Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Для чего нужно обрабатывать днище?

Попадание влаги на ничем не защищенный металл неизбежно приводит к образованию на нем ржавчины, что грозит появлением дыр разных размеров. Они снижают прочность всего кузова, становятся причиной перекосов, деформаций и перегибов, а также других неисправностей. Если все пустить на самотек, то коррозия будет захватывать всё большие площади не только дна, но и всего кузова. Это отразиться на состоянии ходовой части машины, ее подвески, амортизаторов и пружин.

Их провоцирует езда по песчаным и пыльным дорогам, ухабистому дорожному покрытию. Необходимо учитывать и такое явление как «усталость» металла – он становится менее прочным после длительной эксплуатации машины, сильнее подвергается окислению и коррозии.

Все эти внешние воздействия пагубно отражаются на защитном слое авто, а если его вообще нет, тогда транспортное средство быстро придет в непригодность.

Мовиль для антикоррозийной обработки днища

На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.

Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:

  • очень небольшая цена;
  • высокая эластичность;
  • возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.

Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.

3 TECTYL

Компания Valvoline, производитель этой антикоррозийки, выпускает целую линейку защитных средств для всех случаев: спреи для скрытых полостей на парафиновой основе и более плотные битумные композиции для днища, резервуаров и других частей авто, подвергающихся интенсивному воздействию воды и реагентов. Покупатели особенно хвалят средство Tectyl body safe с цинком, который хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Спреи Tectyl в баллончиках стоят значительно дороже, чем средства того же состава, расфасованные в банки, но удобство пользователя определенно стоит того. Для обработки авто с помощью баночного Tectyl однозначно понадобится компрессор – наносить их кистью не рекомендуется. Недостатки этого антикора – это высокая цена и необходимость тщательной сушки авто перед обработкой. Зато стойкость покрытия, по мнению опытных профессионалов – одна из лучших на рынке.

5 HB BODY

Весьма популярная в нашей стране линейка антикоррозийки, HB BODY отличается хорошим качеством при разумной цене. Греческая компания выпускает защитные средства, ориентированные, в основном, на профессиональные мастерские, но в ассортименте имеются и спреи для самостоятельного нанесения. Самый популярный антикор фирмы — HB BODY 930 на битумно-каучуковой основе, обладающий, ко всему прочему, еще и шумоизоляционными свойствами. Благодаря удачно подобранному составу, после нанесения средство остается эластичным и защищает днище и колесные арки от ударов гравия и мелких камешков.

Покупатели довольны соотношением цены и качества этого антикора. Такой защиты хватает надолго, нужно лишь очень внимательно подойти к предварительной подготовке поверхностей и тщательно выполнить все рекомендации производителя. Единственный недостаток — неприятный запах, который выветривается после завершения полимеризации.

Составы для обработки днища автомобиля

Чем лучше обработать днище автомобиля – актуальный вопрос, выбрать «правильный» состав из всего ассортимента мастик, мовилей, преобразователей ржавчины, антигравийных покрытий непросто, промышленностью предлагается множество марок и брендов различной автохимии. Пользователями и автомобильными экспертами составлено немало рейтингов, опубликованных в сети, среди антикоррозийных средств лучшими считаются химические препараты торговых марок:

  • RunWay;
  • Dinitrol;
  • Liqui Moly;
  • Noxudol;
  • Hi Gear;
  • Textile

Антикор производится как для скрытых, так и внешних поверхностей, и требования для этих составов предъявляются разные. Основными свойствами, которыми должен обладать антикоррозийный препарат, являются:

  • хорошая адгезия (надежное сцепление с кузовной поверхностью);
  • способность надежно защищать металл;
  • низкая токсичность;
  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • эластичность (покрытие не должно растрескивается и отслаиваться);
  • термостойкость (свойства материала не должны меняться и зависеть от температуры).

Обработка днища кузова производится в несколько этапов, при этом практически всегда используются несколько химических средств. Каждый из антикоров может выполнять сразу несколько функций, не только предотвращать появление ржавчины и бороться с коррозией, но и служить в качестве шумо- и виброизоляции, выступать в качестве защиты кузова от ударов (летящих с дороги камешков, гравия, осколков стекла).

Разновидности антикоррозийных средств

Для кузова автомобиля используют средства для наружных плоскостей и скрытых каналов, которые отличаются степенью адгезии и химическим составом.

Внутренние части (например, порогов или лонжеронов) заливают смесью парафина (или минерального масла с загустителем) и активных веществ, которая не пропускает влагу и не допускает образования очагов коррозии.

Для внешних поверхностей

При нанесении антикора на внешние части кузова учитывают состояние машины. Если у владельца новый автомобиль, используют материалы на резино-битумной основе, имеющей высокую адгезию к лакокрасочному покрытию. Мастика равномерно распределяется по поверхности днища и в колесных арках (без предварительной подготовки), одновременно улучшая шумоизоляцию.

Перед обработкой старых автомобилей необходимо удалить имеющиеся очаги коррозии (например, в сварных швах, в отверстиях для болтов или в линиях соединения деталей завальцовкой). Для снятия окислов можно использовать пескоструйную обработку или травление кислотными растворами, но технологии приводят к снижению прочности металла. Для подержанных машин применяют аэрозольные составы: распыленный жидкий материал проникает в разрыхленные слои металла, вытесняет влагу и нейтрализует окислы, создавая прочную защитную пленку.

Помимо классических битумных мастик, для колесных арок и нижней части порогов используют жидкий пластик, который полимеризуется на воздухе и образует на поверхности металла прозрачную или цветную пленку. Недостатком технологии является низкая механическая прочность: покрытие отлетает от ударов камнями.

При подборе средств для антикоррозионной обработки внешней части кузова учитывают:

  1. Механическую прочность. Слой мастики не должен разрушаться под воздействием песка и грязи, летящих из-под колес.
  2. Эластичность. Застывший материал должен выдерживать температурные и механические деформации панелей кузова.
  3. Способность удерживаться на основании. От адгезии зависят надежность защиты и долговечность покрытия.
  4. Химическую инертность. Мастика не должна вступать в реакции с дорожными реагентами.

Для внутренних (скрытых) участков

Для скрытых полостей (например, порогов или лонжеронов) применяют мастики на восковой основе, сохраняющие пластичность на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Материалы обладают хорошей адгезией и способны самостоятельно затягивать мелкие повреждения. Покрытие наносят в заводских условиях или при последующей обработке кузова при помощи эластичных удлинительных наконечников, которые вводят в полости через технологические отверстия.

Решая, какой материал необходим для защиты внутренних полостей, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Водоотталкивающие возможности. Слой антикоррозионного средства не должен размываться водой или впитывать влагу.
  2. Текучесть. Мастика должна заполнять микроскопические трещины и поры на окрашенной поверхности.
  3. Адгезию, от которой зависит способность мастики удерживаться на вертикальных плоскостях в условиях перепадов температур и вибрационных нагрузок.
  4. Безопасность по отношению к заводскому лакокрасочному покрытию. Нанесенный материал не должен разрушать краску и пластиковые детали, которые устанавливаются внутри скрытых полостей при сварке кузова.

1 Krown

Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.

Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы.  Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Чем обработать днище автомобиля

Как видно, обработка машины  в целом и защита  днища от коррозии в частности может быть выполнена  при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.

При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно.  Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли),  то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее

Еще важно общее состояние днища. . Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище

С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Если же днище сильно повреждено ржавчиной,  тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля. 

Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.

Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.

Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные  места.

Что касается самой обработки разными антикорами свои руками,  зачастую процесс  нанесения мастик сводится к следующему:

  • днище нужно вымыть и высушить;
  • далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
  • затем поверхность обезжиривается растворителем;
  • после битумный состав наносится кисточкой;

По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.

Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.

Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д. 

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля

Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.

  • Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
  • Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.

Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl

https://youtube.com/watch?v=MDm3NhFYBtE

  • После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
  • На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
  • Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.

Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются  под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скипидар или ксилол.

Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики

Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.

Нанесение антигравия на скрытые поверхности

Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера. Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками. Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.

Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.

Антикор своими руками

Подготовительный этап

Автомобиль тщательно вымыть со специальными шампунями и тщательно высушить, для просушки полостей и труднодоступных мест использовать сжатый воздух или промышленный фен.

Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому следует подготовить автомобиль. Для чего следует освободить багажник от всего находящегося в нём, снять всё преграждающее доступ к обрабатываемым поверхностям (защиту колёсных арок, утеплители, шумоизоляцию), в салоне снять обшивку дверей, кресла, заднее сидение и напольное покрытие.

Педали автомобиля лучше защитить от случайного попадания мастики при помощи газет или целлофановых пакетов.

Если автомобиль уже подвергся воздействию коррозии, то такие места следует тщательно зачистить от ржавчины. Для её устранения следует использовать наждачную бумагу или преобразователи ржавчины согласно прилагаемой инструкции. После удаления ржавчины эти места лучше обработать антикоррозионными грунтовками.

Подготавливаем инструменты и антикоррозийные средства для автомобиля. Для облегчения работ автомобиль следует установить на смотровую яму или подъёмник.

Выполнение работ

Работы проводить следует в тёплое время года или в отапливаемом, хорошо проветриваемом помещении. Обрабатывать автомобиль можно начинать с любого участка, главное не допускать необработанных мест.

Из опыта всё же следует начинать с багажника и поверхностей пола в салоне автомобиля

На эти участки мастика наносится достаточно просто и можно проконтролировать, как антикоррозийка приляжет к поверхности.

При обработке особое внимание следует уделять сварным швам, так как они подвергались воздействию сварки и наиболее подвержены коррозии.. Пока обработанные поверхности сохнут можно заняться днищем, а потом и наиболее трудоёмкими в обработке колёсными арками

Для их обработки потребуется снятие колёс автомобиля, в целях безопасности работы следует проводить, поочерёдно снимая колёса

Пока обработанные поверхности сохнут можно заняться днищем, а потом и наиболее трудоёмкими в обработке колёсными арками. Для их обработки потребуется снятие колёс автомобиля, в целях безопасности работы следует проводить, поочерёдно снимая колёса.

Антикоррозийная обработка днища, видео:

Автомобиль должен фиксироваться при помощи противооткатных башмаков и устанавливаться на козелки или упоры. Проводим обработку колёсных арок мастикой при помощи кисточки или методом распыления, если имеется соответствующее оборудование.

Пока нанесённая мастика сохнет можно заняться обработкой внутренних поверхностей дверей. Обработку их лучше проводить жидкими составами в баллончиках – это намного быстрее и удобнее.

К тому времени как будет проведена обработка всех дверей, можно будет приступать к повторной обработке поверхностей автомобиля. К этому времени произойдёт застывание мастики, обычно время сушки между слоями составляет 2–4 часа, а окончательного застывания – не менее суток.

После повторной обработки можно приступать к обработке внутренних поверхностей: порогов, усилителей жёсткости и т. д. Для проведения этих работ своими руками следует использовать антикоры в баллончиках со специальными насадками, позволяющими направлять составы в труднодоступные места.

Заключительный этап

Тщательно осматриваем автомобиль и убираем все подтёки и пятна антикора на лакокрасочном покрытии автомобиля. Это лучше сделать пока эти составы полностью не высохли. Для их удаления лучше использовать Уайт спирит или авиационный керосин, они не так агрессивно воздействуют на лакокрасочное покрытие, но хорошо удаляют применяемые составы с поверхности.

Вас заинтересует эта статья —

Ждём до полного высыхания антикора и устанавливаем на место снятые с автомобиля элементы. При установке на место обивки дверей, не забываем прочищать от засохшего мовиля специальные отверстия для отвода воды.

При удачном стечении обстоятельств на полную антикоррозийную обработку автомобиля потребуется 3–4 суток. Периодически в процессе эксплуатации следует контролировать состояние обработанных поверхностей и при обнаружении нарушении повторить весь процесс заново.

Разновидности коррозии

Не все знают, но в настоящее время известно примерно 20 разных видов коррозии. Не все они касаются металлического кузова автомобиля. Потому стоит рассмотреть те ситуации, с которыми могут потенциально столкнуться автовладельцы.

  1. Неэлектролитная. В основном от неё страдают масляные и топливные автомобильные системы.
  2. Электролитная. Главной причиной появления такой ржавчины является длительный застой влаги на металлических поверхностях.
  3. Газовая. От неё страдают глушители, выпускные трубы, фаски на тарелках выпускных клапанов, которые находятся непосредственно внутри камеры сгорания.
  4. Коррозия под напряжением. Из названия понятно, что подобная ржавчина может появляться на участках, которые подвергаются серьёзному напряжению.
  5. Контактный вид. Здесь свою роль играет разница в потенциалах металлов, которые контактируют друг с другом.
  6. Щелевая. Встречается на труднодоступных участках, в трещинках и зазорах, где застаивается влага и контактирует с кислородом, что провоцирует начало окислительных процессов.
  7. Атмосферная разновидность. Может появляться, если транспортное средство неправильно перевозили, эксплуатировали или просто хранили в неподходящих условиях.
  8. Биологическая. Существует даже биокоррозия, особенностью которой является появление в результате воздействия микроорганизмов.
  9. Структурная. Этот вид ржавчины появляется после некачественного ремонта, при котором использовалось сварное оборудование.
  10. Механическая. Наиболее распространённая разновидность. Образуется по причине нанесения ударов по поверхностям металла от гальки, щебёнки, мелкого мусора и прочих твёрдых и абразивных частиц, которых на наших дорогах хоть отбавляй.

Вне зависимости от её типа, коррозия всегда остаётся крайне опасной для автомобиля. Потому с такими вредителями следует бороться. Но делать это нужно грамотно и обдуманно, выбирая только качественные и эффективные средства. Чтобы антикоррозийная обработка днища вашего автомобиля дала ожидаемый результат, внимательно подойдите к вопросу покупки защиты. К ней предъявляются особые требования, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Иначе вы рискуете зря потратить деньги на покупку антикора, а также время на его нанесение.

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри салона.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покрытий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адгезии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным составом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим требованиям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свойства.

Рейтинги антикоррозийных средств

Рейтинги средств для защиты кузовов составлены на основе отзывов владельцев автомобилей. Для удобства анализа статистические данные разделены на категории по способу применения. Следует учитывать, что эффективность действия антикоррозийных материалов зависит от состояния кузова и условий эксплуатации.

В сравнительной таблице представлены цены (на середину 2020 г.) на популярные мастики с указанием объема тары.

Материал Объем, мл Цена, тыс. руб.
Auson Mercasol 1000 0,8
«Мовиль-НН» 5000 0,55
«Раст Стоп» 1000 1,1
Pingo Stein Schlas-Schutz 500 0,7
Tectyl 550 ML 1000 1,52
Wachs-Korrosions-Schutz 1000 1,03
Nanoprotech Super Anticor 21 0,33
Dinitrol 479 5000 5,1
Tectyl Bodysafe 1000 1,3
Body 950 400 0,5
Tectyl Underbody Coating Bоdysafe 600 1,2

Для внешних поверхностей автомобиля

Топ-3 материалов для колесных арок в крыле и порогов:

  1. Pingo Stein Schlas-Schutz на основе смеси битума, синтетического каучука и присадок. Мастика устойчива к истиранию потоком песка и выдерживает удары камней и ультрафиолетовое излучение.
  2. Материал Auson Mercasol 5 на базе алкидных и полимерных смол. Перед нанесением требуется очистка поверхности от грязи и следов коррозии. Допускается окрашивание мастики после застывания (срок полимеризации — 24 часа).
  3. Tectyl Underbody Coating Bоdysafe, состоящий из смеси битума, парафинов и присадок с цинком. Для повышения адгезии поверхность кузова очищается от грязи и окислов. Для полного застывания мастики требуется 48 часов.

Универсальные антикоры

Популярные мастики универсального назначения:

  1. «MasterWax Мовиль-НН», формирующий защитную пленку коричневого цвета.
  2. «Раст Стоп» от А.М.Т Inc. Перед обработкой необходимо снять рыхлую ржавчину и краску.

Для скрытых (внутренних) поверхностей

Рейтинг составов для обработки скрытых полостей автомобильных кузовов:

  1. Для защиты внутренних полостей новых машин подходит аэрозольный материал Tectyl 550 ML, который имеет хорошую адгезию и удерживается на вертикальных стенках. Повышенная текучесть позволяет заполнять трещины в лакокрасочном покрытии и грунте. Восковая мастика не подходит для обработки деталей, пораженных коррозией или покрытых слоем пыли.
  2. Для техники с пробегом подойдет антикоррозионный препарат Wachs-Korrosions-Schutz от немецкого производителя Liqui Moly. Мастика состоит из смеси битума и воска с добавлением присадок и цинка. Полученный защитный слой не отличается высокой механической прочностью. Недостатком материала является неудобная упаковка (емкость баллона — 500 мл).
  3. Российский Nanoprotech Super Anticor используется для антикоррозионной защиты внутренних полостей и внешних панелей кузова автомобиля, водопроводных труб или металлических конструкций. Мастика может наноситься при температуре воздуха до -25°С. Предварительной очистки и сушки поверхностей не требуется. Полимеризация занимает 24 часа. Слой застывшего материала сохраняет эластичность и обладает высокой механической прочностью. Повторное нанесение требуется не ранее чем через 12 месяцев.

Для днища машины

Если планируется обработать днище автомобиля, то рекомендуется выбрать следующие материалы:

  1. Мастику Dinitrol 479, базирующуюся на синтетической резиновой смеси с присадками, замедляющими скорость коррозии. Паста наносится пневматическим пистолетом, что ограничивает использование материала в гаражных условиях. Из-за повышенной густоты мастика не проникает в мелкие трещины, для обработки машин с пробегом не применяется.
  2. Битумный материал Tectyl Bodysafe с повышенной проникающей способностью, требующий предварительной очистки поверхности от грязи и нефтепродуктов. Мастика незначительно снижает уровень шума, но повреждается гравием. Для повышения прочности требуется нанесение нескольких слоев с промежуточной сушкой.
  3. Аэрозольный материал Body 950, состоящий из смеси каучука и полиэфирных смол Он подходит для самостоятельного нанесения. Вещество содержит ингибиторы коррозии и может наноситься на покрытый ржавчиной металл. Недостатком мастики является низкий ресурс. Производитель рекомендует обновлять защитный слой через 12-24 месяца эксплуатации машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector