Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

Устройство суппорта с плавающей конструкцией
Принцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

https://youtube.com/watch?v=tFw8bcI-y8E

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Устройство суппорта с фиксированной конструкцией
Принцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях

Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей

Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки

Принцип работы тормозного суппорта

Независимо от модели автомобиля, тормозная система в большинстве случаев работает по схожему принципу. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление жидкости. Усилия передаются по магистрали на передний или задний суппорт.

Жидкость приводит в движение тормозной поршень. Он выталкивает колодки в сторону диска. Вращающийся диск зажимается и постепенно замедляется. Во время такого процесса выделяется большое количество тепла

По этой причине автовладельцу нужно уделять внимание качеству тормозных колодок. Никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда отказывают тормоза или их заклинило

Если машина на всех колесах имеет дисковые тормоза, то задние суппорта, так же как в барабанной системе, будут связаны с ручником.

Виды тормозных суппортов

Существует 4 основных признака, по которым данные устройства классифицируются:

  • местоположение (суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний);
  • наличие или отсутствие механизма ручника;
  • конструкция устройства (фиксированный механизм либо механизм с плавающей скобой);
  • число поршней: 1, 2, 4, 6 или 8 (шести- и восьмипоршневые устройства обычно ставят на дорогие спорткары).

Последние два признака стоит разобрать подробнее, чтобы выявить по ним особенности механизмов.

Принцип работы суппорта напрямую связан с его конструктивными особенностями. Так, в фиксированном устройстве поршни размещены с двух сторон тормозного диска, они воздействуют на все колодки одновременно. Фиксированный механизм, как понятно из названия, является неподвижным узлом, в котором вся работа выполняется поршнями.

Схема суппорта с плавающей скобой принципиально иная. Элементы узла данного типа подвижны, а поршни имеются только с внутренней стороны диска. При нажатии на педаль тормоза происходит прижимание колодки поршнем к внутренней поверхности диска и одновременный сдвиг механизма к скобе, которая в свою очередь прижимает колодку с внешней стороны. Для согласованной работы обеих колодок необходимо держать направляющие в отличном состоянии.

1. Фиксированный механизм. 

Данный тип отличается от устройств с плавающей скобой как минимум вдвое большим количеством поршней, которые расположены по обе стороны тормозного диска. Поэтому для торможения необходимо наличие хотя бы двух поршней.

Для большей надежности суппорты фиксированного типа оснащаются не менее чем четырьмя поршнями. В этом случае при выходе из строя одного из поршней оставшаяся пара выполнит свою функцию — надавит на колодки и затормозит колесо.

Фиксированные механизмы стоят дороже устройств с подвижной скобой — в этом заключается единственный минус данного типа суппортов. Из достоинств стоит отметить следующие:

  • За счет жесткого крепления устройства к ступице или поворотному кулаку отсутствуют колебания и стуки крепления суппорта, а значит, он дольше служит и не подвергается разрушению. К тому же такой механизм меньше подвержен коррозии.
  • Колодки крепятся более надежно по сравнению с вариантом с подвижной скобой.

Фиксированные механизмы с большим количеством поршней обладают большей эффективностью торможения

Это особенно важно для современных и спортивных автомобилей со значительными максимальными скоростями либо увеличенной массой. Спорткары помимо этого зачастую комплектуются тормозными дисками больших диаметров

Необходимость в такой комплектации объясняется несколькими причинами.

Во-первых, с ростом скоростей и масс увеличивается и теплоотдача. Колодки и диски в процессе трения нагреваются, что в целом негативно сказывается на тормозной системе. Повышенная температура элементов тормозов — одно из главных препятствий, мешающих нормальной работе системы.

Большая рабочая площадь колодок, а следовательно большое количество поршней и увеличенные размеры суппорта, способствует лучшей теплоотдаче по сравнению с меньшими по площади колодками, изготовленными из такого же материала. По той же причине и роторы делают увеличенными.

Во-вторых, тормозной суппорт с четырьмя поршнями (двумя парами расположенных друг напротив друга поршней) можно настроить таким образом, что передняя пара будет срабатывать немного раньше задней. Это обеспечит лучший контроль за дорожной ситуацией и улучшит модуляцию, что особенно показательно, например, на мокром асфальте. Также подобная настройка важна в спортивных гонках или в каких-то экстремальных условиях (например, торможение или резкий поворот на гравийном покрытии). Постепенное увеличение усилия при торможении даст большую стабилизацию, хотя многое зависит от конкретных параметров настройки.

Наконец, третья причина достаточно банальна: чем больше поршней, тем больше суммарного усилия они оказывают. Известно, что крупная тормозная колодка имеет больше фрикционного материала, который необходимо прижимать всей площадью, чтобы обеспечить эффективное торможение. Много поршней могут затормозить автомобиль быстрее при достаточном сцеплении шин с дорогой в момент торможения.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу. Диск с двух сторон зажимается колодками, они трутся об него, и трением гасится скорость. Возвращение поршня на место происходит в результате воздействия упругих колец.

Размеры корпуса узла могут варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорт работают одинаково.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Типы

Устройство бывает:

  • фиксированным;
  • плаваюшим;
  • увеличенным плавающим.

Фиксированная система закрепляется на поворотном кулаке, а поршни располагаются по обе стороны от диска, колодки обжимают диск. В неактивном положении поршни удерживаются с помощью пружин. Тормозная жидкость подается через разветвленные трубки к цилиндрам с разных сторон. Такая система работает эффективно и применяется для автомобилей, где нагрузка особенно высокая – грузовые машины.

Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Колодки также располагаются с внутренней стороны и с внешней, но поршень (поршни) прижимает только внутреннюю колодку, прижим второй жестко закрепленной колодки обеспечивается за счет движения суппорта в направлении противоположном движению поршня. Этот тип устройств стоит дешевле, менее эффективен, однако, более популярен.

Увеличенный плавающий узел работает по тому же принципу, что и стандартный плавающий, но используется поршень большего размера и увеличенные по площади колодки, что наращивает эффективность торможения.

Принципы работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.

Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.

В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.

Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.

Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:

  • фиксированный механизм;
  • механизм с плавающей скобой.

Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.

Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.

Обслуживание

Суппорта сильно нагреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы влияют на детали разрушающим образом. Китайские аналоги вообще разрушаются от высокой температуры. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль либо запчасти от известных брендов, либо оригиналы. На тормозах нельзя экономить.

Признаки неисправности:

  • скрип тормозов;
  • блокировка тормоза;
  • отклонение курса автомобиля при торможении;
  • изменение жесткости педали тормоза.

Важная деталь, от которой зависит срок службы деталей – пыльник. Пыльник защищает элементы конструкции, в частности поверхность поршня и сальник, от попадания пыли и грязи. Если пыльник порвался, внутрь моментально забивается грязь, песок, детали ржавеют, вымывается или высыхает смазка, герметичность сальника нарушается и образуется течь. Работа поршня на сухую приводит к плачевным последствиям: эффективность торможения значительно снижается, либо оно становится невозможным, поршень блокируется и колесо заклинивает.

Закисание поршня происходит, при долгом использовании изношенной тормозной колодки. Недостаточная толщина накладки приводит к тому, что поршень сильно выдвигается, и на его боковой поверхности образуются отложения, которые мешают ему вернуться в начальное положение. Если на такой суппорт установить новые колодки, то возникнут следующие проблемы:

  • быстрый износ колодки;
  • выход из строя диска;
  • неравномерный износ колодок;
  • скрип, вызванный перегревом трущихся деталей;
  • биение руля, появляющееся из-за постоянного давления на вращающийся диск. Особенно сильно проявляется при торможении на высоких скоростях.

Биение руля при торможении

Шум в узле можно заметить через некоторое время после установки новых деталей. Причины:

  • особенности конструкции узла;
  • некачественные детали.

Чтобы устранить этот недостаток дополнительно устанавливают пружины.

Коррозия внутренней поверхности поршня возникает из-за пренебрежения сроками замены тормозной жидкости. Она способна впитывать воду даже из воздуха. поэтому со временем даже части, которые соприкасаются только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и начинают коррозировать.

Чтобы суппорт служил долго, необходимо своевременно менять смазку. Это действие обеспечит надежную работу поршня и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для суппортов нельзя использовать обычную смазку типа графитной смазки или «Литола». Она быстро засохнет даже при целом пыльнике. Главное требование к смазке– устойчивость к перепадам температуры. Продается специализированная смазка в упаковках по 45 г. Этого достаточно для разового обслуживания.

https://youtube.com/watch?v=tFw8bcI-y8E

Рекомендации по обслуживанию и ремонту суппортов

Зачастую в суппортах закисают направляющие либо поршни. Проблема с последними возникает из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. В старой жидкости скапливается вода, способствующая стремительному окислению деталей. И чем реже используется автомобиль, тем выше вероятность закисания поршней.

Для предотвращения такой ситуации нужно своевременно менять тормозную жидкость и прокачивать тормозную систему, регулярно проверяя ее работу при этом. Меняя передние колодки, оценивайте, нормально ли движутся поршни. Если их утапливание требует значительных усилий, это повод насторожиться.

Не полностью закисшие поршни есть шанс реабилитировать путем размачивания. Для этого в пространство за уплотнителями с помощью шприца подается тормозная жидкость. Чтобы поршень вышел из цилиндра, нужно многократно нажать на педаль тормоза, затем поршень снова утапливается. Повторяйте операцию, пока поршень не станет двигаться свободно. Чтобы при выдавливании поршень полностью не выпал из цилиндра, можно сделать упор, например из старых колодок, которые размещаются непосредственно в суппорте.

Закисание направляющих ликвидируется путем их снятия и очистки от загрязнений и следов окисления. Затем направляющие обрабатываются подходящей по составу смазкой (литол или его аналоги). Обрабатывать нужно не только направляющие, но и отверстия, в которых они размещаются. При значительном износе пыльников и пружин целесообразнее заменить пальцы на новые.

Жидкость заливайте только свежую. Если емкость с тормозной жидкостью была некоторое время открыта, туда могла попасть влага, которая впоследствии может вызвать коррозию окружающих металлических частей.

Учитывайте, что у большинства моделей автомобилей примерно 70 % тормозных усилий производится передними тормозами. Из этого следует, что вторичная замена передних колодок, скорее всего, потребует замены и задних.

Как это работает

Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Виды тормозных суппортов

Хотя на сегодняшний день существует много разработок, направленных на улучшение надежности тормозной системы, основными являются два вида:

  • Фиксированный тормозной суппорт;
  • Плавающий тормозной суппорт.

Хотя конструкция таких механизмов и отличается, принцип работы практически идентичен.

Фиксированная конструкция

Такие суппорты устанавливаются неподвижно. Они имеют минимум два рабочих поршня. Двухпоршневые суппорта с обеих сторон зажимают диск, что повышает эффективность системы. В основном такие тормоза устанавливаются на спорткары.

Автомобильные производители разработали много вариантов суппортов с фиксированной конструкцией. Встречаются четырех-, шести-, восьми- и даже двенадцатипоршневые модификации.

Плавающий тормозной суппорт

Данный вид суппортов был создан раньше. В устройстве таких механизмов имеется один поршень тормозного цилиндра, который приводит в движение колодку, установленную за ним с внутренней стороны диска.

Чтобы тормозной диск зажимался с двух сторон, с внешней стороны также имеется колодка. Она неподвижно закреплена на скобе, соединенной с корпусом рабочего поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое усилие выдавливает поршень в сторону диска. Тормозная колодка упирается в диск.

Корпус поршня немного смещается, приводя в движение плавающую скобу с колодкой. Благодаря этому тормозной диск фиксируется колодками с обеих сторон.

Такой тормозной системой оснащаются бюджетные автомобили. Также как и в случае с фиксированной, плавающая модификация суппортов является разборной. На них можно приобрести ремкомплект для суппорта и заменить сломавшуюся деталь.

Уход

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта

Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений

При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл – накладка колодки – либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Признаки неисправностей

От корректной работы тормозной системы во многом зависит безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому любой водитель должен как можно раньше выявлять, что работает суппорт тормозной неправильно

Также важно вовремя проводить обслуживание суппортов тормозной системы. Помимо полного отказа, есть некоторые признаки, которые помогут определить неисправность

  1. При нажатии на тормоз машину уводит в сторону.
  2. Для остановки авто требуется слишком большое усилие на педаль.
  3. Блокировка тормозов.
  4. Возникновение скрипа.
  5. Педаль может становиться слишком мягкой: ее легко выжать в пол.

Могут проявляться и другие симптомы, однако вышеприведенные являются наиболее распространенными.

Новое – это хорошо забытое старое

Надо сказать, наш герой «суппорт» присутствует только в системах с дисковыми тормозами. У барабанных, которые очень любят отечественные автоконструкторы и производители очень бюджетных машин, такой детали нет.

Обратимся к истории. Тормозной суппорт вместе со всей дисковой системой появился благодаря талантливому британскому инженеру Фредерику Ланчестеру ещё в довоенные годы.

К сожалению, надёжность такой конструкции в те годы оставляла желать лучшего – конструкторы не могли ещё создать достаточно качественные детали, которые могли бы безотказно работать в жёстких условиях, ведь при торможении выделяется большое количество тепла, с которым нужно справляться.

Из-за этого дисковые системы отошли на второй план, уступив барабанным, но только до тех времён пока  промышленность не освоила новые материалы и технологии.

Такие времена настали в 50-е годы ХХ столетия, именно тогда появился первый серийный автомобиль, оснащённый дисковыми тормозами — Chrysler Crown Imperial.Рис.

Суппорт фиксированной конструкции

Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

Так как в таком механизме используется сразу несколько цилиндров, то фиксированные тормоза считаются очень эффективными. Их по сей день ставят на машины, обладающие большим весом и/или спортивные автомобили.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Аккуратно надавите на рычаг тормоза, наблюдая за действием поршней. Они должны выйти, а потом вернуться очень немного. Если они не возвращаются, или вы не можете оттолкнуть их, поршень может быть частично захвачен. Не паникуйте, в 99% случаев мы можем справиться с этим легко.

Если ваш велосипед не станет новым, на краю поршня будет нанесено покрытие с коррозией, где он подвергается воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли. Удостоверьтесь, что вы чистите вокруг всей наружной поверхности каждого поршня, если необходимо, вращая поршень, а затем ослабьте поршень. Если он слишком жесткий, чтобы сделать вручную, аккуратно используйте плоскогубцы водяного насоса, чтобы снова вставить поршень. на один поршень за один раз, пока он не вернется легко.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Теперь, когда суппорт стал чище, чем в течение многих лет, установите его на ногу вилки. Нанесите небольшую медную смазку на резьбу болта, сделайте их плотно затянутыми, затем полностью затяните до рекомендуемой производителем установки крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Теперь пришло время осмотреть тормозные колодки более подробно. Теперь мы знаем, что суппорт работает в полном объеме, давайте более подробно рассмотрим эти колодки. На них осталось много материала трения, но они застеклены? Если поверхность пэда выглядит блестящей, аккуратно протрите ее чистой сухой сухой бумагой на 800 грамм, чтобы снять «блеск» или «глазурь».

Важные технические подробности

Механизм работает по двум немного отличающимся принципам.

  • с фиксированной конструкцией;
  • с плавающей скобой.

С фиксированной конструкцией

Представляет собой прочный металлический корпус, жёстко закреплённый на поворотном кулаке.

Внутри него находятся поршни, а также сами тормозные колодки, которые в спокойном состоянии отжаты от тормозного диска пружинами.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости в магистрали растёт и по шлангам передаётся к поршням суппорта.

Они в свою очередь выдвигаются и прижимают колодки к тормозному диску, благодаря чему вращение колёс гасится, и мы останавливаемся.

С плавающей скобой

В конструкциях с плавающей скобой одна из колодок приводится в движение при помощи поршня, а вторая жёстко закреплена на суппорте, а если точнее, то на так называемой скобе, которая может двигаться по направляющим.

В момент торможения поршень сначала прижимает одну колодку, а затем под действием давления начинает сдвигаться вся скоба, прижимая вторую колодку.

Считается, что такая конструкция проще и дешевле, поэтому именно её можно чаще всего увидеть на обычных, не спортивных автомобилях.

Ну вот и разобрались, как работает тормозной суппорт. Теперь, когда вы услышите красивую рекламу какого-нибудь нового спорткара, имеющего огромные красные суппорта, уже точно будете знать, что это не просто красивая деталь, прячущаяся глубоко в колёсных дисках, а крайне важный элемент тормозной системы, от надёжности которого зависит безопасность движения.

На этом разрешите откланяться, друзья-автолюбители, до новых встреч на страницах нашего блога!

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Смазка для суппортов

Можно ли использовать смазку любую? Конечно же, нет. Самые распространенные смазочные материалы созданы из масел и в процессе нагрева разжижаются, стекают с металла.

Не рекомендуется применять солидол, литол, а также иные медные, либо керамические смазки из-за взаимодействия с резиновыми элементами. Они вредят резине. Пыльники соскакивают с базовых мест, из-за чего пальцы в итоге не защищены.

Чем же в таком случае лучше смазывать? Покупайте для направляющего переднего суппорта и иных элементов только такие смазки, которые предназначены для направляющих. Изделия встречаются от производителей Bosch, Liqui Moly.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector