Как прокачать тормоза если не откручивается штуцер

Содержание:

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Замена тормозной жидкости

Для того чтобы понять требуется ли замена тормозной жидкости нужно воспользоваться индикатором и замерить уровень влажности если индикатор красный это значит что уровень влажности больше 3% ее необходимо срочной заменить. На этом этапе многие руководства по ремонту советуют забрать всю жидкость из главного бачка тормозного цилиндра, мотивирую тем, что меньше гидрожидкости прольется через систему, а замена займет меньше времени, но это не совсем правильно ведь жидкость, которая проливается с бачка тормозной системы, будет проходить по магистрали и попутно промывать систему.

1 Открываем крышку бачка для заливания тормозной жидкости, далее откручиваем штуцеры на передних и задних суппортах (барабанах), чтобы слить содержимое системы, которое должно стекать самостоятельно (без прокачки).

2 После того как вся жидкость стечет с системы, необходимо залить новую в бачок до отметки максимум. Штуцеры должны быть открыты, пока через них не потечет жидкость

Важно: Гидрожидкость должна текти не меньше 1 минуты ручейком, а не капать, после можно закручивать штуцера, начиная с передних колес

3 Следующий этап это прокачка тормозов, ВАЖНО: Нажатия на педаль должны быть плавными, но энергичными! Резкие нажатия и удары могут вспенивать тормозную жидкость. Чтобы правильно прокачать тормоза, потребуется помощь напарника

Как правильно прокачать тормоза

Принцип прокачки тормозов, сначала проверьте уровень в жидкости в бачке, затем напарник жмет на педаль и создает давление, которое выдавливает все пузырьки воздуха из системы через штуцера. И еще важный момент нужно избежать попадания воздуха в систему для этого использовать один из способов. 1) Использование клапана для прокачки тормозов. 2) Это дедовский метод проверенный годами, самый обычный водяной затвор. Делается очень просто, берется бутылка в нее наливаться тормозная жидкость, в которую опускается шланг.

Порядок прокачки тормозов 1 – заднее левое, 2 – переднее правое, 3 – заднее правое, 4 – переднее левое.

Штуцер должен быть закрыт, дается команда «Качаем» напарник 5-7 раз энергично нажимает на педаль тормоза, тем самым создает давление, после чего дается команда «Держим» напарник держит нажатую педаль, а вы откручиваете штуцер и стравливаете тормозную жидкость с пузырьками, затем закручиваете штуцер и даете команду «Отпускай». Процедура нужно повторять пока будут идти пузырьки

Важно, постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке

Основные неполадки тормозов ВАЗ 2107

Тормозная система работает под давлением и испытывает нагрузки на узлы и детали, поэтому периодически нуждается в ремонте.

К основным причинам, выводящим ее из строя, относятся:

  • неисправности главного тормозного цилиндра;
  • неполадки вакуумного усилителя;
  • перетирание или поломка магистральных трубок;
  • разрыв тормозного шланга;
  • нарушение герметичности контуров;
  • утечка рабочей жидкости;
  • проваливание педали тормоза в пол или слишком тугая педаль;
  • увод автомобиля в сторону или в занос при гашении скорости;
  • самопроизвольное притормаживание одного из колес;
  • скрип (визг) тормозов;
  • вибрация педали;
  • неполное растормаживание одного или всех колес.

Любая из перечисленных неисправностей снижает эффективность торможения и требует самого пристального внимания. Иногда достаточно прокачать тормоза, чтобы избавиться от воздуха в магистральных трубопроводах, в других случаях понадобится замена деталей или узлов в сборе.

Что такое прокачка тормозов?

Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения

Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля

Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

  • Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
  • При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
  • При любом открытии системы подачи жидкости.

Провести работы можно и самостоятельно

Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения

Что это дает?

При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок

Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

Замена тормозной жидкости на приоре с абс своими руками видео

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе ABS, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы

Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы

Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» — свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС?

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

Регулировка тормозной системы

Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению.

Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?

Регулировка тормозов ваз 2114

Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.

Сама операция выполняется в следующем порядке:

  1. Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
  2. Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
  3. При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
  4. Затянуть передний регулировочный болт.

После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.

Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.

Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом

Для того, чтобы исправить эту ситуацию, следует тронуться с места, затормозить, опять тронуться, опять затормозить — и так несколько раз. Это поможет прогреть тормоза и вернуть их к нормальной работе.

Замена тормозной жидкости своими руками

Процедура по замене ТЖ будет более удобной, если привлечь еще одного человека на помощь в качестве помощника.

инструменты, расходные материалы, приспособления

Для работы вам потребуется:

  1. 1.5 литра новой ТЖ.
  2. Пустая емкость для отработанной ТЖ.
  3. Прозрачная трубка, которая по размеру подойдет к штуцеру тормозов.
  4. Ключ на 8.
  5. Медицинский шприц.

Установите автомобиль на эстакаду или подъемник. Намного удобнее менять жидкость, когда колеса сняты с авто.

как слить тормозную жидкость

  1. Для начала необходимо найти в подкапотном пространстве главный тормозной цилиндр.
  2. Далее следует отсоединить провода, идущие на датчик уровня ТЖ.
  3. Затем откручиваем крышку бачка.
  4. После этого надеваем прозрачную трубочку на шприц.
  5. С помощью этого усовершенствованного шприца удаляем всю старую ТЖ.
  6. Протираем бачок снаружи и изнутри. Для этого намотайте чистую тряпку на продолговатый предмет, который подходит по диаметру.

промывка тормозной системы

  1. Когда старая ТЖ будет удалена, заливаем новую жидкость до отметки МАХ.
  2. В ходе проведения работ необходимо постоянно доливать тормозную жидкость и следить, чтобы ее уровень не упал ниже отметки MIN.
  3. Если авто висит на подъемнике, разблокируйте задний тормозной регулятор. Для этого вставьте между пластинкой и поршнем металлический предмет. Можно воспользоваться плоской отверткой.
  4. На противоположной стороне заднего барабана находим воздушный клапан задних тормозов. Протрите его и очистите от грязи.
  5. Снимите с воздушного клапана защитный колпачок и насадите на него пластиковую трубочку.
  6. Старая жидкость, как правило, темная, а новая — прозрачная. Поэтому вы сразу увидите, какая жидкость выходит.
  7. Чтобы в тормозную систему не попал воздух, погрузите прозрачную трубочку в заполненную тормозной жидкостью бутылку.
  8. Теперь необходимо, чтобы помощник нажал на тормозную педаль 5 раз с интервалом полторы секунды. После 5-го нажатия педаль необходимо выжать до максимума и удерживать в такой позиции.
  9. Далее открутите на половину оборота воздушный клапан. Из шланга потечет старая ТЖ. Когда цвет вытекаемой жидкости изменится из грязного на прозрачный, необходимо резко закрутить воздушный клапан.
  10. Затем попросите помощника пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы удостовериться, что ТЖ не протекает через клапан.
  11. Если утечки отсутствуют, протираем воздушный клапан и надеваем на него резиновый колпак.
  12. Доливаем ТЖ до максимального уровня.

заливаем тормозную жидкость, куда

Доливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок, расположенный в подкапотном пространстве, а именно в верхнем углу двигательного отсека по стороне водителя. Как правило, он небольшого размера, имеет бледный цвет и черную крышку.

прокачка тормозной системы, вдвоем

  1. Снимите заглушку, закрывающую штуцер прокачки, и наденьте на штуцер прозрачный шланг.
  2. Опустите свободный конец шланга в частично заполненную ТЖ емкость.
  3. Помощник должен 3-4 раза нажать на тормозную педаль и оставить ее нажатой.
  4. Слегка отверните прокачной штуцер, пока ТЖ не начнет вытесняться.
  5. Наличие выходящего воздуха можно определить по пузырькам.
  6. Заверните штуцер прокачки.

прокачка тормозной системы, один

Чтобы прокачать тормозную систему без помощника, вам потребуется: крышка бачка ТЖ, идентичная вашей, емкость и шприц. Вот такая конструкция:

  1. С помощью герметика необходимо герметично встроить шприц в крышку бачка.
  2. Далее наберите в шприц ТЖ и накрутите данное приспособление на тормозной бачок.
  3. Открутите штуцер на выходе контура, подлежащего прокачке.
  4. Установите емкость для сбора ТЖ, которая будет вытекать.
  5. Далее шприцом нагнетаем ТЖ.

схема прокачки тормозов

Начинать прокачку тормозов следует от колеса, находящегося на дальнем расстоянии от ГТЦ: задний правый колесной механизм, передний левый колесной механизм, задний левый колесной механизм, передний правый колесной механизм.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);

  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений

Что делать, если жидкость почернела?

Бывает и так, что после замены новая жидкость приобретает черный цвет. Случается это редко, и не всегда в первые же километры эксплуатации. В чем причина данного явления? Чернота появляется из-за поврежденных резиновых элементов. Так, могут выходить из строя составляющие главного или рабочего цилиндра. Но чаще всего жидкость чернеет из-за изношенных шлангов. Причем внешне они будут целыми – разъедает их изнутри. Происходит это по причине несоответствия регламенту замены. Влага, что скапливается в жидкости, начинает разъедать элементы системы. Внутри образовывается осадок, налет, грубые частицы. Они смешиваются и с новой жидкостью. Как быть в такой ситуации? Нужно поменять резиновые шланги и залить заново жидкость.

Ее прокачивают по такому же принципу. В случае если чернота появилась вновь, следует заменить прокладки и уплотнители на ГТЦ и рабочем цилиндре. Не обязательно менять детали целиком. Достаточно приобрести соответствующий ремкомплект цилиндра. Его стоимость составляет не более трехсот рублей.

Как прокачать систему тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

рис. 2

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

рис. 3

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

рис. 4

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 5

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

avtomechanic.ru

Зачем менять тормозную жидкость

Автомобилистов не зря волнует вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость. От нее зависит качество работы тормозов. Например, если жидкость используется больше положенного срока и потеряла свои свойства, тормоза действуют хуже, автомобиль медленнее снижает скорость.

Известно, что при поездках в городской черте проблемы с тормозной системой выявляются не сразу. Это связано с тем, что городская дорога не имеет резких склонов и подъемов, и ухудшение работы тормозов практически не заметно. Но если такой автомобиль станет тормозить на склоне, основные тормоза могут не справиться с задачей, тогда водители используют стояночный тормоз.

Важно знать, как часто менять тормозную жидкость и какой тип состава лучше использовать. Для начала рассмотрим, какую роль ТЖ играет в автомобиле, а также основные особенности ее составов

Только что приобретенная тормозная жидкость обладает всеми необходимыми свойствами. Ее физические характеристики таковы: температура кипения – примерно +260 °С, жидкость несжимаема.

Во время эксплуатации в составе средства увеличивается содержание воды, из-за чего его сжимаемость возрастает. Это приводит к уменьшению температуры кипения (иногда эта цифра уменьшается в два и более раза).

Во время торможения (при давлении на педаль тормоза) происходит выдавливание поршней суппортов и сжатие дисков (барабанов). При этом выделяется тепло, температура жидкости становится +250…+300 °С (возможно еще большее повышение температуры). В норме ее температура кипения выше, и она не закипает.

Если началось кипение, в жидкости образуются пузыри газа. Постепенно их количество растет, они увеличиваются в размерах. Пузыри сжимаемы, и ТЖ в целом также становится сжимаемой, тем самым теряя свои свойства. Действие тормозов ухудшается, в некоторых случаях торможение вовсе становится невозможным. Как видно, часто менять тормозную жидкость необходимо для того, чтобы предотвратить кипение.

Большое количество воды в тормозной жидкости является губительным для системы торможения. У многих из вас сразу возникает вопрос о том, как вода проникает в ее состав, если вся система полностью герметична. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость нагревается. При нагревании она расширяется, соответственно, повышается давление. Жидкость обычно содержится в небольшом бачке, в котором присутствует специальный клапан. Чтобы выровнять давление, он открывается.

В холод, наоборот, жидкость охлаждается, при этом давление снижается до отрицательной величины. Чтобы снова уравнять давление внутри и снаружи бачка, клапан открывается и впускает воздух. Этот воздух впоследствии конденсируется и преобразуется в воду.

Вода образуется не только при непосредственной работе автомобиля. Даже если машина не используется или вы ездите не часто, вам все равно нужно менять тормозную жидкость, как и при постоянной эксплуатации.

Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

  1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
  2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
  3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс. Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
  4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость», следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector