Подключение стеклоподъемников своими руками: что нужно знать

Как работает электрический стеклоподъемник

Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Способы устранения Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке.

Далее после прекращения подачи импульса управления тот конденсатор, который подвергся подзарядке, осуществляет подключение к обмотке реле К 2. Удачной установки. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Ремонт своими руками Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника автор видео — Ник86 авто-стройка. При полном закрытии стекла происходит торможение двигателя с одновременным увеличением тока, что в совокупности сопровождается постоянным спадом напряжения на самом резисторе R4.

Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Условно их можно разделить на механические и электрические. Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.

Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Это связано с геометрией механизма подъема. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической

Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок

Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать — подойдет состав типа ШРУС. Начинаете все работы с передней двери водительской. Трансформатор мотается на ферритовом кольце 10х6х3, если нет такого — не беда, подойдёт любой похожий по размерам. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания. Комплект ЭП для установки на авто Какому виду отдать предпочтение — решение каждого.

Перед тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
Установка реле на стеклоподъемники ваз 2113

Реечный стеклоподъемник

Еще одним хорошим вариантом замены штатных механизмов являются реечные стеклоподъемники. Выпускаются фирмой “Форвард” и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Ключевые слова: двери лада приора | стекла лада приора | стеклоподъемник лада приора

Установка подъемников на задние двери

Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.

При замене блока могут возникнуть проблемы с иммобилайзером штатной противоугонной системы. Его нужно либо деактивировать, либо перепрограммировать. Это зависит от того, нужна ли вам заводская сигнализация. В общем, процедура, которая сама по себе не слишком сложна, в комплектациях Приоры, отличной от люксовой, осложняется все больше.

Для того чтобы установить электростеклоподъемники на Приору, потребуется набор ключей, сами подъемники и отвертка. Затраты времени от 15 минут на дверь без учета возни с иммобилайзером. В некоторых случаях потребуется до пяти часов работы.

Но даже правильная вроде бы установка не гарантирует, что стеклоподъемники Приора сразу начнут работать.

В Приоре достаточно сложная схема проводки, особенно для тех, кто не проделывал с ней никаких манипуляций ранее. А если еще и нет реле в задних дверях придется их приобретать и устанавливать.

Кстати, проверить их наличие легко: когда пользуетесь стеклоподъемником на передней двери, в задних будут раздаваться тихие щелчки. Это и есть работающие задние реле, вполне пригодные для установки нештатных ЭСП, совместимых с вашей машиной. На автомобильных форумах есть немного информации по этому вопросу.

Еще надо знать, как снять подъемник для его замены или ремонта. Тут все проще, вытаскиваем стекло, отключаем разъем электромотора, ключом на десять откручиваем крепежи и вытаскиваем сам механизм через специально предусмотренное отверстие. И так с каждой дверью. Обшивку перед началом работ обязательно надо снять.

Устанавливается стеклоподъемниик на Приору в комплектации Норма в его штатное место. Далее, надо подключить кнопки задних дверей, учитывая, что на каждой из кнопок располагаются 3 контакта (на питание, массу и общий провод). Провода с 1 и 3-го контактов надо самостоятельно подвести к блоку управления под приборной панелью. Общий провод соединяется с одним из проводов, отходящих от контроллера. После этих операций соединяем каждый подъемник приора с электромотором.

Чтобы подключить к подъемнику электропривод сначала нужно извлечь из контроллера силовой разъем. В нем как раз два пустующих гнезда. Только надо вынуть фиксатор, чтобы без проблем подключить необходимые для работы подъемников провода. Еще нужно провести провода в соответствующие разъемы задних дверей (их цвета красный с черным). Протягивать их проще всего вдоль родной проводки ВАЗ Приора. На блоге drive2.ru есть подробная инструкция по этому моменту с фотографиями. В целом стеклоподъемники Приора достаточно просты в инсталляции и демонтаже.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

  • ключ на 10
  • молярный скотч.

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.

  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Ремонт клавиши

Если водитель убедился в том, что причина неисправности в кнопке, он может сам ликвидировать поломку следующим образом:

  1. Первым делом нужно разобрать панель двери.
  2. Потом отсоединяется разъем, откручивается крепление, удерживающее плату кнопки, на которой размещены 4 контакта. Если они окислились, их нужно прочистить.
  3. Нелишним также будет осмотреть пружины и проверить функционирование всех элементов.
  4. Следующим шагом следует нанести токопроводящий клей на поверхность резиновой оболочки в точке соприкосновения контактов и печатной части платы.

Когда он высохнет, осуществляется сборка всех компонентов и установка их обратно.

Не работает стеклоподъемник на Приоре? Распространенная проблема, но решаемая

Часто можно услышать от автолюбителей, что не работает стеклоподъемник на Приоре и многих это приводит к тому, что вынуждены обращаться за помощью в автосервис. Но ведь на самом деле, если разобрать все по деталям, нет ничего сложного и можно смело справиться самому. К тому же сэкономив денежные средства и драгоценное для каждого время.

Не работает стеклоподъемник на Приоре и этому способствует ряд причин, в сути которых подробно разберемся. Итак, автомобиль легкового класса автомобиль ВАЗ-2170 Приора заводом-изготовителем может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками на:

  • Двух передних дверях. Как правило, две задние двери укомплектованы ручными подъемниками реечного типа (на них стеклоподъемники ставятся отдельно);
  • На всех четырех дверях.

По видам различают устройства тросового и реечного принципа действия. По типу существуют неисправности связанные с электрической и механической частью.

К механическим неисправностям относятся чаще всего:

  • «Слизывание» зубьев на шестерни подъемного механизма;
  • Дефекты тросового механизма, которые привели к его повреждению или чрезмерному растягиванию, впоследствии чего происходит соскакивание с направляющих роликов.

Как видим причин по механической части мало и они встречаются крайне редко.

Если случается так, что отказывают все четыре стеклоподъемника то причину изначально необходимо искать в предохранителе под номером F31, который располагается в центральном блоке управления электропитания. Завод-изготовитель разместил монтажный блок предохранителей и реле под рулевой рейкой. Так что добраться и проверить состояние не составит труда для любого водителя, пусть даже не опытного.

Необходимо лишь вскрыть пластиковую панель под рулевым колесом и произвести визуальный осмотр, чтобы отыскать поврежденный (перегоревший) механизм.

Если возникли проблемы с открытием задних дверей с помощью кнопок управления, которые расположены на дверных отсеках, но при этом стекла приводятся в движение с помощью центрального блока управления, то причину начинаем искать механизме под названием выключатель задних стеклоподъемников. Зачастую механизм произвольно блокирует подачу тока, в следствии чего стекла не приводятся в движение.

Диагностика проводится с помощью прибора – тестера. Если изделие не пропускает ток, то его следует заменить на исправный, так как починке он не подлежит. Стоимость устройства мала, так что больших трат не будет.

Следующий вариант поломки когда неисправен один стеклоподъемник и его не возможно привести в движение с помощью центрального блока управления. Первым делом тестируем механизм на соответствующем дверном проеме. Если претензий нет к работе кнопки-реле, тогда ищем причину в головном блоке питания, в противном случае производим замену неисправного реле. Окончательно проверяем на исправность всю систему.

Кроме того возможной поломкой может быть банальное механическое повреждение электропровода, в народе говорят, перетерся. Устраняется путем скручивания или спаивания двух концов провода с последующей обязательной изоляцией в целях безопасности.

Теперь что касается самого электродвигателя, то здесь причиной поломки может быть, и, как правило, оно так и есть, существенный износ щеток коллектора (зависание). Такое зависание случается в следствии того, что конструктивно деталь изготовлена из пластмассы и из-за нагрева может деформироваться и видоизменяться.

Щетка стает неподвижной или малоподвижной и не способна выполнять свои функции в полном объеме. Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник на Приоре. Как видим устранить причину поломки можно самому, при этом не имея надлежащего опыта, все достаточно просто и понятно.

Электрооборудование Лада Калина (Lada Kalina)

Схема электрооборудования автомобиля

Диагностика электрооборудования ваз 1117 калина. Схемы автомобиля ваз 1118 калина, проводка, электродвигатели ваз 1119 лада калина.

Схема электрооборудования автомобиля лада калина: 1 — правая блок-фара; 2 — датчик незакрытого капота; 3 — звуковой сигнал; 4 — стартер; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор; 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 — левая блок-фара; 9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 10 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 11 — колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери; 17 — датчик уровня тормозной жидкости; 18 — колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя; 20 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 — выключатель блокировки замков дверей; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — монтажный блок; 24 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 25 — блок управления охранной сигнализацией; 26 — комбинация приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы; 32 — блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар; 33 — подрулевой переключатель; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 36 — электропривод блокировки правой задней двери; 37 — выключатель обогрева заднего стекла; 38 — выключатель блокировки заднего хода; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 42 — электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 45 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 46 — выключатель ламп света заднего хода; 47 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения; 51 — лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления; 52 — блок управления электроусилителем руля; 53 — плафон освещения салона; 54 — правый задний фонарь; 55 — электропривод блокировки замка багажника; 56 — выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника; 57 — фонари освещения номерного знака; 58 — дополнительный сигнал торможения; 59 — элемент обогрева заднего стекла; 60 — плафон освещения багажника; 61 — левый задний фонарь. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.

ВАЗ 2110, 2111, 2112: схема ЭСП

  • 1 — обозначение блока, предназначенного для монтажа;
  • 2 — обозначение зажигательного выключателя;
  • 3 — переключательная часть электрического подъёмника правой двери спереди;
  • 4 — переключатель электроподъёмника двери сзади справы;
  • 5 — моторедукторный компонент стеклоподъёмника спереди правой двери;
  • 6 — редуктор подъёмника правой двери, расположенной сзади;
  • 7 — редуктор подъёмника задней двери, расположенной слева;
  • 8 — редуктор подъёмника левой двери, которая находится спереди;
  • 9 — переключатель подъёмника двери, располагаемой сзади в левой части;
  • 10 — компонент для переключения электрического подъёмника левой двери спереди;
  • 11 — реле, позволяющее включать электрические подъёмники;
  • А — специально для источников, обеспечивающих питание;
  • В — используется для выключателя приборов, обеспечивающих освещение;
  • С — специальные номера штекеров в колодках.

Местом нахождения реле подъёмников считается блок по монтажу. В левой части она находится под панелью в предохранительном блоке на разъёме, который предусмотрен дополнительно.

Блок управления стеклоподъемниками калина

Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла. Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации. В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины.

Анализ сложившейся ситуации

Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле. Поставляемая с официальной инструкцией по эксплуатации транспортного средства схема обозначает указанные элементы как F2 (25 А) и К2 соответственно. Если проблему обнаружить не удалось, то дальше осмотр переносится на клеммы электродвигателя машины Лада Калина.

Для этого необходимо аккуратно демонтировать обшивку двери. Узнать точный уровень напряжения поможет мультиметр или тест-лампа 12 В. Если клеммы показали отсутствие напряжения, нужно проверить наиболее вероятных виновников возможной неисправности. На первом месте находится кнопка стеклоподъемника, а следом идет проводка, соединительные разъемы.

Отсутствие заметных следов неисправности здесь требует проверить блок управления стеклоподъемниками

Важно сделать 1 оговорку: у транспортного средства, представленного в комплектации люкс, осмотреть необходимо центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Завершается процедура диагностики неисправности выводом о прохождении тока на электродвигатель или об отсутствии такового

Если ток есть, но движение стеклоподъемников Калины не наблюдается, возможную причину следует искать в нижеописанных областях:

  • перекос стекла;
  • зажим стекла;
  • трос стеклоподъемника порвался или перетерся;
  • износ щитка двигателя привода стекла;
  • западение щитка двигателя привода;

Дальнейшие действия основаны на сущности выявленной неисправности. В худшем случае замена сломавшейся или износившейся детали займет 70 минут. Все зависит от опыта автовладельца и фактической поломки. К примеру, удаление и установка нового реле потребует около часа.

Техническое обслуживание транспортного средства

Менять любые детали в машине рекомендуется только на оригинальные. Соблюдение указанного требования исключит последующие внеплановые ремонты. Если обслуживания требует кнопка стеклоподъемников Калины, то для начала понадобится найти необходимые инструменты.

Используя 2 маленьких плоских отвертки, нужно извлечь из пазов блок. Непосредственная замена производится без резких движений, чтобы не сломать хрупкие элементы. Как только становится возможным добраться до проводки, нужно с не меньшей аккуратностью избавиться от штекера. Сделать это можно при мощи незначительного физического усилия. Для отсоединения второго штекера используется фиксатор.

После того как блок питания стекол извлечен, его необходимо осмотреть. Наличие любых механических повреждений говорит о необходимости обязательной замены. Даже углубленный ремонт не поможет восстановить его работоспособность. Перед установкой нового блока необходимо провести еще одну проверку. Ее актуальность возрастает, когда речь идет о замене реле.

После удаления неисправной детали следует вручную проверить все соединительные крепежи и провода. Следы обугливаний или повреждений — знак, говорящий о том, что кнопка стеклоподъемника Калина с большой вероятности нуждается в замене. Если этого не сделать, то необходимость повторного ремонта назреет в течение 2-3 месяцев. Обуславливается это повышенной нагрузкой на стеклоподъемник Лада.

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.

Переходим к практике:Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см проводаЗачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

  • колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 клеммы типа «папа»;
  • 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
  • клавиша свеклоподъемного механизма;
  • стакан и разъем для клавиши;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 пистонов для двери.

Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
  4. На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
  5. На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
  6. К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.

Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

  • красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
  • черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
  • белый (подсветка) – отверстию № 4;
  • черный («масса») — отверстию №5;
  • черны (от серого) — отверстию № 6.

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать. После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2

Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный

После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector