Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать

Содержание:

Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор

Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.

Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

Колодки скрипят из-за вибрации в процессе трения о поверхность тормозного диска. Характер данного явления зависит от множества факторов, в числе которых и жесткость колебаний поворотного кулака. Автомобили, идущие с конвейера, сразу комплектуются специальными противоскрипными пластинами, которые не дают тормозам скрипеть.

Некачественный материал

Почему при торможении автомобиля может скрипеть тормозная колодка, если ее конструкция исправна? В первую очередь, причина может заключаться в материале фрикционной накладки. Данная полимерная деталь состоит из более чем 20 элементов. На этом композиционном составе некоторые производители экономят, чтобы максимально снизить стоимость изделия

Важно не соблазняться на низкую цену, ведь тормозная система отвечает за безопасность движения.

Разные изготовители

Используемые тормозные диски и колодки должны быть произведены одной фирмой. К примеру, при замене оригинальных дисков на изделия от TRW следует устанавливать и колодки этой торговой марки

Продукты разных производителей могут быть несовместимы друг с другом.

Приработка тормозных колодок

Новые колодки могут скрипеть на начальном этапе их эксплуатации в автомобиле. Сразу после их установки они должны приработаться, и через некоторое время скрип прекратится. Неприятный звук издает защитный слой, и этот слой постепенно истирается. Чтобы ускорить данный процесс, можно выполнить несколько интенсивных торможений на прямом и свободном участке трассы. Тормоза после этого скрипеть перестанут.

Попадание грязи или воды

Колодки скрипят при торможении также по причине их загрязнения или попадания на них влаги. Характерный пример — тормоза начинают скрипеть после проезда по луже. В данном случае достаточно подождать, пока они высохнут. При попадании грязи колодки следует очистить.

Износ деталей

Тормозные колодки снабжены индикаторами износа («пискунами»), представляющими собой металлические пластины. Эти пластины начинают скрипеть или издавать характерный визг при торможении автомобиля, если колодки достигли критической степени износа. Если «пискун» скрипит — это сигнал для скорейшей замены изношенной детали.

Скрипеть в процессе торможения могут и новые тормозные колодки, если крепление индикаторной пластины выполнено некачественно, в результате чего пластина преждевременно задевает диск, издавая неприятный скрип.

Нагрев тормозов

От повышенной температуры тормоза с невентилируемыми дисками также склонны скрипеть. Если в жаркую погоду езда на автомобиле сопровождается частыми чередованиями торможений и разгонов, скрипеть начнут даже новые колодки. Незначительный скрип возникает при сильном нагреве тормозных дисков и пропадает после остывания тормозов.

Меняя колодки, по возможности смазывайте направляющие суппортов соответствующей смазкой (например, солидол, смазка для ШРУСа и аналоги). Из-за отсутствия смазки тормоза также будут скрипеть в процессе торможения.

Хотя для людей в автомобиле скрип тормозов неприятен, на качество самого торможения данный симптом никак не влияет. Если выяснилось, что скрипят не колодки, стоит проверить остальные части тормозной системой, очистив их от загрязнений. Вероятно, тормоза скрипеть перестанут после сборки, разборки и смазывания подвижных узлов системы.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля

Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Очень неприятный момент при эксплуатации авто, который мешает приятному вождению — это скрип тормозных колодок. Почему скрипят тормозные колодки?

После нажатия на педаль тормоза, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и стопорят его. В это же время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим этот скрип или свист. Следовательно скрип тормозов имеется всегда, просто не всегда мы его можем услышать.

Причин скрипа тормозов немало. Перечислим часто встречающиеся из них и возможности их устранения.

Причина 1. Материал тормозных колодок несовместим с дисками

При производстве тормозных колодок используют разные материалы, которые во время контакта с тормозным диском могут издавать свист или скрип. Происходит это потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Устранить это можно заменой данных колодок на тормозные колодки другого производителя.

Если вы поставили новые тормозные колодки, и они вдруг начали «посвистывать», то не расстраивайтесь – производители покрывают колодки особым напылением, которое может вызывать скрип. Достаточно немного поездить или совершить резкие торможения и напыление сотрется, и скрип уйдет.

Причина 2. Скрипы, вызванные особенностями конструкции

Производители колодок применяют особые противоскрипные металлические пластины для предотвращения скрипа тормозов. Эти пластины устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для плотного и равномерного прилегания колодки к поршню, чтобы устранить излишние зазоры. Это способствует предотвратить возникновение дополнительных вибраций, и соответственно скрипов. Эти пластины продаются в наборе с колодками, но бывает идут отдельно. Поэтому данные пластины желательно устанавливать.

Причина 3. Форма тормозных колодок

Колодки необходимо подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки, чтобы обеспечить надежную фиксации их в суппорте. Подобранная неправильно форма колодки часто являются причиной появления посторонних звуков. Также необходимо тщательно осмотреть детали тормозного механизма: возможно случайное попадание посторонних предметов – камушков, песка, мусора, что тоже может вызвать скрип и другие настораживающие звуки.

Причина 4. Конструкция тормозных колодок

В конструкции трущейся части колодки производители делят на 2 или 3 сегмента прорезью. Если прорези отсутствуют на тормозных колодках – тогда можно их пропилить своими руками. Ширина прорези приблизительно 2 мм, а глубина 4 мм. Такая прорезь позволяет изменить площадь примыкания и частоту вибрации, которую не будет слышать ухо человека.

Другие причины

  • Неравномерный износ тормозного диска или его кривизна. На «кривом» диске будут скрипеть совершенно любые колодки.
  • Существенную роль тут может сыграть и изработанный ступичный подшипник.
  • Возможно колодки износились и их пора просто поменять. Современные тормозные колодки имеют индикаторы износа колодок – пластинка из мягкого металла, которая начинает при определенном износе фрикционной части колодки, тереться об тормозной диск и издавать скрежет (скрип) .
  • Износ деталей тормозного механизма – направляющих тормозного суппорта, поршней и др. При такой ситуации скрип может возникать и просто при движении авто, не обязательно при его торможении. Тогда детали нужно смазать и прочистить, а при необходимости — поставить новые.
  • В «борозды» на дисках и колодках, образовавшиеся во время эксплуатации может проникнуть грязь, песок, пыль и др. Это тоже может стать причиной скрипа. При этом достаточно просто промыть и прочистить все тормозные механизмы.

Мы немного разобрались в том, почему же скрипят колодки. Причин скрипа тормозных колодок может быть множество. Поэтому прежде всего, нужно вспомнить, когда и при каких условиях появился скрип. Оптимальным решением выявить причину будет приехать для диагностики в автосервис. И уже действовать относительно результатов проверки специалистом.

Надеюсь данная статья была полезной для Вас.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок

Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении

Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

  • Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;
  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.

Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску

При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)

Износ тормозных колодок

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!

Это просто финиш!

С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!

Изношенная в «ноль» – слева и новая колодка – справа

Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» – металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.

На индикатор износа – «пищалку» – указывает палец в синей перчатке

Как устранить проблему. Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.

Износ тормозных дисков

Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров. Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать. И не проверять их толщину.

Толщина проверяется штангенциркулем по центру диска. У каждого типа тормозного диска минимальная толщина может быть разной. Например, новый диск будет 24 мм в толщину, полностью изношенный – 22 мм.

Постепенно металл стачивается, толщина уменьшается, подходит время замены диска. Пример ужасно изношенного тормозного диска. Тот, кто довел его до такого состояния – полный профан:

В процессе изнашивания в диске «выедается» центральная часть. По бокам образуются бортики. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Задевание за эту кромку вызывает дополнительный неприятный скрипучий звук.

Ржавый бортик по краю тормозного диска

А мы его наждачкой потрем

Как устранить проблему. Причину легко устранить: сточите наждачкой ржавые бортики. Если толщина подошла к минимальному порогу или вы проехали больше 100 тыс. км, замените диски. Меняются попарно спереди и сзади.

Лайфхак. При установке нового тормозного диска не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой. В противном случае биения диска будет не избежать.

Барабанные колодки

Потекший тормозной цилиндр является серьезной проблемой для колодок. Вытекающая жидкость попадая на фрикционный слой меняет коэффициент его трения в худшую сторону. При остановке автомобиля появляется посторонний звук в виде шелеста либо визга.

Потекший цилиндр

При наиболее неблагоприятных условиях существует риск разрушения фрикционного материала тормозной жидкостью. Поэтому при обнаружении утечки следует заменить цилиндр в кратчайший срок.

В первом случае узел греется и колодки чрезмерно истираются. Во втором — при остановке машины возникает громкий звук и дребезжание. Устранить проблему можно переборкой барабанного механизма с использованием ремкомплекта пружин.

Сами тормозные колодки

Тут то и кроется большая часть скрипов. Все дело в том, что есть так называемые оригинальные колодки, есть неоригинальные. Как правило, оригиналы производители проверяют по 100 раз, тестируют материалы, делают прорезы и скосы, устанавливают антискрипные пластины и специальные смазки – поэтому зачастую они не издают вообще никаких звуков (не все, но большая часть). НО стоимость зачастую просто зашкаливает, дилеры попросят примерно от 2000 до 4000 рублей за пару.

Не оригиналы можно купить куда дешевле, если посмотреть любой интернет магазин по продаже запчастей то можно и за 500 рублей найти (конечно, многое зависит от класса автомобиля). И вот тут возникает вопрос – а почему так дешево? ДА просто экономят именно на фрикционной составляющей тормозной колодки, то есть на том слое, который изнашивается.

Стоит понимать что фрикционный слой делится на два вида, один мягкий – он быстро изнашивается (хватает максимум на 15 – 20 000 км), от него очень много черного налета, но как правило не вредит тормозному диску и редко вызывает скрипы. Бывает и жесткий фрикционный слой, ходят они значительно дольше (по 30 – 35 000 км), но они быстрее изнашивают диски, а также зачастую бывают причиной «свиста» при торможении.

Вот почему неоригинальные варианты зачастую не обладают качеством оригинальных запчастей. Однако и здесь можно найти неплохих производителей.

Пропилы, скосы и антискрипные пластины – при торможении, как правило колодка не прилегает на 100% к поверхности, ее бока могут немного гулять, даже если поршень суппорта ее плотно прижимает. Здесь может создаваться особый частотный резонанс, а наше ухо слышит его как скрип. Если не лезть в дебри, то нам его нужно просто «погасить» (убрать), делается это различными ухищрениями – например, пропилами в середине колодки, либо скосами по бокам, это меняет частоту резонанса и звуки проходят.

Антискрипные пластины, работают по такому же принципу, задача погасить колебания и резонанс. Однако эффективно они работают только вместе со специальной смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

Еще свойства таких пластин, это убирание перекосов и отвод тепла. Однако некоторые владельцы заверяют что помогают они 50 на 50. Ели сам фрикционный слой качественный, то вам и накладок никаких может и не понадобиться. А вот если качество среднее, то они (как я считаю обязательны), если низкое – то они не помогут

Причины и способы решения неприятного скрипа томрозов

Несовместимость материалов дисков и колодок

Сосав из которых сделаны тормозные колодки производители держат в секрете. Поэтому покупая не оригинальные колодки, которые подобрал производитель автомобиля, можно нарваться на несовместимость материалов. Тормозные колодки могут не совпасть с дисками по жесткости или по оптимальной температуре работы.

Производители колодок постоянно балансируют между эффективным торможением и сроком эксплуатации. Ведь если сделать колодки более жесткими они лучше тормозят, но быстрее стирают сам тормозной диск и больше вероятность получить скрипучие тормоза. А если сделать колодки мягкие они хуже будут тормозить, при этом будут тихие и быстро сотрутся.

Если скрип появился после замены на новые колодки. Подождите несколько дней, так как есть специальный слой для защиты. Он может вызывать скрип. Достаточно несколько резких торможений для того, что бы он стерся.

Прошло больше времени, а скрип остался, тогда можно попробовать колодки другого производителя.

Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров.

Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов.

Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны

Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения

Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Скрипят тормозные колодки, почему

Скрип тормозных колодок образуется в результате вибрации колодки при трении о тормозной диск. Причины этого колебания могут быть разнообразны.

У каждого автомеханика, автослесаря, продавца в магазине автотоваров имеется свое мнение на этот счет. Чаще всего это связывают с низким качеством феродо. Феродо – это термостойкий, композитный материал, содержащий в себе асбест и фенолформальдегидные смолы. Он применяется для изготовления тормозных колодок и является основой для них.

Довольно часто некачественные тормозные колодки становятся причиной неприятного скрипа. Но это далеко не единственная причина.

изменение погодных условий, как они влияют на скрип

Причиной скрипа тормозных колодок также может служить погодные факторы. Например, при высокой влажности, морозе или слякоти. Так при езде по слякоти непосредственно тормозная система может засориться, в результате чего появится противный визг. Устраняется это обычным промыванием тормозной системы.

В случае если на автомобиле установлены невентилируемые тормозные диски, скрип может раздаваться в жаркую погоду. Особо часто это происходит в городе. При высокой температуре и регулярном торможении, тормозные колодки сильно нагреваются, как результат появляется скрип. Чтобы избавится от неприятного скрипа достаточно дать им остыть.

конструкция тормозной колодки, как она влияет на скрип

Тормозные колодки имеют пересекающие их прорези (каналы). Забитые каналы в тормозных колодках также часто служат причиной скрипа. Чтобы устранить неприятный звук достаточно просто прочистить их от грязи.

Причиной скрипа тормозных колодок может служить индикатор износа, который на них устанавливается. Индикатор износа или как его еще называют «пискун» изготавливается в виде небольшой металлической пластины. При критическом износе тормозных колодок индикатор соприкасается с тормозным диском, в результате раздается неприятный скрип. Который свидетельствует о необходимости срочной замены колодок.

жесткий материал колодок, несовместимость материала

Скрип тормозных колодок также может появиться в результате установки колодок из керамики на старые тормозные диски. Кстати говоря, данная проблема возникает не только при установке керамических колодок. Скрип появляется в результате несовместимости материалов тормозных дисков и колодок. Перед установкой колодок нового образца, изначально следует проконсультироваться со специалистами в автосервисе на их совместимость.

защитный слой колодок издает свист, почему

После замены тормозных колодок также может возникнуть неприятный «свист». Все дело в том, что тормозные колодки имеют специальный защитный слой, он и издает неприятный звук. Чтобы избавится от этого свиста, тормозные колодки необходимо «обкатать» в течение нескольких дней.

тормозной диск, как влияет на скрип износ и искривление тормозного диска

Неравномерный износ или искривления непосредственно самого тормозного диска также может быть причиной свиста тормозов

Причем в данном случае абсолютно не важно, какие тормозные колодки установлены на автомобиле. Мягкие они или жесткие, оригинальные или нет, при подобных дефектах тормозных дисков любые тормозные колодки будут свистеть

Данная проблема решается заменой тормозного диска. В случае если же износ диска не критический его можно проточить.

другие причины

Причиной визга тормозных колодок также могут служить неисправности, появляющиеся непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Например, дефекты подшипника ступицы или тормозной системы. При подобных неисправностях помимо визга, также появляется металлический скрежет и другие посторонние звуки, а во время движения автомобиля отчетливо слышно грохотание и дребезжание.

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно

Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector