Наварка грузовых шин — что это и зачем?

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:

  • Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
  • Возможность многоразового восстановления. Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается.
  • Доступная цена. Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
  • Пробег. После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.

По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.

Причин здесь несколько:

  • Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей.
  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

Оборудование

Затраты на все необходимое оборудование, расходные материалы и инструменты будут зависеть от предполагаемой технологии восстановления покрышек. Однако при использовании любой методики необходим набор универсальных инструментов. Стоимость полного комплекта обойдется примерно в 100 000 рублей.

При использовании методики нарезки шин необходим специальный термонож, стоимость которого примерно 20 000 рублей. Также для него необходимо приобрести несколько комплектов лезвий разного типа и толщины, что в сумме обойдется в 5 000 рублей.

При использовании методики горячей/холодной вулканизации необходимо приобрести вулканизатор. Они бывают переносные и стационарные, основная разница между ними – цена и мощность. Переносные дешевле, но они менее мощные и могут не подходить для определенных грузовых шин. Гораздо предпочтительнее мощные стационарные вулканизаторы. Стоимость такого оборудования составляет около 100 000 рублей.

Основные расходные материалы для вулканизации – это сырая резина (в среднем около 2 000 рублей за 1 кг материала) и клей для вулканизации (в среднем около 2 000 рублей за 1 литр). Для начала работ следует приобрести необходимые материалы на сумму не менее 50 000 рублей. В дальнейшем их необходимо покупать по мере израсходования.

Дополнительными расходными материалами для вулканизации являются обезжириватели, герметики, концентраты для поиска проколов, уплотнители, специальные пасты и многое другое. Общая стоимость дополнительных материалов при начальной покупке составляет 25 000 рублей. В дальнейшем они покупаются так же по мере необходимости.

Итого, суммарные стартовые расходы на покупку всего необходимого оборудования для всех методик восстановления покрышек составляют около 300 000 рублей.

Что такое наварка грузовых шин

Наварка грузовых шин – это один из самых действенных способов продления срока службы автомобиля. Применяется он не только в нашей стране, но также и в развитых странах Европы. Заключается этот метод в наклейке дополнительного слоя резины с протекторами поверх полностью стёртой поверхности контакта с асфальтом. Эта процедура имеет множество преимуществ перед простой заменой старых колёс на новые, в частности:

  • Это значительная экономия средств, так как стоимость одной грузовой шины может превышать 20 тыс. руб. по состоянию на 2018 год, а стоимость наклейки всего лишь одной полосы значительно ниже.
  • В грузовике не так важна эстетика, как в городском легковом автомобиле. Эффект от наварки резины получается не хуже, чем после приобретения новой покрышки – колесо просто обретает новые протекторы и повышенную силу сцепления с дорожным полотном.
  • Главное преимущество грузовых шин заключается в том, что они имеют очень жёсткие корды, толстый слой самого полимера и повышенное армирование контактной части. Это означает, что оригинальная покрышка вполне сможет справиться с высокой температурой во время наварки.

Важно!
Мастер перед выполнением процедуры наварки в качестве донорского изделия выбирает высококачественный лоскут с протекторами, что позволяет увеличить период эксплуатации готового колеса. Наварка шин достаточно часто оказывается значительно качественней родной резины, а после износа операцию можно повторить снова.

Схема восстановления слоя протекторов

Выбор местоположения и помещения

Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.

Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.

Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.

Как выполнить наварку резины самостоятельно

Данную процедуру, но несколько иным методом, может выполнить сам водитель в условиях обычной автобазы. Но автолюбителю стоит помнить, что ему предстоит долгий процесс. Наварка резины на колёса своими руками происходит без участия профессионалов в соответствии с приведённым ниже алгоритмом:

  • Равно, как и при способе холодной вулканизации, перед началом подобного процесса необходимо обследовать шину на предмет дефектов, порезов, грыж и прочих недостатков, влияющих на безопасную и комфортную эксплуатацию. После этого все дефекты устраняются, если есть такая возможность, либо шину придётся утилизировать.
  • Поверхность колеса в месте, где расположены почти стёртые протекторы, должна быть зачищена при помощи болгарки с абразивом либо специальной машинки для обработки резины. Целью данного промежуточного процесса служит придание поверхности абсолютно ровного шершавого вида без образования углов во время перехода к профилю.
  • Далее берётся протекторная лента, и обе поверхности – как на ней, так и на оригинальной шине, тщательно обезжириваются для улучшения адгезии. Также в магазине автомобильной химии часто продаются специальные обезжириватели, действие которых даже интенсивней, чем обычных спиртовых настоев.

Наклейка новой протекторной ленты

  • Наносится клеевой состав в виде жидкой резины на обе поверхности. После этого лента тщательно прижимается по всей длине окружности шины и разглаживается тяжёлым роликом, во избежание образования пузырьков.
  • Если под рукой нет вулканизационной автоклавной печи, необходимо использовать мощный строительный фен. Если же его нет под рукой, то автолюбитель может воспользоваться газовой горелкой, но продолжительность воздействия на одну точку не должна превышать нескольких секунд.

Важно!
Если шина окажется перегретой, она может потерять все свои физико-механические свойства даже после остывания. Наварка резины не даст нужного эффекта, её эксплуатация станет невозможной

Именно поэтому очень важно производить равномерный нагрев всей поверхности протекторов.

Подбор материалов для упрочняющего и буферного слоев

Многие совершают такую ошибку: используют для наварки нового орудия такие же электроды или проволоку, какие использовались ранее для наварки других орудий, или те, что привыкли использовать. Но это может оказаться совершенно неправильным – для наварки каждого орудия твердым сплавом следует специально подбирать материалы: проволоку или электроды. Основное требование при выборе присадочной проволоки: у нее должен быть максимально такой же химический состав, что и у свариваемых материалов. Конечно, при выборе твердых сплавов для наварки желательно следовать рекомендациям производителя орудия.

Углеродистые и низколегированные стали при упрочнении обычно наплавляют без предварительного нагрева, но они могут приобрести высокую хрупкость, и потребуется предварительная или завершающая термообработка для снятия внутренних напряжений, чтобы предотвратить возникновение трещин.

Аустенитные марганцевые стали должны свариваться без подогрева и последующей термообработки. При упрочнении в результате сварки они могут приобрести повышенную хрупкость. Во время упрочнения температура основного металла должна быть в диапазоне 10–260 °С, иначе хрупкость стали возрастет.

На практике отличить углеродистые и низколегированные стали от аустенитно-марганцовистых можно с помощью магнита: первые являются магнитными, вторые – не магнитны, однако после упрочнения аустенитно-марганцовистые стали также становятся магнитными.

Важно, чтобы твердый сплав наваривался в два (или три) слоя. При наплавке первого слоя металл основы расплавляется и смешивается с твердым сплавом

Второй (или третий) слой будет уже чисто твердосплавным, защищающим от абразивного износа. Если требуется наплавлять большую толщину, нижние слои наплавляются электродами из малоуглеродистой стали и лишь заключительные – твердосплавными.

При отсутствии ударных нагрузок упрочнение хрупкими высокоуглеродистыми твердыми сплавами, содержащими карбид или карбид с хромом, наилучшим образом защищает от износа. Наваривая слои, не стоит класть много слоев, особенно карбида хрома. Не рекомендуется делать слишком много проходов при наплавке твердосплавной проволокой, потому что это может увеличить склонность металла, находящегося внизу, к растрескиванию, т. к. сплав может быть хрупким.

Поддерживающий слой используется не всегда. При наварке твердым сплавом ковшей его, как правило, используют, но при упрочнении зубьев орудий, применяемых для разработки горных пород, и других подобных деталей зачастую обходятся лишь одним твердосплавным слоем. Если же нужно максимально укрепить зубья, накладывают первый (буферный и соединительный) слой твердого металла, способного воспринимать высокие нагрузки, и уже на него наваривают твердый сплав. Рекомендуется использовать легированный металл для создания первого наплавного слоя. Это не обязательно должна быть малоуглеродистая сталь, обычно рекомендуется использовать для первого слоя более твердый сплав, но может быть, не такой твердый, как металл второго, защитного слоя. В процессе работы орудия верхний твердосплавный слой получает удары и деформируется, но слои, находящиеся ниже, также обладают достаточной прочностью и не деформируются, поддерживая верхний защитный слой и защищая металл основы. Зубья ковшей можно эксплуатировать сразу после наплавки, без обработки наплавленной поверхности.

Твердосплавные пластины рекомендуется приваривать пластичным сплавом, чтобы избежать растрескивания. При использовании для наварки твердого металла швы получаются хрупкими. Сварные швы из пластичного металла лучше выдерживают удары и менее подвержены растрескиванию.

Общее описание бизнеса, основные риски

Специалисты рекомендуют открывать подобный проект в населенных пунктах с численностью населения не менее 50 000 человек.

Изначально следует провести маркетинговые исследования, которые позволят определить, какое количество грузового и легкового транспорта присутствует в выбранном регионе

Стоит обратить внимание на наличие промышленных предприятий, которые имеют собственные автопарки. Также следует узнать, в каком количестве на местном рынке присутствуют конкуренты.
Начинающий предприниматель должен учесть возможные риски, связанные с неправильной оценкой своих финансовых возможностей и перспектив

Минимизировать их можно следующим образом:

  • собрать информацию о потенциальных клиентах;
  • разработать грамотный бизнес-план;
  • приобрести качественное оборудование и строго соблюдать технологии;
  • пригласить к сотрудничеству квалифицированных специалистов.

Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов

Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.

Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.

Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.

Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу

Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Итак, подведем итоги. Данный способ обладает рядом преимуществ:

  • универсальность, восстановлению подлежат абсолютно все виды шин, независимо от размера и марки;
  • значительная экономия, прослеживающаяся не только на первом этапе, но и при дальнейшей эксплуатации;
  • возможность производить процесс несколько раз;
  • отличное качество наваренной резины.

Из всего вышесказанного видно, что восстановленные таким способом грузовые шины по своим свойствам не уступают новым, при этом наблюдается значительная экономия. Однако если есть желание максимально сохранить свой семейный бюджет, то можно осуществить данный процесс самостоятельно. Только не стоит рассчитывать на легкую работу, так как этот процесс весьма трудоемкий, и потребуется много сил, времени, терпения и, конечно же, специальное оборудование для наварки грузовых шин.

Продление срока эксплуатации шин — анализ работы

Не хочется все запутывать, приводить подробную статистику. Я думаю, что вы и так знаете, какую долю в накладных расходах коммерческих грузоперевозок занимают расходы, связанные с покупкой, эксплуатацией и ремонтом шин. В подавляющем большинстве эти расходы выходят на второе место, после расходов на горюче-смазочные материалы, превышая расходы на существенный ремонт транспортных средств.

Так, как же продлить срок службы? Первое что мне сказал механик – не покупайте г..но… С одной стороны он прав, качественные шины проходят больше, при равных условиях эксплуатации пробег до допустимого остаточного износа протектора у брендовых шин для коммерческого транспорта существенно отличается с новичками — китайскими шинами. Сразу смотрим на проблему с коммерческой стороны – цена шины в километре побега. Я думаю, вы поняли к чему я веду разговор?! Дешевые шины рулят или нет? Смотрите, берем стоимость шины конкретного производителя и делим на средний пробег выхаживания, получаем, сколько копеечек стоимости шины на 1 км и получаем на выходе то… что выгоднее. Но есть и одно но!… Точнее даже два: ремонтопригодность шин и возможность до-резки, нарезки протектора. Полное восстановление – «наварка» не рассматриваем, это отдельная история… Бессмертие шин с экономической точки зрения это хорошо, но и о проблемах безопасности забывать нельзя. Главное — «не перебегать палку»!

Три жизни коммерческих шин
  1. новая до износа;
  2. нарезанная;
  3. восстановленная (наварная).

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Холодное наращивание.

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.

Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

Горячее наращивание.

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.

Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.

При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Зачем и когда необходима наварка протектора шин

Шины автомобиля, их качественные и эксплуатационные характеристики напрямую влияют на управляемость и манёвренность транспортного средства, за счёт сцепления с дорогой. По мере истирания протектора сцепление резины с дорожным полотном снижается, что отображается на безопасности транспорта, а также может наказываться правоохранительными органами.

Каждый водитель при изнашивании резины до критичного минимального показателя обязан осуществить её замену. Ранее единственным вариантом этого процесса было приобретение нового комплекта покрышек, сейчас, современные технологии позволяют осуществить восстановление старых шин посредством их наварки. Наварка шин – это современный процесс реставрации изношенного рисунка протектора, выполняемый согласно специальным технологиям, позволяющий продлить эксплуатационный ресурс резины без ухудшения её качественных показателей. Суть процесса состоит в удалении старого протектора, вплоть до корда, с последующей наваркой резины на основу путём холодной или горячей вулканизации в специализированных устройствах.

Применяется процедура восстановления эксплуатационного ресурса покрышек преимущественно для колёс грузового транспорта, которые по своей конструкции обладают более мощным, прочным каркасом, по сравнению с покрышками для легковых авто. Конструктивно, покрышки для легкового и грузового класса отличаются нагрузочными параметрами, что предопределяет при производстве резины для тяжеловесных авто изготавливать её на основе очень прочного корда, выдерживающего существенные нагрузки. Такие особенности позволяют, при истирании протектора, использовать корд в качестве базового элемента для новой покрышки, причём восстанавливать таким способом протектор можно не одноразово, а реконструированная резина ничем не будет уступать по качественным, свойственным и техническим особенностям новой продукции. Для автотранспорта легковой категории также может быть применима такая процедура, однако, профессионалы уверяют, что реставрация покрышки подобным путём возможна не более одного раза, а рентабельность процесса зависит от класса имеющихся шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector