Гост 21.207-2013 система проектной документации для строительства (спдс). условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

История

Первой настоящей железной дорогой была Ливерпульско-Манчестерская железная дорога , открывшаяся в 1830 году. Как и трамвайные пути, которые предшествовали ей более ста лет, у L&M были пологие повороты и уклоны . Причины таких пологих поворотов включают недостаточную прочность гусеницы, которая могла бы перевернуться, если бы повороты были слишком крутыми, что привело бы к сходу с рельсов. Чем мягче повороты, тем лучше видимость, что повышает безопасность за счет повышения ситуационной осведомленности. Самые ранние рельсы изготавливались из кованого железа короткой длины , которое не гнулось, как более поздние стальные рельсы, представленные в 1850-х годах.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к

автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Погрешности в повороте

5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования

5.1.1. Для разработки планов
автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы
используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

— ситуацию и, при
необходимости, рельеф местности;

— «красные» линии (при
необходимости);

— координатную сетку;

— геодезические знаки (например, реперы, пункты
геодезических сетей местного зна­чения);

— линии бровок земляного
полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

— станции магистрального
геодезического хода (вершины углов поворота);

— пикеты и указатели
километров;

— начало и конец переходных
и круговых кривых;

— числовые значения
элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и
переходных кривых ;

— водоотводные сооружения
(например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома
продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок ;

— границы типов дорожной
одежды;

— контуры существующих и
проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к
автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура — в правом нижнем
углу);

— существующие и
проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины
подземных коммуникаций и их обозначения;

— переезды через
железнодорожные пути;

— искусственные сооружения;

— транспортные развязки;

— радиусы кривых по кромке
проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

— снего
— и/или пескозадерживающие защитные устройства ;

— защитные лесонасаждения учетом требований ГОСТ
21.508 (9.4);

— порядковые номера (на
полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных
развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

— привязки к указателям
километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей
и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной
дорогой;

— границу полосы отвода
земель;

— наименование конечных
пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты
указывают стрелками);

— указатель направления на
север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге
здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы,
искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений,
выполняемую по в составе общих
данных. Графы заполня­ют в соответствии с их наименованиями.

Изменяем ли параметр

Отчего зависит радиус разворота? Во-первых, от габаритов авто, их поменять, разумеется, не получится. Во-вторых, от того, какой угол поворота у передних колёс. В общем, поменять радиус без серьёзного вмешательства в основную конструкцию не получится. А это потеря гарантии, а также возможные проблемы со стабильной работой. Обычно такие переделки можно встретить на машинах для дрифта, где выворот делают максимальным. Правда, это делается не для уменьшения радиуса разворота, а для увеличения угла заноса, который может держать машина. Обычные гражданские машины лучше не переделывать.

Радиус разворота при дрифте

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Суперлузер? Серьезно? Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков. Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана… не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах). 1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением. Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей. 960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа. Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24 Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится «брать» какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, будете ли пользовать фреймворки — тоже ограничит/упростит выбор ширины. Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями «соответствия для старых мониторов» или что то такое, после чего они соглашаются) Зависит в основном от этого:

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Каким образом измеряется радиус разворота

Для измерения данной величины следует отметить начальное местоположение наружного колеса, а также вывернуть рулевое колесо до конца, после полного разворота нужно отметить финальное местоположение того же самого наружного колеса, а затем померить расстояние от первой отметки до второй. Половиной данного измерения и будет являться радиус разворота, который, по сути, указывает на наименьшую ширину дороги, при которой возможно выполнить разворот с первого захода.

Но на самом деле все несколько сложнее ведь придется обратить внимание еще и на размеры переднего свеса транспорта. Это расстояние от кончика бампера до передней оси

Так как ширина дороги часто ограничена не низкими бордюрами, а отбойниками, да и сами бордюры могут быть довольно высоки. В такой ситуации прежних измерений может оказаться недостаточно. Измерение реального радиуса потребует чуть больше усилий. Для этого вам потребуется прикрепить к наружной стороне бампера свес с мелом и тогда после разворота отметены от мела укажут вам на реальный радиус разворота.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиля R min поворота, м R min внешний, м R min внутренний, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Автопоезд на дороге

Что такое пожарный проезд

Это незагражденный сквозной проезд, который используется для прохождения пожарных автомобилей (ПА) до места возгорания за минимальный промежуток времени.

Современные нормы и требования

При проектировании пожарного проезда должно учитываться следующее:

  1. Дистанция до других сооружений – до 300 м.
  2. Наличие светоотражающих знаков.
  3. В тупиковых дворах (где нет сквозного прохода) должна быть площадка для разворота пожарных машин любого размера.
  4. Оборудование водостоков, чтобы избежать скопления лишней воды.
  5. Толщина асфальта должна соответствовать установленной норме, которая высчитывается в зависимости от показателя максимально разрешенной нагрузки на грунт (песок, щебень и т. д.).

Регламент строительства

При возведении сооружения ответственные лица должны побеспокоиться о размещении пожарного прохода для техники. Регламент строительства включает в себя следующие требования по расстоянию от дороги до других объектов:

  • до деревьев – от 4 м;
  • до построек – от 3 м;
  • до мест содержания животных – от 4 м.

Размеры пожарной машины в плане радиуса поворота играют весомую роль для установки габаритов площадки для спецтехники.

Если ширина здания до 18 метров, можно оборудовать только один подъезд. Для более широких сооружений проезд должен быть устроен с двух сторон.

Знак Пожарный проезд

Расчет ширины проезда

Ширина пожарного проезда высчитывается исходя из числа этажей в ближайших от него домах. Она составляет 3,5–6 метров.

Дело в том, что для тушения на высоких этажах требуется участие более эффективной пожарной техники, размер которой превышает габариты стандартных автомобилей тушения.

Количество этажей Ширина проезда, м
5 и ниже 3,5 м
6–16 4,2 м
17 и выше 6 м

Способы оформления пожарного проезда

Самый распространенный вариант – арка. Она может вести в ворота:

  • полузакрытые;
  • закрытые.

Арки возводятся через 300 метров друг от друга (в новых домах – через 180 метров). Их высота – от 4 м.

Покрытие площадки должно быть удобным для ее использования при любых погодных условиях, прочным, выдерживать тяжеловесные ПА. Мягкая почва не подходит для пожарной техники, поэтому часто покрытие площадки засыпают щебнем.

Исключения из правил

Требования к ширине дороги для техники меняются, когда:

  • огнестойкость стен сооружений соотносится с первой или второй степенями пожарной безопасности;
  • площадка располагается в зоне повышенной сейсмоактивности;
  • одно здание поблизости имеет огнеупорность 3–5 степени;
  • проезд находится между двухэтажными сооружениями с легковоспламеняющимися конструкциями.

Вертикальные кривые

Когда поезд движется по кривой, сила, которую он оказывает на путь, изменяется. Слишком крутой изгиб «гребня» может привести к тому, что поезд сойдет с рельсов, поскольку он упадет под ними; слишком туго «корыто», и поезд врезется в рельсы и повредит их. Точнее, опорная сила R, оказываемая рельсом на поезд, как функция радиуса кривой r , массы поезда m и скорости v , определяется выражением

рзнак равномграмм±мv2р{\ displaystyle R = mg \ pm {\ frac {mv ^ {2}} {r}}}

со вторым членом положительным для впадин, отрицательным для гребней. Для удобства пассажиров отношение ускорения свободного падения g к центростремительному ускорению v 2 / r должно быть как можно меньшим, иначе пассажиры почувствуют большие изменения своего веса.

Поскольку поезда не могут подниматься по крутым склонам, у них мало поводов для преодоления значительных вертикальных поворотов. Однако высокоскоростные поезда обладают достаточной мощностью, поэтому крутые склоны предпочтительнее, чем пониженная скорость, необходимая для движения по горизонтальным поворотам вокруг препятствий, или более высокие затраты на строительство, необходимые для проезда через них туннелей или мостов. High Speed ​​1 (секция 2) в Великобритании имеет минимальный радиус вертикальной кривой 10 000 м (32 808 футов), а High Speed ​​2 с более высокой скоростью 400 км / ч (250 миль / ч) предполагает гораздо больший радиус 56 000 м (183 727 футов). ) радиусы. В обоих случаях наблюдаемое изменение веса составляет менее 7%.

Вагоны ж / д колодцев также рискуют иметь низкий зазор на вершинах крутых гребней.

11.Расчет основных элементов закруглений автомобильных дорог.

Круговая
кривая характеризуется углом поворота
трас­сы а
и радиусом
К.
Радиус круговой кривой устанавливают
при проектировании в зависимости от
условий местности и расчетной скорости
движения транспортных средств, а угол
поворота измеряют на карте, плане или
непосредственно на местности.

Основные
элементы для разбивки круговой кривой:
тангенс — Г, биссектриса — Б,
кривая — К,
домер — Б
легко
определяются из рис.

Центральный
угол круговой кривой равен углу поворота
трассы а.
Отрезок О
ВУ является
осью симметрии и делит центральный угол
пополам.

Главные
точки НК и КК;;

K=R*
α
«в радианах»

Тангенс
— это элемент кривой и в этом смысле его
еще называют дорожным тангенсом.

Т
=
R*tgα/2

Биссектрисой
называют отрезок от вершины угла ВУ до
середины кривой СК. Вначале из
прямоугольного треуголь­ника О
НК ВУ находят
длину отрезка О ВУ

Б=(ВУ-0)-(ВУ-СК); Б=Rcosα/2
R=
R(secα/2-1);

Кривая
— длина круговой кривой

К=π/180
=
ρ;
ρ
число градусов в радианах;

Домер
— разность длин ломаной линии НК — ВУ —
КК и кривой К.

D=2TK

Стрела
прогиба

Как я ездил за рулем 12-метрового автобуса

Roman Filtsov

Sep 8, 2020 · 4 min read

Каково это — управлять автобусом длиной около 12 метров и весом почти 17 тонн (вместе с пассажирами)? Поэтому я с удовольствием воспользовался возможностью порулить рейсовым автобусом, которая была предоставлена всем желающим в рамках Дня открытых дверей МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Площадка для подготовки водителей автобусов находится в промзоне на Московском шоссе — без проводника до автодрома с первого раза вряд ли удастся добраться. Дорог нет, только направления. По пути нам даже попался трактородром!

Для подготовки и переподготовки водителей используется три учебных автобуса: ПАЗ и два ЛиАЗа, с ручной и автоматической коробкой передач. На оранжевом автобусе, работающем на газомоторном топливе, приехали гости Дня открытых дверей, на нем водителей не готовят.

Генеральный директор Нижегородского центра профессиональной подготовки водителей Владимир Бокарев рассказал, что любой, даже не умеющий управлять транспортным средством человек может прийти и стать водителем автобуса. Правда, обучение “с нуля” будет стоить 96 тысяч рублей (обучение длится полгода). Переподготовка с категории В на категорию D — 52 тысяч, с категории С на категорию D — 32 тысячи рублей.

Желающих не так много — около 200 человек в год (в советские годы здесь готовили по 600 водителей автобусов).

Генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Кирсанов рассказал, что на предприятии имеется более 300 вакансий. «Парки сейчас пополняются новой техникой, заработная плата водителей составляет от 30 до 60 тысяч рублей — в зависимости от уровня подготовки водителя и автобуса, которым он управляет”, — сказал Дмитрий Кирсанов. Самая большая — у водителей 18-метровых автобусов-”гармошек”.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев пообещал, что до конца 2017 года парк автобусов будет полностью заменен, будет введена красивая форма для водителей и кондукторов, а зарплата сотрудников только повышаться.

После этого начался, собственно, “тест-драйв” автобусов. Перед этим все желающие в обязательном порядке прошли предрейсовый медицинский осмотр, который включал ответы на вопросы доктора и измерение давления. В “трубочку” тоже дули.

“Тест-драйв” включал в себя маршрут по специально подготовленной площадке — автодрому. Подъезд к остановке и посадка пассажиров. Подъем в горку. Езда змейкой. Параллельная парковка.

Сидеть за рулем большого автобуса не очень удобно. Мои коленки упирались в руль и мешали включать поворотник. А сиденье, хоть и удобное, но не регулируется.

У “ЛиАЗа” — 200-сильный двигатель, а потому трогаться можно, не касаясь педали газа — просто плавно отпуская сцепление.

Инструктор утверждает, что заглушить автобус нереально. Если только не бросать резко педаль сцепления.

У автобусов — большие боковые зеркала, справа и слева.

Для водителя автобуса, когда он отъезжает от остановки, важно смотреть не только в левое зеркало, но и в правое. Особенно зимой, поскольку велика вероятность того, что бегущий за автобусом пассажир может поскользнуться и попасть под колеса

В целом, управлять автобусом не сложнее, чем легковушкой. Из особенностей — габариты, большой руль и тяжелый рычаг переключения передач. Но последнее — это, скорее, особенность учебного автобуса. Кроме того, по словам Дмитрия Кирсанова, сейчас все автобусы в «Нижегородпассажиравтотранс» с автоматической коробкой передач. На механике — только частные “пазики”.

Главная особенность, когда едешь на автобусе, заключается в том, что передние колеса находятся у тебя за спиной — на “ЛиАЗе” это аж два метра! Поэтому совершая тот или иной маневр, надо иметь это ввиду. Впрочем, инструктор называет эту 12-метровую махину маневренной. Кстати, радиус разворота у ЛиАЗ-5256–11,5 метров.

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector