Автомагистраль

Что означает индекс на шинах Видео. Разбираем каждый знак

Виды и основные характеристики транспортных средств

  • As. На все случаи жизни, то есть всесезонка (с английского All Season);
  • Aw. Почти то же самое – годится для любой погоды (то есть Any Weather). Разницу между первой и второй поймет, наверное, только англичанин. С нашей точки зрения Aw удобна в распутицу, но непригодна зимой;
  • M+S. А вот эта как раз – для зим и межсезонья. По-английски звучит как Mud + Snow, то есть грязь и снег. Для нас – зимняя резина;
  • Нарисованный зонтик или слова Aquacontact, Aquatred – для дождевых условий. У нас малопопулярно, не в тропиках живем;
  • Снежинка. Это – специально для севера. Выдерживает и выгребает даже в суровые зимы;
  • При отсутствии всяческих пометок перед вами – чисто летняя резина.

AutoFlit.ru

Недостаточная видимость

Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.

На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.

Условия недостаточной видимости провоцирует:

  • дождь, снег, туман;
  • задымление, пылевая завеса;
  • вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
  • слепящее солнце.

Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.

Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:

  • Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
  • Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
  • Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
  • Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.

Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.

Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.

Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.

При движении в туман не следует:

  • смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
  • ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
  • идти на обгон.

В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.

Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.

Правила дорожного движения по автомагистрали, как не попасть на штраф?

Автомагистраль — это проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей с высокой скоростью, ее не пересекают ни железнодорожные или трамвайные, ни пешеходные или велосипедные дороги.

Обозначается такая дорога знаком 5.1 — «Автомагистраль», направления движения разграничены разделительной полосой или ограждениями.

Высокая скорость — это сколько? Максимальная езда, согласно пункту 10.3 правил, не должна быть больше 110 км/ч, однако, передвигаться с такой скоростью разрешено только вне территории населенных пунктов. В случае, если водитель находится в зоне городов или поселков, нужно строго ориентироваться на дорожные знаки. При отсутствии таковых, показатель спидометра не должен показывать больше чем 60 км/ч. И только если на трассе установлен знак 3.24 — «Ограничение максимальной скорости», допускается превышение на 19 км/ч.

Какая скорость является минимальной? Минимальная скорость для передвижения по автомагистрали не регламентирована, но выезжать на дорогу велосипедистам, извозчикам и машинам, технические особенности или состояние которых не позволяют двигаться быстрее 40 км/ч (тракторы, самоходные машины и механизмы), строго запрещено.

Прочие обязательные для выполнения правила: -Перед тем, как выехать на автомагистраль, как и на дорогу для автомобилей, водитель обязан уступить дорогу едущим по ней транспортным средствам; -Для грузовых автомобилей на скоростной дороге строго запрещено передвижение далее второй полосы. Такое ограничение действует на транспорт с максимально разрешенной массой свыше 3,5 тонн. Это ограничение регламентируется 16.1 пунктом правил; -Запрещается остановка вне специально отведенных мест для стоянки. Такие места обозначаются дорожными знаками 5.38 и 6.15 — «Место для стоянки» и «Место отдыха» соответственно. При нарушении данного правила, водитель получит взыскание, размером в 1500 рублей; -Неположенными являются разворот и въезд через разделительную полосу. Произвести данный маневр позволяется только в месте специальной дорожной развязки. Если автомобилист пренебрег данным правилом, его ожидает штраф от 500 до 5000 рублей и возможное лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев, в зависимости от степени тяжести последствий; -Движение, совершаемое задним ходом, также считается непозволительным. Такое нарушение предусматривает за собой наложение штрафа, размером в 2500 рублей; -Движение учебных транспортных средств разрешается по территории автомагистрали с 1 января 2020 года благодаря новыми правкам; -Обгон и опережающие маневры производятся согласно общим правилам; -Пешеходы имеют право пересекать проезжую часть только по подземным и наземным пешеходным переходам.

Итог. Не пренебрегайте данными требованиями, ведь от соблюдения Правил Дорожного Движения зависит не только Ваша, но и жизни многих других людей. Будьте бдительны на дороге, позаботьтесь о том, чтобы не создавать аварийных ситуаций или банально не попасть на штрафные санкции.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Какой штраф предусмотрен за нарушение правил?

Невыполнение правил движения влечет за собой необходимость уплаты штрафов, которые определены в ст.12.11 КоАП.

Так, при попытке езды по автомагистрали на ТС, которое не может развить скорость более 40 км/ч, водитель заплатит штраф в 1000 рублей. То же и при остановке, совершенной на автомагистрали за пределами специальной площадки.

При попытке выехать на автомагистраль на машине, предназначенной для обучения курсантов, с кандидатом в водители за рулем, будет наложен штраф, также составляющий одну тысячу рублей. Такое же наказание ожидает водителя грузового автомобиля, у которого разрешенная максимальная масса составляет более 3.5 т, выехавшего далее второй полосы, предназначенной для движения ТС.

Ограничения при движении предусмотрены следующие:

  1. Движение задним ходом.

    На всем протяжении автомагистрали строго запрещается движение задним ходом. Если автомобиль будет замечен при выполнении данного маневра, нарушителя ждет штраф в 2500 рублей.

  2. Остановка на автомагистрали.

    На автомагистрали возможно совершить остановку только на площадках, специально для этого предназначенных. Они обозначаются табличками – «Место отдыха» или «Место стоянки». Если водитель вынужден совершить остановку на территории автомагистрали за пределами специально оборудованной для этой цели площадки, необходимо выставить знак аварийной остановки.

    Кроме того, водитель должен постараться убрать транспорт с проезжей части – как можно скорее, чтобы не создавать опасных для прочих участников движения ситуаций. При установке знака необходимо принять меры к тому, чтобы он был установлен на достаточном расстоянии для того, чтобы проезжающие со скоростью 110 километров в час водители могли успеть сориентироваться.

  3. Разворот на автомагистрали.

    Для разворота на автомагистрали существуют специальные дорожные развязки. В ПДД запрещено въезжать любым ТС, кроме выполняющих работу по обслуживанию данного участка дороги, в разрывы разделительных полос, а также выполнять разворот через них. Штраф – 2500 рублей.

  4. Какой должна быть скорость на автомагистрали.

    Для транспорта, движущегося по автомагистралям, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать на данном участке дороги.

    При движении по автомагистрали максимально разрешенная скорость – 110 км/ч, а если она расположена в пределах населенного пункта – 60 км/ч.

    Кроме скоростного режима, особенных отличий при движении на автомагистрали от обычных дорог почти что нет. Скорость до 110 км/ч должны держать легковые и грузовые машины, у которых разрешенная максимальная масса составляет менее 3,5 т. Транспортные средства тяжелее 3,5 т передвигаются со скоростью не быстрее 90 км/ч. То же для междугородних автобусов, мотоциклов.

    Грузовики, в кузове которых едут люди, двигаются по автомагистрали со скоростью менее 60 км/ч. То же для ТС, осуществляющих организованные перевозки детей.

Подробнее о максимально и минимально разрешенной скорости на автомагистралях и штрафа за нарушение допустимого ограничения узнайте в отдельной статье.

Учебная езда на автомагистрали.

Учиться вождению на автомагистрали строго запрещено – нарушение карается штрафом, составляющим 1000 рублей.

Не соответствующее правилам расположение ТС.

Транспорт должен ехать по автомагистрали как можно ближе к правой стороне. Левые полосы запрещено занимать при свободных правых. Это необходимое условие и для тех дорог, что находятся на территории населенных пунктов, и для тех, что расположены вне их. Нарушение расположения на проезжей части обойдется нарушителям в 1500 рублей.

Другие запреты на данной территории.

Запрещено двигаться по автомагистрали пешеходам, а также тихоходным транспортным средствам, которые не могут развивать скорость более 40 км/ч по своим характеристикам. Это могут быть мопеды и велосипеды, тракторы и самоходные ТС, все авто, не способные ехать быстрее сорока километров в час.

Действия водителя в случае вынужденной остановки по ПДД

Для начала рассмотрим общие правила, а ниже перейдем к особым ситуациям.

Что необходимо сделать при вынужденной остановке Пункт ПДД РФ
Включить аварийную сигнализацию (т.н. аварийку) 7.1
Выставить знак аварийной остановки (красно-желтый треугольник) 7.2
Предпринять меры для перемещения ТС из зоны запрещенной остановки 12.6

Особые случаи

Нужно понять, что особые обстоятельства требуют особых действий, однако они могут накладываться поверх вышеуказанных правил, но иногда заменяют их. Выбирать правила поведения необходимо по принципу: является ли конкретный случай особенном? — Если нет, действуют обычные нормы.

На железнодорожном переезде

Опасность прекращения движения на ж/д переезде сложно преувеличить. Видимо поэтому и правила принудительной остановки тут специфические. Необходимые действия описаны в п.15.5 ПДД, и выглядят так:

  1. Незамедлительно высадить пассажиров.
  2. Постараться освободить железнодорожные пути.

Дальнейшие действия Правила описывают как выполняемые одновременно с вышеуказанными, однако логика событий подсказывает, что они необходимы только в случаях, когда освободить ж/д переезд не удалось.

  • При наличии двух пассажиров или согласившихся помочь свидетелей, их необходимо отправить в обе стороны ж/д полотна минимум на километр, чтобы они там подавали сигнал к остановке поезда.
  • Если такой человек только один, его необходимо отправить в ту сторону, видимость в которую хуже.
  • Водитель должен оставаться возле ТС, подавая сигнал тревоги.
  • Если водитель заметил поезд, нужно, далее цитата из правил, «бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки1».

(1)Под сигналом остановки понимается визуальный жест в виде кругового движения рукой, в которой находится: в светлое время – хорошо различаемый (яркий по цвете) предмет, ткань, материал, а ночью – фонарь и факел.

(2)Звуковым сигналом тревоги считается подача звукового сигнала, состоящего из одного длинного и трех коротких гудков, постоянно повторяющихся.

На автомагистрали

Если проезжая часть, на которой произошла вынужденная остановка, однозначно идентифицируется как автомагистраль, в соответствии с нормами п.16.2 ПДД РФ, необходимо переместить ТС на обочину.

Напомним, что в обычных условиях остановка на обочине автомагистрали недопустима, а при вынужденной остановке на других типах дорог нужно переместить ТС за пределы зоны, в которой остановка запрещена. В данном случае норма п.12.6 не действует – автомобиль может осуществить вынужденную остановку за пределами линии, отмечающей окончание проезжей части (на обочине).

При этом нормы, требующие включения аварийной сигнализации и выставления соответствующего знака, остаются в силе.

В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?

В любом случае.
0%

Только в случае вынужденной остановки.
100%

Только в светлое время суток.
0%

Проголосовало: 1

Правильный ответ

Только в случае вынужденной остановки.

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

Да.
0%

Да, если не выставил знак аварийной остановки.
100%

Нет.
0%

Проголосовало: 1

Правильный ответ

Да, если не выставил знак аварийной остановки.

Ночью за городом

В темное время суток за пределами населенных пунктов при вынужденной остановке, к вышеперечисленным правилам, добавляется еще одно – пункт 2.3.4 ПДД требует, чтобы водитель или пассажиры, покидая автомобиль, были одеты в куртку или жилет со светоотражающими элементами (выполненных из светоотражающего материала). Это в равной степени относится и к условиям ограниченной видимости.

Под знаком «Остановка запрещена»

Это частный случай практически всех из перечисленных ситуаций. С одной стороны, если остановка является вынужденной, данный знак может игнорироваться, но с другой, некоторые условия (например, вынужденная остановка произошла не на автомагистрали) требуют, чтобы ТС было перемещено за пределы этого знака.

Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

статьи:

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:…

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах для автомобилей;
  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3.

Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Первые мировые автомагистрали: историческая справка

Впервые в мире такой участок дороги был открыт в Италии двадцать первого сентября 1924 года. Его протяженность составляла примерно 85 км. Первая автомагистраль соединяла города Варесе и Милан. В этой стране в течение следующих пятнадцати лет было построено еще пятьсот километров скоростных участков дорог.

Позже такая автострада появилась в Германии, а после окончания Второй мировой войны строительством данных магистралей занялись и в Великобритании и Франции. После 1950 года скоростные дороги начали активно появляться в Соединенных Штатах Америки.

К 2015 году Китай стал лидером среди всех стран по общему километражу и скорости строительства автомагистралей. Это сеть дорог, которая суммарно составляла 111950 километров. Практически половина из них были созданы в течение последних пяти лет.

В Российской Федерации скоростных участков трасс насчитывает совсем немного. Их строительство началось еще во времена Советского Союза, но до сих пор развито довольно слабо.

Разрешённая скорость

Так как по своему статусу автомагистраль является дорогой с повышенным скоростным режимом, уровень разрешённой скорости здесь выше, чем на дорогах вне населённой местности и тем более внутри населённых пунктов. На автомагистралях разрешается разгоняться до 110 км/ч, а на отдельных участках — до 130 км/ч. С учётом того, что согласно российским ПДД нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч не наказывается, то фактически разрешённая скорость движения ещё выше.

Первая в мире автомагистраль значительной длины была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии, её протяжённость составляла 85 км

К необычным характеристикам этих трасс относится то, что на них установлен нижний минимально разрешённый порог скорости движения. Формально ехать по дорожному полотну со скоростью ниже 40 км/ч запрещено, а нарушителям грозит штраф в размере 1 тыс. рублей. Однако касается это только тех ТС, чьё техническое состояние либо характеристики не позволяют ехать со скоростью выше. Если же водитель лично выбрал такой режим передвижения на автомобиле, который способен разгоняться быстрее, то формально он может быть оштрафован. Во всяком случае такой вывод можно сделать исходя из текста ст. 12.11 КоАП РФ. На практике водителей, передвигающихся по автомагистрали со скоростью ниже указанной, останавливают сотрудники автоинспекции. Что же касается штрафа — то тут как повезёт.

Особые правила скоростного режима действуют для остальных транспортных средств, которым доступно передвижение по автомагистралям. Так, водители автомобилей с прицепом не могут разгоняться быстрее 90 км/ч. Такой же предел установлен для любых автобусов и грузовиков с разрешённой массой свыше 3,5 тонн. А вот для водителей мотоциклов скоростной предел повышен — на автомагистралях они приравнены в своих правах к автомобилистам, поэтому могут ездить со скоростью до 110 км/ч.

Штраф

В целях повышения безопасности на скоростных трассах, за нарушение водителем ПДД предусмотрено административное наказание.

За нарушения ПДД при движении по автомагистрали или остановке на ней, предусмотрены наказания. Они приведены в ст. 12.11 КоАП. Ее положения приведены в таблице.

Правонарушение Штраф
Движение на транспорте, скорость которого меньше 40 км/ч. 1 000 р.
Остановка вне предусмотренных правилами мест
Движение на грузовике дальше второй полосы
Учебная езда
Разворот и въезд в разрывы разграничительной разметки 2 500 р.
Передвижение задом

За несоблюдение скоростного режима, водителя могут привлечь к административной ответственности или лишить водительского удостоверения. Вид и величина наказания зависит от степени превышения скорости.

Подобные нарушения на автомагистрали, как правило, фиксируют автоматические камеры наблюдения. Штраф высылается водителю письмом с фотографией авто и подробностями.

Размеры административного наказания за несоблюдение скоростного режима приведены в таблице.

На сколько превышена скорость, км/ч. Штраф, зафиксированный камерой, р. Штраф выписывает сотрудник ГИБДД, р.
первичное нарушение повторное нарушение первично повторно
0-20 Наказание не предусмотрено
20-40 500
40-60 1 000-1 500 2 000 1 000-1 500
60-80 2 500 5 000 2 000-2 500 или изъятие прав на 4-6 месяцев Лишение на полгода
Более 80 5 000 5 000 5 000 или лишение на полгода Изъятие прав на год

Итак, автомагистраль имеет особый режим движения. Преимущественно она предназначена для легковых машин и грузовиков.

При въезде на нее водитель должен четко соблюдать установленные для этой дороги правила. Движение в строгом соответствии с ПДД сохранит здоровье и убережет автовладельца от штрафа.

https://youtube.com/watch?v=hNCurBK0r9A

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Подготовка к поездке, осмотр и загрузка

Схема загрузки прицепа

Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.

Перед каждым выездом нужно проверить:

  1. Надёжность сцепки.
  2. Крепление всех колёс.
  3. Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
  4. Страховочный трос.
  5. Отпущенный тормозной рычаг.
  6. Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector