Обзор лучших промывочных масел для двигателя

Лидеры от японских производителей

Для получения ответа на вопрос, какое промывочное масло лучше для двигателя рекомендуется ориентироваться на рекомендации специалистов и отзывы действующих владельцев автомобилей. Беспроигрышным вариантом считается выбор продукции японских производителей, так как такие товары давно представлены в продаже и проверены временем.

ZIC Flush

Лучшее промывочное масло для двигателя для бензинового двигателя представлено на рынке ZIC Flush, а средство на протяжении долгого времени занимает лидирующие позиции на рынке. В составе жидкости от японского производителя присутствуют следующие элементы:

  • углеводородные соединения;
  • присадки против износа;
  • органические растворители.

Основным преимуществом лидера рейтинга промывочных масел выступает инертный состав, так как химические компоненты абсолютно безопасны для конструктивных изделий из пластмассы и резины. При этом средство обеспечивает эффективное вымывание остатков старого масла, нагара, продуктов распада и химических соединений. Недостатком считается высокая цена промывки и высокий риск приобретения подделки из-за высокой популярности продукта.

Инструкция производителя говорит о том, что промывочное мало не рекомендуется применять в старых двигателях со значительным количеством отложений. Подобная рекомендация связана с тем, что в такой ситуации высок риск забивания ими масляных каналов. Лучшая промывка масляной системы от японского производителя реализуется в канистрах красного цвета с удобной ручкой. Объем емкости составляет 4 литра, а средняя стоимость товара варьируется в пределах 850 рублей.

ENEOS Flush

Продукция от японского производителя пользуется большой популярностью, что связано с наличием дополнительных преимуществ средства. ENEOS Flush отлично растворяет слои накопившейся грязи и оставляет ее в подвешенном состоянии, не позволяя ей вновь попадать на поверхность двигателя. Подобная особенность сокращает временные затраты на проведение профилактических работ, так как мотору в среднем достаточно проработать на холостых оборотах 10 минут.

Благодаря особому сочетанию компонентов при использовании промывочного масла не оказывается негативное влияние на резиновые уплотнители и иные конструктивные элементы. Не рекомендуется использовать средство в следующих ситуациях:

  • наличие старого двигателя с большим слоем отложений, так как в ходе их массового удаления высок риск засора системы;
  • сразу после применения присадок на основе керамического или металлического комплекса;
  • применение без ознакомления с рекомендациями и инструктивными материалами производителя.

Промывочное масло представлено на рынке в стандартных емкостях зеленого цвета объемом 4 литра, особенностью которых считается узнаваемое фирменное наименование. Средняя стоимость товара варьируется в пределах 1 000 рублей, а более низкая цена может сигнализировать о подделке популярного средства.

Способы промывки масляной системы двигателя

1. Промывочное масло

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

2. Моющие добавки

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

3. Промывка с помощью специального стенда

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

4. Солярка

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать?

Для этого достаточно посмотреть отзывы автовладельцев. Согласно им, мы выделили тройку лидеров производителей масел для очистки двигателя:

  1. «Лукойл». Судя по отзывам, данное средство отлично очищает грязь и обладает противоизносными свойствами. Также данное масло имеет хороший набор присадок. Большинство автолюбителей рекомендуют использовать именно его.
  2. Средства от Тюменской нефтяной компании («ТНК-Оил»). Автомобилисты говорят, что данное масло обладает отличными стабилизирующими и диспергирующими свойствами. Однако грязь оно смывает на порядок хуже, чем «Лукойл».
  3. «Верилюб» (Verylub). Данное средство включает в себя целый спектр присадок. Среди них следует отметить противоизносные, противозадирные и моюще-диспергирующие. Все они позволяют произвести качественную, быструю, а главное, безопасную очистку мотора автомобиля.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от
старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость

Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу — для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.

В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор

На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь

Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж.  Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл — дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть — пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

  1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
  2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
  3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
  4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
  5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.

Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим

Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить

Как правильно использовать

Последовательность действий одинакова для всех промывок и выглядит следующим образом:

  1. Авто загоняют на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. После этого следует подождать некоторое время для того, чтобы мотор хорошенько остыл.
  2. Под картером, в нижней части днища, имеется участок, расположенный под пробкой сливного отверстия. Под него ставится емкость для слива отработки. Пробка открывается и спустя какое-то время жидкость сливается в подготовленную тару. После этого отверстие закрывается.
  3. Следует установить новый фильтр. В двигатель заливается приобретенное заранее промывочное масло.
  4. Движок запускается, после чего, в течение четверти часа, он должен отработать на холостом ходу. Этого временного промежутка должно хватить, чтобы применяемые производителем присадки успешно справились с поставленными задачами, постепенно выводя мусор в поддон картера. Для большей уверенности можно проехаться 15-20 км на средней скорости.
  5. Промывка сливается вместе с растворенными остатками шлака и грязи. Фильтр меняется повторно.
  6. Заливается новое масло, но уже моторное.

Составы на основе дизельного топлива могут выливаться непосредственно в старое вещество. После непродолжительной работы двигателя, вещество сливается вместе с остатками масла и грязью. К распространенным ошибкам относится шаблонное мнение, что для лучшей очистки требуется существенная загрузка на двигатель и более длительное воздействие. Однако, это мнение ошибочно. Все возможное состав делает в первые 15 минут пребывания в системе, после чего оно попросту утрачивает свои свойства.

Не следует забывать и об агрессивных компонентах, которые вредят некоторым прорезиненным элементам тогда, когда находятся в системе больше оговоренного производителем времени. Именно поэтому следует соблюдать приложенную инструкцию, в противном случае потребуется срочная замена уплотнителей, что требует от владельца автомобиля много сил и времени. Пятиминутки используются лишь в крайнем случае, когда в двигателе есть существенные загрязнения или процедура очистки проводится с опозданием (длительная командировка, простой машины).

Что думают механики о промывке двигателя?

Промывка двигателей с относительно небольшим пробегом, в которых синтетическое масло хорошего качества использовалось с самого начала, безусловно, должна считаться оправданной и безопасной. В их случае эти меры помогут очистить приводной блок от любых углеродных отложений (если он накопился), повысить его эффективность и обеспечить его лучшую защиту. Особенно рекомендуется для автомобилей, которые ездят в основном по городу, на короткие расстояния.

Однако когда речь идет о двигателях с большим пробегом, интенсивно эксплуатируемых, с неопределенным прошлым или о которых мы знаем, что они использовали минеральное масло в течение длительного времени, вопрос становится гораздо менее ясным.

Невозможно, чтобы одноразовое использование чистящего средства удаляло все накопившиеся в нем загрязнения из сильно загрязненного двигателя. Их фрагменты со временем разорвутся и засорят масляный фильтр

Поэтому, по их мнению, полоскание таких агрегатов должно проводиться очень осторожно и как минимум дважды, с небольшими интервалами

Как и когда использовать промывочное масло

Рассмотрим пять распространенных случаев, когда использования масла для промывки двигателя является обоснованным, но не обязательным.

Приобретение подержанного автомобиля

Этот вопрос актуален, если авто был куплен в автохаусе или с рук у перекупщика. Задавать вопросы о последней замене и об используемой марке масла в этом случае бесполезно. Известный факт, что некоторые присадки в смазках, относящихся к разным классам, могут конфликтовать между собой.

Иногда происходит образование твердых включений, в некоторых случаях наблюдается повышенное вспенивание и ускоренное окисление, а иногда просто изменяются рабочие качества смазки без отражения этого факта на структуре масла.

Поэтому, если нет возможности связаться с хозяином авто, лучше выполнить промывку двигателя перед заливкой новой смазки.

Использование некачественного или поддельного масла

Нередки случаи, когда автовладельцы заливают контрафактную продукцию, реализованную под дорогим брендом. Хорошо, если это просто дешевая минералка.

Последствия применения поддельного масла

Иногда в канистрах с наклейками от известных производителей продается осветленная отработка или субстанция, имеющая мало общего с моторными смазками. Это быстро отразится на эксплуатационных свойствах авто. Часто факт заправки плохой смазкой очевиден.

Изменяется характер работы двигателя и тяговые характеристики. Или, например, на щупе или пробке маслозаливной горловины вместо светлого масла уже через несколько сотен километров плещется черная мазутная масса.

Естественно, слив грязной субстанции и заправка хорошего масла не решит проблему полностью. После слива в двигателе останется от 5 до 10 % старого смазочного материала. И здесь как раз может помочь применение промывочного масла. Масло, которое было залито ранее, почти полностью будет удалено из системы.

Переход с одного типа смазки на другой

Бытует расхожее мнение, что по мере износа двигателя лучше использовать жидкость с меньшей вязкостью. Этот тезис зачастую отражается в переходе с синтетики на полусинтетику или с полусинтетики на минералку.

Масло мотюль: синтетика и полусинтетика

Подобное решение сегодня подвергается критике и ставится под сомнение. Однако по-прежнему автовладельцы применяют этот метод на практике. И при использовании новой смазки с принципиально другими свойствами желательно выполнить промывку двигателя.

Проникновение в систему смазки антифриза

Эта неисправность, в первую очередь, проявляется в активном образовании эмульсии. То есть смазки, смешанной с антифризом на молекулярном уровне, которая уже не в состоянии разложиться на фракции, несмотря на разность в плотности этих жидкостей.

Эмульсия в двигателе

Обычно, если степень загрязнения системы эмульсией достигла критического уровня, выполняется разборка двигателя и механическая очистка, а уже потом промывка.

Но если проблема была обнаружена своевременно, то после устранения источника необходимо воспользоваться промывочным составом, после чего заливать регулярное масло.

О причинах появления антифриза в моторном масле читайте в этом материале.

Образование большого количества отложений в моторе

Подобное явление ухудшает теплообмен и послужит причиной серьезной поломки. Например, отслоившаяся частица нагара способна закупорить масляный канал или серьезно снизить пропускную способность.

Отложения в моторе из-за не качественного масла

Известен случай, когда твердыми фракциями некачественного масла засорялись сливные каналы ГБЦ. И смазка вытекала через прокладку под клапанной крышкой, просачивалась под пробку и проникала в цилиндры и выпускной коллектор.

Обратите внимание
Использовать промывочное масло крайне желательно только тогда, когда в моторе образовалось большое количество эмульсии. Здесь без очистки всех каналов от отложений долговечная работа двигателя не гарантирована.. А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец

А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец.

Для чего нужна промывка силового агрегата

Длительная эксплуатация транспортного средства часто приводит к появлению различного рода загрязнений, которые оседают на деталях силового агрегата и его внутренних стенках.

Какого вида грязь может появиться в моторе и чем вызвано ее возникновение:

  • В зоне высокотемпературного воздействия может образоваться нагар, который покрывает детали и стенки камеры сгорания топливной смеси. В результате часто наблюдаются падение мощностных характеристик авто, износ цилиндров и повышение расхода смазки.
  • Отложения лака приводят к снижению качества маслянистой пленки, покрывающей стенки цилиндров, и ухудшению отвода тепла.
  • Окислительные процессы, неполное сгорание горючей смеси, вода, попавшая в мотор, вызывают образование шлама, сажи и смолистых отложений. В результате закупориваются каналы, нарушается подача смазки, возникает сухое трение деталей.

Появление загрязнений может быть вызвано заливкой некачественного масла, тяжелыми условиями эксплуатации силового агрегата, нарушением регламента обслуживания авто, низким качеством топлива и т.д. Они образуются постепенно. Вывод отложений — одна из функций качественной смазки. Но иногда она не может в должной мере справиться с этой задачей.

Понять, что двигатель грязный, не так сложно. Достаточно открутить крышку горловины и исследовать внутренности (иногда требуется и снять клапанную крышку).

Чистый мотор не требует никаких промывок. Проводить это мероприятие в профилактических целях нет смысла. Нужно понимать, что небольшая часть промывочной жидкости в любом случае остается в системе смазки, ухудшая характеристики заливаемого в дальнейшем масла. А современные смазки и так содержат все необходимые присадки, которые в состоянии удалять образующиеся в процессе эксплуатации загрязнения и обеспечить нормальную работу двигателя. Гораздо лучше на работе силового агрегата скажется своевременная замена смазочной жидкости и использование масла, рекомендованного производителем транспортного средства.

Если все-таки двигатель загрязнился, в ряде случаев владельцу машины приходится обращаться на сервисную станцию и проводить его санацию, чтобы предотвратить выход агрегата из строя. Но зачастую решить проблему помогают промывочные жидкости.

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:

  • нагреваем двигатель до рабочего состояния, открываем крышку маслозаливной горловины, отворачиваем пробку поддона, сливаем отработку;
  • выжидаем 10 минут, пока не стекут все остатки из картера;
  • затем заливаем ПМ в том объеме, который необходим для полной заправки системы, запускаем движок на холостом ходу;
  • после остановки мотора опять сливаем все содержимое поддона, заправляем картер свежим маслом, меняем маслофильтр.

Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.

Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:

  • для замены масла покупаем три канистры: одну – с промывочной жидкостью, вторую и третью – с дорогим качественным и недорогим моторным маслом (ММ);
  • также приобретаем два маслофильтра, один из них – стандартного типа, другой – размером больше;
  • опять прогреваем ДВС, после его остановки выливаем отработку, даем ей полностью стечь;
  • отворачиваем МФ, через некоторое время устанавливаем на место пробку поддона;
  • закручиваем фильтр больших размеров, заправляем систему промывкой;
  • запускаем движок примерно на 10-15 минут, обороты при этом не повышаем;
  • глушим мотор, сливаем содержимое картера, ставим на место сливную пробку, МФ пока оставляем на месте, в этот раз льем в мотор недорогое ММ (например, Лукойл «полусинтетику»);
  • опять даем ДВС поработать примерно такое же время, повторяем процедуру слива, в этот раз уже маслофильтр меняем, добавив в него немного чистого масла;
  • заливаем качественное ММ, на этом промывка и замена масла закончена.

Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.

Промывочное масло МПА-2

Масло промывочное МПА-2 – это не отдельный бренд, а общее название продукта. Расшифровывается как «Масло промывочное автомобильное». Выпускается несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями: «ОйлРайт», «Ярнефть» и просто небольшими компаниями без фирменной маркировки.

МПА-2 – самый дешёвый из имеющихся на рынке вариантов. Цена зачастую ниже 500 рублей. Содержит простой набор моющих присадок. С одной стороны, такие присадки обладают умеренной агрессией по отношению к резиновым деталям мотора и при умеренном использовании не нанесут вреда двигателю. С другой стороны, эффективность очистки тоже не самая высокая.

Автомобилисты говорят, что это масло справляется с очисткой не сильно застарелых отложений. Однако в сравнительных тестах несколько проигрывает более дорогим вариантам. Также стоит отметить, что у разных производителей, несмотря на имеющиеся ТУ для состава, это масло несколько различается по эффективности действия.

Особенности применяемой промывки

Современный рынок предлагает огромное количество промывочных масел. Их можно условно разделить по составам на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Основываясь на технологии применения и времени осуществления манипуляций, жидкости бывают нескольких видов. Для большего удобства данные приведены в виде сравнительной таблицы:

Разновидности Обзор
Специализированные Такие средства справляются наилучшим образом с обозначенными функциями. Они заливаются непосредственно после удаления старого машинного масла. В их основе лежит обычная минералка, полусинтетика или полноценная синтетика. Именно в них добавляются особые присадки (у каждого производителя они свои).
Промывки длительного действия Многочисленные положительные отзывы говорят в пользу подобных промывочных составов. В их основе лежит применение дизтоплива. Такая промывка используется в процессе замены старого моторного масла на новое. Подобные манипуляции проводятся раз в 100-150 тыс. пробега. Только таким образом можно существенно увеличить ресурс двигателя и повысить его эксплуатационный срок.
Пятиминутки Процесс очистки системы таким способом длится не более пятнадцати минут. В их основе лежит дизельное топливо и присадки агрессивного типа, которые помогут избавиться от большинства загрязнений. Если ознакомиться с их описанием, то можно прийти к выводу, что маслом они не являются.

Промывки, которые изготовлены на основе дизельного топлива, крайне удобны в использовании и не требуют от автовладельца больших временных затрат, так как никаких сложных и дорогостоящих процедур проводить не нужно. Состав заливается в бак, а через некоторое время удаляется вместе с растворенным мусором. Ресурс трансмиссии, как и других ключевых узлов, повышается, однако главной ошибкой при выборе промывочных масел является то, что большинство покупателей уверены в том, что недостатков составы попросту лишены. На самом деле это не так.

Гарантия, предоставляемая производителями промывок, весьма облачна. Никто не говорит о негативном воздействии агрессивных сред на резиновые уплотнители и другие «слабые» элементы системы. Несвоевременное обнаружение или полное игнорирование проблемы может обернуться серьезной поломкой и даже выходом двигателя из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector