Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Содержание:

Какой цвет получится, если смешать желтый и фиолетовый: основные цвета и оттенки

Начнем с того, что желтый цвет является одним из трех основных, что же касается фиолетового – он относится к составным, его компоненты – красный и синий, именно при их смешивании получается этот цвет. А теперь логическим путем, даже без использования красок или карандашей, выведем следующие пункты.

Можно сократить цепочку и смешать сразу в одинаковых частях красный и синий, получив таким образом фиолетовый, а затем добавить желтый, который, осветляя фиолетовый, будет превращать его сначала в темный тон коричневого, по мере добавления желтого оттенок получаемого цвета будет светлеть.

А теперь давайте повнимательнее взглянем на этот удивительный коричневый цвет, который мы получили из желтого и фиолетового. Каким еще он может быть и какие цвета для этого используются?


Смешиваем

  • Авокадо – интересный желтовато-коричневый микс, в котором основой является все тот же желтый с добавлением коричневого и черного.
  • Бежевый – основа коричневая с постепенным добавлением белого и небольшого количества желтого, который придает яркость.
  • Горчичный – на основе желтого цвета смешиваем красный с черным с добавлением капли зеленого.
  • Золотой – желтый цвет соединяем с красным или коричневым до нужного оттенка.
  • Золотисто-коричневый – также на основе желтого делаем фиолетовый из красного и синего, добавляя белых тонов.
  • Каштановый — тут уже красная основа с коричневым добавлением.
  • Красно-коричневый — больше красного и меньше желтого с синим, добавляя светлых красок в виде небольшого количества белого.
  • Охра – и снова желтый, смешиваемый с коричневым.
  • Рыжевато-каштановый – красный цвет в сочетании с черным и коричневым.
  • Средний коричневый – классическое сочетание желтого с красным и синим (т.е. фактически фиолетовым), осветляя при необходимости белым или затемняя черным.


Смешать для получения оттенков

  • Светло-коричневый — на желтой основе смешаем белый с черным и коричневый.
  • Терракотовый – тут уже коричневый в сочетании с оранжевым.
  • Темно-коричневый – снова желтый, смешанный с красным, черным и белым.
  • Цвет яичной скорлупы – белая основа в сочетании с желтым и коричневым.
  • Цвет меда – поровну желтого и белого и немного темно-коричневого.
  • Цвет красного бургундского – красный и коричневый в качестве основных, и с ними – желтый с черным.

Как видим, во многих случаях именно сочетание желтого с фиолетовым дает нам различные оттенки коричневого цвета.

Как получить серый

Интересен способ получения серого цвета. Здесь не предскажешь тон цвета при смешивании красок более 2-3 единиц. Его получают для того, чтобы потом использовать в качестве базового. Благодаря нейтральному оттенку он подходит практически под любое сочетание. Самый простой способ – это смешать в равных пропорциях белый и черный. Но на практике часто требуется не «чистый» цвет.

Варианты получения серого:

  • красный и зеленый;
  • желтый и фиолетовый;
  • оранжевый и синий.

Всего набирается оттенков серого минимум как у красного или голубого. Они не яркие, но разница все равно визуально ощущается. Например, перламутровый получают путем добавления черного и небольшого количества синего. Розоватый выйдет от капли красного или черного. Зеленоватый из-за добавления белого и зеленого. «Чистое» смешение черного с белым дает угольный цвет.

Что надо знать до начала осветление волос после окрашивания?

Окрашенные волосы, особенно в темный цвет, тяжело поддаются обесцвечиванию. Такая процедура наносит ощутимый вред локонам

Поэтому осветляющие манипуляции должны проводиться с максимальной осторожностью. Чтобы процесс осветления проходил более эффективно, а волосы от этого страдали меньше, требуется создать им комфортные условия:

  • использовать только безсульфатные косметические средства для волос;
  • свести к минимуму нанесение всех видов стайлинга;
  • по возможности отказаться от фена, утюжка, плойки;
  • не пользоваться косметикой, предназначенной для сохранения цвета;
  • применять ухаживающие средства с добавлением натуральных компонентов (маски, бальзамы).

Расцветка в сети 220В и 380В

Монтаж одно- и трехфазных электрических сетей облегчается, если проводка выполнена многоцветным проводом. Ранее для однофазной квартирной проводки использовали плоский двухжильный провод белого цвета. При монтаже и ремонте для исключения ошибок необходимо было прозванивать каждую жилу в отдельности.

Выпуск кабельной продукции с окраской жил разными цветами снижает трудоемкость работ. Для обозначения фазы и нуля в однофазной проводке принято использовать следующие цвета:

  • красный, коричневый или черный — фазный провод;
  • остальные цвета (предпочтительно синий) — нулевой провод.

Маркировка фаз в трехфазной сети немного отличается:

  • красный (коричневый) — 1 фаза;
  • черный — 2 фаза;
  • серый (белый) — 3 фаза;
  • синий (голубой) — рабочий ноль (нейтраль)
  • желто-зеленый — заземление.

Кабельная продукция отечественного производства соответствует стандарту окраски жил, поэтому многофазный кабель содержит разноокрашенные жилы, где фаза — белый, красный и черный, ноль — синий, а земля — желто-зеленый проводники.

При обслуживании сетей, смонтированных по современным стандартам, можно безошибочно определить назначение проводов в распределительных коробках. При наличии жгута разноцветных проводов коричневый из них будет обязательно фазным. Нулевой провод в распределительных коробках ответвлений и разрывов не имеет. Исключение составляют отводы к многополюсным коммутирующим аппаратам с полным размыканием цепи.

Сочетание серо-зеленого с другими оттенками

Серо-зеленый сочетается с другими цветами стильно и изысканно. Чаще всего в парах участвует яркостной контраст, так как основной тон стремится к серому. Насыщенные тона на его фоне являются привлекательными акцентами. Так же можно увидеть световой и тепловой контрасты. Они могут присутствовать все разом. Ниже для вас представлены таблицы сочетания с этим оттенком.

Сочетание серо-зеленого и розового – естественная гамма: мягкая и привлекательная. В нем имеет место быть тепловой и световой контраст, который максимально проявляется в паре с нежно-розовым пастельным тоном. Палитра состоит из королевского розового, розовой ваты, сиренево-розового, фламинго, брусничного.

Серо-зеленый сочетается с красным образуя предельно выразительную пару, за счет контраста дополнительных цветов. Однако приглушённый зеленый не является выраженным антиподом красного, поэтому гармония будет более мягкой, чем в чистом исполнении. Для примера рассмотрите пары со светло-красным, красной розой, рубиновым, красным деревом, винным.

Серо-зеленый и оранжевый – сочетание сочное и сбалансированное, его так же можно увидеть в природе. Оно основано на контрасте теплого и холодного, а так же может работать по принципу яркого пятна. Композиция составлена из светло-персикового, оранжево-кораллового, морковного, медного, рыжего.

Как сочетать серо-зеленый с желтым? Приглушённый зеленый – ненавязчивый, природный тон, он прекрасный фон для любого яркого и теплого цвета, не исключением является и желтый. Однако мягкие оттенки желтого будут смотреться более гармонично, такие как палевый, песочный, медовый, старое золото, горчичный.

Серо-зеленый и теплый зеленый сочетаются, создавая градиент от теплого к холодному, находясь в пределах одного тона. Такая композиция дает ощущение густой зелени, за счет ощущения светотени. Комбинация может быть как самостоятельной, так и фоном для теплых красок. Палитра включает в себя бледно-зеленый, авокадо, шартрез, оливковый, болотный.

Холодный зеленый сочетается с серо-зеленым. Так как описываемый цвет относится к холодному зеленому, то данная гамма будет наиболее приближенная к его тону. Такое сочетание может быть построено в основном на разнице чистоты и яркости. Как и в предыдущем варианте тандема: градиент создает ощущение объемной зелени. Для примера рассмотрите пары с цветом воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, малахитовым.

Серо-зеленый и синий сочетаются, образуя холодную палитру, где акцент может смещаться в сторону более светлого или более насыщенного тона. В целом образуется очень спокойная композиция, которая может стать фоном для более теплых тонов. Примером такой комбинации могут стать пары с аквамарином, цветом голубой воды, темным бирюзовым, берлинской лазурью, грозовым.

Сочетание серо-зеленого и фиолетового – легкое, ненавязчивое, с достаточно сбалансированный контрастом теплого и холодного. В палитре участвуют голубо-фиолетовый, серо-сиреневый, коричнево-фиолетовый, ежевичный, виноградный.

Сочетание цветов: серо-зеленый и коричневый можно увидеть в природе гораздо чаще, чем предыдущие. Кора деревьев и листья – это привычная картина, которая успокаивает, заряжает, и придает уверенности, как и данное сочетание. Используйте для сочетания следующие оттенки: какао с молоком, желто-коричневый, золотисто-каштановый, шоколадный, кофейный.

Как сочетать серо-зеленый и белый, серый, бежевый, черный? Нейтральные оттенки – это удачная пара для всех тонов, и хоть, серо-зеленый стремится к ним, он все равно более эмоционален на их воне. Строгие и спокойные комбинации, основанные на световом контрасте будут составлены со слоновой костью, бежевым, серо-коричневым, мокрым асфальтом, темно-черным.

Смешивание красок для волос: какие цвета получаются и как это правильно делать?

Если смешать краски для волос разных цветов, то можно получить особый необычный оттенок

. Наиболее удачным будет смешивание близких оттенков одного цвета. Тон должен быть разный. К примеру, светлый русый и средний русый дадут адекватный результат.

Для смешивания всегда лучше использовать краски одного бренда из одной линейки, так как они схожи по текстуре и составу и смешаются максимально хорошо. В случае, если на корнях наблюдается другой тон или цвет от предыдущего окрашивания, то сначала нужно добиться равномерного цвета на всех волосах, чтобы результат был одинаковым на каждой пряди.

Преобразование

Для окрашивания ткани используют пигменты из растений.

Для живописи также используют смешение красок, чтобы сделать более точную гамму.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный? Из 3 базовых – красного, синего и желтого – получаются все остальные.

В типографии применяют тон, который получен при смешении двух оттенков.

Как получить красный цвет при смешивании красок:  

  • для печати его делают из двух красок: мадженты и желтой;
  • чтобы окрасить ткань или нитки, можно смешать пигменты соцветий зверобоя, сафлора, подмаренника северного и корней марены;
  • алый получается благодаря цветкам подмаренника, для этого их нужно варить в течение получаса и добавить квасцы;
  • для получения множества оттенков смешивают пигменты: хинакридон фиолетовый, теплый кадмий, сиену жженую или натуральную.

Как из розового сделать красный? Нужно смешать розовый с желтым, получится оранжево-красный.   

Цвета проводов в электропроводке

Обозначение проводов по цвету очень удобно, особенно когда их прокладку и подключение делает один человек, а обслуживать и ремонтировать будет другой.

Каждый цвет электропроводника определяет свое назначение в кабеле согласно определенному стандарту, который со времен СССР был несколько раз изменен.

На сегодняшний день проводники в электроустановках переменного тока с глухозаземленной нейтралью и напряжением до тысячи вольт имеют вполне конкретную маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

  1. Нулевые рабочие проводники обозначаются голубым цветом.
  2. Нулевые защитные окрашены в желто-зеленые поперечные или продольные полосы.
  3. Совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводник по всей своей длине обозначен синим цветом с желто-зелеными полосами в местах соединения. Может быть и наоборот — весь проводник желто-зеленый, а места соединения окрашены в синий цвет.

Применяется такая комбинация цветов только для маркировки нулевых защитных защемляющих проводников.

Как самостоятельно обозначить провода цветом

Бывают случаи, когда провода имеют нестандартный цвет, отличающийся от перечисленных в ПУЭ. В таких ситуациях можно самостоятельно сделать цветовую маркировку кабельных жил. Для этого используем цветную изоленту, которой помечаем концы проводов в распределительном щитке. Также для таких целей есть специальная термоусадочная трубка, ее иногда называют кембриком. После этого не забываем обязательно записать ваши обозначения, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы.

Цветная изолента для обозначения проводов.

Термоусадочная трубка для изоляции проводов.

Видео. Как выглядит распределительная коробка в жилом помещении. Как изменилась цветовая маркировка проводов со времен СССР

История зеленого цвета и его особенность

В живописи одни оттенки всегда популярнее других. Зеленый цвет можно увидеть не только на пейзажах. Популярные художники использовали его для создания фонов и элементов одежды даже на фресках. В иконописи такие тона являются базовыми. Возможно, причина в восприятии: у людей зеленый цвет ассоциируется с чистотой. Его обилие можно увидеть на картинах: “Всадница” , Карл Брюллов; “Утро в сосновом лесу” Иван Шишкин и др.

«Утро в сосновом лесу» И.Шишкин

До XVIII в. качественных красок зеленого цвета не существовало. Их делали из растений: листьев ясеня, коры ольхи, ягод крушины и т.д. Все они легко стирались водой и не позволяли получить насыщенные оттенки. Позже художники стали использовать пигменты, сделанные путем замачивания меди в вине. Благодаря этой технологии на многих картинах средневековья можно увидеть фон цвета зеленой земли. Чтобы сделать тон ярче, в жидкость добавляли мелкозернистый малахит.

Первые искусственные красители были созданы в конце XVIII в. Также с XIX в. люди узнали о влиянии разных оттенков на психику человека. Многие живописцы использовали это в своих работах. Винсент ван Гог в своих письмах брату рассказывал, что использовал зеленые краски в картине “Ночное кафе” в противовес красным оттенкам. Такое сочетание характеризовало вечную борьбу, которая происходит в человеческом сознании.

«Ночное Кафе» В.Гог: контрастное сочетание красных и зеленых оттенков

Сегодня зеленый цвет активно используется в живописи. Современные краски делаются из синтетических материалов, поэтому они не выцветают и позволяют свободно экспериментировать с оттенками.

Советы по смешиванию цветов

Для получения идеального колера надо следить, чтобы все ингредиенты были схожими по химическому составу. Иначе масса может расслоиться, в ней останутся непромешанные прожилки

Также важно применять качественные краски, ведь иные со временем начинают темнеть, сереть. Очень восприимчивы к переменам масляные красители – лучше вначале попробовать работу на малом участке и через пару дней оценить эффект

Художники отмечают: чем меньшее количество красок было соединено, тем качественнее будет результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Посмотрев цветовую маркировку, можно без труда определить землю, ноль и фазу. В современных электрических проводниках каждая жила имеет индивидуальную расцветку. Зная, какая жила какому цвету соответствует, можно легко выполнить монтаж. Если установка проводилась с новой электропроводкой и по современным стандартам и правилам, то этого бывает вполне достаточно.

  1. Нейтраль или рабочий ноль синего или сине-белого цвета.
  2. Заземление или защитный ноль – это провод желто-зеленого цвета.
  3. Фаза может быть отмечена всеми остальными цветами, среди которых:
  • бирюзовый;
  • оранжевый;
  • белый;
  • розовый;
  • фиолетовый;
  • серый;
  • красный;
  • коричневый;
  • черный.

Разобравшись с цветом маркировки, можно без труда определить, какой провод за какую функцию отвечает. В силу иной схемы работы, исключение могут составлять проводники, подходящие к переключателям, выключателям и т. д.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Пример Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
 
 
Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
 
 
Бирюзовый Синий + Зелёный
 
 
Бело-Синий Белый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Фиолетовый Красный + Синий
 
 
Серый Белый + Добавить немного Черного
 
 
Серый Белый + Черный
 
 
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплый Серый + Охра или Умбра
 
 
Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневый Красный + Коричневый
 
 
Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
 
 
Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
Хаки Коричневый + Зелёный
 
 
Серый уголь Белый + добавить Черный
 
 
Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
 
 
Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
Оливковый Зеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
 
 
Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
 
 
Розовый Белый + добавить немного Красного
 
 
Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский Красный Красный +добавить Голубой
 
 
Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
 
 
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
Оранжевый Красный + Жёлтый
 
 
Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
 
 
Охра Жёлтый + Коричневый
 
 
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
 
 
Чёрный Красный + Синий + Зелёный

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Сочетания красок

Коротко о сочетаниях: всего существует два способа получения нужного оттенка. Художнику нужен специальный круг, но для максимальной палитры всегда под рукой должна быть основа. Имея на руках базовые модели, путем сочетания создается коричневый, зеленый, оранжевый и др. Здесь все легко. А вот как получить желтые цвета путем смешивания других ?

Получение желтого

Как сделать желтый? Стоит оговорить, что нельзя получить какой-либо из основных цветов путем смешивания их производных. Это база, других вариантов её получения, кроме как покупки в магазине нет. Все, что вы можете, это создать желаемый результат, разбавляя состав разными красками, близкими по палитре.

Представим, что нам понадобилось создать насыщенный, ярко-желтый, который отдает оранжевым. Художник должен взять чистый материал, затем разбавить его красным, коричневым и белом (несколько капель) . Сперва вводятся светлые оттенки (белый), потом добавляются темные.

Получение «кислотного»

Нам нужно создать очень яркий, почти кислотный цвет. Художники называют его «лимонным».

  1. Берется основа.
  2. Основа разбавляется небольшим количеством белого, все перемешать.
  3. После разбавления (равномерно меняется) нужно взять тонкую кисть или палочку и набрать несколько капель зеленого цвета.
  4. Зеленый добавляется понемногу, попутно размешивая краску.
  5. При правильных пропорциях получится желаемый результат.

Получение золотистого

Процесс очень прост:

  1. Берется базовый вариант.
  2. Краска разбавляется красным (если красного нет, то можно взять небольшое количество коричневого).
  3. Смесь красок тщательно перемешивается.

Бывает, что в результате получается грязноватый оттенок. Это значит, что добавлено слишком много красного, придется разбавлять краску белым осветлителем.

Получение насыщенности

Чтобы получить сочный цвет с небольшими бликами:

  1. Берется чистый вариант.
  2. Разбавляется небольшим количеством белого.
  3. Если полученный при смешивании цвет слишком светлый, то добавляется красный (вместо красного можно взять коричневый, при этом количество примеси будет меньше).

Опытные художники для получения желаемого оттенка предлагают смешать оранжевые и зеленые акварельные краски. Результат будет далек от идеала (скорее зеленоватый с бликами). Также можно разбавлять красный, зеленый и оранжевый, может, именно такое сочетание вам нужно. Получить желтую краску не удастся, придется отправиться в магазин.

Трёхфазная сеть 380В

Трехфазная сеть так же, как и однофазная, может быть с заземлением или без него. В зависимости от этого разделяют трехфазную четырехпроводную электрическую сеть напряжением 380В и трехфазную пятипроводную сеть.

Четырехпроводная сеть состоит из трех фазных проводников и одного нулевого рабочего проводника, защитный проводник заземления здесь отсутствует. В пятипроводной сети кроме трех фазных проводников и одного нулевого есть и проводник заземления.

Аналогично с двухфазной маркировкой жил, синяя или голубая жила используется для нулевого проводника, желто-зеленая – для проводника заземления. Для фазы А предусмотрен коричневый цвет, для фазы В – черный, фаза С маркируется серым цветом. Возможны исключения из правил для фазных жил, их цветовая маркировка допускает использовать другие цвета, но не синий и желто-зеленый, у которых уже имеется своя функция.

В распределении по группам однофазной нагрузки или подключении трехфазной нагрузки используются четырехжильные и пятижильные провода.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Как получить оттенки красного

Пробы колористки часто начинают с красного. Он один из трех основных цветов, получить его при смешении каких-либо красок не получится. Такой пигмент получают из природных материалов. И используют в качестве основы для получения оттенков. Применяемых на практике вариантов масса.

Распространенные цвета:

  • розовый – белый и чуть-чуть базового;
  • каштановый – основной плюс черный, коричневый;
  • томатный – красный вместе с желтым, коричневым;
  • бургундский – базовый + коричневый, черный и желтый;
  • малиновый – синий, белый, красный и коричневый;
  • сливовый – основной с белым, синим и черным.

Конечно, ради эксперимента пробуют, какой цвет получится, если смешать красный с зеленым. Но дальше проб обычно не продвигаются. Все-таки обычно в интерьере, ландшафтном дизайне, одежде используют общепринятые оттенки. Существуют каталоги цветов, где представлены их эталонные значения. Их применяют при разработке проектов, в графических программах, при заказе визиток, баннеров, другой печатной продукции.

Что говорится в ГОСТ и ПУЭ о цветовой маркировке

  • ГОСТ №23594 от 1979г.
  • Правила технической эксплуатации электрических установок (ПТЭЭП).
  • Правила устройства электрических установок.

ПТЭЭП предписывает, что жилы электропроводки необходимо подключать к источнику электроэнергии соответственно с условным обозначением проводов. Расцветка фаз, как и нуль и провод «земля» имеют свои, индивидуальные цвета. Когда кабель содержит жилы в оплётке одного цвета, то на выходах каждого провода следует поставить буквенное обозначение. Аналогичными обозначениями маркируется и распределительная электрощитовая, к которой подключается питающий кабель.

Правила ПУЭ относительно маркировки электропроводки прописывают следующее:

  1. Электрощиту при его установке присваивают идентификационное наименование, или порядковый номер, который заносится в общий план-схему электросети здания. Исключение – когда в многоквартирном доме электрощитки располагаются индивидуально, в каждой квартире.
  2. На внутренней поверхности электрощитовой крепится таблица, на которой указаны все потребители, подключённые к данному распределительному устройству.
  3. После установки щитка и подсоединения всей электрораспределительной системы, специалист-монтажник должен оставить схему сборки потребителю, либо прикрепить её внутри щитовой. Это делается для удобства и безопасности проведения дальнейших ремонтных или монтажных работ, при необходимости подключения к щитовой новых потребителей.

Кроме того, ПУЭ и ПТЭЭП содержат такие нормативные положения:

  • Каждой линии кабеля должно присваиваться собственное наименование, либо порядковый номер.
  • На кабелях, проложенных открытым способом, должны закрепляться номерные бирки.
  • На автоматических устройствах аварийного отключения также должна наноситься маркировка подключенной к ним электропроводки.

Согласно правилам ГОСТа №23594, принятого ещё в бытность СССР в 1979г., но действующего до сих пор, все жилы токопроводящего кабеля должны подключаться по их расцветке. На план-схемах они должны обозначаться индивидуальным буквенным или цифровым обозначением. Если оплётка жил кабеля одноцветная, то маркируются отдельные провода на входе и выходе при помощи бирок, пломб или разноцветных ПВХ-трубок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector