Chevrolet niva 1.7 mt le (05.2013 — 03.2015) — технические характеристики
Содержание:
- Какой клиренс у Нивы Шевроле и можно ли его увеличить
- Увеличение просвета первым способом:
- Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
- Chevrolet Niva LE
- Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?
- Установка лифт комплекта на ниву 2121
- Тюнинг багажника
- Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
- Базовые комплектации Chevrolet Niva
- Описание модели до рестайлинга
- Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле
- Сколько «кушает» автомобиль?
- Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
- Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
- Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
- Особенности внешнего вида и интерьера
- Как увеличить просвет за счет подвески
- Основные конкуренты
- Дорожный просвет(клиренс) автомобиля Нива Шевроле
Какой клиренс у Нивы Шевроле и можно ли его увеличить
Многие водители часто сталкиваются с такими ситуациями, когда во время движения автомобиля они слышат, как транспортное средство чиркает или трет днищем дорогу. Правда такое случается на неровной поверхности или в ситуации, когда впереди встретится поврежденный участок дорожного полотна. Движение по грунтовым путям также может привести к появлению этих посторонних звуков, порой очень неприятных. На ровном асфальте такое вряд ли случится.
Касание днищем автомобиля дороги зависит клиренсом или дорожным просветом, который у каждого автомобиля имеет свои параметры. Под этим термином обычно понимается расстояние от дороги или земли до ближайшей нижней части машины. А какой клиренс у Нивы Шевроле?
Увеличение просвета первым способом:
· Необходимо снять колеса, и установить другие с большим диаметром. Перед тем как произвести установку нестандартных колес, следует вырезать под нужный размер колесные арки. Это можно сделать самому, если вы точно знаете, что сделаете все как нужно, если ест какие-либо сомнения, то лучше обратиться к специалистам в ближайшее СТО
- После того как колёса установлены, следует провести проверку поворотных углов, у передних колес, и скорей всего будет так что они будут тереться о кузов, во время поворота. Решается эта проблема при помощи подборки нужных колёсных дисков, со специальным большим вылетом. Благодаря этому проблема решиться, но это приведет к увеличению нагрузки на все подшипники, тем самым снижая их срок службы.
- Следующий шаг — это установка под нижние площадки пружин специальных поставок, что приводит к усилению нагрузки на все рычаги, находящие на передние подвески.
- Меняются местами кулачки поворотные, и переворачиваются у рулевых тяг наконечники. Это делается специально чтобы они не уперлись в стабилизатор.
- Меняются все амортизаторы, пружины с пыльниками.
- Задняя подвеска Нивы Шевроле, так же нуждается в модернизации. В ней происходит замена чашечек задних пружин, и самого крепления амортизатора. Так же нужно у заднего моста удлинить штанги.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Chevrolet Niva LE
Для того чтобы повысить проходимость авто, производители внесли в базовую версию несколько конструкционных доработок. От своей «младшей сестры» версия LE отличается:
- наличием 16-дюймовых литых дисков;
- усиленными защитными элементами движка и других жизненно важных узлов;
- наружным воздухозаборником (пригодится для любителей поколесить по болотам, дабы не залить ненароком движок);
- креплением для установки лебёдки, дабы можно было легко, при помощи сторонней точки закрепления, вытащить автомобиль из «застрявшего» положения.
Кроме всех этих, приятных глазу любителя поколесить по диким местам «фишек», автомобиль получил комплект специальных внедорожных шин, а также рейлинги крыши с допустимой нагрузкой в 100 кг. Что касается салона, то отличий от базовой комплектации в нём почти и не сыскать: все устройства и решения бюджетной версии LE в себя включает.
Все вышеперечисленные технические доработки, призванные повысить проходимость автомобиля, даже в своей совокупности не слишком сильно повлияли на итоговый ценник машины: немного доплатив, водитель может получить куда более проходимый авто с рядом дополнительных полезных функций. Итоговая цена на Chevrolet Niva LE стартует с отметки в 527 000 рублей.
Отдельно стоит отметить версию LE+, которая отличается от своей ближайшей «родственницы» не слишком разительно. В частности, только в этой комплектации «Шевроле Нива» получила чёрный цвет интерьера и специальные шины с дисками графитового цвета. И версия LE, и LE+ имеют в своей комплектации тягово-сцепное устройство (ТСУ) на случай, если автомобиль придётся буксировать.
Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?
Следующее, что нужно знать об отечественном внедорожнике Нива Шевроле – сколько лошадиных сил выдает мотор. На автомобиле стоит классический бензиновый двигатель 21214, который был унаследован от LADA 4×4.
Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:
- тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
- мощность – 79,9 л.;
- объем – 1690 куб. см;
- стандарт токсичности – EURO 5.
В отличие от предшественника двигатель был немного модернизирован. На нем были установлены гидрокомпенсаторы, благодаря которым процедура регулировки клапанов больше не требуется.
Также в моторном отсеке появилась пластмассовая крышка, снижающая шум во время работы и обеспечивающая дополнительную защиту.
Такое «сердце» немного мощнее. Но из-за его установки пришлось немного поменять конструкцию трансмиссии и системы выхлопа, что негативно сказалось на езде по бездорожью.
Установка лифт комплекта на ниву 2121
Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.
Что входит в комплект лифта
Он состоит из 60 мм проставки под пружины нива, из капронового отбойника,тяги по нары регулируемой .
Также в комплекте идет удлиненная тяга регулятора тормозного усилия,
она удлинена за счет варки пластины для удлинения. Этот лифт комплект на ниву шевроле позволяет поднять автомобиль на 50 мм в клиренсе под установку больших колес. Проставка капролоновая нужна для того, чтобы колесо варки не приняла. Под стандартные амортизаторы устанавливается кронштейн на задний мост. Идет стандартное крепление и позволяет на высоту около 40 мм перенести амортизатор выше.
Важно! Удлинять амортизаторы на стандартную подвеску нет смысла. выдавливает саленблоки и они долго не ходят, амортизаторы быстро кончаются!. Есть смысл это делать, когда собираетесь ставить лифт комплект на ниву 2121
Есть смысл это делать, когда собираетесь ставить лифт комплект на ниву 2121.
Мост подняли и тормозной шланг натянулся, не забываем что подвеска еще и ходит вниз. Либо меняем данный шланг на более длинный. Либо отрезаем кронштейн и удлиняем его на ту же величину, что и удлинена данная тяга. В данный лифт комплект входит пластина для переноса шланга, но если раскрутим придется качать тормоза. Это время. Просто отрезаем тягу по месту, перевариваем предварительно обмотав соединение тряпкой и полив холодной водой, затем закрашиваем. Лифт комплект на Ниву 21214 устанавливается в таком же порядке.
Передняя и задняя подвеска лифтовки нивы 2112
В передней подвеске лифт нива комплект состоит из проставки на ниву, которая ставится на шаровую, проставка идет 30 мм. Больше ставить нельзя. Если ставим больше при ходе подвески шаровый палец начинает работать на излом упираясь в корпус и старается вылететь из той полости с капроновыми втулками где стоит. Идет стандартный амортизатор. Компенсировать высоту шаровой позволяют проставки на ниву, которые ставятся под чашку пружины.
Благодаря этому пружина не стоит на перекос, она стоит как и на штатной подвеске.
И смысл данного лифт комплекта в том, чтобы не просто зажать подвеску, а поднять ее. Если бы мы не поставили проставку шаровой, а поставили бы проставку под чашку, либо поставили пружину длинней, либо буфер полеуритановый сверх пружины. Мы бы зажали подвеску, тогда быстро сдыхали верние саленблоки.
Они маленькие по сравнению с большими. Машина бы приподнялась. Но появилась дополнительная нагрузка на шаровую и на саленблоки.Проставки под задние пружины Нива также актуальны при лифте. Надо сохранить определенную геометрию. Машина поднимается на 50 мм и сохраняется мягкость передней подвески Нивы. Также верхний отбойник наполовину отрезается, либо ставится шевинивовский, он меньше размером.
Лифт Нивы 2121 передней и задней подвески делается одинаково.
Тюнинг багажника
Чтобы увеличить багажный отсек и сделать его эргономичным, на автомобиле Нива рекомендуется сделать вкладыш. Для приобретают органайзер. При его наличии стоит запастись полным комплектом, который состоит из:
- усилителей для полки;
- карманов на пятую дверь;
- органайзеров, которые размещаются под полками автомобиля;
- карманов багажника.
Если на авто уже есть органайзер, то увеличить багажник можно методом установки карманов. Эти приспособления предоставляют возможность размещения большого количества вещей, которые имеют маленькие и средние размеры.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Базовые комплектации Chevrolet Niva
Chevrolet NIVA изготавливается в следующих комплектациях:
- L;
- LC;
- LE;
- GL;
Первые три считают базовыми, с минимальным оснащением, последние две — максимально-возможная сборка (см. фото).
Гамма силовых установок на автомобиле Шевроле Нива типичная — четырехцилиндровый мотор бензинового типа объемом 1.7 литра, мощностью 80 л.с. Силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро – 4.
Базовые версии комплектуются: центральным замком, электрическими стеклоподъемиками, ГУРом, сигнализацией, гидрокорректором фар. Задний ряд сидений складывается в пропорции 60 / 40.
В LC предустановлен кондиционер, в GLS и GLC улучшенная отделка салона, вставки из искусственной кожи, прочие декоративные накладки. А также, подогрев сидений, легкосплавные диски, противотуманные фары.
Версии LE отведена особая роль — модель подготовлена для езды по бездорожью. Внешне «ЛЕ» легко отличить от аналогов по предустановленной антенне и рейлингам на крыше, внешнем воздухозаборнике, лебедке на переднем бампере.
Подвеска: передняя двухрычажная, независимая, задняя многорычажная, зависимая. Подвеска жестковатая, но для езды по бездорожью в самый раз. Тормозная система: передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Учитывая, что конструкция автомобиля разрабатывалась в конце 90-х годов, она не соответствует многим современным требованиям. Для того чтобы «удержаться на плаву» изготовителю приходится оперативно дорабатывать модификации Нива.
Так, через три года после презентации первого поколения была выпущена модель Chevrolet Niva (FAM-1). Доработана система безопасности, причем пассивной, предустановлена система АБС, преднатяжители ремней.
Начиная с 2015 года, подобное оснащение входит в серийное производство при сборке GLS и GLC. Изменена форма сидений, теперь они с явной боковой поддержкой, чего так не хватало в предыдущих версиях.
Описание модели до рестайлинга
Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.
Технические характеристики
Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.
Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.
Ходовые характеристики
Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.
Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.
Расход горючего и масла
Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.
Джиповский экстерьер
Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.
При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).
Габариты Шевроле Нива
Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:
- длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
- ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
- высота – 1,65 (без рейлингов),
- масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.
Салон
Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).
Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.
Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).
Перевозка груза
Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.
Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).
Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле
Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.
Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.
Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.
Сколько «кушает» автомобиль?
Главный вопрос всех любителей внедорожников – это расход топлива на 100 км, который у полноприводных моделей всегда повышен. Шевроле Нива не отличается экономичностью. Производитель официально заявляет, что при смешанном цикле уйдет 10,2 л горючего. А вот по городу и трассе многое зависит от манеры езды.
По реальным отзывам автовладельцев расход немного выше:
- трасса – 9-10 л;
- город с учетом пробок – 13-14 л;
- смешанный цикл – 11-12 л.
Такой «аппетит» двигателя компенсирует емкость бака. У автомобиля Нива Шевроле заправочный объем равен 58 л. Если заливать горючее «до горловины», получаем еще +2 литра. Этого хватает примерно на 500 км пробега. Но лучше заправляться немного раньше.
Увеличение клиренса с помощью кузовного способа
Эта методика не так сложна, как первая, поскольку кардинально вмешиваться в конструкцию автомобиля не потребуется, что позволит сохранить его центр тяжести. Соответственно на управляемости это тоже не отразится.
Принцип работы следующий:
- Под пружины помещаются специальные шайбы — это самая простая методика немного приподнять автомобиль.
- Впереди ставятся амортизаторы от Волги, а сзади вместо амортизаторов ставятся пружины. Упругие элементы стоит взять от Газели – просвет будет увеличен, а центр тяжести останется прежним.
Однако наряду с простотой у этого способа увеличения дорожного просвета Нива Шевроле есть ряд недостатков:
- по причине предельного угла при прохождении поворотов быстрее изнашиваются ШРУСы (гранаты);
- пыльники подвергаются частому растяжению и изнашиваются также быстрее;
- по причине скорого износа детали сильно греются, поэтому в целом способ не обладает высокой эффективностью.
Если владелец принял решение приподнять свой автомобиль для частых прогулок по бездорожью, стоит выбрать первый способ. Хоть в этом случае потребуются большие финансовые и трудовые вложения, он гораздо эффективнее.
Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. | Шевроле Нива 1.8 122 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Код двигателя | 2123 | Z18XE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Объем, куб. см. | 1690 | 1797 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 122 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (4000) | 167 (3800) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Шины | ||
Размер шин | 205/70 R15 | |
Размер дисков | 6.0Jx15 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | н/д | |
Объем бака, л | 58 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 14.2 | 12.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.9 | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.9 | 10.1 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4048 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1652 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передних колес, мм | 1450 | |
Колея задних колес, мм | 1440 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1400 | 1520 |
Полная, кг | 1850 | 1870 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 | 12.0 |
Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.
Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.
Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.
Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.
- Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
- Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
- Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
- Снаряженная масса – 1410 кг
- Полная масса – 1860 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
- Объем багажника – 320 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
- Объем топливного бака – 58 литров
- Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
- Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16
Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.
Особенности внешнего вида и интерьера
Автомобиль выпускается и сегодня. За это время его образ, начиная с 2002 года, когда состоялась презентация серийной версии, не особенно изменился. Небольшой рестайлинг проведен лишь в 2009 году. И то это был так называемый фейслифтинг, т. е. производитель незначительно изменил внешность Нивы – для интеграции с общим стилем автомобилей марки Chevrolet.
После рестайлинга автомобиль получил слегка изменённые бамперы спереди и сзади, новую головную линзованную оптику (для ближнего света). Незначительно изменились задние плафоны фонарей, а по кузову появились декоративные накладки. Сказать, что Нива Шевроле значительно преобразилась, конечно, нельзя, но экстерьер стал более практичным и привлекательным.
Внешне Нива Шевроле имеет компактные размеры с правильными пропорциями кузова. Одно из главных достоинств автомобиля – это его высокий дорожный просвет, повышающий внедорожные характеристики.
Габаритные размеры Нивы Шевроле следующие:
- длина составляет 3,919 м, не учитывая запасное колесо на корме;
- ширина внедорожника 1,8 м, а считая зеркала заднего вида, ширина увеличивается до 212 см;
- колесная база 245 см, свес спереди 721 мм, а сзади 748 мм;
- высота Шнивы 1650 мм;
- вес автомобиля составляет 1410 кг;
- дорожный просвет при полной нагрузке 20 см под редуктором заднего моста, без нагрузки клиренс – 24 см.
- вместительность топливного бака 50 литров.
Спереди автомобиль получил иную решётку радиатора, которая теперь интегрирована с передним бампером. Таким образом была решена проблема с большим зазором между бампером и решеткой, который был на версии до фейслифтинга. На решётке радиатора также были установлены другие воздухозаборники. Изменения получил и передний бампер. Отверстия для установки противотуманных фар стали круглыми, а не прямоугольные, в центральной части появилась защитная накладка.
Как увеличить просвет за счет подвески
Для начала с автомобиля необходимо снять старую «обувь», которая заменяется колесами с увеличенными габаритами. Перед их монтажом следует внести соответствующие физические корректировки, чтобы ничего не мешало. Речь идет о правке арок болгаркой. Если есть уверенность в собственных силах, то работу легко выполнить самому владельцу. В противном случае лучше обратится в автосервис.
Что касается точного размера, то диаметр стоит подбирать не более 30% от исходной величины шин. Также решение поставить на машину колеса большего диаметра, чем требуется, увеличивает нагрузку на силовой агрегат – производитель ведь не просто так подбирал нужный размер.
После того, как машина получила новую «обувку», стоит обязательно заняться проверкой углов поворота передних колес. Возможно, они будут задевать кузов
Для исправления нюанса рекомендуется обратить внимание на колесные диски с большим параметром вылета. Однако такой шаг повышает нагрузку на все подшипники и ускоряет их износ
После этого для увеличения клиренса Шеви Нива необходимы следующие манипуляции:
- Установить на площадки под пружинами специальные проставки, отчего на рычаги подвески приходится дополнительная нагрузка.
- Далее черед за поворотными кулаками – нужно поменять их местоположение относительно друг друга. Кроме того, требуется обратить вверх наконечники рулевых тяг. В результате они не будут упираться в стабилизатор.
- Далее меняют упругие элементы, пыльники, амортизаторы.
Помимо этого, в переоборудовании нуждается задняя подвеска. Для этого меняют чашки, в которые упираются задние пружины, а также крепления амортизаторов. Штанги моста позади автомобиля нужно удлинить.
Основные конкуренты
В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.
Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.
Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.
Дорожный просвет(клиренс) автомобиля Нива Шевроле
Во время движения на автомобиле возникают ситуации, при которых днище автомобиля трет или чиркает дорогу. Такое происходит во время движения по поврежденным участкам или грунтовым трассам. Когда возникают такие проблемы, начинаешь задумываться, почему же авто так цепляет асфальт. Все дело в том, что каждая машина имеет разную высоту просвета между дорогой и днищем. Это расстояние называют клиренсом. Клиренсом, в любом автомобиле, называется расстояние от самой нижней точки машины до поверхности земли. Его еще называют дорожным просветом. У каждой модели высота просвета разная. Рассмотрим клиренс и его характеристики для автомобиля внедорожника Нива Шевроле.