Немецкие кпп zf на грузовых автомобилях камаз

Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз — 55111

https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Устройство Шасси Автомобиля КАМАЗ 4310.

Камаз 55111,про кпп и подьем кузова

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

Первичный осмотр КПП КАМАЗ

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

  • Что такое КАМАЗ 45143 112 15
  • КАМАЗ 43118 схема работы раздатки
  • Габариты кузова КАМАЗа сельхозника
  • КАМАЗ кс 55713 2001
  • Какое масло лить в КАМАЗ 5490
  • Слабые места КАМАЗа 6520
  • КАМАЗ 5320 регулировка свободного хода педали сцепления
  • Предназначение КАМАЗа самосвала
  • Разборка коробки передач КАМАЗа
  • КАМАЗ 5490 датчиком топлива
  • Выкидывает масло из заливной горловины КАМАЗ
  • Какая должна быть температура двигателя КАМАЗ
  • Пневмоцилиндром от КАМАЗ
  • Щиток приборов на КАМАЗе 65116
  • Затонувшие КАМАЗы видео

Главная » Лучшее » Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

kamaz136.ru

Это интересно: Габаритные характеристики и ширина грузовиков КамАЗ с разными типами кузовов: излагаем суть

Коробка переключения передач КПП-14

Размеры (в метрах): Ширина — 0.6; Высота — 0.5; Длина — 1.

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ без делителя. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

На какие модели автомобилей подходит КПП 14 от КАМАЗ 4310.

Только на модели 4310, 43105,43101 ранних годов производства. А также на 43114 и 65111. Данный агрегатный узел уже не выпускается, в настоящее время производится обновлённая модификация КПП–142.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов.

Характеристики КПП-14, передаточные числа: 1. для первой передачи – 7,62; 2. второй – 4,03; 3. третьей – 2,50: 4. четвёртой – 1,53; 5. пятой – 1,0; 6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. КПП-14 КамАЗ снабжена пятой прямой скоростью.

Коробка передач модели 14 1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотннтельное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнптельные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Коробка передач модели 14. Вид сзади: 1- рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 -винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 -прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 — шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манже-та уплотнительная; 16 — фланец датчика спидометра

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3. 5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип  работы коробки отбора мощности  всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.  

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении  КОМ входит в зацепление с другой  (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается  дальше на привод дополнительных  агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ.  Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток  вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Читать далее: Характеристика гелевых АКБ для авто описание советы как заряжать гелевый аккумулятор

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Коробки переключения передач, устанавливаемые на КамАЗ, отличаются от своих аналогов, устанавливаемых на другие грузовые автомобили, своими конструктивными особенностями. КПП КамАЗ, при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения качественного ТО, может работать без ремонта достаточно долго даже в тяжелых условиях.

Коробка КамАЗ – основная составляющая трансмиссии данного автомобиля. Осуществляя изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты, КПП на КамАЗе позволяет регулировать тяговые и скоростные характеристики автомобиля в достаточно большом диапазоне, при этом используя ДВС с большей эффективностью.

Коробки, устанавливаемые на КамАЗ, конструктивно довольно просты. Коробка КамаЗА состоит из таких узлов и элементов как:

  • картер;
  • установленные в картере КПП ведущий, ведомый и промежуточный валы;
  • шестерни, синхронизаторы, подшипники;
  • механизм переключения скоростей;
  • делитель КПП КамАЗ, дополнительный одноступенчатый или двухступенчатый редуктор (используется в КПП КАМАЗ 15-й модели);

Примечание: Автомобили КамАЗ, могут быть оборудованы пятиступенчатой, шестиступенчатой, восьмиступенчатой либо десятиступенчатой механикой (многоступенчатая коробка КамАЗ с делителем).

Перечень основных типов разных модификаций коробок:

  • тип коробок модельного ряда 14 (141,142,144) — механическая пятиступенчатая коробка с трехходовым механизмом переключения (дистанционное переключение передач);
  • тип коробок модельного ряда 15 (152,154) – механическая десятиступенчатая МКПП, представляющая собой пятиступенчатую коробку с передним двухступенчатым делителем, увеличивающим количество скоростей до 12, а именно 10 вперед и 2 назад (дистанционное переключение скоростей, пневмомеханическое переключение скоростей редуктора); Тип коробок модельного ряда 16 (161) — механическая восьмиступенчатая КПП, представляющая собой четырехступенчатую коробку ZF с расположенным сзади двухступенчатым планетарным демультипликатором (ручное управление)
  • тип коробок модельного ряда ZF (Германия) — механические многоступенчатые КПП, такие как: ZF-6S1000-шестиступенчатая КПП; ZF-9S109 девятиступенчатая КПП с дополнительной пониженной передачей и др.

Обратите внимание, типы коробок модельного ряда 14 и 15, имея разные конструктивные и технические характеристики, отличаются между собой разными передаточными числами. https://www.youtube.com/embed/fD4li1nayhA

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

 Загрузка …

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Правила переключения в разных условиях

Водитель должен знать, как для контроля транспортного средства переключить скорости:

  • на подъеме;
  • двигаясь на спуске;
  • передвигаясь по гололеду и обледенелых участках дорожного покрытия;
  • при заносе.

На подъеме

Особенности управления коробкой передач КамАЗ на подъеме:

  • езда в гору должна осуществляться на повышенной передаче;
  • переключаться с первой скорости на вторую нужно выжав два раза педаль сцепления;
  • при выполнении маневра нужно одновременно выжать газ и педаль подачи топлива;
  • при движении на подъеме нельзя сбрасывать обороты двигателя меньше, чем на 2 тысячи в минуту (в противном случае мотор заглушится).

На спуске

Правила управления трансмиссией КамАЗ при движении на спуске:

  1. При езде на спуске не допускается глушение двигателя, поскольку остановка силового агрегата станет причиной блокировки гидроусилителя рулевого управления.
  2. Во время движения на спуске не допускается выключение системы дополнительного торможения. Также нельзя выжимать педаль сцепления до упора.

Современные автомобили КамАЗ оборудуются тормозной системой с двойным усилием, соответственно, помимо торможения двигателем, используется дополнительный узел остановки силового агрегата. Если движение на спуске осуществляется со включенным вспомогательным торможением, то выключение сцепления и переключение передач не допускаются.

Обледенелые участки

Особенности управления автомобилем КамАЗ по гололеду и обледенелых участках дорожного покрытия:

  1. Передвижение по гололеду на машине должно осуществляться с максимально допустимым запасом скорости и хода. Соблюдение этого нюанса позволит избежать дорожно-транспортного происшествия при аварийной ситуации.
  2. При выполнении торможения необходимо использовать активную дополнительную систему остановки силового агрегата.
  3. Если во время движения произошла аварийная ситуация, нужно остановить колеса прицепа. В противном случае возможен занос авто.
  4. Торможение двигателем допускается в исключительных случаях, поскольку это становится причиной быстрого износа элементов мотора. Но в экстренных ситуациях такой маневр позволит снизить протяженность тормозного пути.
  5. При выполнении торможения нельзя допустить проскальзывания колеса. Для этого рекомендуется вовремя активировать пониженную передачу, поскольку она снизит обороты коленчатого вала мотора.

Во время заноса

Правила использования коробки передач во время заноса:

  1. В такой ситуации не допускается выжимание педали сцепления, поскольку это приведет к более сильному развороту.
  2. Во время заноса нужно вывернуть рулевое колесо в его сторону. В частности, если корпус авто несет вправо, то руль, соответственно, прокручивается также вправо.
  3. Если во время заноса автомобиль буксует, необходимо прекратить передвижение и выключить работу моста дифференциала. Сам регулятор для выполнения этой задачи расположен на приборной комбинации. После отключения устройства на щитке отобразится соответствующий значок. Затем нужно начинать двигаться на повышенной передаче со второй скорости.
  4. После того, как водитель справится с заносом, необходимо включить дифференциал.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии – пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Передачи в коробке передач

переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Для быстрого разгона автомобиля КамАЗ на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.

Для коробок передач

моделей 142, 144, 152, 154: Переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач I).

Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение (см. рис. Схема переключения передач I) (на автомобиле с коробкой передач моделей 142, 144 без делителя это не предусмотрено), а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач I

Для коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика переключение передач осуществляйте согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач II).

Схема переключения передач II

Для коробок передач моделей ZF — 9S109 и ZF — 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач моделей ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109hZF-9S1310 С — пониженная передача

При включении низшего диапазона в демуль типликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет-оранжевый).

При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

В коробках передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 имеется пониженная передача «С», которая предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Раздаточная коробка

управляется двумя пневмокранами, рукоятки которых расположены на дополнительной панели под панелью приборов.

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.

  • Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
  • I — включена первая (понижающая) передача. При этом загорается контрольная лампа включения понижающей передачи (цвет-красный);
  • II — включена вторая (повышающая) передача.

При движении по дорогам использовать вторую передачу. Первую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.

Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.

Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена;
  • блокировка выключена.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector