Как бесплатно проверить техосмотр по номеру автомобиля

Содержание:

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Общие моменты

Если водитель хочет узнать показатели пробега транспортного средства по результатам технического осмотра, он должен иметь четкое представление о самой процедуре и проверяемых параметрах.

Техосмотр выполняется специалистом высокой квалификации, который не только проверяет состояние машины, но и составляет заключение, на основании которого машина допускается или не допускается к дальнейшей эксплуатации.

При успешном выполнении процедуры владельцу ТС выдается карта с данными, в том числе и о пробеге. Вся информация по завершении осмотра вносится в единую базу — ЕАИСТО. Узнать пробег по ней может как сам водитель, так и другое заинтересованное лицо.

Кроме пробега фиксируются следующие параметры:

  1. Соответствие всех деталей стандартам.
  2. Нормативы технической жидкости в ТС.
  3. Состояние дверных систем, замков.
  4. Работа тормозной системы.
  5. Работоспособность осветительных деталей.
  6. Общий уровень токсичности выхлопа.

Вся информация отражается в карте и базе. Данные являются необходимыми при получении страхового полиса ОСАГО, а также в случае ДТП, если необходимо определить, неисправность в какой машине привела к аварии.

Основные понятия

Понятия, с которыми сталкивается каждый автовладелец:

ОСАГО Обязательное страхование автогражданской ответственности. Необходимо получить полис ОСАГО в любой аккредитованной страховой компании. В случае ДТП страховщик выплачивает пострадавшей стороне компенсацию
Диагностическая карта Документ на бланке А4, который составляется в виде таблицы, в которой отражаются результаты диагностической проверки транспортного средства. Всего карта включает в себя 65 пунктов. В обязательном порядке указываются сведения о пробеге
Пробег ТС Количество километров, прокатанных на конкретном автомобиле
ПДД Правила дорожного движения, которые должны соблюдаться всеми водителями

Проверка пробега по диагностической карте России проводится в пунктах СТО. На основании данных о пробеге можно сделать вывод о состоянии транспортного средства.

Сроки ее действия

Сроки действия диагностической карты соответствуют срокам прохождения очередного технического осмотра:

Для нового автомобиля Не раньше, чем через 3 года с момента выпуска
Для машины от 3 до 7 лет Один раз в два года
Машины от 7 лет Ежегодно
Машины, используемые для работы службами такси, легковые автобусы и грузовые ТС Раз в полгода

Так, срок действия диагностической карты для автомобиля, с момента выпуска которого прошло 4 года – 24 месяца. Новую диагностическую карту необходимо получить для того, чтобы вовремя продлить полис ОСАГО.

Какими нормативными актами регулируется

Основные нормативные акты, применяемые при составлении диагностических карт и проведении ТО:

  1. ФЗ № 170 – О техническом осмотре транспортных средств».
  2. Постановление Правительства РФ № 1008 – О проведении технического осмотра транспортных средств.
  3. ФЗ № 40 – Об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Данные нормативные акты применяются экспертами пунктов технического осмотра, а также водителями.

Это важно!

(Нововведения 2012-2020 годов, касающиеся прохождения автовладельцами технического обслуживания)

От 01.04.2020г.

Госдума изменила порядок техосмотра автомобилей: Эту процедуру теперь должны раз в два года проходить машины старше четырех лет, ежегодно — старше 10 лет!

— Теперь раз в 2 года данную процедуру должны проходить легковые автомобили от 4 до 10 лет, ежегодно — автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше 4 лет.

— Все такси должны проходить ТО каждые полгода, теперь раз в полгода процедура обязательна лишь для такси старше 5 лет, для более новых автомобилей срок увеличивается до 1 раза в год.

— Грузовики грузоподъемностью до 3 тонн пятисот килограмм, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет будут проходить ТО раз в 2 года, старше — ежегодно.

— Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более 3 тонн 500 килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет. Если они старше 5 лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов.

Без фотофиксации. Без фото заезда и выезда. Без координат. — 01/04/2020г.

==========================================================================================================================================

Ламинированная карточка техосмотра больше не требуется. Теперь на автовладельца возложена обязанность получить диагностическую карту. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 №254 талон технического осмотра больше не обязательно водителю иметь при себе. Соответственно, предъявлять его должностному лицу ГИБДД не обязательно.

В новом регламенте, собственнику ТС стало невозможным оформить полис ОСАГО и е-ОСАГО в отсутствие диагностической карты или пройденного техосмотра. Кроме того, страховая организация вправе не выплачивать страховую выплату в связи с произошедшим ДТП в отсутствие указанных документов.

С 01.01.2017 года поправки коснулись следующих вопросов. Изменился формат индивидуального номера диагностической карты в базе учёта и хранения данных о техосмотрах (ЕАИСТО ГИБДД). Ранее, в результате успешного прохождения техосмотра диаг. карта получала 21-значный номер, теперь — 15-символьный. Благодаря имеющимся реквизитам можно отыскать в базе ЕАИСТО свою карту и оформить полис ОСАГО.

Найти ТО по гос номеру

Данные о диагностических картах всех прошедших ТО автосредств хранятся в базе ЕАИСТО ГИБДД.

Соответственно, при помощи простого поиска по ЕАИСТО можно найти ТО по государственному номеру. Это особенно пригодится тем, кому нужно сделать ТО быстро.

Где посмотреть талон и диагностическую карту на машину?

Еще совсем недавно доступ в базу ГИБДД имели только прошедшие аккредитацию операторы или страховщики. Сегодня все изменилось, и эта возможность доступна любому желающему.

Сайтов, предоставляющих эти услуги, великое множество, они легко находятся по запросу «Проверить техосмотр онлайн» или другому подобному.

Сколько стоит и можно ли бесплатно?

Все, что вам потребуется для проверки – это знание одного любого номера вашего автомобиля из следующего списка:

  1. VIN-код.
  2. Государственной номер.
  3. Номер шасси.
  4. Номер кузова.
  5. Номер в базе ЕАИСТО. Иногда он указывается на обратной стороне бланка ДК.

Стоимость этой услуги абсолютно бесплатна.

Она не требует регистрации, ввода личных данных, информации о платежных картах или чего-то подобного.

Если для получения доступа к окошку проверки от вас требуют ввода любой информации помимо перечисленных выше пяти пунктов или просят перечислить на счет некоторую сумму денег – вы попали на сайт мошенников.

О том же самом говорит перенаправление на другую интернет-страницу, просьба отослать смс по любому номеру или подтвердить право на владение данным транспортным средством. Закройте его и воспользуйтесь другим. Как было сказано выше, эту услугу предоставляет как минимум полсотни владельцев онлайн страниц.

Пошаговая инструкция

Проверить ТО по госномеру через форму на сайте очень просто, с этим справится даже человек, далеких от дел компьютерных. От вас потребуется выполнить всего лишь три шага.

  1. Шаг 1. Поиск подходящего сайта. Открывайте браузер, вводите в поисковую строку запрос «онлайн проверка техосмотра по базе еаисто». Заходите на один из сайтов, находящихся на первой странице выдачи.
  2. Шаг 2. Ввод данных. На открытой вами странице найдите форму для заполнения. Введите в соответствующее поле любой из требуемых номеров, к примеру, госномер вашего транспортного средства.

Если все сделано правильно, последним шагом вы получите один из трех возможных ответов.

  • ДК не обнаружена. Это означает, что в базе данных не нашлось сведений об автомобиле со введенными данными.

    Проверьте правильность введенной информации и попробуйте еще раз. Если ошибка повторяется – проведите поиск по другим данным, к примеру, по номеру кузова.

  • Необходимо пройти техосмотр. Если вы перепробовали все варианты и всякий раз получали этот ответ – техосмотр данного транспортного средства не пройден, просрочен или сочтен недействительным.
  • Техосмотр пройден.

В последнем случае сервис выдаст вам помимо номера диагностической карты следующие данные:

  1. Марку и модель машины.
  2. Дату прохождения техосмотра.
  3. Срок действия техосмотра.
  4. Наименование оператора, выдавшего ДК.

Помимо этого подлинность пройденного техосмотра можно проверить, зная следующую информацию:

  • Номер ДК. Каждая диагностическая карта имеет уникальный номер, напечатанный, в зависимости от версии бланка, либо вверху главной страницы, либо на обороте. Он может состоять из 15 или 21 цифры.
  • Идентификационный номер или VIN-код. 17 цифр, составляющих уникальный номер вашего транспортного средства. Его можно найти нанесенным на кузов или шасси, более подробно место нанесения смотрите в зависимости от марки и завода-изготовителя. Также он указывается на государственном свидетельстве о регистрации ТС.
  • Номер кузова. Его часто путают с VIN. Наносится он под капотом и состоит из 4-9 цифр, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
  • Номер шасси. Обычно выгравирован на табличке рядом с номером двигателя.

Как видно из всего вышенаписанного, проверить техосмотр по государственному номеру транспортного средства очень легко. Для этого потребуется только доступ к сети и базовые навыки работы с интернетом.

Можно ли знать пробег авто по базе техосмотра бесплатно

Любой автомобилист может проверить пробег на онлайн ресурсах совершенно бесплатно. Для этого есть целый ряд сайтов:

Вся задача проверяющего – ввести нужные данные в высветившиеся поля и подождать результат. Иногда ресурс может дать сбой. В таком случае, нужно проверить правильность введенных данных и повторить запрос. Если сайт не отвечает из-за перегрузки, то достаточно просто подождать.

Не лишним будет проверить автомобиль по нескольким ресурсам сразу.

Однако, пробег не все говорит ос состоянии автомобиля. При покупке машины, особенно если речь о дорогой иномарке, не лишним будет провести ее полную диагностику. Здесь же проверится и пробег.

Безусловно, такая проверка бесплатной уже не будет, но даст покупателю на порядок больше значимой информации. Ведь независимо от пробега, на состояние двигателя влияю условия эксплуатации, регулярность замены масел и т.д. Если предыдущий владелец плохо обращался с машиной, то даже при небольшом пробеге она вряд ли станет удачным приобретением.

Как найти карту онлайн в реестре?

Чтобы проверить карту ТО онлайн можно воспользоваться одним из интернет сервисов. Войти напрямую в реестр ЕАИСТО не получится, поскольку доступом обладают только сертифицированные ПТО и страховые агенты РСА. Однако многие пункты осмотра предлагают на своих сайтах такую возможность всем желающим, чтобы клиенты могли убедиться в прозрачности и надежности их работы.

Для проверки предлагается заполнить одно или несколько полей такими характеристиками ТС, как:

  • уникальный код ДК;
  • VIN-номер ТС;
  • государственный номер автомобиля;
  • номер рамы;
  • номер кузова.

Если у вас под рукой нет бланка техосмотра, чтобы перенести номер в реестре оттуда, самый простой способ – ввести регистрационный госзнак авто, который автовладельцы помнят наизусть. Важен реестр при вводе – все символы вводятся русскими заглавными буквами, приметка rus при этом не используется.

Актуальность проверки обусловлена обилием предложений от различных операторов техосмотра оформить карту в кратчайшие сроки недорого. Первым действием автовладельца должно быть уточнение информации о действии лицензии организации в открытом списке РСА об операторах ПТО.

Если карта уже оформлена, но возникли сомнения в ее подлинности, проверить ее по базе также не составит труда. Такую информацию предлагают уточнить все сертифицированные ПТО и страховые агенты перед заключением полиса.

В большинстве сервисов существует ограничение на 5 проверок в сутки.

В результате проверки по базе будет показан один из таких результатов по вашему запросу:

  1. ТО пройдено успешно.
  2. ТС требует осмотра.
  3. Карта не обнаружена.

В первом случае на экране отображается основная информация о результатах ТО, данные об автомобиле и дата окончания действия карты. Если пришло сообщение, что автомобилю требуется осмотр, значит карта диагностики просрочена, либо экспертом сделан вывод о недопустимости эксплуатации авто в предъявленном состоянии.

Третий вариант возможен при временном сбое в системе, в таком случае следует повторить запрос позже и через другой сервис. Также такое сообщение выводится для автомобилей, купленных менее 3 лет назад и не проходивших повторный осмотр в ПТО. Однако если у вас есть заверенная бумага из сервисного центра, это повод усомниться в ее подлинности.

, в результате которых все пользователи получают ответ Карта не обнаружена. Самым простым способом в такой ситуации является проверить работоспособность сервиса по номеру другого автомобиля. Если совпадения по другому ТС обнаружены, а вашей карты нет в базе после повторной проверки, значит ваша ДК поддельная.

Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА

Процедура проверки диагностической карты на сайте РСА не сложная, и даже не имея опыта общения с компьютером, можно по системным подсказкам за считанные минуты проверить актуальность данных по техосмотру.

Существует несколько вариантов, как проверить техосмотр по базе РСА:

  • по VIN-номеру транспортного средства;
  • по государственному номеру авто;
  • по номеру диагностической карты.

Рассмотрим более детально каждый из этих способов проверки техосмотра по базе РСА.

Проверка по VIN-номеру

В первую очередь давайте разберемся, что такое VIN-номер. Это уникальный номер транспортного средства, в котором содержится основная информация о машине, а если быть точнее, о его производителе и заводских данных:

  • комплектация;
  • коробка передач;
  • цвет;
  • и прочее.

Как проверить техосмотр по базе РСА по VIN-номеру:

Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные:

  • признак существования текущего документа;
  • серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
  • номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
  • дата прохождения следующего техосмотра;
  • дата диагностической карты;
  • ошибки получения данных о техосмотре.

Проверка по госномеру авто

Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее:

  1. Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке.
  2. После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства.
  3. Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить».

Прохождение проверки «Я не робот»

Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру? Все просто: такая проверка считается самой удобной по причине того, то государственный номер состоит из 8-9 знаков, поэтому ввести его не составит особого труда, нежели в случае введения ВИН-номера, где нужно прописывать латинские буквы в комплексе с цифрами.

Предупреждение: никому не сообщайте свой логин и пароль

Кроме того, при заполнении формы для проверки данных по диагностической карте нет необходимости в дополнительных документах на автомобиль, чтобы вспомнить государственный номер своего транспортного средства. Эти данные имеются в водительском удостоверении.

Проверка по номеру диагностической карты

Как только происходит регистрация диагностической карты в Едином Реестре ЕАИСТО, то ей присваивается свой личный номер, состоящий из набора цифр из 21 символа. Располагается этот идентификатор диагностической карты в разных местах бланка. Позже мы рассмотрим наиболее распространенные места размещения номера ДК.

Итак, чтобы произвести проверку данных о прохождении техосмотра по номеру диагностической карты, достаточно выполнить следующее действия:

  1. Заходим на сайте РСА в раздел Проверки или просто вводим в командной строке ссылку dkbm-web.autoins.ru.
  2. Вводим номер диагностической карты в поле, которое находится практически в самом низу формы.
  3. Проходим проверку Я не робот. Это требуется для подтверждения, что пользователь действительно является живым человеком, а не роботизированной программой для взлома сервисов.
  4. Кликаем по клавише Проверить.

Если данные по техосмотру внесены в систему, то после занесения соответствующей информации, на экране появятся все сведения по диагностической карте, номер которой был введен на этапе проверки.

Где же можно посмотреть номер диагностической карты? Как правило, эти данные находятся сверху документа в графе Регистрационный номер.

Проверка по номеру диагностической карты

Но иногда эти данные находятся на оборотной стороне бланка. Но как бы то ни было, найти номер диагностической карты не составит особого труда – это целый набор из 21 цифры.

Для чего нужно проверять диагностическую карту техосмотра?

Причины проверять полученную диагностическую карту просты. Если она не внесена в базу, просрочена или содержащаяся информация не соответствует технической документации на автомобиль, то полис ОСАГО признается недействительным. Отзыв страховки имеет сразу несколько негативных последствий:

  • расторжение договора с обоснованным отказом в компенсационных выплатах;
  • регрессный иск о возмещении, если страховка уже выплачена;
  • штрафной коэффициент при заключении последующих договоров ОСАГО.

При этом в случае ДТП единственным доказательством исправности автомобиля, купленного более 3 лет назад, служит ДК. Если она не внесена в базу, то считается недействительной, а это равнозначно ее отсутствию.

Страховая организация обязана проверить наличие карты ТО в базе перед выдачей полиса.

Также при обращении за полисом с картой, которая скоро станет неактуальной, владельцу скорее всего предложат пройти осмотр повторно, и порекомендуют надежную организацию. Но если при сверке произошла ошибка, ответственность за предъявление фальшивого документа лежит на автовладельца.

Недобросовестные страховщики могут пользоваться этим, чтобы сократить свои расходы

Поэтому к предложениям агента помочь вам в оформлении полиса следует относиться осторожно и проверять упоминаемую организацию по списку РСА на актуальность лицензии

Диагностическую карту можно легко проверить по базе в одном из многочисленных сервисов в интернете, быстро и бесплатно.

Если данные в вашей бумаге соответствуют электронной копии в базе, бланк является подлинным. В таком случае, при оформлении полиса он будет действителен даже после истечения срока действия ДК.

Если полис оформлен на основании недействительной диагностической карты, то согласно 14 статье приказа об ОСАГО, страховщик может отказать в выплате или направить иск о возмещении ущерба. Любое несоответствие карты СТС или ПТС, либо отсутствие ДК в базе, делает ее поддельным документом, поэтому полис считается оформленным незаконно.

Особенности проверки по номеру автомобиля

Также существуют некоторые нюансы проверки техосмотра автомобиля с помощью его номера:

  1. Прежде всего, некоторые из поисковых веб-сайтов могут, в силу каких-либо причин, не отреагировать на ввод регистрационного госномера. Тогда должно выручить дополнительное введение ещё одного из перечня нужных для поиска параметров, о которых уже упоминалось выше. Это может объясняться, например, специфическими особенностями поисковой программы данного сайта или банальными техническими сбоями;
  2. Кроме того, надо помнить и то, что в памяти электронного сервиса срок хранения диагностических карт автомобиле составляет, как минимум, 5 лет – такое требование закона «О техническом осмотре транспортных средств». Он выдает «на-гора» информацию обо всех техосмотрах изучаемого авто за прошедшие годы;
  3. Загвоздка может возникнуть, если диагностической карты в электронной памяти нет, о чём компьютер тут же беспристрастно сообщит поисковику;
  4. Еще один пикантный момент состоит в том, что доступ в ЕАИСТО положен только тем операторам техосмотра, которые получили на это официальную аккредитацию. Если же они такой аккредитации не имеют, система не получает от них никакой информации об итогах техосмотров, и её привлечение к поиску в данном случае тоже будет безрезультатным, так как в ней наличие техосмотра автомобиля отсутствует.

Если изложенный алгоритм по тем или иным причинам не сработал, как ожидалось, и узнать о техосмотре автомобиля не удалось, проверить подлинность техосмотра всегда можно, на крайний случай, через ГИБДД или страховые компании. Попутно стоит заметить, что в последнем случае страховая компания, не обнаружив сведения о прохождении машиной техконтроля, вправе отказать водителю в выдаче полиса ОСАГО на основе закона «О безопасности дорожного движения». Многие водители так и поступают, хорошо помня о том, что в наше время мошенники разработали немало виртуозных схем обмана автомобилистов путём выдачи им сознательно фальсифицированных документов, в том числе и диагностических карт, которые в этом плане иногда остаются незащищёнными.

Последний момент очень симптоматичен и касается, без преувеличения, каждого автомобилиста. Не секрет, что далеко не все из них, готовясь к техосмотру своего авто, предварительно интересуются, имеет ли осуществляющий его оператор официальное разрешение (аккредитацию) на такие занятия. Поэтому случаются нелицеприятные случаи, когда водитель по своей неопытности или самонадеянности попадает на крючок к непризнанному оператору и получает от него, сам того не подозревая, липовую диагностическую карту, которая внешне ничем не отличается от настоящей. Специалисты советуют, во-первых, очень щепетильно относиться к выбору оператора техосмотра, дабы не попасть впросак и не получить от него лишь подобие диагностической карты, не имеющей, как может оказаться потом, никакой юридической силы, в связи с чем начнутся нежелательные проблемы. Во-вторых, при проверке техосмотра с помощью госномера не обращаться к помощи сайтов неизвестных фирм, а выходить прямо на надежный, проверенный и эффективно работающий сайт ЕАИСТО. Это не только ускорит поисковые усилия, но и позволит гарантировано получить действительно объективные сведения.

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить оператора ТО на официальном сайте РСА не составит труда. Эта информация предоставляется абсолютно бесплатно. Как можно это сделать:

  1. Зайти на сайт.
  2. Сверху найти строчку «Техосмотр» и нажать на нее.
  3. Откроется новое поле. Посредине экрана первой красной надписью будет «Реестр операторов технического осмотра». Нажать на нее.
  4. Теперь в отведенные поля ввести данные: номер ОТО, наименование, ФИО руководителя, адрес местонахождения. Зная номер ОТО, можно больше ничего не вводить. Он единичен и принадлежит только одной организации. А зная только название, можно получить несколько вариантов, из которых придется выбирать. Однако, выбор не труден, так как при ответе выдается адрес организаций.
  5. Нажать на находящуюся слева синюю кнопку «Поиск».

Здесь же можно проверить аннулированные аккредитации, поставив галочку у соответствующего поля.

В настоящее время в реестр включено более 5500 операторов, включая аннулированные.

Узнать номер диагностической карты техосмотра по номеру автомобиля

Как уже было сказано выше

«учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра».

Cт.5 ч.5 N 170-ФЗ

А у РСА есть полномочия на

«формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»

Cт.10 п.11 N 170-ФЗ

— то есть ЕАИСТО.

Поэтому, если вас интересует вопрос о том, как узнать номер ЕАИСТО по номеру автомобиля, вам нужно осуществить несколько простых действий:

1Открываете форму поиска данных по ЕАИСТО.

2Вводите номер автомобиля.

3Получаете результат.

Процедура простая, и ниже вы можете ознакомиться с ней.

1В открывшейся форме поиска по ЕАИСТО вводите данные автомобиля (в рассматриваемом случае это его номер), и нажимаете кнопку «Проверить»

Обратите внимание, что поиск можно осуществлять также по VIN, номеру кузова или шасси

2Система выдаст имеющиеся результаты данных, которые содержатся в ЕАИСТО

Процедура занимает несколько минут максимум, но может избавить вас от длительных проблем в будущем. Также стоит знать, что 21-значный номер диагностической карты начинаются со следующих значений:

  • Первые 4 цифры — год проведения ТО.

  • Последующие 2 цифры — месяц выдачи ДК.

Это основные сведения о проведении ТО, получении ДК, а также о том, как за несколько минут уберечь себя от проблемной покупки. Если у вас остались вопросы, вы можете получить ответы на них, обратившись к юридическому консультанту!

Важная информация

Номер карты техосмотра потребуется тогда, когда появляется необходимость проверить полученный после обследования документ.

В нем указываются главные данные автомобиля, его государственные номера и значение шасси. Но дело в том, что сами эксперты распечатывают документ на принтере, а единственным подтверждением его легальности является непосредственно подпись ответственного лица предприятия и печать организации.

Как следствие, не получится оформить документы, для которых требуют предоставление диагностической карты, хотя клиент и заплатил средства за проведенную экспертизу.

На первый взгляд определить подлинность экземпляра документа нельзя, ведь всю информацию могут просто напечатать, не внося ее в базу данных.

Никаких голограмм и прочих элементов защиты на документе не присутствует, по сути, диагностический талон является обычной бумажкой, за исключением того, что вносится в страховой реестр.

Первоначальные данные

Если его нет, значит документ выдан ненастоящий, ведь каждая подобная бумага получает номер, под которым фигурирует в базах данных.

И каждый водитель желает знать, не обманули ли его мастера, которые проводили ТО и выписывали документ.

И неопытный водитель ни за что не сможет отличить оригинал от подделки, если не будет знать, как проверить настоящую бумагу.

Эксперт согласно результатов должен также написать собственное заключение о том, может ли автомобиль эксплуатироваться, а также автоматически ставится дата, до которой заключение действительно.

На бланке также ставится подпись заполнившего лица и печать предприятия. А поскольку карта является документом строгой отчетности, то его копию хранят на выдавшем предприятии не менее трех лет, в электронной базе же он находится около пяти лет.

Для чего она необходима

Если ранее аналог диагностической карты — талон техосмотра, был обязательным документом, который имели право проверять инспектора, то сейчас он необходим преимущественно для того, чтобы служить основанием выдачи страхового полиса.

Но тем не менее, хоть инспектор и не может проверить документ, требуя его при остановке, все же возить его рекомендуется.

В случае возникновения аварий или претензий инспектора к техническому состоянию автомобиля водитель сможет доказать ему, что автомобиль исправен и имел основания для получения страхового полиса.

Действующая нормативная база

В его статье 19 указано, что такое диагностическая карта, зачем она нужна и каким образом она оформляется.

В законе четко говорится о строгой подотчетности таких документов, а также о сроке хранения. И если компания нарушит требования закона, то она может понести ответственности согласно закона.

Кроме того, водитель может не предъявлять инспектору документ о прохождении технического обследования, поскольку в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения говорится об обязательности предоставления таких документов как:

Удостоверения водителя конкретной категории К которой принадлежит автомобиль, управляемый человеком
Документы о прохождении автомобилем государственной регистрации А также подобный документ должен быть и у прицепа, если таковой используется с автомобилем
Страховой полис по системе ОСАГО с действующий сроком годности

Если инспектор требует диагностическую карту, ему можно отказать по причине внесения правок в Правила дорожного движения, которые сейчас не содержат в себе необходимости проверки этого документа.

Когда требование уже подкреплено угрозами применения силы, водитель должен запечатлеть это и позвонить на горячую линию ГИБДД, откуда могут даже выслать наряд полиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector