Промывка двигателя при замене масла

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

Применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

Переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

Допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

Выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

Использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

Промывка двигателя керосином (соляркой) – польза и вред

Правда, подобные методы применялись и были актуальными несколько десятилетий назад, так как количество пунктов по сервисному обслуживанию автомобилей было крайне низким. В настоящее время современные технологии прочистки оснащены компьютерными устройствами, что позволяет быстро и точно промыть ДВС.

На сегодня способ промывки движка этими составами уходит в прошлое, так как помимо пользы от процедуры можно получить и вред.

С течением времени конструкции двигателей и смазочные жидкости для автомобилей претерпевают постоянные изменения. Если водитель все-таки решил промыть новый силовой агрегат керосином или солярой, то он моментально распрощается с его гарантией.

Единственным рациональным вариантом такого промывания считается ситуация, когда силовое устройство полностью демонтировано и разобрано по частям.

Несмотря на легенды, которые окружают эти промывочные нефтесредства, они не справятся с поставленной задачей полностью. В двигательной системе всегда присутствуют труднодоступные участки, где плотно залегают загрязнения.

Поэтому если керосин проникнет в эту область, даже в незначительном количестве, то нефтепродукт и останется там. А это чревато последствиями.

Если владелец машины заливает новую порцию смазывающей смеси, то остаток керосина перемешается с этой моторной жидкостью. Как итог, смазывающий материал потеряет некоторую часть своих полезных свойств.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка

Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии

Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей

На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана

Этапы промывки двигателя перед заменой масла

Процедура очистки мотора достаточно трудоемка, решающее значение здесь имеет правильный подбор промывочного состава, способного в случае ошибки вывести из строя, как минимум, прокладки и сальники.

Промывку двигателя желательно доверить опытному сервисному специалисту, обладающему квалификацией в данной области, способному выявить текущее состояние агрегата и подобрать для него подходящее средство. Перед заменой масла рекомендуется также провести полную диагностику двигателя.

Ошибочно считать промывку мотора не более чем профилактической мерой. Использование жидкостей с щелочной основой наносит значительный вред отдельным элементам двигателя, которые в итоге потребуют замены.

Общий порядок действий при промывке двигателя выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка заливочной горловины, находящейся наверху моторного отсека. В нижней его части следует отыскать пробку и удалить ее. Необходимо слить всю отработанную жидкость.
  • После слива смазки соответствующая пробка устанавливается на место, а в двигатель заливается выбранная промывочная жидкость. Время и способ использования средства зависит от его типа.
  • После того, как очистка произведена, жидкость сливается из силового агрегата через то же отверстие с пробкой. После этого снимается масляный фильтр.

По завершению всех этапов необходимо поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла

Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему у фанатов подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.

Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от
старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Hi-Gear Motor Flush HG2204 – 5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

На веб-страничке производителя промывки Hi-Gear Motor Flush HG2204 не только рассказывается о том, из чего состоит промывка, а еще и проводится ликбез на тему, зачем это нужно: «Специалистами установлено, что использование даже высококачественных масел не предотвращает образование вредных углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки. При замене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Особенно это характерно для двигателей с большим пробегом, где срабатывание моющих присадок свежего масла происходит значительно быстрее из-за имеющихся сильных загрязнений. В результате происходит активное образование продуктов окисления и износа, которые забивают масляные каналы, откладываются на внутренних поверхностях, что снижает теплоотвод, ухудшает смазку деталей, вызывает закоксовывание поршневых колец. Все это приводит к увеличению износа деталей, снижению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя».

Заявляется, что высокоэффективная формула, применяемая в промывке Hi-Gear HG2204, разработана специально для двигателей с большим пробегом, имеющих сильные загрязнения, и позволяет удалить большую их часть, в том числе из поддона картера двигателя. Это способствует сохранению рабочих свойств масла в течение более длительного времени и продлению срока службы двигателя в целом. Использование данной промывки при смене масла удаляет большую часть загрязнений, продуктов разложения масла и углеродистых отложений (в том числе из поддона картера двигателя). Вследствие применения этой присадки свежее масло и новый масляный фильтр работают более эффективно. Масло дольше сохраняет свои свойства, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом.

Приводятся следующее отличительные особенности состава Hi-Gear HG2204

· Специальная формула промывки Hi-Gear HG2204 разработана для двигателей, имеющих сильные загрязнения. Использование данной промывки двигателя позволяет удалить большую часть всех характерных загрязнений.

· Промывка двигателя Hi-Gear HG2204 эффективно удаляет застарелые отложения, нагар, шлаки, продукты окисления из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя.

· Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для автомобилей с большим пробегом способствует очистке поверхности поршней от лаковых отложений.

· Устраняет закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец, восстанавливает их подвижность, тем самым увеличивая компрессию, уменьшая прорыв газов в картер двигателя и окисление масла.

· Позволяет обойтись без применения промывочных масел. При регулярном использовании способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы.

· Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

· Совместима с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами.

· Рекомендована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением 5-минутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить. Затем банку с присадкой необходимо встряхнуть несколько раз и вылить ее содержимое в маслоналивную горловину автомобиля. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5–7 минут. Не рекомендуется превышать обороты коленвала выше 2000 оборотов в минуту. Запрещается ездить на автомобиле с залитой промывкой. По прошествии установленного времени необходимо слить старое масло, снять старый масляный фильтр, установить новый фильтр и залить новое масло. Упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров. Для системы смазки большего объема рекомендуется использовать большее количество средства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в пятиминутной промывке двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1682 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 7 мг/кг.

В составе пятиминутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 обнаружена лишь моющая присадка, на что указывает содержание кальция. И что самое необычное: концентрация моющей присадки в препарате ниже, нежели в 10-минутной промывке двигателя этого же производителя.

Стоит ли использовать

Пока одни размышляют над тем, какие промывочные масла будет лучше использовать, другие сильно сомневаются в необходимости их применения. Поэтому на этот вопрос также следует ответить.

Основным конкурентом промывочного масла (ПМ) считается так называемая пятиминутка. Но на её фоне у ПМ есть ряд очевидных преимуществ. Основным из них выступает более безопасное и щадящее влияние на внутренние компоненты ДВС.

Большинство пятиминуток используют в своём составе максимально агрессивные составляющие. Эти растворители действительно вымывают остатки старой смазки и прочие загрязнения. Но параллельно происходит разрушение сальников и уплотнителей, наблюдается негативное воздействие на металл, повышается вероятность развития окислительных процессов и образования очагов ржавчины.

Ещё одним аргументом против пятиминуток выступает тот факт, что при сливе часть этих агрессивных жидкостей остаются внутри. Смешиваясь с новым маслом, предназначенным для постоянного использования и эксплуатации авто, состав лубриканта меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.

На практике обойтись без промывочных масел можно. Но тогда есть вероятность столкнуться с негативными последствиями для силового агрегата. Всё дело в том, что при заливке новой смазки она смешивается с остатками старой, а также с накопившимися в картере загрязнениями, нагаром и взвесью. Это моментально меняет характеристики и физико-химические свойства свежей жидкости, уменьшает его эксплуатационный срок, забивает масляный фильтр и сокращает межсервисный интервал.

Есть несколько условий, при которых можно не использовать промывочные масла:

  • вы купили новый автомобиль;
  • ранее масло менялось строго согласно регламенту и по мере необходимости;
  • при замене применялись составы, рекомендуемые производителем или более высокого качества;
  • за все годы службы в картер двигателя никогда не попадало масло плохого качества;
  • в моторе никогда не смешивались составы разных марок или с различными характеристиками.

Когда даже одно из условий не соблюдается, проводить профилактическую промывку рекомендуется.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют обязательно воспользоваться качественным промывочным маслом, если:

  • Автомобиль покупался с рук, и его история обслуживания под сомнением.
  • В верхней части ДВС сформировались явные признаки накопления отложений.
  • Требуется перейти с масла одного типа на другой.
  • Машина подвергалась сильным нагрузкам и эксплуатировалась в тяжёлых условиях.
  • Недавно был проведён капитальный ремонт ДВС.

Даже если вы практикуете использование недорогих и не самых качественных масел, промывка в качестве профилактики точно не помешает.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных
характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном
итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Промывочные масла от ведущих производителей

Для осуществления качественной промывки двигателя автовладельцы со стажем и специалисты рекомендуют использовать промывочные жидкости от мировых производителей. Подобные фирмы обладают достаточным опытом и передовыми технологиями для производства высококачественной продукции.

Лукоил

Компания Лукоил специализируется на производстве нефтепродуктов. Хорошо оснащенная техническая база и автоматизированный процесс производства позволяют производить продукцию, отвечающую высоким требованиям ГОСТ. Промывочное масло обладает следующими характеристиками:

  • диспергирование, способность растворять твердые, жидкие (эмульсии, суспензии и т. д.) вещества до дисперсного состояния;
  • высокий уровень очистки;
  • имеет нейтральный химический состав.

Продукция изготавливается на основе минерального масла и обладает хорошими моющими свойствами.

Промывочное масло поможет провести профилактическую чистку мотора

ТНК

Продукция российской компании ТНК производится на основе минерального масла и может использоваться как универсальное средство. Основное достоинство промывочной жидкости заключается в том, что она эффективно чистит бензиновые и дизельные силовые агрегаты, как на старых автомобилях, так и на новых моделях. В процессе промывки не происходит окислительных реакций, что благотворно сказывается на рабочей поверхности трущихся деталей мотора. Так же она может применяться в случаи смешения разных видов масел, во время работы ДВС при максимальных нагрузках.

Shell Helix

Промывочная жидкость от концерна Shell обладает отличными моющими свойствами. Она производится на основе растворителей органического происхождения. Она способна в короткие сроки эффективно и аккуратно удалить образовавшийся нагар, гряз, эмульсию и т. д. из мотора. В процессе промывки не происходит повреждений резиновых уплотнений. Основной минус – высокая цена.

Правильно подобранное промывочное масло способно качественно очистить внутреннее пространство и детали мотора от образовавшегося шлама, нагара, грязи. Данная профилактика обеспечивают стабильную и надежную работу двигателя, и продлевает его срок эксплуатации до капитального ремонта.

Как отличить подделку?

К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.

Что нужно учитывать при покупке:

  1. Этикетка. Она не должна отходить по краям от канистры, а в тексте не допускаются орфографические ошибки. Этикетка оригинальных продуктов приклеена ровно, без пузырей.
  2. Канистра. Емкость с жидкостью не должна быть слишком прозрачная, уровень промывки в ней виден только на специальной мерной шкале. Материал, из которого сделана тара гладкий, а швы без заусенцев.
  3. Крышка. На качественных товарах она тесно соприкасается со стопорным кольцом, оно, в свою очередь, с горловиной. У большинства торговых марок есть гравировка или голограмма, а эти детали подделать трудно.
  4. Дата изготовления. Число и время должны быть четко пропечатаны без потертостей.

В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления. Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:

  • Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
  • Ранее была использована некачественная смазка.
  • Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
  • Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
  • Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
  • В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.

В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector