Причины ошибки р0171 и пути исправления

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.

1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались.  Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если  есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему мотор начинает троить?
  • Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300
  • Как проверить генератор со снятием и не снимая с машины

Причины появления кода p0171

С точки зрения специалиста автосервиса это достаточно стандартные причины. Часто их можно быстро и просто устранить самостоятельно, но в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов.

К сожалению, достаточно часто сами водители ответственны за возникновение данной ошибки. Они намеренно изменяют состав ТВС, осуществляя соответствующие регулировки – такая возможность присутствует и у карбюраторных силовых агрегатов, и у их инжекторных аналогов. В частности, изменяя положение стопорного кольца посредством перемещения его в соседние пазы иглы дроссельной заслонки, изменяя её угол. Разумеется, намерения при этом самые благие – изменить расход топлива в меньшую сторону, а вот последствия, мягко говоря, не столь хорошие.

Того же результата можно добиться, изменяя код программы ЭБУ, что делается с использованием специального прибора (программатора).

Но если в первом случае исправить ситуацию достаточно легко, выполнив действие, обратное первоначальному, то перепрограммирование бортового компьютера всегда связано с повышенными рисками заполучить вместо одной неприятности множество других с неопределёнными перспективами их выявления.

Всё же эту причину можно назвать нетипичной, а вот засорение топливного фильтра и форсунок – это та неизбежность, против которой не существует действенных способов борьбы, кроме регулярной замены фильтрующих элементов и прочистки форсунок.

Можно сказать, что это самая распространённая причина формирования бортовым компьютером ошибки 0171 (бедная смесь). Игла современных инжекторов имеет очень маленький диаметр, а из-за наличия в некачественном топливе взвесей они могут откладываться на стенках иглы и сопла форсунки, уменьшая их пропускную способность. Как результат – в камеру сгорания попадает меньше топлива, и со временем этот процесс только прогрессирует.

Автовладельцы, заправляющиеся исключительно на сетевых брендовых АЗС, подвержены такому риску в гораздо меньшей степени чем те, кто имеет привычку заправляться там, где меньше стоимость горючего.

Но если уже неизбежное случилось – следует заменить ТФ тонкой/грубой очистки (эту операцию можно проделать и самостоятельно), а также промыть форсунки, для чего используется специализированное стендовое оборудование. Промыть форсунки можно и самому, но качество таких работ обычно оставляет желать лучшего.

Засорению форсунок может способствовать и грязный топливный бак, на дне которого обычно и скапливается пыль, песок и прочие загрязнители, впоследствии всасываемые топливонасосом в систему.

Ошибка ЭБУ, интерпретируемая как «бедная смесь», может появиться и из-за нарушения герметичности системы подготовки ТВС. Подсос воздуха может происходить в разных местах – например, в результате повреждения патрубков, ведущих от воздухофильтра к впускному коллектору из-за повреждения самого коллектора, в месте монтажа ДХХ.

При повреждениях шланга и корпуса коллектора их нужно заменить, причём в случае появления трещин на коллекторе такой ремонт обойдётся вам в копеечку. Если выяснилось, что подсос воздуха происходит через датчик холостого хода, следует заменить резиновое уплотнительное кольцо – скорее всего, именно оно ответственно за разгерметизацию.

Разумеется, сбои в работе топливонасоса также приводят к тому, что в КС поступает недостаточное количество горючего, но есть и другие причины, следствием которых является обеднённая ТВС.

Так что при появлении ошибки с кодом p0171 лучше не заниматься поиском неисправности самому, а сразу обратиться в автосервис, специалисты которого быстро локализую причину неисправности.

Ещё немного об устранении ошибки P0171

Если ни один из вариантов не помог, проверьте также вакуумный усилитель. Просто отсоедините его и поставьте вместо него заглушку. Запустите двигатель. Если двигатель стал работать лучше и ошибка исчезла, проблема в вакуумном усилителе.
Как проверить клапан адсорбера? Тоже ничего сложного. Отсоединяем его шланг от дроссельного узла и пробуем в него дуть. Если воздух проходит легко, значит проблема в клапане — его нужно поменять

Если вдуть воздух не получается, значит с клапаном всё в порядке.
Обратите внимание на лямбда зонд, который установлен на выпускном коллекторе. Ошибку P0171 выдаёт именно этот датчик, поэтому причина может быть банально в его выходе из строя

Иными словами, подсоса воздуха может и не быть и проблема может быть вызвана именно этим датчиком.
Также ошибка P0171 может появляться из-за недостаточной подачи бензина. Проверьте топливный фильтр, сеточку, которая идёт после бензонасоса и сам бензонасос.
Ошибка может возникать из-за форсунок. Промойте форсунки и заодно продуйте всю топливную систему.

Пожалуй, информации в данной статье должно хватить для того, чтобы устранить ошибку P0171 в любом её проявлении. Я надеюсь, что у вас получилось исправить её самостоятельно или информация в данной статье помогла вам любым другим способом.

Возможные причины бедной смеси

Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

  1. Засорение жиклеров карбюратора.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

  1. Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

  1. Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

  1. Невысокая производительность насоса.

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

  1. Некорректная установка угла зажигания.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.
  1. Уменьшение производительности топливного насоса.

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

  1. Неправильная работа регулятора давления в рампе.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

  1. Засорение и износ форсунок.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

  1. Засорение топливной системы, фильтров.
  1. Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

  1. Неправильная установка угла зажигания.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Диагностика двигателя при обедненной смеси

Прежде всего, при диагностике нужно точно определить, что кроме ошибки P0171 других ошибок нет. Например, если также фиксируется ошибка P0134, указывающая на то, что нет сигнала от кислородного датчика, сначала нужно разобраться с этой проблемой.

Как показывает практика, при анализе ошибок необходимо обращать внимание на причинно-следственные связи. Если, например, неисправен лямбда-зонд, тогда его замена или другое доступное решение проблемы зачастую позволяет нормализовать и смесеобразование, то есть убрать ошибку P0171

Однако если есть только ошибка P0171, следует искать причину избыточной подачи воздуха или малой подачи топлива. Обычно начинают с чистки и диагностики ДМРВ. Дело в том, что ошибка часто возникает по причине того, что расходомер воздуха грязный.

При этом достаточно очистить чувствительные элементы, после чего на основе правильных показаний ЭБУ откорректирует состав смеси. Также бывает, что сам датчик воздуха чистый, но загрязнены его контакты. В этом случае нужно почистить контакты ДМРВ. Для чистки подойдет карбиклинер или другие подходящие очистители.

В случае, когда с датчиком все в порядке, нужно проверять систему на герметичность (утечка вакуума). Для этого нужно проверить входной трубопровод, выход корпуса дроссельной заслонки (ДС), прокладку корпуса ДС, прокладки коллектора, место соединения вакуумного шланга с впускным коллектором.

Параллельно проверяют шланг системы вентиляции картера, элементы адсорбера, места установки заглушек на впускном коллекторе и т.д. Отдельного внимания заслуживает и выпускная система, где стоит кислородный датчик. Место установки датчика кислорода должно быть герметичным, иначе датчик будет подавать на ЭБУ неверные значения. Не лишней будет и проверка датчика разности давления в системе EGR.

Если на авто есть такая система, обычно к 80-100 тыс. км. пробега весь комплекс компонентов системы рециркуляции отработавших газов  нуждается в проверке. Еще добавим, что если датчики ЭСУД являются виновниками сбоев, их зачастую меняют на новые, так как чистка далеко не всегда дает результаты.

Если же говорить о топливной системе, зачастую диагностику начинают с форсунок. Инжекторные форсунки нужно почистить (чистка инжектора) на специальном стенде. Параллельно проверяют работу топливного насоса, меряют давление в топливной рампе (топливной рейке) и т.д.

В рамках поиска неисправности активно используется автосканер, благодаря чему можно точнее определить проблемный элемент системы. Напоследок добавим, что иногда ошибка P0171 появляется и пропадает, то есть проблема плавающая. Так вот, в этом случае часто виновником становятся контакты между датчиком и ЭБУ. В этом случае необходимо проверить все соединения.

https://youtube.com/watch?v=yyvp5qxOuLo

Работа силового агрегата на обеднённой смеси

Для начала следует разобраться с самим понятием «обеднённая смесь». Камера сгорания представляет собой герметичную ёмкость, объём которой динамичен, то есть изменяется в зависимости от фазы движения поршня. Нагнетание в полость только топлива ничего даст – без кислорода оно просто не сможет гореть, то есть окисляться.

Более того, для поддержания процесса горения требуется определённое количество кислорода. Поскольку в момент подачи искры топливовоздушная смесь находится под давлением, её возгорание носит быстротечный, взрывоподобный характер. Но для этого необходимо, чтобы на каждую объёмную часть бензина приходилось около 15 частей воздуха. Именно при таком раскладе достигается наивысшая мощность при минимальном расходе.

Уменьшение доли воздуха до пропорции 1:12-1:13 приведёт к тому, что смесь будет гореть активнее, выдавая большую мощность, но расход при этом по понятным причинам увеличится. Но такая динами не линейная: дальнейшее уменьшение количества воздуха приведёт к тому, что такая обогащённая ТВС при достижении определённой концентрации (1:5-1:8) вообще утрачивает способность воспламеняться. Цилиндр перестаёт работать, а в промежуточных фазах он будет работать со сбоями.

Столь же негативными будут последствия и при обратном процессе, когда горючего попадает в цилиндры меньше, чем обычно. На ранних стадиях это приводит к уменьшению расхода топлива при одновременном снижении мощности силового агрегата, но при пропорциях 1:21-1:22 смесь также перестаёт воспламеняться. Так что, как видим, обеднённая ТВС столь же опасное состояние, как и обогащённая.

Как мы уже знаем, бортовой компьютер способен влиять на состав смеси, но делает он это во вполне безопасных диапазонах, в зависимости от режима работы мотора. Так, при движении на прямой передаче на крейсерской скорости не имеет смысла подавать в КС стехиометрическую (богатую) ТВС. При возрастании нагрузки (типичный пример – подъём под гору, когда требуется движение на высоких оборотах на более низкой передаче) от двигателя требуется работа на пределе возможностей, что может обеспечить только богатая смесь.

Если ЭБУ выдаёт ошибку «слишком бедная смесь», можно говорить о двух глобальных причинах: в цилиндры подаётся недостаточное количество топлива, или поступает слишком много воздуха. Независимо от причины, мотор в таких случаях будет заводиться с трудом, в режиме ХХ его работа будет неустойчивой, а попытка тронуться с места часто заканчивается тем, что двигатель глохнет. Во время активной фазы резкое надавливание на педаль акселератора остается незамеченным: разгона не происходит, а силовой агрегат начинает «захлёбываться». Машина при этом дёргается, ведёт себя непредсказуемо.

Справедливости ради отметим, что такие же симптомы могут наблюдаться и при других неполадках, в частности – при сбитом угле опережения зажигания. «Чихание» мотора при обеднённой смеси характерно для карбюраторных двигателей, на инжекторе об этом могут свидетельствовать громкие хлопки, раздающиеся из впускного коллектора. Если в результате проверки состояния системы зажигания автомобиля проблем не выявлено, можно предположить, что такое поведение мотора вызвано неполадками в системе питания/впрыска.

В принципе определить отклонения от нормы можно, оценив цвет нагара на свечах. Если он светло-коричневый – беспокоиться о смесеобразовании не стоит, поскольку такой оттенок говорит о нормальном сгорании ТВС.

Если свечи чёрные – смесь переобогащённая, сгорает не полностью. Белесый или сероватый налёт свидетельствуют о том, что силовому агрегату приходится работать на обеднённой смеси, что приводит к его перегреву и более быстрому износу всех агрегатов и узлов.

Но ещё раз напомним, что диагностирование смеси по свечам нельзя назвать точным методом диагностики, ведь такие же симптомы характерны и для ряда проблем в системе зажигания.

Проблемы с топливной системой

Проблемы с топливной системой также являются распространенными причинами обедненной топливной смеси.

Если в двигателе не хватает топлива на любом диапазоне скоростей, проблема может быть вызвана:

  • Забит топливный фильтр
  • Засорен топливный инжектор (ы)
  • Неисправный топливный насос

Или двигатель может хорошо работать на холостом ходу, но ему не хватает топлива на высоких скоростях или под нагрузкой. Для этого может быть одна или несколько причин:

  • Засорен топливный фильтр
  • Неисправный топливный насос
  • Плохой регулятор давления
  • Засорены или загрязнены топливные форсунки
  • Проблемы с электрической цепью топливных форсунок

Проблема может быть решена простой заменой топливного фильтра. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать расписание рекомендованных замен фильтров. Если он просрочен, замените его и посмотрите, не улучшится ли работа двигателя.

Проверка системы подачи топлива:

В системе впрыска корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете подтвердить подачу топлива, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Во время запуска двигателя или его работы на холостом ходу вы можете визуально проверять впрыск топлива и распределение топлива, когда оно выходит из инжектора.

Вы должны увидеть инвертированный V, частично распыленный, образец подачи топлива, выходящий из инжектора. Нерегулярный рисунок может указывать на ограниченную или плохую топливную форсунку или недостаточное давление в топливной системе.

Вы можете проверить давление топлива с помощью манометра, если вы подозреваете, что недостаточно топлива. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка давления топлива и сравнение его со спецификациями для конкретной марки автомобиля и модели действительно поможет в вашей диагностике.

Проверка давления топливной системы в многопортовых топливных системах:

В многопортовых системах впрыска топлива вы не можете проверить подачу топлива так же легко, как в системе TBI. Поэтому вам нужно проверить давление топлива и, при необходимости, объем топлива.

Вам понадобится датчик давления топлива и пара плоскогубцев или плоскогубцев для следующих испытаний. Во время испытаний оберните тряпкой любой топливный шланг, который нужно зажать плоскогубцами.

  1. Подсоедините датчик давления топлива к контрольному отверстию (клапан Шредера) на топливной рампе. Если на вашем автомобиле нет испытательного порта, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как подключить манометр.
  2. Остановите двигатель на холостом ходу примерно 15 минут, чтобы довести его до рабочей температуры.
  3. Заглушите двигатель и зажмите возвратный топливопровод с помощью плоскогубцев.
    • Если правильное давление в системе остается, утечка может быть в регуляторе давления.
  4. Если давление падает, перейдите к следующему шагу.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Чтобы включить топливный насос и поднять давление в системе.
  6. Теперь зажмите топливопровод с помощью плоскогубцев до падения давления. Ваш манометр давления топлива должен быть расположен между заблокированной точкой и топливными форсунками.
    • Если в этот раз давление в системе остается, возможно, негерметичен обратный клапан топливного насоса.
  7. При падении давления в системе топливная рампа или топливная форсунка могут протечь.

Многие автомобили последней модели используют в настоящее время безвозвратный тип топливной системы. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить этот тип системы.

Хотя это не так часто, кислородный датчик может выйти из строя и вызвать код P0171.

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector