Топ-15 лучших моторных масел

Содержание:

Лучшие моторные масла на основе ПАО

ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.

Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.

Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.

Достоинства:

  • низкая испаряемость;
  • порог замерзания -63 °С;
  • увеличенный интервал замены;
  • малозольные присадки Low SAPS;
  • максимальная защита двигателя.

Недостатки:

много контрафакта в продаже.

Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.

Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов

4.6

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.

Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.

Достоинства:

  • высокий TBN с хорошим запасом;
  • начинает застывать только при -52 °С;
  • низкий угар масла;
  • экономный расход;
  • подойдет в качестве щадящей промывки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чуть повышенная зольность.

Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.

Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 225 °C.
  • Замерзание – -40 °C.
  • Плотность – 851 кг/м3.

Takayama 5W-40 поставляется в железной канистре, удобной для перевозки и последующего хранения. Энергоэффективное масло совместимо с тяжело груженными дизельными и бензиновыми двигателями легковых грузовиков и автомобилей. Допустимо наличие турбины и системы нейтрализации отработавших газов. 

Сбалансированный состав не допускает формирование осадка внутри мотора, сводит к минимуму трение и износ деталей. Находится в полном соответствии требованиям по выбросам в окружающую среду и может использоваться на протяжении всего года, как в новых двигателях, так и в силовых установках с большим пробегом.

Плюсы:

  • Удобная упаковка;
  • Пакет присадок;
  • Тихая работа двигателя;
  • Отсутствие нагара;
  • Сертификаты.

Минусы:

Временами тяжело найти в продаже.

Какое моторное масло выбрать в 2020 году

При выборе моторного масла автолюбителям рекомендуется учитывать:

  • погодные условия, при которых эксплуатируется машина;
  • стиль езды;
  • ценовую категорию.

Если речь не идет о необходимости запускать двигатель при температуре ниже -25ºC, оптимальным выбором станет Zic X7 LS или Castrol GTX Ultraclean

Тем, кто ездит исключительно в городских условиях, следует обратить внимание на Optimal Synth

Если требуется эксплуатировать масло при температурах до -35ºC, хорошим решением будет Castrol Edge. Среди бюджетных вариантов предпочтительна марка Лукойл Люкс.

Сравнительные характеристики масел

5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.

У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.

Классификация по SAE Температурный диапазон
5w20 -30℃… +20-25℃
5w30 -30℃ …+30-35℃

Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.

Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:

Характеристики 5w20 5w30
текучесть и толщина пленки 20 30
холодный запуск –30℃ –30℃
предел плюсовых температур +25℃ +35℃
сезонность все все
тип двигателя дизель, бензин бензин

Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.

Методики определения и вкладываемый физический смысл

Сегодня для автомобильных масел разработано несколько методик определения всех предусмотренных стандартом показателей вязкости. Все измерения проводятся на специальных приборах – вискозиметрах.

В зависимости от исследуемой величины, могут использоваться вискозиметры различных конструкций. Рассмотрим несколько методик определения вязкости и практический смысл, который закладывается в эти величины.

Вязкость при проворачивании коленчатого вала

Смазка в шейках коленчатого и распределительного валов, а также в шарнирном соединении поршня и шатуна при понижении температуры сильно густеет. Густое масло обладает большим внутренним сопротивлением на смещение слоев относительно друг друга.

При попытке запуска двигателя зимой стартер заметно напрягается. Густая смазка сопротивляется повороту коленчатого вала и не может сформировать так называемый масляной клин в коренных шейках.

Для имитации условий проворота коленвала используется роторный вискозиметр типа CCS. Получаемое при измерении в нем значение вязкости для каждого параметра из таблицы SAE ограничено и на практике означает, насколько масло способно обеспечить холодный проворот коленчатого вала при той или иной температуре окружающего воздуха.

Вязкость при прокачивании

Измеряется в ротационном вискозиметре типа MRV. Масляный насос способен начать закачивать смазку в систему до определенного порога загустения. После этого порога эффективное прокачивание смазочного материала и его проталкивание по каналам затрудняется или вовсе парализуется.

Здесь общепринятым максимальным значением вязкости считается 60000 мПа•с. При этом показателе гарантируется свободная прокачка смазки по системе и доставка ее по каналам до всех трущихся узлов.

Кинематическая вязкость

При температуре 100 °C определяет свойства масла во многих узлах, так как эта температура актуальна для большинства пар трения при стабильной работе двигателя.

Например, кинематическая вязкость при 100 °C влияет на формирование масляного клина, на смазывающие и защитные свойства в парах трения палец / подшипник шатуна, шейка коленвала / вкладыш, распределительный вал / постели и крышки и т. д.

Автоматизированный капиллярный вискозиметр и вискозиметр для измерения кинематической вязкости AKV-202

Именно этому параметру кинематической вязкости при 100 °C уделяется наибольшее внимание. Сегодня его измеряют в основном автоматизированными вискозиметрами различной конструкции и с применением различных методик

Кинематическая вязкость при 40 °C. Определяет густоту масла при 40 °C (то есть приблизительно в момент летнего пуска) и его способность надежно защищать детали двигателя. Измеряется аналогичным с предыдущим пунктом образом.

Динамическая вязкость при 150 °C

Основное назначение этого параметра – понять, как ведет себя масло в паре трения кольцо/цилиндр. В этом узле в нормальных условиях при полностью исправном двигателе держится приблизительно такая температура. Измеряется на капиллярных вискозиметрах различной конструкции.

То есть из всего вышесказанного становится очевидным, что параметры в таблице вязкости масел по SAE комплексные, и однозначной их интерпретации (в том числе касательно температурных границ использования) не существует. Границы, обозначенные в таблицах, имеют условный характер и зависят от множества факторов.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла — температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w — это более «зимние» масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО — борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.

Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при  100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.

Что лучше заливать в двигатель?

Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.

Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.

Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:

  1. Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
  2. Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
  3. Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
  4. Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.

Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 234 °C.
  • Замерзание – -42.5 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок. Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.  

Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в — 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара

Пакет присадок улучшает моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не вредит окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными характеристиками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при любых погодных условиях.

Плюсы:

  • Качественное и недорогое;
  • Чистящие свойства;
  • Набор присадок;
  • Ровно работает мотор;
  • Подходит даже для сибирского климата;
  • Не угорает.

Минусы:

Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.

Рейтинг полусинтетических моторных масел

Полусинтетические моторные масла считаются наиболее востребованными. Они сочетают в себе характеристики минеральных и синтетических масел, являются компромиссом приемлемой цены и качественной защиты.

2

MOBIL Ultra 10W-40 4 л

MOBIL Ultra 10W-40 4 л полусинтетическое моторное масло, подходящее для различных бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:

  • Цена – 839 – 1 399 руб;
  • Оценка пользователей – 4,6;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACEA A3/B3;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Универсальное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 4 л. Оно может применяться для различных легковых, грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Использование специальных синтетических присадок обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, а также защиту двигателя в разных режимах.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность проверки оригинальности;
  • Неплохо справляется со своими задачами.

Недостатки:

  • На рынке представлено множество подделок;
  • Отсутствует пятилитровая фасовка.

1

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л – полусинтетическое моторное масло на базе синтетики.

Характеристики:

  • Цена -940 – 1 699 руб;
  • Оценка пользователей – 4,7;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACEA A3/B3, A3/B4;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Качественное полусинтетическое масло SHELL Helix HX7 10W-40 4 л. Такое сочетание позволяет при сохранении невысокой стоимости получить максимальные рабочие характеристики. Применение масла позволяет продлить ресурс эксплуатации мотора, защищает от преждевременного износа в условиях ежедневного использования. Подходит для применения совместно с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями.

Достоинства:

  • Оптимальное сочетание цены и качества;
  • Тихая работа двигателя;
  • Возможна проверка на оригинальность продукта по коду;
  • Хорошо подходит для промывки двигателя;
  • Экономичный расход, хватает на 10 000 км пробега.

Недостатки:

Отсутствуют.

2

TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л – моторное масло, сочетающая в себе синтетическую и минеральную базу.

Характеристики:

  • Цена – 1 140 – 2 230 руб;
  • Оценка пользователей – 4,8;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACE A3/B4;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л. Оно прекрасно подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Масло имеет допуск на Mercedes MB-Approval 229.1 ,VW 501.01/505.00, а также PSA Peugeot CITROEN B71 2294&B71 2300. Оно подходит для работы в ДВС с мультиклапанными системами и турбонаддувом. Масло прекрасно показывать себя при нормальном вождении.

Достоинства: 

  • Высокое качество масла;
  • Не выгорает;
  • Эффективно очищает двигатель;
  • Отсутствие лаковых отложений;.

Недостатки:

Отсутствуют.

1

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 – НС- синтетическое масло, рекомендованное для большого списка современных моделей авто от европейских производителей.

Характеристики:

  • Цена – 3 886 – 5 390 руб;
  • Оценка пользователей – 4,8;
  • Фасовка – 5 л;
  • Класс вязкости – SAE 5W-30;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACE A3/B4, A5/B5, C2, C3;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л. Масло рекомендовано для использования в машинах Volkswagen Audi, BMW (за исключением моделей с дизельным двигателем, начиная с 2008 года), Fiat, Mitsubishi, Mercedes, Peugeot / Citroen (начиная с 1999 модельного года). Также масло подходит для большинства автомобилей с дизельным мотором от корейских производителей, снабженных сажевым фильтром. Масло отличается невысокой зольностью, может применяться совместно с автомобилями, оснащенными двойной системой нейтрализации выхлопов. Она соответствует эко норме Евро-4 расход топлива, снижает эмиссию токсичных выхлопов.

Достоинства: 

  • Подходит для дизельных двигателей с системой нейтрализации выхлопа;
  • Отличается низкой зольностью;
  • Малозольное;
  • Эффектиная защита двигателя от износа;
  • Повышает ходовые характеристики;
  • Большой интервал замены.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Конвектор для дома и дачи | ТОП-12 Лучших: обзор зарекомендовавших себя моделей +Отзывы

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

5W-20 или 5W-30 – что лучше

В данном вопросе нет такого понятия – лучше или хуже, зависит от множества факторов: торговой марки масла, имеющихся допусков и т.д. Также выбирать нужно исходя из рекомендаций производителя двигателя, если допускается использование 5W-20, и оно подходит по климату региона, где эксплуатируется авто, то можно залить его ради экономии топлива. Но стоит помнить, что это масло не для жаркого климата.

Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30, опять же, при наличии рекомендации для такой вязкости от производителя мотора, но при этом понимать, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, необходимо проверить мотор и найти причину повышенного расхода.

Что касается использования зимой, то оба этих масла «зимние», то есть могут использоваться в любой сезон, но подходят для низких и очень низких температур. При выборе нужно руководствоваться не только указанным SAE, но и техническими характеристиками. К примеру, указанные чуть выше масла имеют такую температуру застывания: SHELL Helix Ultra 5W-20 -36 градусов, 5W-30 -52, хотя разницы между ними быть не должно, а она есть и значительная.

Также при выборе обращаем внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем ниже показатель, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если характеристика у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, запаса не будет, заводить двигатель уже при -30 будет довольно рисковано, и дальше по нарастающей – чем ниже показатель от передела, тем больше будет этот запас, двигатель быстро и безопасно запустится

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Важно!

Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.. Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Особенности масел SAE 5W-40:

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Полезно знать!
Подбор масла в двигатель по Вашему автомобилю

Особенности выбора

Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.

Требования

При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.

Изношенность

Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.

Класс качества

Существует две основных разновидностей классификаций.

  1. Американская классификация API

На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.

Первая буква говорит о типе двигателя:

  • S – бензиновый;
  • С – дизельный.

Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.

  1. Европейская классификация ACEA

Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В – дизель;
  • С – современные нормы для Euro-4 и выше;
  • Е – тяжеловесный транспорт.

Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.

Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.

Интервалы замены

При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.

Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:

  • в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
  • дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
  • ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.

Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости

Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.

В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.

Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:

  • ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
  • более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.

В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector