреждений.

Скорость

А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.

Двигатель

Фатальный случай

Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.

Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector