Настоящие и поддельные сигнализации «старлайн»
Содержание:
- Технические характеристики A9
- Рекомендации по прокладке и подключению проводов
- Starline В94 — самая удачная модель из серии В. В чем причина ее популярности
- Функциональность брелков
- Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
- Как установить?
- Как добавить навигацию
- Используем функции брелока
- Представляемые модели
- Плюсы и минусы
Технические характеристики A9
Модель автомобильной сигналки Starline Twage имеет характеристики:
- рабочая частота радиопередатчика — 433,92 МГц;
- радиус подачи сигналов коммуникативным брелком (с дисплеем) — 600 м;
- радиус приема пейджером сигналов, подаваемых головным блоком — 1200 м;
- дистанция действия вспомогательного пульта управления — не более 15 м;
- тип конструкции сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- допустимая температура работы головного блока — от минус 40 ºС до плюс 85 ºС;
- напряжение на клеммах питания — не выше 18 В и не ниже 9 В;
- ток, забираемый сигнализацией в дежурном режиме — 0,25 мА.
Заявленные расстояния подачи и приема сигналов достигаются только на открытом пространстве. В городской застройке и при наличии помех дистанция приема сокращается в несколько раз.
Конструкция монтажных плат головного блока Твейдж А9 допускает значения рабочего тока, указанные в таблице.
Назначение цепи | Номинальное значение тока, А |
Подача сигналов на сирену | 2,0 |
Работа внешней световой сигнализации (дублирована) | 7,5 (каждая) |
Управление работой замков дверей пассажирского салона | 15,0 |
Система зажигания | 40,0 |
Дополнительное оснащение АСС | 40,0 |
Запуск двигателя стартером | 40,0 |
Контроллер системы управления двигателем | 40,0 |
Дополнительные функции комплекса | 0,3 |
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
После можно подключить первый провод. Нужно просунуть красный провод через резиновую заглушку и вывести его в подкапотное пространство. Там прицепить его на плюсовую клемму АКБ.
Жёлтый провод необходимо прицепить к синему проводу зажигания. Затем разрезать красный провод зажигания. После прицепить к тому концу, который идёт к замку зажигания, тонкий чёрно-жёлтый провод, а к другому – толстый чёрно-жёлтый.
Остались только синий и зелёный провода. Их нужно просто обмотать изолентой.
После того, как с замком зажигания будет закончено, нужно взять 18-ти контактный разъём. Затем подключить к нему чёрный провод на массу справа от блока предохранителей салона. Оранжево-серый провод надо вывести в моторный отсек через гофру. После надо прицепить к нему концевик капота. Это будет сложно и может отнять много времени.
Затем надо взять датчик температуры двигателя. Нужно взять любой провод (только один и припаять к нему оранжево-серый. Второй надо удлинить и завести через моторный щит в салон.
Серый провод также нужно будет отправить под капот, чтобы запитать сирену. Его надо посадить на «плюс» сирены, а минус прицепить к корпусу или на «минус» АКБ.
Теперь нужно сделать так, чтобы при включении и выключении сигнализации поворотники начинали мигать. Нужно найти на разъёме приборной панели два провода – оранжевый и синий с белой полоской. Нужно быть осторожным и внимательно искать нужные провода, так как могут встретиться провода одинаковой расцветки. На левый борт приборной панели нужно подключить зелёно-чёрный провод 18-ти контактного разъёма сигнализации, а на правый – зелёно-жёлтый.
Далее надо найти на клемме жгута приборки 18 контакт (провод, который имеет жёлтый цвет). Он отвечает за стояночный тормоз. К нему необходимо подключить оранжево-фиолетовый провод.
Провод сине-чёрного цвета надо припаять к 12 контакту.
Провод серо-чёрного цвета нужно подключить к лампе заряда
Черную петлю надо разрезать.
Вот и всё, с 18-ти контактным разъёмом закончено. Оставшиеся провода можно изолировать, чтобы использовать при необходимости, либо отрезать.
Осталось только подключить центральный замок. Благодаря этому можно будет открывать и закрывать машину с брелока. Для этого нужно взять оставшийся разъём сигнализации, на 6 контактов. Карта водительской двери была снята ещё в начале. Теперь нужно разрезать петлю из чёрно-красного провода. После надо нарастить провод и прицепить его на массу. После надо найти провод красного цвета, который будет идти от актуатора двери. Именно он отвечает за открытие и закрытие дверей.
Этот провод надо разрезать. На конец провода, идущий к системе закрытия дверей, необходимо прицепить сине-чёрный провод, на конец, который со стороны блока управления, прицепить зеленый провод. Далее синий и зелено-чёрный провода прицепляются друг к другу.
Когда все провода подключены, штекер вставляется в блок сигнализации. Теперь можно подключить АКБ и проверить, работает ли сигнализация. Если не работает, значит надо всё посмотреть где была допущена ошибка.
Starline В94 — самая удачная модель из серии В. В чем причина ее популярности
Наиболее востребованной моделью с оптимальным набором функций и разумной ценой по праву считается В94. По сравнению со своими предшественниками она обладает явными преимуществами. Интеллектуальный дистанционный запуск двигателя позволяет прогреть мотор заблаговременно перед поездкой, а надежная система dialog предотвратит попытку угона даже со стороны опытных взломщиков. Многих автовладельцев привлекает возможность контроля и управления с помощью мобильного телефона и отслеживание состояния автомобиля на сайте. Автосигнализация starline b94 2can предоставляет легкую установку на автомобили с CAN- шиной и слаженную работу в паре с головным компьютером автомобиля. Удобство пользования охранной системой повышает высокая устойчивость к радиопомехам, которые часто являются причиной плохой связи в перенаселенном мегаполисе. Среди сигнализацией без автозапуска стоит отметить В62. Она имеет все те же функции, что и В94, но отличается более доступной ценой за счет отсутствия дистанционного управления.
Функциональность брелков
Основные особенности и функции дистанционного управления брелка Starline A91 Twage и Dialog с автозапуском:
- Активация и выключение защитного режима.
- Принудительное включение тревожных сигналов командой с коммуникатора.
- Передача информации о срабатывании тревоги от микропроцессорного устройства на пейджер, оснащенный экраном и имеющий возможность двусторонней связи.
- Опция антиограбления. При корректной настройке автовладелец будет защищен от кражи машины в случае силового захвата или разбойного нападения. Опция интеллектуальная и является разработкой Старлайн. При принудительном захвате авто противоугонный комплекс анализирует данные, поступающие с датчиков стояночного рычага, педали тормоза и системы зажигания. Когда злоумышленник покидает место преступления с машиной на безопасное расстояние от владельца (обычно через 40-60 секунд), выполняется блокировка ДВС. Это происходит при снижении скорости авто до 30 км/ч. При торможении система предупредит о маневре других участников дорожного движения световыми приборами.
- На дисплее коммуникатора выводится индикация комплекса и сработавшие зоны охраны. В общей сложности их девять.
- Индикация состояния системы производится диодной лампочкой, расположенной на экране.
- Если во время включения защитного режима одна из зон не сработала, на экране устройства выводится информация о проблеме с конкретным указанием зоны.
- Посредством коммуникатора владелец машины может включить бесшумную защиту. При срабатывании зон сигнал тревоги звучать не будет, информация о проблеме поступит на коммуникатор в виде сигналов или вибрации.
- Включение защитной функции на машине с запущенным силовым агрегатом. Прежде чем программировать эту функцию на авто, рекомендуем внимательно изучить сервисный мануал по эксплуатации и управлению.
- Когда водитель включает охрану, системы выполняет автоматическую диагностику основных устройств. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные участки.
- Используя пульт, водитель может удаленно деактивировать контроллер чувствительности по уровням.
- Коммуникатор от автосигнализации Старлайн В9 можно прописать для управления штатным центральным замком.
- Пульт позволяет произвести настройку опции комфорта. При корректной регулировке активация защитного режима будет сопровождаться закрытием электрического люка и стеклоподъемников, если они установлены в машине.
- Пакетные данные между коммуникатором и микропроцессорным устройством могут передаваться по дополнительным четырем каналам. Их можно настроить для реализации вспомогательных опций.
- Пультом можно включить опцию поиска машины на парковке. При нажатии определенной комбинации кнопок коммуникатора световые приборы машины будут моргать, показывая автовладельцу, где она расположена.
- Блокировка клавиш пейджера. Позволит предотвратить случайное нажатие кнопок в кармане владельца машины.
- Благодаря обратной связи и установке датчиков водитель может по данным на дисплее устройства узнать о температуре в салоне и моторном отсеке.
- Пейджер характеризуется использованием энергосберегающего режима. Это позволяет предотвратить быстрый разряд батарейки. Данным режимом обладает только основной коммуникатор.
- Возможность удаленно записывать на сигнализации В9 Диалог новые коммуникаторы, а также удалять из памяти устройства старые девайсы.
- Опция быстрого удаления настроенных опций на стандартные значения.
- Автозапуск ДВС по команде, отправляемой владельцем.
- Текущее время. Правильная настройка этого параметра обеспечит своевременный дистанционный запуск ДВС по времени и будильнику.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
StarLine A6:
StarLine A4:
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
Сигнализация StarLine B9:
StarLine B6:
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.
Как установить?
В соответствии с руководством по установке, монтаж охранной системы производится на автомобиле с отключенной бортовой сетью. Для этого необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Микропроцессорный модуль устанавливается наиболее скрытым образом в салоне транспортного средства. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Не допускается размещение модуля рядом с источниками влаги и повышенных температур. Фиксация устройства производится на ровной поверхности с применением пластиковых стяжек или саморезов.
Трансивер должен быть установлен на остеклении автомобиля, рядом с местом монтажа устройства в 50 мм не должно быть металлических предметов. В противном случае радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Внутри антенного адаптера расположен температурный датчик, поэтому модуль следует разместить подальше от источников тепла и солнечных лучей.
Монтаж сирены производится под капотом машины. Предварительно производится установка кронштейна, который будет фиксировать это устройство. Сирена размещается раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. После монтажа надо удостовериться в том, что к устройству, а также его проводам отсутствует доступ из-под днища транспортного средства.
Контроллер удара размещается на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам устройства. Фиксация датчика производится с использованием саморезов либо двустороннего скотча.
Выносной контроллер температуры фиксируется на корпусе силового агрегата или любой металлической поверхности, которая примыкает к нему.
Диодный индикатор состояния размещается на панели приборов машины, в наиболее открытом месте
Важно, чтобы работу светодиода можно было увидеть снаружи авто.
Установка сервисной кнопки производится в скрытом месте салона. У пользователя должен быть свободный доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
Схемы соединений
Основные схемы соединений включают в себя:
- общую карту соединений блока управления;
- подключение 18-контактного разъема.
Таблица: подключения основного 18-пинового разъема микропроцессора
Цвет контакта | Назначение |
Черный | Отрицательный сигнал. Контакт надо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов автомобиля. Требуется обеспечить максимально прочное соединение. |
Петля черного провода | Предназначена для выбора типа трансмиссионного агрегата. Если автомобиль оборудован автоматической КПП (коробкой передач), то петлю трогать не нужно, если ручной — то она разрезается. |
Черно-зеленый и желто-зеленый | Контакты для подключения внешних световых приборов, рекомендуется соединить с электроцепью световой сигнализации. Провода следует защитить предохранителями на 7,5 ампер. |
Серый | Положительный выход для подключения сирены |
Черно-синий | Предназначен для подключения концевых переключателей, установленным на дверях. Контакт должен замыкаться на заземление при их открытии. |
Красно-синий | Кнопочные выключатели дверей. Элементы должны замыкаться на +12 вольт при открытии. |
Серо-оранжевый | Концевой переключатель, установленный на капоте |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отделения |
Черно-желтый, красно-желтый, желто-белый и синий | Контактные элементы для подключения отрицательных выходов 1-4 дополнительных каналов соответственно |
Бело-черный | Минусовой вход состояния противоугонной системы. Подключение должно быть выполнено с использованием дополнительного реле. Выход должен активироваться при включении защитного режима, иммобилайзера и турботаймера. Если при работающей охране произойдет запуск силового агрегата, выход должен остаться активным. |
Розовый | Отрицательный контакт состояния противоугонной системы. Может применяться для обхода штатных электроцепей блокировки на время работы мотора. |
Черно-красный | Отрицательный контакт внешней блокировки силового агрегата |
Черно-серый | Универсальный вход контроля работы двигателя. Контакт можно соединить напрямую с генераторной установкой либо тахометром. |
Фиолетово-оранжевый | Предназначен для подключения датчика, установленного на педали тормоза или «ручнике» |
Как добавить навигацию
Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.
Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:
Starline Messenger M30
«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.
Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:
- M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
- M30 – есть навигатор и микрофон;
- M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
- M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.
Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.
Комплект M31 GSM/GPS
Используем функции брелока
Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.
Штатный динамик внутри пульта
Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.
Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.
Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.
Представляемые модели
Starline является компанией, что занимается выпуском различный сигнализаций как односторонних, так и двусторонних, сохраняя свои предложения на рынке максимально широкими и стараясь удовлетворить потребности любого человека, который решил обзавестись сигнализацией для своей машины. Всего же продукцию этой фирмы, впрочем, как и все сигнализации вообще, можно поделить по таким критериям:
- Односторонняя.
- Двусторонняя.
- Двусторонняя с двойным диалоговым кодом.
- Двусторонняя с динамически изменяющимся кодом.
- Сигнализация с возможностью автоматического запуска двигателя.
Односторонние модели являются самыми простыми из всех возможных и призваны обеспечить хоть и минимальный уровень, но все же защиты от воров. Как правило, такая сигнализация представляет собой набор из световых и звуковых эффектов, которые могут оповестить находящегося неподалеку хозяина или просто прохожих о том, что кто-то пытается влезть в машину. Такой вариант хоть и просто, но вполне может удовлетворить потребности человека, который, к примеру, живет в своем доме и паркует машину в гараже рядом с домом, а когда выезжает то оставляет машину на охраняемых парковках. В принципе, больше в такой ситуации и не требуется.
Но в случае, когда водитель хочет больше безопасности для своей машины и иметь постоянный доступ к информации о ней то необходима как минимум двусторонняя сигнализация. Стоит отметить, что любая продукция от starline является категорически качественной и какую бы модель вы не выбрали — всегда останетесь довольны. Двусторонняя сигнализация от starline позволяет иметь более широкие возможности.
Брелок сигнализации Старлайн А9
Огромным преимуществом является постоянная связь с машиной в радиусе до двух километров от нее. Соответственно, и все уже перечисленные функции звукового и светового оповещения присутствуют. Но главным является то, что при срабатывании сигнализации водитель на брелок получает оповещение об этом и может успеть среагировать на сигнал, чтобы предотвратить угон. Также на брелоке всегда есть вся основная информация о машине: от температуры в салоне машины до уровня заряда аккумуляторной батареи.
Высокий уровень защиты
Двусторонняя сигнализация с двойным диалоговым кодом, что динамически изменяется — это еще одна ступень в плане защиты авто, и starline заботится о максимальной защиты вашего авто. И двойной диалоговый код является отличным способом защиты от воров, обладающими достаточными умениями обращения с компьютером.
Принцип работы динамически изменяющегося кода лежит в том, что при каждом открытии или закрытии машины код сигнала сразу же изменяется, и открыть машину можно будет только с брелока и никак иначе. Также есть модели, которые обладают разделенным кодом, который содержится в брелоке и машине, и один из них свойственен только конкретной модели сигнализации.
Автоматический запуск мотора
Самая прогрессивная в данный момент сигнализация от starline – это сигнализации с возможностью запуска двигателя с пульта или с телефона. Соответственно, все защитные функции тоже присутствуют и работают на всю катушку. Устройство для автозапуска двигателя устанавливается отдельно и контролирует только двигатель. Такие устройства очень надежны и просты в эксплуатации, то есть каких-то специальных навыков они не требуют.
Сигнализация StarLine
Сейчас именно таких устройств на рынке предостаточно, так как это новая «фишка» и производители пытаются на этой волне получить дополнительный рынок сбыта. Некоторые идут дальше, обеспечивая еще и возможность включения печки для обогрева салона машины в холодное время года. Некоторые пытаются привлечь к себе клиентов тем, что выпускают отдельные модули для запуска авто. И это также вполне успешно работает, потому что купив отдельный модуль водителю не придется менять всю остальную сигнализацию, а лишь нехитро добавить новый модуль к уже имеющейся системе. В зависимости от того какое конкретное устройство было выбрано запуск можно производить с пульта или же с мобильного телефона. Примером отличной сигнализации с автоматическим запуском мотора может стать сигнализация старлайн а9.
Плюсы и минусы
Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.
В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:
- прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
- каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
- наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
- широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
- простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).
Смотрите » Автомобильная сигнализации StarLine B92 Dialog
Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:
- сбои в работе таймера;
- малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
- отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
- быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).