Причины и основные неисправности стиральных машин и пути их устранения

Кто составляет акт о неисправности оборудования

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в штате предприятия нет необходимых мастеров, которые смогут разобраться в причине поломки. Ведь часто возникает необходимость разбирать оборудование или его какие-то отдельные узлы, чтобы выявить суть проблемы. В этом случае руководитель принимает решение о привлечении сторонних специалистов и экспертов, которые также назначаются членами комиссии.

Как правильно диагностировать проблемы

Главная задача проверяющей комиссии заключается в том, чтобы точно определить причины поломки. Для этого используется целый комплекс мероприятий. Они направлены на определение технического состояния оборудования. Не исключено, что для этого понадобится разобрать какой-либо отдельный агрегат. Нередко здесь используются различные приспособления и приборы, позволяющие провести точную диагностику. Некоторые устройства оснащены электронными анализирующими системами. С их помощью не только проводится диагностика, но и записываются ее результаты. Условно диагностические устройства можно разделить на три основные группы:

  1. Мотор-тестеры. Преимущественно используются для проверки технических устройств, в конструкции которых присутствуют двигатели внутреннего сгорания.
  2. Сканеры. Всевозможные сканирующие устройства позволяют выявить определенный участок, в котором скрывается проблема. Нередко они позволяют обнаружить поломку без демонтажа сложных агрегатов.
  3. Тестеры. Это приборы, которые позволяют проверить работоспособность какого-то конкретного агрегата, или оборудования в целом.

Повышенные вибрации

С технической точки зрения подобное явление тоже можно считать неисправностью электродвигателя. Обычно сильные вибрации возникают вследствие разбалансировки ротора, муфты либо шкива. Также этому явлению может способствовать неаккуратное центрование валов устройства, искривление соединительных полумуфт.

Первым делом необходимо выполнить балансировку ротора, для чего отбалансировать полумуфты со шкивами. Также нужно отцентрировать двигатель. Поставить полумуфту в правильное положение, но для этого сначала ее нужно снять. Отыскать точку некачественного соединения или разрыва, после чего устранить поломку.

Поиск неисправностей двигателя

Не надо думать, что считыватель кодов решит все проблемы по неисправностям. На самом деле это только начало работы. Программное обеспечение, заложенное в считыватель кодов (СК) позволяет ему только расшифровывать информацию, хранящуюся в БЭУ. Но если программное обеспечение БЭУ не предусматривает передачу какой-то информации или данных на последовательный порт, то СК эту информацию не получит и не расшифрует.

Во многих случаях считыватель кодов может очень быстро помочь найти самую невероятную неисправность. Вместе с тем, он не может дать ответы на все вопросы, поскольку некоторые неисправности (включая внутренние неисправности БЭУ) просто не генерируют никакого кода.

Есть несколько четких ограничений в возможностях системы самодиагностики:

  • Производитель автомобиля устанавливает основные данные, которые могут быть получены от системы управления двигателем (СУД) через считыватель кодов. Система самодиагностики и СК должны работать в пределах этих ограничений.
  • Код не генерируется, если программное обеспечение БЭУ не распознает ситуацию как неисправность.
  • БЭУ может сгенерировать ложные коды неисправностей из-за помех, вызванных неисправностями высоковольтного обору­дования или электрических цепей.
  • Один или несколько ложных кодов может быть сгенерировано неисправностью компонента, который сам по себе никакого кода не имеет.
  • Код указывает чаще всего на неисправную цепь, а не на конкретный неисправный элемент. Например, код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости может быть вызван как неисправностью самого датчика, так и неисправностью проводки и даже просто окисленным контактом в разъеме. Поэтому, прежде чем объявить элемент неис­правным, тщательно проверьте проводку и контакты.
  • Допуск на пределы изменения параметров. Если сопротивление или напряжение датчика лежит в заданных пределах, то система диагностики не обнаружит неисправности даже если показания датчика не соответствуют режиму работы двигателя. Так, БЭУ зарегистрирует неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, если произойдет обрыв или короткое замыкание в цепи. Если же датчик вообще не реагирует на изменение температуры, но его сопро­тивление находится в заданных границах, никакой неисправности зарегистрировано не будет.
  • Некоторые диагностические системы хранят коды случайных неисправностей, а некоторые — нет.
  • Некоторые системы сбрасывают коды при выключении зажигания. С такими системами надо работать предельно внимательно.
  • На некоторых старых автомобилях с электронным впрыском топлива вообще нет системы самодиагностики.

Высокий расход масла

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Стартер

Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.

Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.

10) Неизвестная проблема, которую долго не могут установить

Наверняка, следующая ситуация знакома многим владельцам старых машин. И так, представьте. Ваша машина отказывается заводиться. Вы, отдав машину в сервис, несколько дней ждете, когда с вами свяжется представитель технического центра и сообщит радостную новость, что машину завели.

Но в итоге вам звонят и сообщают что, скорее всего, причина неисправности в ряде электрических проблем и что для их устранения для начала нужно поменять аккумулятор, высоковольтные провода и может быть стартер.

Вы естественно, соглашаетесь на замену неисправных деталей и продолжайте ждать того часа, когда окажетесь счастливым за рулем своей машины. Но вам снова звонят с автосервиса и сообщают о том, что нужно еще заменить генератор и несколько датчиков.

В этот момент вы понимаете, что в итоге ремонт машины обойдется в круглую сумму, но, тем не менее, соглашаетесь на дальнейший ремонт. Ведь автомобиль должен работать. 

Далее вы почти уверены, что совсем скоро вы получите полностью исправный автомобиль. 

Но в итоге вам звонит мастер с автосервиса и сообщает о том, что в принципе в машине поменяно все, что могло влиять на запуск двигателя, но, к сожалению, реанимировать его не удалось.

Вы в растерянности начинаете спрашивать что же еще можно сделать и в этот момент автомеханик предлагает поменять вам часть проводки или какой-нибудь электрический компонент, расположенный под центральной консолью, которые возможно и является причиной отказа запуска силового агрегата. Но стоит это очень дорого, поскольку для ремонта предстоит разобрать половину машины. 

Как вы поступите в этом случае? Откажетесь от ремонта? Самое смешное, что 90 процентов владельцев автомобилей при такой ситуации согласятся на дальнейшее гадание на кофейной гуще. 

И поверьте, вероятность того, что проблема будет устранена не 100 процентов. 

В итоге владелец старой машины при подобной ситуации может отдать за поиск проблемы и замену обнаруженных дефектных компонентов, огромную сумму. В некоторых случаях сумма может быть сопоставима со стоимостью самой машины.

Да, конечно, подобное может быть из-за недостаточно квалифицированного автомастера. Но если вы доверяете работнику автосервиса как своему другу, то, наверное, при таких проблемах с машиной вероятнее всего пришло время попрощаться с ней.

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Дефектная АКП

Автоматическая коробка передач – это серьёзно не только по факту наличия, но и по особенностям ремонта. Давайте разъясним по этому пункту подробней. Сейчас автомобили оснащены различными коробками передач, которые полностью отличаются друг от друга и внешне, и по характеристикам. Помимо классических «автоматов» существуют ещё вариаторы и роботизированные трансмиссии, в которых имеется одно сцепление. Есть также «роботы» посложней, в которых два сцепления. Для не искушённого человека любой автомобиль, имеющий две педали, будет с «автоматом», в нашем случае подразумеваются все эти трансмиссии. Они все связаны одной особенностью — это дорогой ремонт в сравнении с классической «механикой». Если у вашей машины нет гарантии, то проблемы с АКП для вас будут лишним грузом на плечи. Ремонт «автомата» очень дорогой. В среднем это вам может обойтись в 1500 евро, а может и дороже, но дешевле — никогда. В такой ситуации может выйти, что лучше продать машину, чем делать ремонт. В итоге вы потеряете в разы меньше денег и гораздо меньше времени.

Провоцирующие воздействие.

Суть метода: Повышение или понижение температуры, влажности, механическое воздействие . Использование подобных воздействий очень эффективно для обнаружения пропадающих неисправностей.

Возможности метода:

Обнаружение пропадающих неисправностей.

Достоинства метода:

  • Соломинка для утопающего .
  • В некоторых случаях достаточно воздействовать руками или отверткой.

Недостатки метода:

Зачастую необходимо специальное оборудование.

Применение метода: Как правило, следует начать с постукивания по элементам. Попробовать прикоснуться к элементам и жгутам. Нагреть плату под лампой. В более сложных случаях применяют специальные методы охлаждения или климатические камеры.

Как устроен аппарат защиты

Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.

Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока. Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в несколько раз, срабатывает за доли секунды. С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.

Как определить неисправность холодильника самому

Достаточно провести тщательный визуальный осмотр. В зависимости от его результата основные поломки можно разделить на две группы.

  1. При включении в электрическую сеть холодильник просто не запускается и не подает никаких “признаков жизни”. Возможен похожий вариант – агрегат запускается, но затем самостоятельно выключается. Если у вас возникла подобная поломка, то ищите причину в неисправности электрической схемы.
  2. При включении в электрическую сеть холодильник включается, но холод не производит. Это гораздо серьезнее – поломка локализована в одном из основных узлов и без вызова мастера вряд ли можно ее ликвидировать.

Самая главная задача любого холодильника – охлаждение продуктов. Поэтому, если он с этой функцией не справляется, то можно смело утверждать, что техника неисправна.

Руководствуясь этими несложными критериями можно точно установить причину поломки.

Электродвигатели переменного тока

Эти механизмы могут быть как асинхронными, так и синхронными. Можно выявить некоторое сходство между асинхронными моделями и двигателями, работающими на постоянном токе. Тем не менее, существуют конструктивные отличия. Ротор асинхронных силовых электрических установок выполнен в виде короткозамкнутой обмотки (прямая подача тока на нее от электроустановки отсутствует). В народе такая конструкция получила довольно звучное наименование – «беличье колесо». Помимо этого, в таких двигателях иной принцип расположения витков статора.

У синхронных силовых агрегатов обмотки катушек на статоре располагаются под одинаковым углом смещения между собой. Благодаря этому формируются силовые линии электромагнитного поля, которые вращаются с определенной скоростью.

Внутри этого поля располагается электромагнит ротора. Под воздействием приложенного магнитного поля, он тоже начинает двигаться в соответствии с частотой, синхронной скорости вращения приложенной силы.

Неисправность сетевого оборудования

Нет локальной сети и (или) Интернета. Причины такой неисправности могут быть самыми обычными: некачественное соединение шнуров, их механическое повреждение, присутствие на жестком диске вирусов, недостаточность средств на счете

Если есть уверенность в том, что причина не в этом, то следует обратить внимание на модем, который может просто зависнуть. Чаще всего для решения проблемы достаточно перезагрузить модем – выключить его и включить заново

Аналогичная проблема встречается и в сетевых концентраторах, которая решается идентичным способом – перезагрузкой.

Сегодня чаще всего выход в Интернет возможен благодаря сетевой карте. Причиной неисправности может быть ее некорректна установка в корпус компьютера. Подтверждением этого факта может являться, так называемый, синий экран смерти. Также может быть неисправна сама карта либо имеет место быть конфликт аппаратных ресурсов. Можно также попробовать переустановить сетевую карту в другой PCI –слот. Многие опытные пользователи отключают на своих компьютерах через BIOS порты COM, LPT. Сегодня они почти не используются, но перебои в работе аппаратных ресурсов они могут создавать. В панели управления можно отключить порты и устройства, которые мало используются или не используются вовсе. Вполне возможно, что встроенная в материнскую плату сетевая карта, что встречается сегодня довольно часто, отключена в BIOS. В этом случае сеть также не будет работать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель. 

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя. 

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива. 

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Визг двигателя

Пронзительный скулящий звук или визг, который доносится из моторного отсека и соответствует частоте вращения двигателя, часто является признаком износа ремней. На современном автомобиле они проводят в движение множество механизмов: генератор, помпу, гидроусилитель. Поэтому свист, вырывающийся из-под капота, сообщает о том, что машина в скором времени превратится в недвижимость.

Когда визг появляется при нажатии на педаль тормоза, следует заменить тормозные колодки. В результате износа стирается абразивное покрытие, и трение металла о металл создает отвратительное визжание и повышает риск аварии.

Таблица. Неисправности кузова и их исправление

№ пп Неисправность Причина неисправности Способы устранения
1 Вмятины на деталях кабины и оперения. Остаточной деформации металла при ударах. Методом вытягивания.
2 Износы отверстий и поверхностей. Результат трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей. Заварка отверстий, наплавкой поверхностей или замена изношенного участка детали.
3 Нарушение целостности металла (трещины, разрывы и пробоины, обрывы). Перенапряжение металла в результате ударов и изгибов, а так же вследствие непрочного соединения узлов и деталей. Сварка, постановка заплат, вставок, замена части детали или полная замена детали.
4 Нарушение сварных, клепанных и болтовых соединений. Результат действия на кабину и определение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля. Сварка, клепка, восстановление резьбы и заменой болтов.
5 Деформации узлов или профиля. Либо результат длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля, либо результат аварийных повреждений. Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой детали, а растянуты или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом.
6 Коррозия металлических частей. Нарушение лакокрасочных покрытий, механических воздействий, нарушение технологии окраски при ремонте автомобильной техники. Коррозия бывает равномерная, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, или местная, тогда металл разрушается на отдельных участках. Местная коррозия обнаруживается по темным местам или черным точкам на металле и является наиболее опасной, так как в короткий срок приводит к разрушению металла с образование сквозных отверстий. Устраняется химическим или механическим способом, постановкой заплат, заменой части детали, пораженной коррозией.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector