Как убрать шагрень после покраски авто? несколько способов на выбор

Как устранить данный дефект с автомобиля

Ликвидировать шагрень, возникшую при покраске авто, непросто, поэтому стоит заранее подготовить все для полировки авто. В целом технология напоминает устранение сколов и других дефектов на автомобиле. Однако каждый отдельный случай требует своего подхода.

На практике обычно применяют следующие способы:

Устранение изъянов при помощи полировки:

  • выждать, пока лакокрасочный слой качественно застынет (примерно сутки после покраски);
  • произвести матирование проблемного участка кузова с помощью шлифовальной бумаги (наждачки) с мелкой фракцией для тонкой шлифовки металла (значение зернистости около 1500);
  • технологию матирования с помощью абразивной бумаги можно заменить на замывку верхнего слоя;
  • нанести на поврежденный участок полировальную пасту;
  • отполировать поверхность машиной с мягким войлочным кругом;
  • повторить обработку участка несколько раз;
  • удалить следы пасты;
  • оценить результат.

Непросто ликвидировать шагрень на авто

Устранение «апельсиновой корки» методом локального или частичного перекрашивания (применяется в случаях покраски очень низкого качества, когда полировочные работы неэффективны):

  • замыть на участке с повреждениями слой эмали до грунта, не допуская сохранения остатков краски;
  • определить качество грунта, при необходимости замыв и его до самого металла;
  • произвести обработку металла для предотвращения возникновения дефектов;
  • покрыть участок слоем грунта, замыть его поверхность, добиваясь максимальной гладкости;
  • дождавшись полного затвердения грунта, заново окрасить обрабатываемую поверхность качественной краской нужного цвета;
  • после высыхания эмали тщательно отполировать лакокрасочное покрытие;
  • оценить результат.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои крас­ки.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвер­де­ва­ния.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузо­ва.


Све­жий под­тёк лака на авто­мо­биль­ном кры­ле


Нуж­но рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство лака в зону под­тё­ка


Под­тёк начи­на­ет спол­зать вниз


В резуль­та­те под­тёк исчез и лако­кра­соч­ное покры­тие ста­ло ров­ным


Под­тёк лак сме­стил­ся вниз кры­ла

Эффектная шероховатость

Шагрень не всегда является нежелательным дефектом. Бывает, что этот эффект создают намеренно. Очень красиво, необычно и стильно смотрится шагреневый декор на стенах, это направление пользуется популярностью. Шелковая фактурная окраска позволяет скрыть мелкие дефекты поверхности. Своеобразный декор играет не только практическую функцию, но и вполне может сойти за интересную дизайнерскую задумку.

Для создания такого эффекта используется специальная порошковая краска шагрень. Ей можно обрабатывать практически любые поверхности, это универсальный материал, подходящий как для штукатуренных, грунтованных стен, так и для металлических труб, коммуникаций. Краска обладает отличной адгезией, и применяется для оформления сейфовых шкафов, оборудования, дверных полотен.

Приятная на вид текстура привлекает внимание, смотрится эстетично и стильно. Состав позволяет защитить поверхности от негативного воздействия факторов окружающей среды

Такие свойства объясняются входящими в состав красящего состава веществ. Порошковая шагреневая краска позволяет получить стойкое покрытие, срок службы которого исчисляется годами. Широкая гамма оттенков удовлетворит любого притязательного покупателя.

Стоит отметить, что шагреневая краска устойчива к воздействию многих химических веществ и растворителей. Поэтому выбирая этот материал, нужно быть готовым, что убрать его с поверхности будет проблематично. Краску стоит покупать только проверенных известных производителей, чтобы получить качественный и долгосрочный результат.

При всех усилиях не допустить появления неровностей и шероховатостей при окрашивании, эффект шагрени получается в большинстве случаев покраски поверхности. Вопрос только в том, насколько заметна эта апельсиновая корка, и есть ли смысл от нее избавляться, или можно оставить все, как есть. Тщательная подготовка поверхности, правильная технология позволяют лишь минимизировать этот дефект, делая его максимально незаметным.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

>шагрень

Технология покраски без шагрени

Механизм высыхания краски строится на испарении растворителя. Растворитель высыхает, эмаль остается. Главное отличие растворителей – скорость высыхания, но на скорость испарения влияет также температура, влажность и насыщенность воздуха парами растворителя. Все это — взаимосвязанные параметры, отрегулировать процесс можно с помощью изменения температуры, технологии нанесения краски или разведения эмали до нужной степени. Кажется, что проще изменить вязкость вещества, но слишком жидкая краска приведет к подтекам на поверхности авто, сухая может усилить шагрень. Таким образом, дефект может проявиться по следующим причинам:

  • Краска приготовлена (разведена) неправильно – рекомендуется использовать данные производителя, а для повышения точности задействовать мерные сосуды.
  • Используются нужные пропорции, но растворитель не родной (слишком быстрый, слишком медленный) – при выборе растворителя нужно учитывать данные производителя краски, объем помещения и качество вентиляции (данные на упаковке растворителя верны только при хорошей вентиляции).
  • Высокая температура – температура в помещении, отведенном под окраску автомобиля, не должна сильно отличаться от комнатной (20-23˚C), в противном случае придется сделать на это скидку: разбавлять краску сильнее, изменить способ работы краскопультом (движения, расстояние до поверхности).
  • Неравномерная работа компрессора, плевки воздухом приводят к неравномерному распределению эмали и образованию шагрени.
  • Широкое отверстие в сопле краскопульта.
  • Большое расстояние до поверхности – некоторый процент краски может начать засыхать уже в воздухе, если расстояние будет большим, особенно хорошо эффект проявляется при большой температуре.

Как уже говорилось выше, температура, вентиляция, процент растворителя и его качественные характеристики – взаимозависимые параметры. Впервые столкнувшись с этой проблемой, довольно сложно определить причину, из-за того что сразу меняется не один параметр, а несколько. Если для устранения шагрени предпринята попытка изменить вязкость краски, то регулировать температуру ни в коем случае нельзя, иначе причина останется неясной при неудачном результате. Параметры покраски нужно менять постепенно, шаг за шагом.

Опытные мастера определяют вязкость эмали на глаз. Если температура высокая, то и краска на авто должна быть жиже. В трудных условиях растекаемость вещества оценивается на тестовом образце: кусок бумаги клеится на стену, поверх наносится несколько слоев краски. Слои наносятся до тех пор, пока не начинается подтекание.

Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор

Часто люди задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Проблема это довольно распространенная. Даже при полном соблюдении всех требований, может проявиться данный дефект. Мелкая шагрень может встречаться даже на новых автомобилях, выпущенных с завода. Недостатком это не считается. Но, там она достаточно ровная, чего добиться в условиях гаражной покраски практически нереально. Лучше всего не допускать такой проблемы, но имеются способы устранения такого косяка внешней отделки. Только придется повозиться с этим моментом.

Как убрать шагрень после покраски авто? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, что это такое. В просторечье такую особенность кузова называют апельсиновой коркой или авто целлюлитом. Появляется этот дефект при неполном слиянии капель краски, после попадания их на поверхность. Выглядит это, как не вполне ровная поверхность, часто она получается в крапинку. При проведении по ней рукой можно почувствовать неровность покрытия. Как уже упоминалось, ничего особо страшного в этом нет, но неравномерность шагрени серьезно портит внешний вид кузова.

Возникать шагрень может вследствие некоторых факторов, а также их совокупности. Чаще всего, причины ее появления в следующем:

Использование неправильного растворителя. Каждая краска имеет свои особенности. Производитель указывает необходимый растворитель, а также способ его использования. Пренебрежение этим приводит к появлению данного дефекта;
Низкая вязкость красителя. Часто возникает по причине, описанной в предыдущем пункте. Но, иногда может возникать и в связи с изначально неправильной рецептурой;
Ошибки при регулировке пистолета или краскопульта. Обычно, это вызывается слишком малым или наоборот излишне большим давлением;
Слишком большое сопло у краскопульта. В таком случае, краска не ложится, как положено, а просто разлетается по сторонам;
Использование некондиционной краски

Обратите внимание, что красящий состав не терпит замерзания. После (даже кратковременного) замерзания качество краски значительно снизится, она будет уже не растекаться по поверхности, а просто прилипать к ней комками;
При проведении покрасочных работ необходимо четко следить за микроклиматом в боксе

Шагрень может появляться при пониженной, а также слишком повышенной температуре;
Нарушена технология. Краска наносится в несколько слоев. Если не дождаться полного просыхания предыдущего слоя, можно получить поверхность с «авто целлюлитом».

Вот такое большое количество факторов может являться причиной возникновения шагрени на автомобиле. Даже опытные мастера, работающие в крупных сервисах, не застрахованы от проявлений такой проблемы.

Как бы аккуратно вы не выполняли работу, вероятность получить такой дефект все же остается

Поэтому, важно знать, как устранить шагрень после покраски

  • Проще всего отполировать участок кузова. Для этого, сначала поверхность обрабатывается средней по зернистости шкуркой. После чего, по дефектному месту проходят мелкой шкуркой. Напоследок затирают полировочной пастой. Работа довольно трудоемкая, но результат вас порадует;
  • Иногда, водители применяют перекраску одной детали или всего кузова. Недостатков у такого способа борьбы с шагренью всего 2:Высокая стоимость. По сути, вам потребуется повторить покраску машины, со всеми вытекающими расходами;
  • Есть риск, что дефект не устранится.

Поэтому, перекраску при борьбе с шагренью практически не используют. Максимум, поправляют мелкие огрехи на одной или нескольких деталях.

Заключение. Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Работа это сложная, и даже после полного соблюдения требований, может появиться вопрос, как убрать шагрень после покраски авто. Вариантов для решения проблемы несколько. Но, следует помнить, что все они довольно трудоемки. Поэтому, лучше все же стремиться выполнить окрашивание правильно с первого раза.

Дефект покраски “Подтеки и наплывы”

Подтеки на окрашиваемой поверхности

Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.

Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:

1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.

2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.

3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.

4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.

5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.

6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.

7.Неравномерное поглощение лака основанием.

Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.

Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.

Как возникает шагрень

Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:

  • Некачественная краска, лак или грунтовка.
  • Неправильное использование окрасочного оборудования.
  • Плохо подготовленное основание для окрашивания.
  • Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.

В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М. Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?

Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:

низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;

плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;

забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;

некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;

плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.

От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.

Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт

Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте

Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм

С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector