Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

Восстановление: как получить дубликат, если вся техническая процедура пройдена?

По факту диагностическая карта бывает нужна среднестатистическому водителю не чаще раза в год – когда приходит пора переоформлять полис автостраховки. И иногда оказывается, что этот важный документ теряется или приходит в негодность.

Справка! Проходить техосмотр заново нет необходимости. Если вы потеряли или утратили иным путем диагностическую карту, вам нужно получать дубликат. Получить дубликат можно и в ГИБДД и на той станции техобслуживания, на которой вы проходили техосмотр.

Достаточно найти по карте любого оператора, аккредитованного на проведение техосмотров и имеющего санкционированный доступ к базе ЕАИСТО. Там вам распечатают дубликат с интернет-версии, которая содержит всю информацию об осмотрах вашей машины также, как и оригинальная бумажная.

Дубликат требуется заверить подписью и печатью, как и оригинал. Это тоже можно сделать на той же станции техобслуживания, что и распечатку.

Эта услуга платная. В России ее стоимость составляет 300 рублей. Если с вас пытаются требовать больше – не соглашайтесь. Это незаконно.

До 2012 года утеря талона техосмотра грозила водителям крупными штрафами. С тех пор законодательство стало гуманнее. Возить с собой диагностическую карту не нужно. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предъявления на дороге.

Однако случается, что этот документ теряют или утрачивают. При этом часто возникают опасения, что уникальная информация о техническом состоянии автомобиля, содержащаяся в карте, будет безвозвратно утеряна. Но бояться нечего.

На станции техобслуживания, диагностическая карта заполняется в двух бумажных экземплярах. Один выдается на руки владельцу автомобиля, другой – хранится в организации, проводящей экспертизу. Более того, все сведения в течение одного рабочего дня обязательны к занесению в единую электронную всероссийскую базу – ЕАИСТО, где они хранятся бессрочно.

Таким образом восстановление диагностической карты техосмотра не составляет особого труда.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.

Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.

Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:

  • Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
  • Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
  • Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
  • Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
  • Проверить исправность тормозов и ручника.
  • Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.

Сэкономить на подготовке автомобиля к техосмотру можно с помощью Автокарты – кэшбэк на СТО и более 300 партнеров по всей стране.

Что будут проверять на техосмотре:

  • Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
  • Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
  • Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
  • Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
  • Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
  • Состояние подвески и люфт рулевого управления.
  • Работоспособность усилителя рулевого управления.
  • Ремни безопасности.
  • Дымность и чистоту выхлопных газов.
  • Светопропускание стекол при наличии тонировки.
  • Работу дверных замков.
  • Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

В диагностической карте могут написать: «Проходит с замечаниями».  Замечаниями считаются неисправности, при которых не запрещается участие в дорожном движении. Например, отсутствие солнцезащитного козырька. Однако 5 и более таких замечаний – это непрохождение техосмотра. Будьте внимательны.

Сроки и пошлины

Что касается сроков, то периодичность прохождения диагностики различна и зависит от возраста вашего транспортного средства. Чем автомобиль старше, тем чаще нужно будет обращаться на станцию технического обслуживания.

Если вы будете проходить диагностику на частной станции, то пошлину платить вам не нужно, только оплату за услуги оператора ТО. Стоимость данной процедуры ограничена документом Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра.

То есть станция не сможет предъявить вам к оплате сумму, которая превышает максимально установленный предел, на сегодня эта сумма без НДС составляет 958,5 рублей.

В автосалоне вам нужно будет, кроме оплаты самой процедуры, услуг оператора, заплатить еще и госпошлину в размере 300 рублей.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Post Views: 3

Необходимые предметы для путешествий на личном авто

Различные инструменты, необходимые во время небольшого ремонта – это не менее важный элемент списка среди всего, что должно быть в автомобиле.

При любой длительности путешествия от поломки машины никто не застрахован, поэтому наличие дальнейшего перечня нужных инструментов и необходимых приспособлений в дороге очень пригодится:

  1. Основной набор инструментов, в который входят: ключ, используемый при монтаже свечей; несколько ключей для гаек разного размера; баллонный ключ; отвертка, как плоская, так и крестовая; плоскогубцы; специальные головки, используемые при откручивании гаек с трудным доступом.
  2. Трос для буксировки. Лучше брать стальной трос или широкий, такой, чтобы выдержал нагрузку в 5 и более тонн.
  3. Провода с двусторонними зажимами для клемм аккумулятора, необходимые при «прикуривании».
  4. Насос ножной, либо компрессор, но лучше, конечно же, и то, и другое.
  5. Колесо-запаска и к нему домкрат. Для путешествий на дальние расстояния лучше прихватить с собой не одну такую запаску, а пару.
  6. Канистра с антифризом. При этом антифриз, используемый в кондиционере, должен быть такой же марки, какая применяется в системе охлаждения.
  7. Емкость с дистиллированной водой, чтобы устранить «закипание».
  8. Моторное масло – такое же, какое используется в авто, и воронка.
  9. Предохранители в наборе.
  10. Свечи в полном комплекте.
  11. Лампочки для фар. Все возить необязательно, главное иметь запасные для ближнего света.
  12. Фонарик, а лучше два: на батарейках и работающий от прикуривателя.
  13. Бумага наждачная, чтобы было чем зачистить контакты.
  14. Емкость с чистой водой для мытья рук и номеров авто.
  15. Ножик складной, перчатки, тряпки.
  16. Тестер для определения утечки тока.

Диагностическая карта, бланк

Диагностическая карта – документ, пришедший на смену талону техосмотра в 2012 году. Это бланк формата А4 с таблицей, включающей в себя параметры технического состояния автомобиля, а также графу с заключением о возможности безопасного использования ТС.

В ходе осмотра специалист делает отметки в графах таблицы, затем в графе «Заключение». Если эксперт выявил какую-либо неисправность в ТС, он фиксирует это в ДК и даёт владельцу 20 дней на их устранение. После ликвидации неисправностей осмотр проводится вторично. Если ТО проходит у того же оператора, осматриваются только неисправные ранее узлы. При обращении на повторную процедуру по истечении 20-ти дней или прохождении ТО у другого оператора, проводится полный осмотр.

ДК с отметками и разрешением специалиста на эксплуатацию автомобиля необходимо предъявлять в страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Без этого документа страховку автомобилям старше 3-х лет оформить невозможно.

Некоторые страховщики, невзирая на законодательные нормы, требуют с владельцев автомобилей при оформлении ОСАГО или КАСКО предоставления диагностической карты. Менеджеры мотивируют это тем, что компания должна быть уверена в исправности машины, и без данного документа выплаты ущерба не последует. Данное требование незаконно, поэтому владельцу автомобиля целесообразнее выбрать другую страховую компанию.

Какие автомобили обязаны проходить периодические осмотры

Техническая неисправность ТС, явилась основной причиной в 28% (от всего числа ДТП по тех. неисправностям) случаев наездов на пешеходов, более 27% – опрокидывание и более 25% столкновения.

Основными причинами ДТП стали:

  • отказ тормозов более 30%;
  • световые приборы 27%;
  • износ или несоответствие шин почти 20%;
  • рулевое управление более 12%.

Более 30 всех аварий на счету автомобилей возрастом более 10 лет.

Вот такая печальная статистика и заставляет постоянно заниматься улучшением системы осмотров транспортных средств.

Согласно действующему в России в 2018 году положению:

  • два раза в год проходят осмотр машины занятые перевозкой пассажиров (более 8 мест) и спецтранспорт, перевозящий тяжёлые и негабаритные грузы;
  • один раз в год все машины с возрастом старше семи лет;
  • один раз в три года транспорт со сроками эксплуатации от трёх до семи лет с момента выпуска;
  • новые (не старше трёх лет) освобождены от техосмотра.

Место прохождения техосмотра никак не привязывается к месту регистрации авто или проживания хозяина. Главное в выборе оператора знать, что он имеет государственную аттестацию. Как правило, техосмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдаётся диагностическая карта, в которой описаны либо обнаруженные неисправности или недостатки, либо что автомобиль исправен и замечаний нет. В первом случае хозяин должен устранить замечания и вновь предоставить автомобиль на осмотр. Причём необязательно на ту же станцию где проходил осмотр и получил диагностическую карту с записью о неисправностях. Во втором случае можно ехать к страховщикам и заключать договор ОСАГО.

Интересная деталь: водитель не обязан с собой возить диагностическую карту.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
после проходят проверку шины

Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.. Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Стоимость ДК зависит от типа автомобиля: в пределах 400-500 руб. и 650 руб. — за технический онлайн-просмотр. Комиссия обычно включена. Провести платеж можно наличными или удобным онлайн-банком. Отсканированные документы бесплатны, доставка бумажной версии курьером стоит в районе 300 рублей. В зависимости от региона, расценки могут меняться в небольшом диапазоне.

ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.

Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Номер хранится в ЕАИСТО в течение 5 лет. Удалить его через 3 часа после добавления становится невозможным. Подробная информация в ФЗ № 170 РФ.

Зачем необходим такой пакет официальных бумаг?

Если вас интересует вопрос необходимости предоставления данного перечня документов для прохождения технической диагностики, то отметим, что перечень удостоверяющих документов нужен для того, чтобы занести данные в диагностическую карту.

Здесь будут указаны и данные владельца, и характеристика автомобиля, и результаты прохождения диагностики. Если результат будет неудовлетворительным, то карта считается не годной для эксплуатации транспортного средства, необходима будет повторная проверка, до тех пор пока автомобиль не будет полностью удовлетворять всем требованиям.

Стоит ли «покупать» техосмотр

Причины, по которым большинство автовладельцев предпочитали «покупать» талоны ТО до появления нового закона в 2012-м году, довольно просты:

Первая и основная причина – это возможность избежать множества хлопот, которые сопутствовали «официальному» прохождению ТО (необходимость приводить автомобиль «в порядок», приезжать в определённые дни, стоять в очереди и проч.).

Ещё одна причина крылась в определённом интересе сотрудников П??Ков «придираться» к состоянию машины (для владельцев автомобилей «в возрасте» нередко именно эта причина была основной).

На сегодняшний день ситуация сильно изменилась.

Теперь техосмотр проводят операторы, аккредитованные РСА, большинство из которых имеют договоры со страховыми компаниями. У такого оператора нет никакой необходимости «придираться» или каким-то образом «мешать» прохождению ТО, так как у автовладельца всегда есть возможность просто уйти к другому оператору.

Сегодня автовладелец может быть уверен, что кроме наличия неисправностей в его автомобиле больше ничто не сможет помешать ему пройти техосмотр (в ином случае у него есть множество «вариантов к действию» — от смены оператора до жалобы в РСА).

Так же потенциальному «покупателю» техосмотра стоит иметь ввиду, что если он решится что-то «предложить» оператору в обмен на то, что тот закроет глаза на «прохождение всех необходимых процедур» — он рискует попасть под уголовную статью «№ 291» «дача взятки», так как практически все современные техцентры оборудованы видеокамерами.

То есть, на сегодняшний день, единственными выгодами от «покупки техосмотра» может быть только возможность избежать хлопот по приведению собственного автомобиля «в порядок» (что нужно самому владельцу в первую очередь) и хлопот по предоставления машины к оператору.

Стоит ради этих выгод рисковать — решать каждому самостоятельно.

Новые правила техосмотра в 2020 году

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта

Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.

Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.

Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.

Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список]

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2020 году согласно новым правилам.

Как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, сроки прохождения техосмотра в России установлены законодательно. С 1 апреля 2020 года эти сроки были изменены, для снижения риска распространения коронавируса, так как для прохождения техосмотра автовладельцам нужно массово нарушать режим самоизоляции и ехать в пункты осмотра.

Раньше сроки техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов были следующие:

  • до 3 лет — техосмотр проходить не нужно;
  • с 3 до 7 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 7 лет — техосмотр ежегодно.

Теперь для этих же транспортных средств сроки техосмотра изменились:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Новые сроки техосмотра, согласно последним поправкам, мы прописали ниже в таблице, исходя из того, что выданные ранее диагностические карты продолжают действовать до даты, указанной в карте.

К примеру, теоретически по новым правилам в 2020 году легковые автомобили 2016 года должны были бы проходить техосмотр (так как им исполнилось 4 года). Однако, по предыдущим правилам проходить техосмотр автомобили 2016 года должны были в 2019 году (по достижении 3 лет). Соответственно, в 2019 года на эти автомобили выдавались диагностические карты сроком действия 2 года — следующий техосмотр их ожидает только в 2021 году.

Поэтому, несмотря на новые поправки, необходимо посмотреть срок действия предыдущей диагностической карты — если он истекает в 2020 году, то техосмотр пройти придётся. А новая диагностическая карта будет выдаваться уже на новый срок — с учётом введённых поправок.

Старые сроки техосмотра

Год выпуска автомобиля Год прохождения техосмотра
  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2010       +   +   + + + + + + + +
2011         +   +   + + + + + + +
2012           +   +   + + + + + +
2013             +   +   + + + + +
2014               +   +   + + + +
2015                 +   +   + + +
2016                   +   +   + +
2017                     +   +   +
2018                       +   +  
2019                         +    
2020                           +  

Новые сроки техосмотра (с 1.04.2020)

Год выпуска автомобиля Год прохождения техосмотра
  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2010                     + + + + +
2011                     +   + + +
2012                     +   + + +
2013                     +   +   +
2014                       +   +  
2015                     +   +   +
2016                       +   +  
2017                       +   +  
2018                         +   +
2019                           +  
2020                             +

Прицепы и полуприцепы

Кроме того, независимо от возраста в 2020 году должны будут пройти техосмотр:

  • автомобили такси;
  • автобусы;
  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • автомобили со спецсигналами;
  • учебные автомобили;
  • грузовики, прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.

Конкретные даты и сроки прохождения техосмотра этими транспортными средствами зависят от того, когда заканчивается срок предыдущей диагностической карты.

  • Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива? — 16/04/2020
  • Как правильно установить автокресло — 15/04/2020
  • Почему покупать автомобиль в кризис выгоднее? — 15/04/2020
  • Как правильно хранить колёса и шины? — 14/04/2020

Техобслуживание в других странах

Аналог российской системы техосмотра, когда один и тот же госорган осуществляет контроль движения и проверяет техническое состояние ТС, можно найти только в Турции. Большинство европейских стран давно делегировали полномочия проводить техосмотры частным фирмам, выдавая им лицензии. Например, во Франции машины, которым не исполнилось 4-х лет, могут не проходить техосмотр. Авто до 10-ти лет необходимо проверять раз в 2 года, далее — ежегодно. В Германии и Австрии проверяют соответствие не только техническим, но и экологическим нормам. В США к процедуре ТО относятся по-разному. Законы каждого штата предусматривают разную периодичность и порядок прохождения техосмотра, а в 13-ти штатах он не нужен. Самый строгий осмотр в Вирджинии и Нью-Йорке, а в штате Мэриленд техосмотр необходим только при смене владельца или ввозе машины из другого района. Власти Австралии требуют от водителей проходить ТО при продаже авто и новой регистрации.

Стоимость прохождения техосмотра и его отсутствия

Выбор оператора для ТО чаще всего происходит по двум критериям. Первый – стоимость диагностики и второй – территориальная близость. Выбрав оператора и отправляясь на техосмотр необходимо знать, что из документов нужно, чтобы пройти техосмотр.

С собой нужно взять следующий комплект документов:

  1. Общегражданский паспорт хозяина.
  2. Паспорт авто.
  3. Регистрационное свидетельство.
  4. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  5. Доверенность, если действия происходят от имени собственника.
  6. Документы на ГБО (если оно установлено).
  7. Документы, подтверждающие право на получение льгот при прохождении ТО (если предполагается воспользоваться льготами).

Регламентируется и время, отведённое для осмотра транспорта. На процедуру диагностики легкового автомобиля с бензиновым или дизельным мотором отведено 40 минут. На машины с газобаллонной установкой — 45, на грузовые и автобусы до 65 минут.

Стоимость прохождения может незначительно отличаться в разных регионах.

Но в основном это:

  1. Мотоциклы — 240 – 290 р.
  2. Легковые и микроавтобусы с числом пассажирских мест до 8 от 800 до 880 р.
  3. Малотоннажные грузовики — 770 – 940 р.
  4. Автобусы и грузовики – 1500 – 1630 р.
  5. Прицепы и полуприцепы — от 600 до 1050 р.

Как видно стоимость прохождения небольшая. А вот отсутствие тех. осмотра наказывается штрафами, значительно превышающими стоимость ТО. Ведь без диагностической карты, которая выдаётся только при прохождении техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. А наличие полиса является обязательным условием для езды на машине. Штраф за езду без полиса ОСАГО — 800 р.

За непройденное ТО наказываются штрафом только водители и владельцы автомобилей, занятых коммерческими перевозками пассажиров и грузов и спецавтотранспорта. От 500 до 800 рублей при первом нарушении и до 5000 р. при повторном. Административному штрафу подвергаются и должностные лица предприятий и ИП.

Каждый собственник или тот, кто управляет автомобилем, должен осознавать, что кроме радости обладания, удовольствия и удобства, автомобиль, вернее его наличие накладывает ещё и целый комплекс обязательств и материальных затрат, невыполнение которых влечёт за собою определённую ответственность.

Post Views: 3

Легковые автомобили

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека

В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Как теперь проводят осмотр

До нововведения 2012 года проведением техосмотра занималась исключительно Госавтоинспекция. На данный момент водитель может выбрать любой ближайший аккредитованный центр, предоставляющий подобные услуги. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • светотехническое оснащение;
  • замер техжидкостей;
  • оценка состояния подвески и рулевой колонки на наличие люфтов;
  • проверка дверных замков;
  • замеряется токсичность выделяемых газов из выхлопной трубы;
  • проверяется состояние тормозной системы.

Дополнительно проводится инструментальная диагностика. Еще сотрудник проверит наличие огнетушителя и аптечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector