Toyota fortuner

Обзор

Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.

Экстерьер

Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.

Тойота Фортунер 2020 года значительно “мягче” своих предшественников. Основные узнаваемые характеристики остались на месте: “клыки” на переднем бампере, широкие фары, обилие контрастных хромированных деталей, подъём подоконных линий над задними колёсами…

Но сама форма внедорожника стала более обтекаемой, чем старые модели. Дизайнеры привели Фортунера к более “стандартному” для городских авто виду.

Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.

Салон

Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.

Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.

Техническая начинка

Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.

У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.

Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.

Новый двигатель семейства GD (одна из последних разработок Toyota) будет обладать объёмом 2,4 л или 2,8 л. Будет версия и с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях.

Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.

Управляемость и внедорожные характеристики

Toyota Fortuner 2021 года создавался преимущественно для передвижения по бездорожью. Поэтому он оказался тяжелее и жестче Land Cruiser Prado, но при этом автомобиль обеспечивает прямую связь с дорогой. Из-за такой особенности японская модель хорошо ведет себя только на прямой. При маневрировании ее кузов предсказуемо заваливается, в связи с чем поворачивать на высокой скорости на Fortuner нельзя. С другой стороны, двигатели начинают выдавать большую тягу на низких оборотах, благодаря чему внедорожник отлично совершает обгоны.

В свою очередь, подвеска не обеспечивает комфортабельное передвижение. Незначительны кочки и ямы сразу отдаются на рулевом колесе. 225-миллиметрового клиренса достаточно для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Способствуют этому и полный привод с блокируемыми межколесными дифференциалами. Такое сочетание обеспечивает способность преодолевать грязь и даже болотистую местность, не задействуя педаль тормоза. Однако, как было отмечено ранее, при передвижении по бездорожью Fortuner не дает отвлекаться от управления: руль приходится держать постоянно.

Комплектации и цены

В отечественных салонах можно найти автомобиль в 4 комплектациях:

Стандарт – версия, которая комплектуется бензиновым мотором и механикой

Среди базовых опций стоит обратить внимание на регулировки кресла водителя и рулевого колеса, фирменную аудиосистему, полный комплект электростеклоподъёмников и целый ряд систем безопасности – от подушек и стабилизации до парктроника и ABS.

Комфорт – модификация с подогревом кресел и рулевого колеса, «противотуманками», камерой для заднего обзора, колёсными дисками из алюминия и 7 подушками безопасности. Начальная цена такой модели, комплектуемой автоматической КПП и дизельным мотором, составляет 2,35 миллиона рублей.

Версия Элеганс, отличительными особенностями которой являются – наличие однозонного климат-контроля, предпускового подогревателя, светодиодных фар дальнего и ближнего света, передние «противотуманки» со светодиодами, обогрев переднего стекла и круиз-контроль.

Топовую комплектацию Престиж отличают кожаная обивка салона, электрорегулировка кресла водителя, максимальное количество систем для помощи водителю и фирменные 18-дюймовые диски, окрашенные в 2 цвета.

Купить Фортунер в Украине непросто, так как машина пользуется меньшим спросом по сравнению с РФ и комплектаций на рынке меньше. Стоимость версии с 2,7-литровым силовым агрегатом составляет 1,266 млн. грн. На вторичном рынке можно найти модели с 3,0-литровым дизелем и 4,0-литровым бензиновым мотором, которые, в зависимости от версии и года, обойдутся в 10-30 тыс. долларов.

Табл. 1. Комплектации модели.

Название версии Характеристики мотора Тип КПП Трансмиссия Стоимость, млн. руб.
Стандарт 2,7 л, 166 л.с.,

бензиновый

6-ст. «механика» полноприводная 2,00
Комфорт 2,8 л, 177 л.с., дизельный 6-ст. «автомат» 2,35
Элеганс 2,60
Престиж 2,83

Салон

Внутри салон Фортунер 2018 года больше напоминает не внедорожник, а легковые авто Toyota. Среди его особенностей можно назвать:

  • мультифункциональное трёхспицевое рулевое колесо;
  • стильный приборный щиток с экраном бортового компьютера;
  • современный мультимедийный комплекс с диагональю экрана 7 дюймов;
  • электронные часы на передней панели;
  • использованные для отделки качественный и не скрипящий пластик и металлические вставки;
  • натуральную кожу на креслах и руле (предлагается для топовых версий).

Все варианты новой модели Fortuner семиместные. Однако если на втором ряду легко помещаются трое, сзади, из-за небольшой ширины салона в этой части, нормально могут расположиться разве что двое детей. Поэтому заднее пространство автомобиля чаще используется владельцами только как дополнение к багажному отделению.

Сравнение Toyota Fortuner с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Fortuner

Полный список сравнения с Toyota Fortuner

Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Fortuner и Toyota Highlander

Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero

Toyota Fortuner и Toyota RAV4

Toyota Fortuner и Kia Mohave

Toyota Fortuner и Kia Sorento

Toyota Fortuner и Skoda Kodiaq

Toyota Fortuner и Subaru Forester

Toyota Fortuner и Toyota Hilux Pick Up

Toyota Fortuner и Ford Explorer

Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser

Toyota Fortuner и Nissan Murano

Toyota Fortuner и Hyundai Santa Fe

Toyota Fortuner и Toyota Camry

Toyota Fortuner и Toyota 4Runner

Toyota Fortuner и Chevrolet TrailBlazer

Toyota Fortuner и SsangYong Rexton

Toyota Fortuner и Haval H9

Toyota Fortuner и Volkswagen Touareg

Toyota Fortuner и Toyota Venza

Toyota Fortuner и Mitsubishi Outlander

Toyota Fortuner и Mazda CX-5

Toyota Fortuner и УАЗ Патриот

Toyota Fortuner и Isuzu MU

Технические характеристики, двигатели, подвеска и трансмиссия

Toyota Fortuner 2-го поколения – трехрядный среднеразмерный внедорожник, из Таиланда в РФ поставляется исключительно в полноприводном исполнении, наделяется 2,7-литровым бензиновым «атмосферником» или 2,8-литровым дизелем с турбонагнетателем.

Среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатой «автомат», предусмотрена блокировка дифференциала на задней оси.

Автомобиль имеет следующие основные характеристики:

  • габариты (ДхШхВ) – 4795x1855x1835 мм;
  • мест в салоне – 7;
  • дверей – 5;
  • рядов сидений – 3;
  • база колесная – 2745 мм;
  • просвет дорожный – 225 мм;
  • радиус разворота минимальный – 5,8 м;
  • колея колесная передняя/задняя с шинами R17 – 1545/1555 мм;
  • грузоподъемность – от 520 до 690 кг;
  • масса снаряженная – от 2045 до 2260 кг (зависит от модификации авто);
  • масса полная – от 2620 до 2750 кг;
  • максимально возможный вес прицепа, с тормозами/без автономной тормозной системы – 3000/750 кг;
  • угол съезда/въезда – 25/29 градусов;
  • емкость топливного бака, дизель/бензин – 80 л/87 л;
  • объем багажника минимальный/со сложенным третьим рядом сидений/со сложенным вторым и третьим рядом – 297/620/1950 л.

Внедорожник оборудуется передней независимой и задней зависимой подвеской, спереди – с поперечными двойными рычагами, рессор здесь нет, по кругу устанавливаются пружины.

Все тормоза – дисковые, с вентиляцией, стояночный тормоз – ручного типа (механический), рулевое управление дополняется гидроусилителем руля.

Устанавливаемый на Fortuner бензиновый двигатель – марки 2TR-FE, четырехцилиндровый рядный инжектор 2,7 л (2694 см3), с четырьмя клапанами в каждом цилиндре (DOHC), выдает максимальную мощность 166 лошадиных сил и крутящий момент 245 Ньютон-метров.

Мотор предназначен для работы на бензиновом топливе Аи-92, приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5. Позволяет разгонять автомобиль до 180 километров в час, набирать скорость 0-100 км/ч приблизительно за 12 секунд, в смешанном цикле расход бензина у авто с этим силовым агрегатом и МКПП на 100 километров пути составляет от 10,7 до 11,3 литра (зависит от модификации и года выпуска машины).

Дизельный движок 2,8L (2755 см3) марки 1GD-FTV также имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд, топливную систему Common Rail, турбонагнетатель и интеркулер.

Мощность этого силового агрегата в рестайлинговой версии равна 177 л. с. при крутящем моменте max 450 Н*м, после рестайлинга добавился еще форсированный вариант ДВС 197 л. с./500 Ньютон-метров.

При такой же максимальной скорости дизель обеспечивает разгон до «сотни» за 10,8 секунды и более экономичный расход горючего – в смешанном цикле около 8,6 л, все дизельные варианты также соответствуют нормам Ево-5.

Комплектации и цены

Тойота Фортунер 2020 года, вышедшая в новом кузове, в сравнении с прошлой модификацией, изменилась незначительно. Представленные фото показывают, что производитель внес доработки, призванные «освежить» автомобиль. В связи с этим последний сохранил прежние комплектации и цены. Без изменений остались и технические характеристики японской модели.

Стандарт

Начальная версия внедорожника оценена в 2,171 миллиона рублей. В эту сумму входят 2,7-литровый бензиновый мотор, подключаемый полный привод и механическая КПП. При покупке Toyota Fortuner 2020 года в базовом исполнении можно рассчитывать на:

  • рулевой гидроусилитель;
  • светодиодные дневные огни и задние фары;
  • «противотуманки», внедренные в задний бампер;
  • датчик света;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • регулируемый в двух направлениях мультифункциональный руль;
  • 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
  • центральный замок с дистанционным открыванием;
  • 3 подушки безопасности (одна из них коленная).

Водительское сидение начальной версии регулируется посредством механического привода в шести направлениях, переднее пассажирское —  в четырех. В салоне Fortuner во всех модификациях присутствуют 7 посадочных мест. Помимо стандартных ABS, ESP и EBD, за безопасность отвечают системы помощи при торможении и старте на подъеме, предотвращения пробуксовки колес, контроля давления в колесах.

В стартовой модификации встречаются кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками. Покупатели японского внедорожника в начальной версии получают автомобиль с отключаемым передним и блокируемым задним дифференциалами.

Комфорт

Версия Комфорт, оцененная в 2,532 миллиона рублей, дополняет базовую комплектацию за счет:

  • автоматической КПП;
  • задней камеры;
  • навигационного модуля (во всех комплектациях идет за доплату);
  • мультимедийного комплекса с шестью колонками и тачскрином на 7 дюймов;
  • заднего парковочного датчика;
  • боковых подушек и шторок безопасности;
  • 4,2-дюймового цветного экрана на приборной панели;
  • подогреваемых передних кресел и рулевого колеса.

Начиная с этой модификации, в салоне Toyota Fortuner появляются декоративные вставки, выполненные из дерева. Внешне данная комплектация отличается за счет передних «противотуманок».

Элеганс

Эта и все последующие комплектации предлагаются с дизельным агрегатом на 2,8 литра. Стоит модификация Элеганс на 270 тысяч рублей дороже предыдущей. В эту сумму производитель оценил появление светодиодных головной оптики и «противотуманок», системы удержания постоянной скорости, климатической установки и дополнительного салонного отопителя. Кроме того, на кузове появляются металлические вставки.

TDR

За 2,95 миллиона рублей покупатели получают «подогретую» версию Тойоты Фортунер 2020 года. При этом, по сути, комплектация TDR отличается от Элеганс лишь несколькими декоративными вставками и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Престиж

Топовая комплектация обойдется в 3,03 миллиона рублей. Японский внедорожник в таком исполнении оснащается сервоприводом багажной дверцы, кнопкой запуска мотора, функцией бесключевого доступа в салон и электрорегулируемым водительским креслом. Комплекс безопасности дополняется системой помощи при движении с горы. Все сидения в топовой модификации обшиты натуральной кожей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.7 MT Стандарт бензин 2.69 166 механика полный 180 — / 11.1 2 171 000
2.7 AT Комфорт бензин 2.69 166 автомат полный 180 — / 11.1 2 532 000
2.8 AT TRD дизель 2.75 177 автомат полный 10.8 180 — / 8.1 2 950 000
2.8 AT Престиж дизель 2.75 177 автомат полный 10.8 180 — / 8.1 3 030 000
2.8 AT Элеганс дизель 2.75 177 автомат полный 10.8 180 — / 8.1 2 802 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

  • В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
  • Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного торможения;
  • Антипробуксовочной системой A-TRС;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
  • Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
  • Крепежами для детских сидений ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Активными подголовниками;
  • Помощником при спуске с горки;
  • Задней камерой;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Светодиодной головной и задней оптикой;
  • Дневными ходовыми огнями;
  • Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Ходовая часть

«Тойота Фортунер» была разработана на базе восьмого поколения внедорожников «Хайлюкс». Автомобиль имеет рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. Спереди используются поперечные двойные рычаги. Сзади – пятирычажная конструкция с винтовыми пружинами. Пневматической подвески здесь нет даже в качестве опции. Что говорят о ходовых качествах внедорожника отзывы владельцев? «Тойота Фортунер» хорошо поглощает неровности. Однако на скорости возможны крены при поворотах. Эта же «болезнь» была и на «Круизере». Виной тому является высокий центр тяжести (из-за рамной конструкции). Тормоза – дисковые на обеих осях.

Подвеска ходит достаточно долго. К 280 тысячам выходят из строя шаровые опоры. Также к этому пробегу может вытечь сальник полуоси задней. Колодки требуют замены через 90 тысяч. Рулевые наконечники и вовсе вечны – их не меняют годами.

Комплектации и цены

На текущий момент (середина августа 2020) российские дилеры предлагают японский внедорожник как в дорестайлинговом, так и в послерестайлинговом варианте, купить Toyota Fortuner в 2020 году можно от 2 млн 306 тыс. рублей. Как будут обстоять дела с ценой в 2021 году, время покажет.

В дорестайлинге представлены пять модификаций:

  • «Стандарт» с бензиновым ДВС 2.7L и МТ (механической трансмиссией);
  • «Комфорт» с 2.7L и АТ (автоматической трансмиссией);
  • «Элеганс», «Престиж» и TRD с дизелем 2.8L и АТ.

С июля 2020 года модель Фортунер продается и в рестайлинговом исполнении, но пока только «Стандарт» и «Комфорт», еще две версии с дизелем и АТ предположительно будут доступны с сентября.

Базовой считается комплектация «Стандарт» 2.7 МТ, с учетом последних обновлений включает в себя опции:

  • три подушки безопасности (фронтальные плюс для коленей водителя);
  • электронные системы – ABS, EBD, BAS, ESP, ASR, HHC;
  • контроллер давления в шинах;
  • блокировку заднего дифференциала;
  • функцию задержки выключения фар «Follow me home»;
  • подогрев и электрический привод боковых зеркал;
  • датчик света;
  • иммобилайзер;
  • сигнализацию;
  • центральный замок;
  • аудиосистему с MP3, CD, радио AM/FM, Bluetooth, разъемами USB/AUX, четырьмя динамиками;
  • Эра-Глонасс;
  • электростеклоподъемники (водительский – с функцией Auto);
  • три розетки по 12 Вольт;
  • кондиционер.

В комплектации Standard автомобиль оснащается колесами 265/65 R17 на стальных дисках, имеет тканевую обшивку сидений, все модели Fortuner оборудуются полноразмерным запасным колесом, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой.

Послерестайлинговый внедорожник (от 2 436 000 руб.) отличается от предыдущей версии в первую очередь тем, что уже в базе получает полностью светодиодную оптику, включая головные фары, дневные ходовые огни, задние фонари.

Более «продвинутая» комплектация Comfort 2.7 АТ (в рестайлинге – от 2 824 000 руб.) имеет богатый набор опций, к базовому оборудованию здесь добавляется:

  • кожаная отделка руля и рычага КПП;
  • светодиодные «противотуманки»;
  • рейлинги на крышу;
  • подушки безопасности боковые и шторки (всего 4 шт.);
  • электроподогрев передних кресел, лобового стекла и руля;
  • система помощи на спуске DAC;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние парктроники.

Автомобиль в данной комплектации наделяется легкосплавными колесными дисками R17, охлаждаемым перчаточным ящиком, шестью динамиками аудиосистемы, подрулевыми лепестками, самозатемняющимся салонным зеркалом.

Вместо магнитолы устанавливается мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, а на комбинации приборов имеется 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.

Все дизельные варианты на текущий момент представлены только в дорестайлинговом исполнении, стоимость комплектаций Elegance, Prestige и TRD – от 2 917 000, 3 145 000 и 3 150 000 рублей соответственно.

Наиболее заряженной среди них считается версия «Престиж», включающая в себя оборудование, которого нет в других модификациях – это кнопочный запуск двигателя, сервопривод двери багажника, электрорегулировка водительского кресла.

К тому же в ней устанавливаются литые диски 18-го диаметра, имеется кожаная отделка сидений.

По оснащению модификации «Элеганс» и TRD находятся примерно на таком же уровне, что и «Комфорт», но Toyota Fortuner TRD дороже за счет оригинального аэродинамического обвеса.

Экстерьер

Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.

Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.

Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.

По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.

Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.

Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.

Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.

Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.

Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.

Интерьер

В базовом варианте трехрядный автомобиль SUV-класса поставляется с темным тканевым салоном, а регулировкой по высоте из передних кресел оснащается только сиденье водителя.

Блок управления наружными электрозеркалами и стеклоподъемниками располагаются на карте водительской двери, также в нем присутствуют кнопки, отвечающие за работу центрального замка.

Дополнительной защиты порогов от грязи не предусмотрено, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, достаточно проблематично.

Зато пространства в салоне и для шофера, и для пассажиров первых двух рядов предостаточно, что нельзя сказать о двухместной «дальней галерке», где при росте выше 170-175 см человек будет чувствовать себя не комфортно.

И это не единственный недостаток, отмечаемый автовладельцами:

  • основной каркас панели приборов сделан из очень жесткого пластика вне зависимости от комплектации, даже на моделях Hyundai и Kia он более податливый;
  • устанавливаются индикаторные часы довольно архаичного типа, выполненные в стиле конца 1990-х/начала 2000-х годов;
  • самая бедная версия получает монохромный дисплей бортового компьютера, а климат-контроль только однозонный;
  • клавиши обогрева сидений здесь миниатюрного типа (к тому же есть не во всех версиях), и, нажимая на них пальцами, можно легко промахнуться мимо;
  • на центральной консоли имеется только один обычный USB-разъем, к тому же он не оснащается подсветкой;
  • присутствуют только 12-вольтовые розетки, питание 220 Вольт не предусмотрено.

В начальной комплектации «Стандарт» отсутствует даже мультимедийная система, ее заменяет 2-диновая магнитола с монохромным экраном и обычными физическими клавишами.

Также в «базе» нельзя получить кожаную оплетку руля, и обод пластмассовый, жесткий, хотя рулевое колесо все-таки многофункциональное.

Чтобы попасть на третий ряд сидений в салоне, нужно откидывать средние «сидушки». Плюсом здесь является то, что второй ряд легко складывается и трансформируется, минусом – у него нет электроуправления, а для демонтажа задних кресел требуется сначала найти места их креплений, и необходим инструмент.

Схема трансформации сидений показана ниже.

Зато в салоне есть передний и задний центральный подлокотники, а подстаканников насчитывается целых 13 штук! (имеются даже выдвижные стаканчики на «торпедо» – левее от руля и в правой крайней ее части).

Также интерьер Фортунер 2020/2021 модельного года богат и различными кармашками, боксами и бардачками, например, перчаточный ящик со стороны переднего пассажира обладает двумя отсеками (верхним и нижним).

Потолочное освещение в салоне – обычные галогенные лампы, солнцезащитные козырьки лишены какой-либо подсветки, к тому же на водительской стороне отсутствует зеркало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector