Условные сигналы, подаваемые велосипедистом

Содержание:

Общие положения о велосипедистах и велосипедах в ПДД

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение как правило мускульной силой людей, находящихся на/в нём, который может иметь электромотор до 0,25 кВт (в номинале), отключающийся при превышении 25 км/ч» (ПДД 1. 2).

Кстати, рекомендуем:

  • Задний тормоз велосипеда
  • Спуск на велосипеде
  • Ключи для велосипеда

Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. После введения уточняющей поправки «К пешеходам приравниваются лица,… использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» (п.1. 2 ПДД) к велосипедам относятся, как правило, средства, имеющие привод на колесо, а не приводящиеся в движение непосредственным отталкиванием пешехода от дорожного покрытия.

Велосипед является транспортным средством, но является «механическим транспортным средством» только если может приводиться в движение мотором. Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и ко всем велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это относится к велосипедам с мотором, конструктивно способным приводить ТС в движение.

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1. 2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может пользоваться краем проезжей части. Но при этом в Правилах оговаривается одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4. 1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица … ведущие … велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Передвижение по обочинам таких ограничений не имеет.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24. 1).

Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24. 1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24. 3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются (ПДД 1. 2)

Это основные велосипедные знаки и правила. И пусть их немного, но они очень важны для соблюдения порядка на дорогах.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Определение велосипедной дорожки и виды

Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением

Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры).
Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:

  • Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
  • Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
  • Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.

Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:

  • с односторонним движением — велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
  • с двусторонним движением — дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.

Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

  • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
  • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
  • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
  • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
  • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
  • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
  • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
  • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
  • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
  • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
  • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

Общество

Новый знак фотовидеофиксация и разметка: как выглядят, где установят

1 июля 2013 15:18

версия для печати

Новый дорожный знак «Фотовидеофиксация» и соответствующая разметка появились на российских дорогах в понедельник, 1 июля 2013 года. Знаки «Фотовидеофиксация» и разметка могут сопровождать уже существующие знаки или же стоять отдельно на различных участках дорог, на которых действуют особые правила движения.

Новый знак Фотовидеофиксация

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация» появился на российских дорогах 1 июля. В этот день вступило в силу постановление российского правительства о внесении изменении в Правила дорожного движения (ПДД). Глава кабинета министров Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение еще в январе 2013 года.

Дорожная разметка и знак «Фотовидеофиксация» появились возле существующих табличек, определяющих вид фиксируемых нарушений (превышение скорости, «кирпич» и так далее). Помимо этого, знаки установят как самостоятельные на отдельных участках дороги, говорится в изменениях, внесенных в ПДД.

Дорожный знак Фотовидеофиксация (фото)

Дорожный знак «Фотовидеофиксация» ГИБДД России выбрало весной 2012 года. Голосование за знак видеофиксации нарушений ПДД проводился на сайте Госавтоинспекции. В итоге 33% голосов получил знак голубого фона, на котором присутствуют схематически изображенная фотокамера со вспышкой и надпись «Фото-видео контроль».

  • МВД по Удмуртии

  • Кадр видео Телерадиокомпании Братска

  • Кадр видео Телерадиокомпании Братска

Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» — это прямоугольник на всю полосу, в левом нижнем углу которого изображены два овала, напоминающие глаз, а в правом верхнем углу – квадрат, символизирующий вспышку. Фото дорожной разметки видеофиксации нарушений ПДД доступно ниже.

  • Фото ИТАР-ТАСС

  • Фото ИТАР-ТАСС

  • Фото ИТАР-ТАСС

Знаки и разметка Фотовидеофиксация

Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» наносится на дорогах за 100 метров до участка обзора камеры. В дальнейшем разметка повторяется через каждые 500 метров на протяжении всего участка видеофиксации, рассказал изданию M24.ru заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Попов.

Знак «Фотовидеофиксация» в Москве, прежде всего, установят на вылетных магистралях. По словам Попова, в Москве пока нет соответствующих табличек, но на вылетных магистралях их планируют установить «своими силами». После этого центр собирается объявить тендер на закупку знаков о видеофиксации для всей уличной сети Москвы.

Новый дорожный знак Фотовидеофиксация

Устройства фотовидеофиксации установлены во многих российских регионах. Фоторадары, как любят называть такие аппараты автомобилисты, бывают двух типов: стационарные и мобильные. Первых по России около двух тысяч (из них 600 в Москве), вторых – порядка 3,5 тысяч. В 67 регионах страны действуют центры обработки информации, поступающей с комплексов слежения за нарушениями ПДД.

Фоторадары в России в 2012 году зафиксировали 22,5 млн нарушений. Годом ранее ГИБДД отчитывалось о том, что в 2011 при помощи видеофиксации зарегистрировано 16 млн нарушений.

Знаки, запрещающие и разрешающие движение на велосипедах

Запрещающий сигнал подсказывает водителю, что дальше ехать на велосипеде нельзя — нужно пройти расстояние до первого перекрестка или окончания населенного пункта, если перекрестков нет, пешком. Велосипедистам разрешается въезжать на полосы, выделенные для маршрутного транспорта, но не всегда. В случае, если на дороге стоит комбинация из 2 символов — запрещающего и разрешительного знаков, то приоритет принадлежит запрету — на полосу выезжать нельзя. Знак начала пешеходной зоны впереди могут игнорировать только велосипедисты до 14 лет.

Пешеходная зона отличается от пешеходной дорожки: по последней могут двигаться водители старше 14 лет, если ехать по правой стороне дороги или обочине невозможно, или если они сопровождают ребенка.

Автомагистралей в России не так много, но и на них ошибочно въезжают велосипедисты. Этого делать нельзя. Двигаться по скоростной трассе на легковесном 2-колесном транспорте, развивающем скорость менее 40 км/ч, запрещено. А на выделенных велосипедных полосах приоритет движения принадлежит уже водителям велосипедов, а не автомобилистам или пешеходам.

Запрещающие и разрешающие дорожные сигналы с обозначениями:

  1. Пешеход, автомобиль, ребенок с мячом и дом (5.21). Дальше въезд в зону жилых домов, движение в которой регулируется ПДД РФ.
  2. Пешеход в синем круге с красной звездочкой на сером фоне с надписью «Зона» (5.33). Дальше участок дороги, на котором разрешено двигаться только пешеходам.
  3. Белые полосы, пересеченные мостом, на зеленом фоне (5.1). Дальше начинается автомагистраль.
  4. Пешеход на «зебре» в белом треугольнике на синем фоне (5.19.1; 5.19.2). Пешеходный переход слева или справа.
  5. Белая линия в красном кружке; «кирпич» (3.1). Въезд запрещен для всех, кроме маршрутных транспортных средств.
  6. Белый круг, обведенный красным (3.2). Движение ограничено для всех, кроме маршрутных, служебных, почтовых транспортных средств, ТС сотрудников предприятий и инвалидов 2-й или 3-й групп.
  7. Велосипед на сером фоне, обведенный красным (3.9). На велосипедах въезд запрещен.

Дорожные ограничения

В ПДД РФ есть еще ряд знаков, значения которых сводятся к тому, что катание на велосипеде разрешено в отдельных случаях. Сюда относится, к примеру, символ 4.5.1. – «Дорожка для пешей ходьбы». Им помечают то место, от которого отсчитывается разрешенное для пешеходов пространство. Выглядит обозначение просто: оно круглой формы, внутри знака на синем фоне нарисована белая стилизованная фигура. Двигаться по пешеходной дорожке разрешено:

  • велосипедистам до 14 лет — всегда;
  • велосипедистам после 14 лет, сопровождающим младших ездоков;
  • велосипедистам после 14 лет, везущим ребенка дошкольного возраста на втором сиденье;
  • велосипедистам после 14 лет при невозможности двигаться по всем прочим отведенным ПДД участкам и маршрутам.

Знак «Пешеходная зона» тоже порадует любителей двухколесного транспорта. Но только при условии, что им нет еще 14 лет. Выглядит это обозначение как белая фигура пешехода внутри синего круга. Разумеется, на этом знаки, разрешающие проезд велосипеду, не исчерпаны. И самые приятные из них еще впереди.

Значения дорожных знаков с изображением велосипеда

Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 — 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

Знак 3.1

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Стоит заметить, что любые правонарушения велосипедиста фиксируются на видео аналогично нарушениям обычных водителей автомобилей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4

4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.

Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.

Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.

Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.

Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.

Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.

Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.

К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.

Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.

Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.

Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.

Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.

Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.

К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.

ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.

Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.

Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии) Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Знаки, разрешающие движение велосипедистов в некоторых случаях

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке могут двигаться:

  • Велосипедисты младше 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, которые сопровождают велосипедистов младше 14 лет или перевозят ребенка младше 7 лет (пункт 24.2 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, если нет возможности двигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов, обочине, правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД).

Пешеходная зона

В пределах пешеходных зон на велосипедах могут двигаться только велосипедисты младше 14 лет.

Обратите внимание, знаки пешеходная дорожка и пешеходная зона довольно похожи и их можно легко перепутать. Однако значения у них сильно различаются:

Велосипедные дорожки на Украине

На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть.

В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.

По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.

АРК: 15 июля 2012 был открыт первый туристический веломаршрут, который проходит по Южному берегу Крыма. Туристический веломаршрут начинается от Ливадийского дворца, проходит через территорию Гаспринского поселкового совета по Солнечной тропе и завершается у дворца-музея «Ласточкино гнездо». Маршрут создан с учётом стандартов сети европейских транснациональных маршрутов EuroVelo.

Винница: 2 июня 2011 года произошла встреча винницкого городского главы Владимира Гройсмана с велосипедистами областного центра. Результатом встречи стало создание рабочей группы, в течение двух недель было обследовано состояние асфальтного покрытия, наличие пандусов и протяженность будущих велосипедных дорожек. Учитывая, что в городском бюджете на 2011 год не были предусмотрены средства на проведение работ по адаптации городских улиц для нужд велосипедистов, было принято решение частично реализовать этот проект в 2011 году и выделить полосы для велосипедистов на тротуаре вдоль Хмельницкого шоссе и на проезжих частях проезда Пирогова и проспекту Космонавтов. На соответствующих участках была нанесена дорожная разметка и значки, установлены соответствующие дорожные знаки, были обустроены пандусы. Первые дорожки появились в июле 2011 года. Общая протяженность составляет 6,4 км.

Киев: в 2008 году горгосадминистрация вместе с велосипедистами разработали и утвердили перечень улиц для обустройства велосипедных полос и дорожек в составе городской схемы велосипедных маршрутов города. Специалисты определили 17 самых популярных веломаршрутов длиной 161 километр, в которых задействованы 62 столичные улицы. На август 2012 года известны маршруты по проспекту Бажана (2 км из 6 запланированных) и проспекту Победы, среди отрицательных черт которых — отсутствие удобных заездов на велодорожку, резкие повороты и постоянное пересечение велодорожки с пешеходными выходами. До конца 2012 года будет спроектировано 5 городских маршрутов протяженностью 38 км. Пилотным для развития велосипедной инфраструктуры стал Дарницкий район Киева. В сентябре 2015 года был открыт веломаршрут Троещина-Европейская площадь, который проходит по улице Оноре де Бальзака, проспекту Ватутина, Северному мосту, Трухановому острову, далее по Пешеходному мосту и Крещатому парку выходит на Европейскую площадь. Городской голова Киева Виталий Кличко анонсировал дальнейшее строительство велодорожек во всех районах столицы.

Львов: при содействии немецкого Общества технического сотрудничества (GTZ) группа разработала план поэтапной постройки велосипедной сети во Львове. На 2012 год построена одна дорожка, проходящая по улице Липинского, её протяженность составляет 400 метров. Велодорожки прокладываются рядом с пешеходными дорожками. Для велодорожек используется асфальтобетон красного цвета, для лучшей ориентации пешеходов.

Мариуполь: в июне 2011 года, по требованию велообщественности города была нанесена разметка вдоль проспекта Нахимова. Планируется нанесение разметки на участке по Приморскому бульвару. Для создания велосипедных дорожек используется нанесение разметки, отдельные дороги не строятся.

Одесса: единственная дорожка — на Трассе здоровья размещена в начале июня 2012 года. Проходит от улицы Ланжерона. Ширина поверхности — 2 метра, нанесена дорожная разметка и сеть знаков. Дорожка освещается, территория охраняется внутренними войсками.

  • Чернигов: Первая пилотная велодорожка открыта в июле 2015 года на ул. Щорса от Дворца культуры до Круга. Проект выполнен по заказу общественных организаций, в основном, силами волонтёров этих же общественных организаций.
  • Черноморск: Первую тестовую велодорожку открыли по улице Корабельная в июле 2015, она выполнена с двухсторонним движением и закольцована. Следующая велодорожка появилась в августе 2015 по проспекту Мира. Власти хотят создать в городе сеть велодорожек, так как с каждым годом число велосипедистов увеличивается. Уже по всему городу установлены велопарковки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector