Пдд для «чайников»

Содержание:

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:

Вопрос 21 Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 22 Разрешается ли устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различными рисунками протектора?

  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на заднюю ось.
  • 3. Запрещается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины с различными рисунками протектора (Перечень, п. 5.5).

Вопрос 23 Разрешено ли движение транспортного средства до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?

  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено только на дорогах с искусственным освещением.
  • 3. Запрещено.

В темное время суток с негорящими (из-за неисправности) или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 24 В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля?

  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
  • 3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, п. 4.1 и п. 4.2).

Вопрос 25 При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?

  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
  • 3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).

Вопрос 26 Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на разные оси.
  • 3. Запрещается.

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5).

При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?

Автомобилю запрещено двигаться, если имеются неисправности, которые влияют на контроль над транспортным средством. Например, если у машины сломаны тормоза, то она неконтролируема. Та же самая ситуация с рулевой системой. Таким образом, авто становится опасным не только для водителя, но и для других участников движения.

ВАЖНО! Методы проверки параметров ТС регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Отклонения от установленных норм являются причиной для поездки в автосервис.

Что говорится в ПДД?

Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.

Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей

В правилах дорожного движения РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль со следующими неисправностями:

  1. Тормозная система. С неисправными тормозами за руль сядет разве что сумасшедший. Нарушения норм эффективности торможения или герметичности — прямой запрет.
  2. Рулевое управление. Здесь важен показатель суммарного люфта: в норме для легковых авто он должен быть не более 10 градусов, для автобусов — 20, для грузовых ТС — 25. Если показатель превышает это значение, то нельзя садиться за руль ТС. Для мотоциклов запретом на эксплуатацию является неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также, нельзя использовать ТС, у которого на руле повредились детали.
  3. Внешние световые приборы. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Фары загрязнены или не работают в нужной степени, либо отсутствуют рассеиватели.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла. Здесь все крайне просто: не работают — значит нельзя ездить.
  5. Двигатель. Сердце машины считается неисправным в следующих ситуациях:
    • содержание вредных веществ в газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
    • есть нарушения в герметичности системы питания или системы вентиляции картера;
    • система выпуска отработавших газов имеет неисправности;
    • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
  6. Колеса и шины. Здесь имеет значение показатель остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа). Исправные шины не должны иметь порезов и пробоин. Все болты и гайки должны быть на нужном месте, их отсутствие является неисправностью. Шины на обеих осях должны соответствовать друг другу по размеру, конструкции и другим показателям.
  7. Другие элементы конструкции ТС. Перечень неисправностей по данному пункту чрезвычайно обширен. Например, нельзя использовать ТС, в котором не работают ремни безопасности. С такой мелкой поломкой нельзя даже пройти техосмотр. Также, положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя. Помимо этого, к нарушениям в прочих элементах конструкции относятся: нерабочий звуковой сигнал, отсутствие брызговиков, наличие предметов, которые мешают обзору с водительского места, неправильно установленный государственный номерной знак и многие другие факторы.

Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Категорический запрет использования ТС

Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?

Системы торможения

Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:

  • при полной нагрузке до 16 %,
  • автобусы и легковые авто до 23%,
  • грузовые машины и автопоезда до 31%.

Пользоваться транспортным средством можно, если:

  • свободный ход тормозной педали уменьшен,
  • находится в нерабочем состоянии лампа тормозной системы.

Рулевое управление

Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация. 

Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:

  • для легковых авто -10,
  • для автобусов – 20,
  • для грузовых авто – 25.

Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:

Неисправны внешние световые приборы

Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.

Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.

Запрет будет в следующих случаях:

  • внешние световые устройства загрязнены,
  • регулировка фар с нарушениями,
  • нет в наличии рассеивателей, либо они не подходят под конкретный тип фар.
  • отсутствие задних габаритных огней.

Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.

Недействующие стеклоочистители и омыватели

Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.

При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.

Что делать, если в пути невозможно устранить поломку?

В первую очередь, нужно установить, с какой неисправностью можно доехать до ближайшего сервиса, а с какой стоит немедленно остановиться и вызвать эвакуатор.

Поломки, с которыми продолжать движение категорически запрещено:

  • повреждения тормозной системы, при которых невозможно эффективное торможение;
  • неисправность рулевой системы, при которых автомобиль не управляется.

С осторожностью можно доехать до ближайшего автосервиса:

  • повреждение ремня безопасности;
  • люфт больше допуска. Это говорит о том, что нужна диагностика рулевого механизма. Если ТС «слушается», то можно продолжить движение, но затягивать с ремонтом не стоит;
  • неисправность ручного тормоза;
  • неисправность выхлопной системы;
  • предельный износ шин.

ВАЖНО! Есть особая категория неисправностей, с которыми нельзя продолжать движение при определенных условиях. Например, в дождь или метель нельзя управлять автомобилем со сломанными дворниками или нерабочими фарами

Также, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать прицеп, если неисправен фаркоп.

Законодательная база

Общие перечень неисправностей определяется в Приложении к Правилам дорожного движения, последние изменения в него были внесены Постановлением Правительства 333, принятым в начале текущего года. Состоит он из двух частей, перечень неисправностей, запрещающих движение, и перечень неисправностей, препятствующих движению.

Сами ПДД в первоначальной редакции были приняты еще в 1994 году и с тех пор неоднократно подвергались изменениям.

Теперь запрещается и эксплуатация автомобиля, на который не установлены специальные оповещающие знаки. Среди них «Опасный груз», «Автопоезд», «Учебный автомобиль» и другие.

Таким образом, только получивший права и севший за руль новичок, не наклеивший на свою машину знак «Начинающий водитель», может быть оштрафован на пятьсот рублей.

Нарушение этих пунктов правил приведет к привлечению водителя к ответственности, которая регулируется уже кодексом об административных правонарушениях.

Неисправности, влияющие на безопасность

Подумайте, можно ли водить машину, если у нее, к примеру, не работает звуковой сигнал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе случай, когда при помощи звукового сигнала вы предотвращаете ДТП. Все происходит за доли секунды. И если посигналить не получится, то может случиться трагедия.

Ну а когда нельзя отрегулировать водительское кресло? Это не просто неудобно. Езда в таком положении является и опасной.

Конечно, создаются сложности при вождении, если перестал работать спидометр или обогреватель не действует на заднее стекло. Хотя в последнем случае эта функция может и не понадобиться при теплой и ясной погоде. А вот при осадках могут возникнуть проблемы. Исправная работа дворников, наличие жидкости в бачке омывателя — все это тоже, безусловно, влияет на безопасность при вождении в определенных погодных условиях.

Большое значение имеет все, что связано с обеспечением полноценного обзора для водителя. Поэтому не следует устанавливать дополнительные предметы в тех местах, где он может быть ограничен.

Естественно, в неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, входит и неработающая пробка бензобака. Если над его горловиной будет парить облако бензина, то создастся исключительная опасность при работающем транспортном средстве.

С этим мы разобрались. А какие неисправности относятся к тем, что не воздействуют на безопасность?

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Теперь поговорим о неисправностях, с которыми запрещается эксплуатация ТС. Их можно разделить на 3 группы:

  1. Неисправности, влияющие на безопасность движения;
  2. Неисправности, не влияющие на безопасность движения;
  3. Неисправности, наносящие вред окружающей среде.

К первой группе неисправностей (при перечисленных ниже неисправностях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности) относятся:

Неисправен звуковой сигнал. Звуковой сигнал предназначен в том числе, чтобы предотвратить ДТП. Представьте, едете по дороге, и выбегает ребенок или идет бабушка, которая не видит Ваш автомобиль. Подав звуковой сигнал, участники дорожного движения Вас услышат и примут меры (остановятся). А если сигнал не работает?
Не работает спидометр. Трудно оценить скорость движения на «глаз».
Не работают стеклоомыватели и стеклоочистители

В ясную погоду не важно, а в дождь и после дождя это доставит водителю неприятности. Хотя и в ясную погоду могут понадобиться стеклоомыватели и стеклоочистители

Например, выехал перед Вами из леса грузовой автомобиль, грязь полетит в стекло и, если не работают стеклоомыватели, придется вынужденно остановиться. Или поливает дорогу в городе поливочно – моечная машина, а у Вас не работают в установленном режиме стеклоочистители, то чистят, то не чистят.
Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. Речь идет о штатном противоугонном устройстве, установленном заводом-изготовителем. Если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево, то руль механически фиксируется в этом положении – это и есть противоугонное устройство. Есть и другие противоугонные устройства: блокировка зажигания, дверей, коробки передач, рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления и др. 
Не работают запоры бортов грузовой платформы. На дорогу может упасть груз.
Не работают запоры горловин топливных баков. Если не работаю запоры, то бензин льется на дорогу и может попасть под горячий глушитель своей или другой машины (или брошенный окурок) и все… 
Не работает механизм регулировки сиденья водителя. Управлять автомобилем неудобно (сиденье произвольно перемещается), а значит опасно.
Не работает устройство обогрева и обдува стекла. При дожде в салоне автомобиля водитель и все пассажиры дышат, что приводит к запотеванию окон, будет ничего не видно (то же самое происходит зимой, когда замерзают лобовое и боковые стекла). 
Шины имеют отслоения протектора или боковины, порезы, обнажающие корд. При движении могут возникнуть опасные последствия (опрокидывание ТС, неуправляемое скольжение и даже «взрыв» колеса). Когда изнашивается обувь, мы ее меняем, тоже самое происходит и с колесами автомобиля. 
На одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, рисунка протектора, камерная и бескамерная, ошипованная и неошипованная и т.д. На одной оси должны быть одинаковые колеса. На разных колесах на одной оси разные коэффициенты сцепления, поэтому машину будет уводить от прямолинейного движения. Мы не носим разную обувь (неудобно), тоже самое происходит и с автомобилем.
Остаточная величина рисунка протектора должна быть не менее:
для мотоциклов — 0,8 мм;
для грузовых автомобилей – 1 мм;
для легковых автомобилей – 1,6 мм;
для автобусов
– 2 мм. 

На лысой резине ездить нельзя, тормозной путь увеличивается и в конечном итоге может привести к ДТП. Это можно сравнить с протектором обуви. Протектор износился, то и пешеходу трудно двигаться. Измерить величину протектора можно простой линейкой или индикатором. На современных шинах нанесены метки и по ним можно определить износ, не прибегая к средствам измерения.
Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида. Без зеркала заднего вида водитель, как без одного глаза. Необходимо следить за дорогой при движении, перестроении, поворотах и разворотах.
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
10 градусов – для легковых автомобилей;
20 градусов – для автобусов;
25 градусов – для грузовых автомобилей. 

Если покачать руль влево, вправо, то до определенного угла он вращается свободно, без усилия, а колеса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.
На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусах с массой более 5 т отсутствуют противооткатные упоры. Эти транспортные средства обладают достаточно большой массой и на подъеме или спуске могут покатиться («ручник» не спасет), поэтому под колеса подкладывают противооткатные упоры.

Двигатель

Мотор автомобиля тоже должно быть в полном порядке. Вы не можете управлять транспортным средством, которое в процессе использования выделяет отработанные газы, чей состав не соответствует требованиям ГОСТа. Может отличаться:

  • химический состав газа;
  • объём вредных веществ;
  • показатель дымности и другие параметры.

Помимо этого, важно, чтобы система питания двигателя была герметичной. Не позволяют управлять транспортным средством любые нарушения, связанные с работой системы выпуска отработанных газов

Отдельно стоит сказать и по поводу системы, ответственной за вентиляцию картера — если с ней какие-то проблемы, то всё, что вы можете сделать – отправиться в сервисный центр.

Ко второй группе неисправностей (можно ездить без ограничений) относятся:

  1. Не работает стеклоподъемник. При движении зимой открытое стекло будет представлять дискомфорт водителю, также как и летом, закрытое окно. Но ехать при этом можно.
  2. Двигатель не развивает максимальной мощности. Но ведь машина едет и хорошо.
  3. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу. Машина гудит то громче, то тише, но ведь работает, ехать можно.
  4. Затруднен пуск двигателя. Ничего страшного, с пятого раза же заводится. 
  5. Нарушена регулировка угла опережения зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси вредит работе двигателя. Двигатель работает неправильно. Ехать можно, но будет расход больше и в итоге срок службы двигателя меньше.
  6. Не работает указатель уровня топлива. Закончится неожиданно бензин, возьмете канистру и сбегаете до ближайшей заправки.
  7. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. При работе двигатель нагревается. Для того, чтобы он не нагревался есть охлаждающая система. Указатель температуры нагрева системы выведен на панель приборов, водитель может следить за ее показаниями. Охлаждающая система может выйти из строя (поврежден радиатор, порвался шланг охлаждающей жидкости и др.). По указателю температуры охлаждающей жидкости водитель это может определить и принять меры для устранения неисправности. Если не работает указатель, то водитель это поймет, но гораздо позже, увидев пар из под капота. При этом двигатель можно «запороть». 
  8. На легковом автомобиле отсутствуют противооткатные упоры. Достаточно поставить автомобиль на скорость или (и) «ручник».

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector