Варианты подсветки днища автомобиля и её установка

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод

Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см

Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Разновидности

Среди используемых сегодня типов подсветки можно выделить неоновую и светодиодную, как встречающиеся наиболее часто. Если неоновая подсветка выполнена, как правило, с помощью газоразрядной лампы, которую размещают в специальной защитной трубке и крепят к днищу, то светодиодная разновидность – это гибкая диодная лента, тоже расположенная в предохранительной трубке. Светодиодный вид подсветки – сравнительно новый, более удобный и практичный, соответственно, и более дорогостоящий.

Если сравнивать основные технические характеристики двух типов осветителей, то следует сказать, что для нормальной работы неоновой разновидности устройства потребуется рассеиватель, отвечающий за направление света, светодиоды же сами направляют свет и имеют более высокую яркость. И те, и другие осветительные приборы размещены в корпусах повышенной прочности, способных выдержать достаточно жёсткое столкновение. В комплекте с подсветкой днища идут, как правило, две боковые лампы, две лампы для подсветки спереди и сзади, а также все необходимые крепления.

Для управления элементами подсветки из салона автомобиля используется специальный блок, оснащенный программами, с помощью которых можно регулировать яркость, менять цвета, сделать подсветку мигающей и т. д.

Законность установки

Согласно ГОСТ 8769-75, спереди автомобиля допускается установка освещения белого или желтого цвета, сзади – красного. Запрещается установка, к примеру, светодиодов красного цвета в бампер автомобиля. Указанный пункт чрезвычайно важен, если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до года. В своих действиях инспектор ГИБДД будет ссылаться на Статью 12.5 ч. 4 КоАП. Такое строгое наказание предусмотрено за несанкционированную установку устройств для подачи световых спецсигналов.

Чтобы подсветку не приняли за «маячки», соблюдайте простое правило – свечение подсветки днища должно быть направлено строго вниз. В обратном случае неоновая подсветка может быть причислена к нерегламентированным осветительным приборам

Особое внимание стоит уделить красному цвету, расположенному в носовой части авто, а также белому свечению в кормовой зоне. Данные требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС

К сожалению, риск получения штрафа сохраняется даже при использовании на дорогах общего пользования правильно установленной неоновой подсветки. Инспектор может инкриминировать вам незарегистрированное внесение изменений в конструкцию ТС. Нарушая Статью 12.5 ч.1 КоАП, вы рискуете получить штраф в размере 500 р.

Что нужно для неоновой подсветки

Во времена зарождения подсветки днища автомобиля в качестве источников света использовались люминесцентные лампы, адаптированные под питание бортовой сети авто. Довольно громоздкая, плохо переносящая вибрации и при этом недешевая конструкция была единым вариантом реализации неоновой подсветки. Появление светодиодных лент позволило добиться эффекта неонового свечения гораздо меньшей кровью. Чтобы установить подсветку «неон» на свою машину, вам потребуются:

  • RGB лента нужной длины. Преимущество РГБ светодиодных лент в возможности изменения цветовой гаммы свечения. Реализуется функция с помощью специального контроллера, который позволяет выбрать цвет и режим свечения;
  • модуль смены режимов свечения и пульт для дистанционного управления (обычно идут в комплекте с RGB лентами);
  • переходники, специальные разъемы для соединения светодиодных лент;
  • термоусадка для изоляции разъемов, а также клеевой пистолет для дополнительной герметизации. От тщательности и прочности соединений напрямую зависит ресурс подсветки для машины. Все провода должны быть уложены в гофру. В качестве крепежных элементов можно использовать пластиковые хомуты;
  • паяльник, канифоль, флюс, а также базовые навыки пайки.

Разновидности

Среди используемых сегодня типов подсветки можно выделить неоновую и светодиодную, как  встречающиеся наиболее часто. Если неоновая подсветка выполнена, как правило, с помощью газоразрядной лампы, которую размещают в специальной защитной трубке и крепят к днищу, то светодиодная разновидность – это гибкая диодная лента, тоже расположенная в предохранительной трубке. Светодиодный вид подсветки – сравнительно новый, более удобный и практичный, соответственно, и более дорогостоящий.

Если сравнивать основные технические характеристики двух типов осветителей, то следует сказать, что для нормальной работы неоновой разновидности устройства потребуется рассеиватель, отвечающий за направление света, светодиоды же сами направляют свет и имеют более высокую яркость. И те, и другие осветительные приборы размещены в корпусах повышенной прочности, способных выдержать достаточно жёсткое столкновение. В комплекте с подсветкой днища идут, как правило, две боковые лампы, две лампы для подсветки спереди и сзади, а также все необходимые крепления.

Для управления элементами подсветки из салона автомобиля используется специальный блок, оснащенный программами, с помощью которых можно регулировать яркость, менять цвета, сделать подсветку мигающей и т. д.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения.

Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;

  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

Монтаж светодиодной ленты

Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

  • термоусадочная пластиковая трубка;
  • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
  • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

  • Отрежьте провод и зачистите его концы.
  • Припаяйте обработанные концы к ленте.
  • Натяните термоусадочную трубку.
  • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

Выбор оптимальной подсветки днища

Автовладельцы, которые сомневаются по поводу того, можно ли ставить подсветку днища автомобиля, могут своими руками без зазрения совести провести процедуру подобного вида тюнинга. Из представленного на рынке ассортимента можно приобрести мигающее, разноцветное, периодически меняющее оттенок и точечно-мигающее светотехническое освещение.

Подсветка днища может быть светодиодной или неоновой. Светодиодная подсветка днища потребует от владельца авто приобретения специальной ударопрочной трубки и непосредственно светодиодной ленты. На рынке можно найти ленту, которая при обрезании под параметры машины функционирует без ущерба для работоспособности всего осветительного приспособления. Такой тип освещения прост в установке и надёжен в эксплуатации.

Неоновая подсветка днища представляет собой такой тип освещения, который нуждается в покупке газоразрядных лампы и специальных противоударных корпусов. Неоновое освещение позволяет сфокусировать свет в одной точке.

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

2 Установка неоновой подсветки в салон авто

Как мы уже упоминали выше, лучше всего делать комбинированную подсветку салона. Далее рассмотрим установку неоновых ламп и диодной подсветки своими руками.

Начинать лучше всего монтажа неонов, которые должны находиться в нижней части салона авто. Для работы нам понадобятся:

  • хомуты из капрона;
  • уголок из прочного алюминия;
  • неоновые лампы;
  • комплект саморезов.

Большинство неоновых ламп имеют разъемы для прикуривателя. Нам он не нужен, поэтому необходимо отрезать эту часть и аккуратно зачистить концы. Далее понадобится отпилить уголок так, чтобы его размер совпадал с размером лампы, после чего прикрутить лампу под торпеду салона. После этого крепим лампу к уголку, используя капроновые хомуты. Таким образом пространство под ногами водителя будет подсвечено.

Ту же операцию необходимо проделать везде, где бы вы хотели осветить пространство салона. Один нюанс – в районе задних сидений уголок нужно прикрутить ребром кверху, чтобы хоть немного защитить элемент от повреждений.

Все имеющиеся провода необходимо аккуратно подложить под коврики и протянуть их к торпеде около водительского сиденья. Места соединений нужно тщательно изолировать. Далее подключаем провода к датчику открытия двери и к включателю освещения салона. Также провода неоновых ламп можно подключить к аккумулятору. Перед этим нужно снять дворники, а по окончанию работы можно установить щетки на место.

Один из проводов светодиодной подсветки стоит подключить к датчику положения дроссельной заслонки. Этот прибор будет оповещать о наличии установленного освещения каждый раз, когда вы будете перепрошивать ЭБУ двигателя машины. Так неоновая подсветка останется целой и не перегорит в процессе чип-тюнинга.

Теперь когда вы будете открывать дверь, сработают неоновые лампы. Полученный эффект поразит не только вас, но и прохожих.

Подсветка ног

Если совсем недавно подсветку ног можно было увидеть только в элитных автомобилях, то сегодня она встречается даже в бюджетных моделях. Сегодня на рынке представлены специальные наборы для упрощенного монтажа, в комплектацию которых входит 4 светильника (для каждого сидения) и пульт управления. Монтировать ножную подсветку довольно просто, для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  • Зафиксируйте элементы при помощи двустороннего скотча.
  • Уложите провода под края напольных ковриков.
  • Запитайте подсветку от гнезда прикуривателя.

Имеются еще более простые комплекты, состоящие из простейших светильников, без пульта управления в наборе. Такое освещение менее яркое и долговечное, однако более дешевое (до 500 рублей). Также в продаже имеются и дорогостоящие наборы с возможностью управления через вай-фай и сменой цвета. Их стоимость находится в пределе 1500 рублей.

Монтаж подсветки днища своими руками

По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой. При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить. Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.

Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.

Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?

Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.

Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.

Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.

Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля

Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.

Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.

Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.

Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.

По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.

Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.

Какая бывает подсветка на машину

Современные автолюбители отдают предпочтение не только цвету подсветки под кузовом авто, но и типу. Так, подсветка может:

  1. Постоянно мигать.
  2. Переливаться разными цветами.
  3. Мигать отдельными точками.
  4. Мигать, меняя при этом световые оттенки.

Законодательно стиль такой подсветки никак не определен. Несмотря на то, что подсветка под кузовом авто не входит в перечень внешних световых приборов автомобиля, ГОСТ содержит некоторые требования к цветовому решению такого тюнинга.

Так, к примеру, спереди подсветка может быть только белого или желтого цвета. На задней части авто разрешается устанавливать только подсветку красного цвета.

На переднюю часть запрещается устанавливать светодиодную ленту красного и синего цвета, а задняя часть авто ни в коем случае не должна быть подсвечена белым.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Выводы

Подсветка ног в машине — это . Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.

Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:

  • бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
  • софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon — фестон)

Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W. Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.

1. 2. 3. 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector