Сколько времени сохнет автомобиль после покраски?

Содержание:

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Бюджетная окраска

Иногда приходится автолюбителю подкрашивать локальные повреждения, оставленные ветками деревьев, детьми во дворе, камешками, летящими из-под колес машины. Для этого нет необходимости прибегать к серьезному и дорогостоящему ремонту. Достаточно воспользоваться аэрозольной краской из баллончика.

Такие автоэмали бывают акриловые и на основе нитроцеллюлозы. Также есть аэрозольные грунты и лаки. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика? Это будет зависеть от количества нанесенных слоев, а также от температуры окружающей среды. При температуре +20 ºC время высыхания одного слоя составит около 15-20 мин.

Вряд ли кто-то из автомобильных мастеров сможет назвать точное время, за которое автомобиль высохнет после покраски. Как же нам, простым водителям, определить, сколько сохнет краска? Четкой цифры нет из-за того, что эмаль и краски от разных производителей и сохнут по-разному. Также влияет способ покраски автомобиля – сушка может увеличиться или уменьшаться. Чтобы понять, как это работает – нужно понять процесс сушки автомобиля.

Испарение лакокрасочных материалов, которое происходит при покраске, образует пленку на поверхности части кузова или пластика. Чтобы сушка прошла быстрее, рекомендуется открыть окна и двери в гараже или боксе, тогда циркулирующий воздух заметно ускорит сушку. Стоячий воздух наоборот замедлит процесс, что нам совсем не нужно. Оптимальная сушка после покраски проходит при температуре 18-22 градусов по Цельсию.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека

Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.

Описание брака


Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.

Разновидности автомобильных лаков

Наиболее распространенными являются следующие виды лака:

Глифталевый

Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.

Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.

Целлюлозный

Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.

Матовый лак с отвердителем

Акриловый

Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:

  1. Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
  2. Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;

Полиуретановый

Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.

Виды лака по скорости высыхания

Время высыхания лака – одна из основных характеристик. Практика показывает, что доведение этого параметра до совершенства приводит к снижению характеристик по другим параметрам.

Статья по теме: 4 эффективных метода снятия лака с мебели

Так, быстросохнущий лак стоит гораздо дороже, чем обычные, но далеко не всегда он экологически чистый, и очень часто такое покрытие не отличается долговечностью. Время, за которое поверхность высохнет – это относительный параметр. Одному мастеру достаточно сухой поверхности уже через 60 мин., а другой может подождать и несколько суток для получения качественного покрытия.

На видео: каким лаком лучше покрывать стены.

Нитролаки

Прозрачные, матирующие нитролаки изготавливаются на основе коллоксилинов. Продукт состоит из смол, растворителей и пластификаторов. Материалы этой группы отличаются стойкостью к влаге и одной из самых высоких скоростей засыхания. Нитролак высыхает на отлип уже через 30-60 мин.

Для окончательно засыхания должно пройти от 3 до 5 ч. Но данные продукты нельзя отнести к экологичным. Они содержат в составе токсичные растворители. Не стоит применять данные материалы в помещениях, где живут люди. Еще один минус – недостаточная устойчивость поверхностей.

Полиуретановые

Материалы этой группы широко используются для пола, паркета, создания наливных и полимерных полов. Полиуретановый лак способен обеспечить отличную стойкость к воздействию влаги, агрессивных веществ, а также к механическим нагрузкам. Но сколько сохнет паркетный лак? Лак для паркета засохнет до первой стадии уже через 60 минут, а для окончательного результата потребуется от 4 до 12 часов. Быстро засыхают составы с отвердителем. И все равно нельзя точно сказать, сколько сохнет пакетный лак – на процесс влияет масса факторов.

На водной основе

Эти материалы не имеют каких-либо неприятных запахов, они самые безопасные. Но для засыхания требуется больше времени. Чтобы слой высох полностью, нужно от 10 до 14 дней. Такая скорость связана с составом – вода испаряется значительно дольше, чем любой растворитель. Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.

Масляные

Эти виды ЛКМ производят на основе древесной смолы и льняного масла. Разбавляют их органическими растворителями. При определенных достоинствах масляный лак является одним из самых плохих вариантов по скорости до полного засыхания. Чтобы масляный состав полностью просох, потребуется от двух суток и более.

Алкидные

Алкидный лак также может разбавляться растворителями органической группы. Составы на базе алкидной смолы устойчивы к влаге и создают прочное покрытие. Лакировку проводят из баллончика – это лучший вариант. Для полного засыхания нужно 4 суток. Но при необходимости этот процесс можно в несколько раз ускорить – добавляют отвердитель и время до высыхания сократится до 24 часов.

Есть и более быстросохнущие алкидные материалы – это алкидно-уретановые ЛКМ. За счет наличия в составе уретановых алкидов, для полного высыхания нужно не более 12 часов.

Статья по теме: Лакировка деревянных изделий: правильная подготовка материала

Эпоксидные

Данные ЛКМ используются во внутренних и наружных работах. При комнатной температуре поверхность высохнет за 24 часа.

Яхтные материалы

Яхтный лак – это целая группа материалов с различными сроками до полного высыхания. Так, яхтный Аурлак полностью высохнет за 8 ч. Акидлаку нужно 16 ч., а яхтный Полиурлак высохнет за 45 минут.

Скорость высыхания разных видов аэрозолей

На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.

Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.

Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.

Акриловые спреи

Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.

Впитывание акрила происходит быстрее на пористой поверхности.

Аэрозоли на алкидной основе

Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя “от пыли” составляет 10-15 минут.

Нитроцеллюлозные эмали

Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:

  • первого слоя – 20-25 минут;
  • второго слоя – 6-7 часов;
  • третьего слоя – 24 часа.

При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом

Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Оборудование для покраски автомобиля.

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Когда” можно полировать машину после покраски

С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.

Полировка может быть 2 видов:

В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.

Вряд ли кто-то из автомобильных мастеров сможет назвать точное время, за которое автомобиль высохнет после покраски. Как же нам, простым водителям, определить, сколько сохнет краска? Четкой цифры нет из-за того, что эмаль и краски от разных производителей и сохнут по-разному. Также влияет способ покраски автомобиля – сушка может увеличиться или уменьшаться. Чтобы понять, как это работает – нужно понять процесс сушки автомобиля.

Испарение лакокрасочных материалов, которое происходит при покраске, образует пленку на поверхности части кузова или пластика. Чтобы сушка прошла быстрее, рекомендуется открыть окна и двери в гараже или боксе, тогда циркулирующий воздух заметно ускорит сушку. Стоячий воздух наоборот замедлит процесс, что нам совсем не нужно. Оптимальная сушка после покраски проходит при температуре 18-22 градусов по Цельсию.

Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

Сушка автомобиля в небольшой мастерской

Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей –  60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

Примеры использования

Акрил применяется повсеместно. Он хорошо прилипает к любой поверхности, за исключением нескольких сортов пластика. Причем наносится состав на плоскость различными способами. От кисти и валика до баллончика и пульверизатора.

Состав можно использовать в любом жилом помещении, вплоть до детской комнаты. Поскольку высохшая краска не боится воды, она отлично подходит для санузлов и ванных помещений. Выбирается для этих целей интерьерный или декоративный ее вид.


Окрашивание стен с помощью валикаИсточник brilias.com

Красим дверь акриловой аэрозольной краскойИсточник kraski-net.ru

Но и фасадная палитра находит широкое применение. Она помогает защищать бетонные и металлические конструкции на улице от непогоды

Это особенно важно, если есть части, которые подвержены коррозии. Применение состава на древесине уберегает ее от вредителей и влажности.

Если в доме есть полы с бетонной или деревянной поверхностью, то состав должен наносится не меньше, чем в два слоя. Сначала грунтуют поверхность, а затем уже красят. И не нужно волноваться, сколько сохнет половая краска. В большинстве случаев работу уже можно будет закончить на следующий день.

Поскольку для пола выпускается специальный износостойкий состав, то поверхность простоит без ремонта до 10 лет. И ее уже на другой день можно смело мыть водой. Причем красить можно не только во внутренних помещениях. Смесь отлично держится на уличных площадках. Правда чуть быстрее теряет свои свойства.


Окрашивание бордюров на улице акриловой краскойИсточник change.org

Другим популярным применением выступает окрашивание ванной комнаты. Причем часто покрываются не только стены, но и потолок в помещении. Причем наложенный состав смотрится на поверхности, как тонкий слой пластика. А специальные компоненты в смеси не позволяют развиваться плесени.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Состав, которым покрывали кузов автомобиля раньше, являлся смесью на основе целлюлозы. Его перестали использовать из-за отсутствия блеска, огнеопасности и потери способности передавать окраску.

Еще одним вариантом стало глифталевое покрытие. Его наносят без специальной камеры в хорошо проветриваемой мастерской, где нет пыли. Такой состав сохнет долго. Сушку лака ускоряют активатором, который улучшает стойкость покрытия к разным повреждениям. Кроме этого, в красящий состав добавляют легкий разбавитель.

Окрашивание горячим методом позволяет сократить время полного высыхания. Для этого лак нагревают до +70°С и наносят на уже разогретую поверхность. Разбавитель в таком случае не добавляют.

Третьим видом лака является полиуретановый. Его применяют со специальным отвердителем, который ускоряет схватываемость покрытия. Вещество необходимо растворить в лаке за 10-12 минут до покраски.

Состав распыляют в 3 слоя:

Распространенным видом лакокрасочных покрытий (ЛКП) является акриловое, которое может быть:

  • термотвердеющим (состав используют на заводах, т. к. он высыхает при высокой температуре);
  • термопластичным (вещество высыхает, когда растворители испарятся полностью).

ЛКП не теряет свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен находиться продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и будет отслаиваться после покраски. Открытый автолак хранят 3-6 часов при +20°С.

Разновидности автомобильных лаков

Наиболее распространенными являются следующие виды лака:

Глифталевый

Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.

Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.

Целлюлозный

Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.

Матовый лак с отвердителем

Акриловый

Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:

  1. Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
  2. Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;

Полиуретановый

Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.

Особенности нанесения и высыхания разных автолаков

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.

Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.

Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.

Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.

Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.

Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:

  •  термопластичный. Он затвердевает только когда полностью испарятся растворители;
  •  термотвердеющий. Его применяют только на заводах, потому что он способен качественно сохнуть только при высоких температурах.

Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.

Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.

Распространенные вопросы автовладельцев

У владельцев авто возникает много вопросов, связанных с уходом за транспортным средством после покраски. Ответим, на самые распространенные.

Сколько сохнет машина после покраски?

Время, необходимое для кристаллизации, отличается у разных красок. Только акриловая краска на авто высыхает быстро, для остальных средств время высыхания составляет 14—28 дней. Такое же количество времени, как и краска, сохнет лак на машине. Чтобы узнать время высыхания конкретного продукта, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Когда можно мыть машину после покраски?

Машину можно аккуратно вымыть после окончательного высыхания краски. Срок, необходимый для кристаллизации каждого состава, производитель указывает на упаковке. Первые 2—3 мойки выполняют особым способом.

Как правильно мыть авто после мойки?

Первая мойка авто после покраски должна быть щадящей для лакокрасочного покрытия. Ниже приведены основные правила ее проведения:

  1. При первой мойке лучше не использовать моющих средств. Если кузов сильно загрязнен, можно использовать специальные моющие средства для авто. Нельзя мыть машину после покраски бытовыми средствами (стиральным порошком, мыльным раствором и другими), так как они вступают в реакцию с невысохшей краской и вызывают ее потускнение.
  2. Для первой мойки можно использовать только мягкие губки. Щетки, даже с мягкой щетиной, оставят на поверхности следы. Не используйте губки, которыми автомобиль мылся до покраски. Содержащиеся в их порах частички грязи царапают свежую краску.
  3. Нельзя мыть машину после покраски с помощью аппаратов высокого давления. Используйте шланг, из которого с маленьким напором подается холодная или слегка теплая вода. При отсутствии шланга, может пригодиться садовая лейка, только учтите, чтобы тщательно ополоснуть поверхность понадобится много воды.
  4. Не сушите автомобиль после окрашивания естественным путем. Соли кальция и магния, содержащиеся в водопроводной воде, при высыхании образуют белесые пятна и разводы, которые въедаются в автомобильный лак. Лучше промокнуть (не вытереть!) кузов после мойки мягкими салфетками.

Как правильно мыть машину после окрашивания?

В первый раз после покраски авто моют следующим образом. Поверхность кузова смачивают водой со шланга или лейки. На влажную губку наносят моющее средство, аккуратно протирают автомобиль, после чего тщательно ополаскивают. Лучше обработать одну сторону автомобиля, а после ополаскивания — другую. В этом случае моющий состав не засохнет и легче смоется.

Не трите поверхность с усилием. Засохшие загрязнения лучше размочить, промыть проточной водой и только после этого обработать губкой.

Где и когда лучше мыть авто?

Мойку лучше проводить в закрытом помещении или в затененном месте, придерживаясь таких правил:

  1. Нельзя мыть авто, постоявшее под прямыми солнечными лучами, лучше подождать, пока кузов остынет. При контакте холодной воды и горячего покрытия, краска тускнеет.
  2. Не мойте авто под прямыми солнечными лучами. Капельки воды представляют собой маленькие линзы, которые преломляют солнечный свет и вызывают появление на поверхности белесых пятен.
  3. Мыть автомобиль на сильном ветре нельзя по двум причинам. Первая — ветер поднимает пыль, которая повреждает новое лакокрасочное покрытие, на нем появляется так называемая «паутинка». Вторая причина избегать ветра — поток воздуха вызывает быстрое высыхание моющего раствора и появление белесых разводов, которые трудно смывать.
  4. На лакокрасочное покрытие негативно влияют низкие температуры, поэтому владельцы стараются отложить окрашивание на теплый период. Если проведение покраски было все же необходимым, воздержитесь от мойки как можно дольше.

Когда можно полировать машину после покраски?

Полировка деталей автомобиля устраняет возникшие при покраске дефекты и защищает новое лакокрасочное покрытие. Полировка машины проводится только после окончательной кристаллизации лака или краски. Это связано не только с риском повредить свежую краску, но и с тем, что большинство дефектов проявляются после высыхания.

Для чего нужна автомобильная эмаль

Средний срок службы автомобиля составляет 10-15 лет. Чтобы детали кузова сохраняли свои качества и внешний вид, им требуется защита в виде эмали. Она создает слой толщиной 80-190 микрон. Этого достаточно, чтобы предохранять металл от воздействия атмосферы.

Кроме того, лакокрасочный слой придает машине привлекательный вид. Чтобы кузов не подвергался коррозии, сначала его покрывают слоем грунтовки, содержащей ортофосфорную кислоту. С ее помощью можно предотвратить появление ржавчины. Кроме того, грунт является связующим звеном между металлом и краской. От толщины слоя грунтовки также зависит, сколько сохнет автомобильная краска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector