Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (гбо) в 2020 году

Содержание:

Можно ли оспорить наказание

Если владелец автомобиля не согласен со штрафом, то он может обжаловать постановление. Обращаться с протестом нужно вышестоящим лицам – начальнику ГИБДД или сразу в суд. Для этого выделяется 10 дней.

Если гражданин не успеет подать жалобу в установленный срок, то он имеет право его продлить, но только если на это есть уважительные причины. Например, если не успел подать документы по причине болезни или командировки. Для продления срока необходимо подать заявление с приложенными к нему доказательствами уважительных обстоятельств – больничный лист, справка о командировке, билеты и прочие документы.

В жалобе необходимо подробно описать несогласие с постановлением и обосновать его причины, а также приложить доказательства своей невиновности.

При отправке заявления в Госавтоинспекцию результаты будут известны через 30 дней, а при подаче документов в суд – через 2 месяца. Специалисты по автоправу все же рекомендуют несогласным гражданам обращаться сразу в суд, поскольку большинство судей встают на сторону граждан, тогда как начальники инспекций остаются при своем мнении и оставляют решение инспектора без изменений.

Материал в тему: Подорожает ли газ для машин в 2020 году?

Что такое ГБО

Сначала разберемся с самим понятием. ГБО – это газобаллонное оборудование. При внедрении такого топливного устройства в конструкцию автомобиля, можно забыть о тратах на бензин. Отныне техника будет работать исключительно на газу.

Традиционно, ГБО называют всю систему, которая заменяет стандартное топливное оборудование. В комплект входят:

  1. Газовый баллон
  2. Герметичный баллонный замок с пломбой
  3. Газопроводные трубки из стали
  4. Редуктор
  5. Газовый фильтр
  6. Смеситель с форсунками (для смешивания газа с кислородом в нужных для работы двигателя пропорциях)
  7. Управленческий блок на электронном плато

Баллоны для газа не обязательно должны быть традиционной формы. Они могут повторять очертания запасного колеса, или иметь другую форму. ГОСТом регламентирована только толщина стенок газового баллона и трубок. В целях безопасности, рекомендовано использовать толстостенные баллоны и трубки: газ внутри в процессе работы находится под высоким давлением, тонкостенный металл не выдержит таких нагрузок.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп

Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.

К ним относятся:

  • установка предусмотрена изготовителем;
  • имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
  • установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.

Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД

Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

  1. Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Необходимые документы

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.

Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  • диагностическая карта;
  • договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
  • сертификат на сцепное устройство;
  • декларацию из автосервиса.

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  • заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
  • Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
  • документы, полученные при покупке фаркопа;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

Стоимость регистрации

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.

Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.

Какие назначаются штрафы?

Штраф за самовольное подключение газа и другие действия, связанные с газовым оборудованием и являющиеся нарушением законодательства, назначается в достаточно значительном размере. При этом потребуется дополнительно от владельца сооружения устранить все установленные предметы. После этого все равно придется обращаться к специалистам для установки нужного оборудования.

К основным штрафам, которые придется уплачивать при неправомерных действиях для получения газа, предназначенного для использования в бытовых целях граждан, относится:

  • Компания, выступающая поставщиком газа, отключит линию или начислит доплату.
  • Какие штрафы за подключение газа к плите? Если данный процесс выполняется самостоятельно или сторонними специалистами, не обладающими нужной лицензией и разрешением на работу, то нарушителю придется уплачивать фирме, поставляющей газ, 35 тыс. руб.
  • Если своими руками производится установка газовой колонки, то в этом случае штраф за газ будет равен 45 тыс. руб. Это же относится к ситуации, когда приглашается для этих целей другая организация, у которой нет лицензии на этот процесс.
  • Нередко люди после отключения линии осуществляют новую врезку в другой части газовой магистрали. В этом случае штраф за газ в доме назначается повторно, причем его размер может быть значительно увеличен.
  • Дополнительно к нарушителям применяются меры административного наказания. Для частных лиц назначается штраф, равный 2 тыс. руб., а вот должностные лица обязаны уплачивать сумму от 3 до 4 тыс. руб. Если нарушителем является компания, то ей назначается штраф в размере 40 тыс. руб.
  • К физлицам может применяться даже уголовная ответственность за незаконную газификацию частного дома. Наказание может выражаться в лишении свободы на срок до двух лет.
  • Если за счет выявленных нарушений возникает чрезвычайная ситуация, приводящая к гибели людей за счет утечки газа, то владельцам таких домов или квартир назначаются более жесткие меры наказания, представленные лишением свободы на срок до пяти лет.

Таким образом, штрафы за хищение газа, самовольную газификацию и установку разного оборудования, работающего от этого ресурса, являются действительно значимыми и серьезными. Поэтому все люди перед нарушением законодательства должны тщательно оценить целесообразность совершаемых действий.

Чем грозит незаконный переход на газ

Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2020 году составляет 500 р.

Взыскание налагают не только за неоформленные емкости, но и в следующих случаях:

  • отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
  • несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать от водителя прекращения противоправных действий. В данном случае это незаконное оборудование машины. Этот вопрос регламентируется статьей 13 Закона №3-ФЗ от 07.02.2011 с внесенными изменениями 06.02.2020. Инспектор выписывает требование исправить ситуацию. На это гражданину отводится 10 дней. В этот период езда водителя не ограничивается.

Чтобы устранить причину взыскания, автомобилист может:

  • демонтировать баллоны;
  • зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
  • привести в порядок соответствующую документацию.

Если противоправные действия не прекращены в установленный срок, автомобилиста штрафуют повторно, но по статье 19.3 КоАП РФ. Сумма составляет 500-1000 р. По этому документу предусмотрен еще один вид наказания – лишение свободы нарушителя на срок до 15 дней.

Взыскания за незаконную установку газовых емкостей налагаются так:

  • Водитель впервые допустил правонарушение. Наказание за незарегистрированное оборудование назначают по статье 12.5 КоАП РФ. Вместе с квитанцией автомобилист получит требование возвращения машины к первоначальному состоянию или прохождения регистрации нового оборудования.
  • Гражданин повторно нарушил нормы действующего законодательства. Для назначения наказания руководствуются статьей 19.3 КоАП РФ. Водителю выписывают штраф или лишают свободы на срок до 15 суток. Обычно сотрудники ГИБДД редко прибегают к последней мере воздействия. Чаще всего ограничиваются денежным взысканием.

Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.

Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.

Чтобы получить автомобиль обратно, придерживаются следующего алгоритма:

  1. Оплачивают назначенный штраф.
  2. Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
  3. Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
  4. Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.

После этого водителю предоставляют автомобиль.

К основной мере наказания могут ввести полный запрет на заправку ТС. Согласно действующему законодательству, сотрудники АЗС обязаны проверять документы владельцев машин, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Несмотря на предписание, большинство работников игнорируют такое требование, поскольку заправочным станциям невыгодно терять клиентов.

Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.

Когда не нужно оформлять

Многие водители до сих пор думают, что установка ГБО никак не влияет на автомобиль, его безопасность и ходовые качества, ссылаясь при этом на постановления, которые были отменены еще в 2015м году. При этом многие водители до сих пор используют ГБО не зарегистрировав его должным образом или вовсе применяют самодельное ГБО.

Однако такая позиция в корне не верна, и регистрация ГБО обязательна. Не нужно регистрировать автомобиль только в одному случае – если вы приобрели автомобиль, на котором газовая система уже зарегистрирована. Это может быть как автомобиль от производителя, так и автомобиль с рук, предыдущий владелец которого уже выполнил все необходимые действия в ГИБДД.

Однако и в этом случае не все так просто. При регистрации автомобиля вам все равно придется пройти проверку на соответствие установленного газового оборудования всем необходимым стандартам. И если оно не будет удовлетворять всем требованиям то ГБО придется демонтировать или заменить.

В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

Техосмотр машины с газовым оборудованием


Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

Запрещено использовать баллон с просроченной датой освидетельствования. Периодичность проверки и опрессовки баллона – каждые 2 года.

Машины с газовым оборудованием с завода


Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

В августе 2020 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

○ Проверка газового оборудования.

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Предварительная (до установки).

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

Проверка безопасности (после установки).

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Как избежать штрафа?

Чтобы избежать серьезного наказания, граждане должны учесть требования законодательства. Поэтому ими выполняются действия:

  • составляется заявление в конструкторское бюро расчетов, специалисты которого проверяют оборудование, после чего выдают сертификат его соответствия всем требованиям закона;
  • в газовую службу направляется заявление о проверке правильности монтажа прибора;
  • уплачиваются штрафы и пошлины;
  • специалисты проверяют оборудование и выдают соответствующее разрешение на его использование.

Информация

Узаконить плиту или другой газовый прибор можно только при условии, что выполнена грамотная установка, а также отсутствует вероятность возникновения взрыва или других непредвиденных ситуаций. Не допускается, чтобы оборудование нарушало права или интересы соседей.

Последствия установки ГБО без разрешения

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

  • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
  • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены. Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

○ Советы юриста: теория и практика.

Сам факт наличия незарегистрированного ГБО в машине скрыть не удастся. Объективно на баллоне должно стоять клеймо с датой последней и предстоящей проверки. Если оно будет, обнаружено штраф неизбежно придется заплатить.

Особенно следует быть внимательным при покупке авто на вторично рынке, убедитесь что оно все оформлено должным образом, иначе придется снимать его прежде чем ставить машину на учет, регистрировать в законном порядке и устанавливать обратно. Также не стоит пытаться узаконивать ГБО поставленное без предварительного согласия МРЭО ГИБДД, в регистрации будет отказано!

Выбирая мастера для установки ГБО обязательно убедитесь, что им пройдена сертификация!

Видео

Меняем бензобак на газовый баллон. Инструкция по применению.

Как сэкономить на топливе и не нарушить законодательство, рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Михаил Течкин в передаче «Территория закона».

Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД?

Для того чтобы поставить ГБО на учет понадобится не так много действий.

Достаточно составить заявку на регистрацию ГБО на личное авто. Также необходимо отдать ГИБДД специальные документы для разрешения на переоборудование или установку.

Зарегистрировать ГБО на автомобиле должен каждый владелец транспортного средства с подобным оборудованием, если не хочет получить административный штраф.

Работы, проводимые во время экспертизы, будут указаны в специальной декларации, которую выдаст проверяющая организация.

Для подачи заявления нужно собрать следующие документы:

  • Результаты технической экспертизы газового оборудования.
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Доверенность (нужна в том случае, если заявление подает представитель владельца авто).
  • ПТС.
  • Документы владельца авто и его данные.
  • Регистрация авто.
  • Заявка на установку или переоборудование ГБО.

Порядок регистрирования ГБО:

  • нужно взять форму заявления на экспертизу;
  • предварительно проверить авто;
  • установить оборудование в организации;
  • зарегистрировать оборудование (внести изменения в тех паспорт);
  • пройти техосмотр;
  • зарегистрировать новое газобаллонное оборудование;
  • проходить регулярные проверки (раз в полгода) во избежание штрафных санкций.

При выполнении всей последовательности действий можно избежать штрафа, а также удостовериться в безопасности автомобиля и газобаллонного оборудования.

Для завершения процесса регистрации ГБО необходимы следующие документы:

  • Заключение проверки, которое описывает все характеристики оборудования и соответствие его всем требованиям.
  • Паспорт или другой документ, по которому удостоверяется личность гражданина.
  • Регистрация автомобиля.
  • Документы о праве собственности на ТС с установленным газовым оборудованием.
  • Свидетельство о проведении ТО.
  • Сертификаты оборудования, которые подтверждают, что установка ГБО произведена правильно и в соответствии с законодательством.
  • Документы сертифицированного центра о проведении установки газового оборудования.
  • Снимки авто до и после установки ГБО.
  • Справка об оплаченной пошлине за ГБО (стоимость – 850 рублей).
  • Заявка на регистрацию ГБО.

Внимание! Установка газового оборудования на автомобиль предполагает внесение изменений характеристик машины или другого ТС в его паспорте.

Выводы об использовании оборудования ГБО

Подводя итоги, можно увидеть, что несмотря на гораздо более низкую стоимость газа, как источника топлива, бюрократические проволочки в процессе законной установки системы и получении на неё документов, а также стоимость ТО каждые 6 месяцев выливаются в значительные траты. Они делают эксплуатацию ТС на газовом оборудовании ненамного дешевле, чем на бензиновом топливе.

ТС на газовом оборудовании

Также особая сложность может возникнуть вследствие относительно небольшого количества газовых АЗС на территории нашей страны по сравнению с бензиновыми, что может привести к банальной нехватке топлива до следующей заправки без заправленного бензинового бака. Ограниченность объёма заправки также играет роль, так как если при путешествии на дальние расстояния по безлюдным дорогам водитель бензинового ТС всегда может взять с собой канистру с дополнительным запасам топлива, что просто невозможно сделать с газом.

При подсчётах баланса между обязательными расходами и экономией топлива при использовании автомобиля с ГБО срок окупаемости происходит лишь через 3-4 года, либо водитель обязательно подвергается риску попасть под санкции. Таким образом, водителям остаётся посоветовать либо не устанавливать данное оборудование изначально, взвесив все «за» и «против», либо после первого же нарушения и наложения взыскания, которое может произойти как через месяц после начала эксплуатации ТС, так и через 3 года, в зависимости от удачливости владельца, незамедлительно ехать в сервисный центр для его демонтажа и во избежание дополнительных расходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector