Kia picanto 1.2 at comfort (05.2017 — н.в.) — технические характеристики
Содержание:
- Интерьер
- Преимущества и недостатки модели
- Двигатель
- Дизайн
- Расходы на обслуживание
- Комплектации
- Kia Picanto рестайлинг 2020 года — основные отличия
- Технические характеристики
- Поколения и комплектации
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Немного из истории Киа Пиканто
- Новый кузов
- Рестайлинг
- Размеры и масса Kia Picanto 2011, 2 поколение, хэтчбек 5DR, TA
- Интерьер
- Двигатели и трансмиссия
- Тест-драйвы KIA Picanto
- Цена
- Итог
Интерьер
Если провести видео обзор Киа Пиканто 3, можно отметить, что внутреннее убранство его значительно изменилось. В сравнении с прошлой генерацией, салон лишился плавности линий, мягкости изгибов. Торпедо разделено горизонтальной серебристой полосой на две части. Воздуховоды представлены в виде выступающих овалов с окантовкой серебряного цвета.
Интерьер новой модели схож с салоном европейской версии Киа Рио. Рулевое колесо трёхспицевое, рельефное, удобное, многофункциональное. Центральная консоль уделила особое место экрану мультимедиа диагональю 7 дюймов, поддерживающий платформы AndroidAuto, AppleCarPlay. Картинка с камеры заднего вида выдаётся с динамической разметкой. Под дисплеем мультимедийной системы расположен блок управления системой климат-контроля. Панель приборов содержит две аналоговые шкалы и экран бортового компьютера. Имеется большой, вместительный бардачок, вещевой отсек в дверях.
Владельцы отмечают качественную систему салонного обогрева и охлаждения. В тёплое время года в салоне не будет душно, а для зимы предусмотрен обогрев передних кресел, рулевого колеса
В морозы следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, поскольку ёмкость в 40А рискует быстро разрядиться на холоде.
Эргономика авто на хорошем уровне, кнопки крупного размера, основные элементы управления находятся в пределах доступности водителя. Владельцы отмечают неудобство вентиляции. Для того, чтобы воздух не был направлен на лицо, воздуховоды необходимо поднимать вверх до самого конца.
Салон Kia Picanto 3 выпускается в четырёхместном и пятиместном кузове. В четырёхдверке задний ряд кресел имеет другую подушку, два подголовника, два ремня безопасности. Несмотря на компактность хетчбека, передняя часть характеризуется простором. Сидения впереди оснащены различными регулировками:
- Ремни безопасности;
- Регулируемые подголовники;
- Боковая поддержка;
- Регулировки кресел в разных направлениях;
Что касается заднего ряда кресел, для него не предусмотрено дополнительных удобных элементов. Отсутствуют вещевые отсеки, воздуховоды для задних пассажиров. Имеется единственный подстаканник.
Преимущества и недостатки модели
Киа Пиканто – это малогабаритный городской хэтчбек класса А, полностью оправдывающий свое предназначение в условиях мегаполиса, рассчитан на дороги с ровным асфальтированным покрытием.
Главные плюсы обновленной модели:
- стильный внешний дизайн;
- компактность;
- маневренность;
- мягкая подвеска;
- неплохая управляемость;
- небольшой расход топлива;
- малый радиус разворота;
- эффективные тормоза;
- хорошая эргономика;
- хорошая безопасность.
Одним из основных преимуществ считается легкость в парковке, ведь для такой машины достаточно легко найти место на стоянке, даже если у более крупных авто с этим возникает проблема.
Еще к достоинствам можно отнести быстро прогреваемый салон, довольно приличную обзорность, относительно невысокие цены на сам автомобиль, запчасти и обслуживание.
Двигатель
Хетчбек южнокорейкого производства оснащается двумя бензиновыми движками. Базовым считается литровый MPI, выжимающий до 67 лошадок. Мотор G3LA атмосферный, с рядным расположением цилиндров. Трёхлитровая силовая установка обладает системой распределённого впрыска, двенадцатью клапанами, алюминиевым БЦ. Двигатель Киа Пиканто 1,0 стартует до сотни за 14,3 секунды при максимальной скорости 161 км/час. Мотор характеризуется экономичностью. Расход топлива киа пиканто 1.0 составляет не более 4,4 литров бензина на 100 км пути. Существенным недостатком мотора G3LA, согласно отзывам владельцев Киа Пиканто 3, является его шумная работа.
Топовые комплектации оснащаются 1,2-литровым атмосферным движком G4LA. Мотор MPI рядный, чеырёхцилиндровый, имеет 16-клапанный ГРМ. Двигатель выдаёт до 84 коней. Проведённый тест драйв показал, что разгон до сотни на двигателе Киа Пиканто 1,2 осуществляется за 13,7 секунд. Автомобиль развивает максимальную скорость 161 км/час. Расход топлива на Киа Пиканто 1,2 в смешанном цикле составляет около 5,4 литров на 100 км пути. Владельцы отмечают, что движок характеризуется надёжностью.
Данные малолитражные двигатели не предполагают длительного срока эксплуатации, поскольку предназначены исключительно для городских поездок. Объём топливного бака хетчбека составляет 35 литров. Средний ресурс G4LA и G3LA Киа Пиканто 3 поколения не превышает 200 000 км.
Для двигателей G3LA и G4LA подходит синтетическое моторное масло со степенью вязкости 5W30. Заправочный объём составляет 3,6 литров. Замену моторного масла необходимо проводит спустя 15 000 км или раз в год.
Дизайн
Picanto отличается ультракомпактными размерами, из-за чего детали его экстерьера выглядят на таком автомобиле очень большими. Это, в частности, касается передних и задних фонарей. Не менее крупными кажутся противотуманные фонари, встроенные в боковые вентиляционные отверстия. В топовых версиях их обрамляют контрастные декоративные вставки. Передний бампер более чем на половину заполнен трапециевидным воздухозаборником с мелкой сеткой. Кормовое остекление сверху закрывается антикрылом, на котором размещен дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер слегка изгибается вниз под багажной дверью. На нем также присутствуют стоп-сигналы.
Дизайн салона тоже отличается сравнительно простым исполнением. Только в топовых версиях интерьер автомобиля «разбавляется» контрастной прострочкой, декоративными вставками и кожаными сидениями. Возможно, главной особенностью салона является наличие сенсорного монитора, размещенного на манер планшета наверху центральной консоли. Передние кресла обеспечивают сравнительно комфортную посадку, чего нельзя сказать о заднем диване. Последнее обусловлено компактными размерами хэтчбека. По той же причине его багажный отсек вмещает не более 255 литров груза.
Расходы на обслуживание
К достоинствам Picanto многие автовладельцы относят недорогое обслуживание. Однако двигатели не отличаются повышенной выносливостью. В частности, каждые 45 тысяч километров им необходимо проводить коррекцию зазоров клапанов, а еще через 5 тысяч километров — менять ременной привод ГРМ, что выйдет в несколько тысяч рублей (если учитывать стоимость работ на СТО). При этом общий ресурс обоих моторов при правильном обслуживании составляет 250 тысяч километров. Примерно на 100 тысяч километров у механической КПП нужно заменить сцепление, что обойдется в 10-15 тысяч рублей.
Подвеска у корейского хэтчбека также отличается неплохой выносливостью. Но стойки и втулки приходится менять к 40 тысяч километров. Хотя стоят они менее тысячи рублей. К 100 тысячам километров в негодность приходят амортизаторы, что потребует ремонта на сумму в несколько тысяч рублей.
Комплектации
Киа Пиканто третьего поколения обладает множеством опциональных пакетов. За дополнительную стоимость владелец может приобрести беспроводную зарядку, систему климат-контроля, камеру заднего обзора, обшивку кресел кожей, подогрев руля, парктроники, семь подушек безопасности, а также экстренное торможение.
Стоимость Киа Пиканто 3 зависит от оснащения и модификации. Новый автомобиль с литровым движком можно приобрести от 580 000, версия с более ёмким мотором обойдётся в 680 000 — 885 000 рублей.
Автомобиль доступен в нескольких комплектациях: стандартная Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, GT-Line.
Базовая комплектация киа пиканто классик имеет достаточно скудный набор, включающий галогенную оптику, пару подушек безопасности, ESР, датчики света. Для 1,2-литровой версии стандартно доступны электростеклоподъёмники спереди, регулировка кресла водителя по высоте, кондиционер, аудио.
Комплектация Киа Квортис Комфорт дополнительно имеет заднюю оптику на LED элементах, обогрев зеркал и их электропривод, Блютус, обогрев мультифункционального рулевого колеса с и передних кресел. Если сравнить модификации Комфорт и Классик, в первой версии электростеклоподъёмники доступны стандартно, независимо от того, какой мотор стоит. В версии классик электрические стеклоподъёмники имеются лишь в комплектации с 1,2-литровым движком.
Киа пиканто в люкс комплектации оснащена шестью подушками безопасности, противотуманными фарами, легкосплавными колёсами размера 14 дюймов, системой климат и круиз-контроля.
Версия Киа Пиканто 3 Prestige укомплектована задними парктрониками, электрическим складыванием зеркал, доступом без ключа, колёсными дисками диаметра 15 дюймов.
Топовая спортивная версия GTLine имеет спортивные обвесы, боковые молдинги имеют яркую красную полоску, 16-дюймовые колёса, тонировку задних стёкол, накладки на педали из алюминия, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, беспроводное зарядное устройство, камеру заднего вида, навигацию, кожаную обшивку сидений.
Kia Picanto рестайлинг 2020 года — основные отличия
Официальные подробности о фейслифтинговом Пиканто появились в сети в самом начале июня 2020-го, а первые шпионские фото были опубликованы еще в начале этого же года (в январе).
Обновленная версия у себя на родине теперь поставляется только с двумя типами бензиновых ДВС – это 1-литровые 3-цилиндровые движки 67 и 100 лошадиных сил (модификации MPI и Turbo).
Kia Picanto 2021 модельного года, продаваемый в Корее под именем Morning Urban, обзавелся новой автоматической трансмиссией (АМТ), из прочей модернизации здесь нужно отметить:
- появление несколько другой оптики, и она стала полностью светодиодной;
- установку других бамперов и решетки радиатора в базовой комплектации;
- увеличение дисплея мультимедиа с семи до восьми дюймов;
- добавление других вариантов цветов кузова и салонной обшивки, системы предотвращения столкновений BCA (при нахождении авто в «слепой» зоне).
В рестайлинговом Пиканто теперь стала доступной цифровая 4,2-дюймовая панель комбинации приборов, а информационно-развлекательная система имеет функцию Bluetooth Multi Connection с подключением одновременно двух устройств и поддержку AndroidAuto/ AppleCarplay.
В зависимости от варианта исполнения автомобиль может дополняться хромированными молдингами боковых дверей, оснащаться как 14-дюймовыми колесами, так и шинами R15 или R16 с оригинальными легкосплавными дисками.
Компания Киа на новый автомобиль предоставляет основную гарантию до семи лет или 150 тысяч пройденных километров, и до 3 лет (36 месяцев), если без ограничения по пробегу.
Но гарантийные обязательства от официальных российских дилеров – только 5 лет, распространяются не на все детали и узлы, при этом пользователь авто должен неукоснительно выполнять своевременное техобслуживание с занесением всех операций в сервисную книжку.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 69 л.с. | 95 H*m | 14,6 сек. | 153 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 85 л.с. | 121 H*m | 13,7 сек. | 163 км/ч | 4 |
Подробнее
Производитель предлагает только 2 не сильно мощных мотора, которых по факту недостаточно для такой машинки.
Первый агрегат, это атмосферный бензиновый двигатель с 3-мя цилиндрами и объемом в 1 литр. Мощность данного двигателя составляет 65 лошадиных сил, которые позволяют модель разгонять до сотни за 14,6 секунды, а максимальная скорость будет ограничена на отметке в 158 км/ч. Употребляет он 6 литров в обычном городском режиме, а по трассе ему потребуется только 4 литра.
Второй двигатель КИА Пиканто 2019 тоже бензиновый и атмосферный, он уже имеет на 1 цилиндр больше и больше объем до 1,2 литра. В результате этих изменений мощность возросла до 85-ти лошадиных сил. Динамика улучшилась, но этого не заметно, разгон занимает практически 14 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч. Расход при этом стал больше – 7 литров требуется двигателю для преодоления ста километров пробега в городском цикле.
Предлагаются моторы в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или же с 5-ступенчатой МКПП. Привод у модели передний, а останавливается модель с помощью дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанной системы сзади.
Поколения и комплектации
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Premium 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.0 MT Classic 3dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.0 MT Classic +теплые опции 5dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.0 MT Comfort 5dr. | G3LA | 1.0 л | 66 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Luxe 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Prestige 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 3dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.2 AT Comfort 5dr. | G4LA | 1.2 л | 85 л.с. |
1.0 MT Classic 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
1.0 MT Classic 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
1.0 MT Comfort 5dr. | G3LA | 1.0 л | 69 л.с. |
Технические характеристики
Kia Picanto в третьем поколении – это компактный хэтчбек класса A длиной всего лишь 3595 мм, шириной и высотой – 1595 и 1495 мм соответственно, поставляется только в переднеприводном исполнении (2WD).
Производителем эта модель заявлена как пятиместный автомобиль с двумя рядами сидений, но в реальности относительно комфортно здесь размещаются лишь четыре человека, включая водителя.
Прочие характеристики Пиканто:
- база колесная – 2400 мм;
- клиренс – 161 мм;
- колея колесная для передней/задней оси – 1405/1415 мм (для колес R14 мм), 1394/1403 мм (для R16);
- свес передний/задний – 675/520 мм;
- масса транспортного средства полная – 1370 кг;
- масса снаряженная – от 885 до 980 кг (зависит от типа двигателя/трансмиссии);
- радиус разворота минимальный – 4,7 м;
- объем багажника стандартный/максимальный – 225/1010 л;
- подвеска передняя/задняя – МакФерсон/балка полузависимого вида;
- тормоза передние/задние – дисковые/барабанные или полностью дисковые в богатых комплектациях;
- усилитель руля – электрический, типа MDPS;
- стояночный тормоз – механический ножной (педаль).
В зависимости от комплектации авто может оснащаться колесами 175/65R14, 185/55R15 или 195/45R16, но помимо этих типоразмеров также допускается установка шин 155/80R13.
Новый Kia Picanto 2020 года оборудуется генератором 13,5 В/70 А, стартером мощностью 0,9 кВт, аккумулятором 40 Ампер-часов.
Технические характеристики
Для базового Kia Picanto 2020 технические характеристики предусматривают применение бензинового атмосферного двигателя с тремя цилиндрами рабочим объемом 1,0 литр. Силовой агрегат развивает 67 сил мощности и 95 Нм крутящего момента, работая в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На достижение 100 км/ч у данной версии уходит 14,3 секунды, разгон заканчивается на отметке 161 км/ч, а средний расход топлива составляет 4,4 литра на сотню. Флагманским в России считается 4-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра с отдачей 84 л.с. и 122 Нм. Подобный двигатель предлагается только в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. На размен первой сотни требуется 13,7 секунды, максимальная скорость составляет те же, что у базовой версии, 161 км/ч, а среднее потребление бензина равно 5,4 литра на 100 км.
Технические характеристики
Первое поколение
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2004-2007 | 2007-2011 |
Категория | A | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3495 | 3535 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2370 | 2370 |
Клиренс, мм | 160 | 145 |
Передняя колея, мм | 1400 | 1400 |
Задняя колея, мм | 1385 | 1385 |
Снаряженная масса, кг | 981 | 981 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | — | 155/70/R13, 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2007 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 157/882 | 157/868 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015-2017 |
Категория | A | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3595 | 3595 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Клиренс, мм | 152 | 142, 152 |
Передняя колея, мм | 1421 | 1409 |
Задняя колея, мм | 1424 | 1412 |
Снаряженная масса, кг | 840 | 855 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13, 165/60/R14 | 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 200/870 | 200/870 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Picanto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015-2017 |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3595 | 3595 |
Ширина, мм | 1595 | 1595 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Клиренс, мм | 142, 152 | 142, 152 |
Передняя колея, мм | 1421 | 1409 |
Задняя колея, мм | 1424 | 1412 |
Снаряженная масса, кг | 870 | 855 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13, 165/60/R14 | 165/60/R14, 175/50/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 292 | 200 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1485 |
Колесная база, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 161 |
Передняя колея, мм | 1420 |
Задняя колея, мм | 1423 |
Снаряженная масса, кг | 885 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 35 |
Объём багажника, л | 255/1010 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
5-дв. хэтчбек X-line
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Picanto X-line, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2017 — н. в. |
Категория | A |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1495 |
Колесная база, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 161 |
Передняя колея, мм | 1406 |
Задняя колея, мм | 1415 |
Снаряженная масса, кг | 913 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 35 |
Объём багажника, л | 255/1010 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Немного из истории Киа Пиканто
Модель Picanto позиционируется как городской субкомпактный автомобиль, выпускается с 2003 года, известен в Южной Корее, Гонконге и Тайване под названием Kia Morning.
Наиболее распространенный тип кузова – пятидверный хэтчбек, хотя авто производится еще и в трехдверном исполнении.
Первое поколение этой марки (SA) дебютировало на автошоу во Франкфурте, машина получила укороченную базу Hyundai Getz, две версии четырехцилиндрового бензинового двигателя (1,0 и 1,1 л).
Позднее для европейского региона добавился 1,1-литровый дизель, а в некоторых регионах хэтчбек продавался с ДВС 1,2 л (бензин).
Основным видом трансмиссии стала пятиступенчатая «механика», бензиновые моторы могли идти в паре с четырехступенчатым «автоматом».
За время выпуска данной версии 2004-2011 гг. «субкомпакт» дважды подвергался рестайлингу – в 2007 и 2010 гг., в последнем случае Пиканто получил лишь незначительные изменения в экстерьере и интерьере.
Вторая генерация Picanto (кузов TA) впервые была показана на Женевском автосалоне в 2011-м: новая модель, создаваемая европейской командой дизайнеров под руководством П. Шрайера, превзошла по длине своего предшественника, получила увеличенную колесную базу.
В этом поколении:
- основным стал 1-литровый трехцилиндровый движок Kappa II, добавился ДВС 1.25L (бензин), а дизель и мотор 1.1L из линейки силовых агрегатов исчезли;
- в 2013-м была выпущена ограниченная серия R-Cross, основные отличия которой – черный обвес, оригинальные 14-дюймовые литые диски колес;
- появился новый тип трансмиссии – бесступенчатый вариатор;
- был произведен фейслифтинг в Корее (2014 г.) и Европе (2015 г.).
Следующая смена поколений состоялась в 2017-м, автомобиль впервые был показан на выставке в Женеве.
Новый Киа Пиканто с заводским индексом JA стал оснащаться тремя движками на выбор: трехцилиндровыми моторами 1.0L MPI и GDI turbo, четырехцилиндровым силовым агрегатом 1.25L MPI. При этом все моторы – серии Kappa II, на бензиновом топливе.
Автопроизводитель здесь решил отказаться от бесступенчатой коробки передач, по-прежнему предлагая МКПП-5 и АКПП-4.
В июне 2020-го компания Kia представила фейслифтинговую версию Picanto 3, что для этой модели является последним на текущий момент обновлением.
Новый кузов
По сравнению с предшественницей у Киа Пиканто 2020 новый кузов (фото) отличается большим содержанием высокопрочных сталей: 44% против 22% ранее. Подобная мера не только увеличила жесткость на 32 процента, но и на 23 кг снизила снаряженную массу автомобиля. Габаритные размеры 3595 х 1595 х 1495 (-5) мм почти не изменились, но колесная база увеличена до 2400 (+15), что сулит больший простор для задних пассажиров. Объем багажника 255 (+55)/1010 (+240) литров также вырос. Перенастроенная подвеска вкупе с повышенной до 2,8 (-0,6) чувствительностью рулевого управления сулят более острую управляемость. В новом интерьере престижных комплектаций появился 7-дюймовый сенсорный экран от более старшей модели Рио. Навигационная система обладает трехмерной графикой, а изображение с камеры заднего вида снабжено динамическими подсказками. Имеется большой выбор цветов отделки для персонализации салона.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
1.0 MT | 67 л.с. 5МТ | 689 900 |
1.2 AT | 84 л.с. 4АТ | 789 900 |
Рестайлинг
Начало 2015 года ознаменовалось презентацией обновленной версии хэтчбека Киа Пиканто рестайлинг. Европейская премьера состоялась немного позже – в марте. Местом презентации стал Женевский автосалон.
Внешний вид автомобиля после модернизации щеголяет измененной радиаторной решеткой, несколько переработанной оптикой и бамперами. На переднем бампере разместился воздухозаборник другой формы, а также новые противотуманные фонари.
Помимо этого, автомобиль существенно расширил дополнительные опции. На него можно было установить колесные диски на 14 дюймов. Также покупателям стал доступен спортивный пакет, вместе с возможность стандартных 241-миллиметровых тормозных дисков, новые, на 252 миллиметра. Это дает возможность на два метра сократить тормозной путь при условии движения на скорости в 100 километров в час.
Размеры и масса Kia Picanto 2011, 2 поколение, хэтчбек 5DR, TA
Модель производится с 03.2011 по 03.2015.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.0 MT Classic | 3595 x 1595 x 1490 | 840 | 152 |
1.0 MT Comfort | 3595 x 1595 x 1490 | 840 | 152 |
1.2 AT Comfort | 3595 x 1595 x 1490 | 870 | 152 |
1.2 AT Luxe | 3595 x 1595 x 1490 | 870 | 152 |
1.2 AT Prestige | 3595 x 1595 x 1490 | 870 | 152 |
1.0 MT Attract | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.0 MT Business Line | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.0 MT Vision | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.0 MT Edition 7 | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.0 ISG MT Spirit | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.0 MT Spirit | 3595 x 1595 x 1480 | 920 | 152 |
1.2 MT Spirit | 3595 x 1595 x 1480 | 930 | 152 |
1.2 ISG MT Spirit | 3595 x 1595 x 1480 | 930 | 152 |
1.2 AT Spirit | 3595 x 1595 x 1480 | 960 | 152 |
Интерьер
Фото салона Киа Пиканто сразу дают понять, что во внутреннем пространстве модели преобладает стильный и интересный дизайн, благодаря которому создается впечатление, что вы находитесь в более статусной модели, а не в бюджетном хэтчбеке. Эргономика и дизайн салона находятся на высоком уровне благодаря рукам квалифицированных специалистов. Модель отличается использованием удобных сидений, наличием большого количества ниш, боксов и полочек для различного рода мелочей. Компоновка основных элементов управления выполнена лаконично, при этом она не переходит в бедность. Модель запускается одной большой кнопкой, а в зависимости от комплектации на ней могут устанавливаться различные мультимедийные девайсы.
Для продажи автомобилей в России предусмотрен специальный паке, включающий подогрев сидений и рулевого колеса. Смелые решения в интерьере отсутствуют, но это закономерное решение для автомобилей в подобном ценовом сегменте. В качестве бонуса покупатели получают приятные материалы обивки.
Водительское место щеголяет рулевым колесом с двумя спицами, нижняя часть которого исполнена в соответствии с концепцией радиаторной решетки компании – в виде тигриной пасти. Сразу за рулем в глаза бросается комбинация приборов, которые помещены в три колодца большой глубины. Центральная консоль отличается оригинальной компоновкой, и на ней отсутствует перегруженность обилием лишних переключателей. Водителю доступны блоки управления климатической установкой, аудиосистемой, а также монохромный дисплей небольшого размера. Но это предусмотрено только в богатых комплектациях. В базе аудиосистема заменена пластиковыми заглушками, присутствует три шайбы небольшого размера для управления обычной печкой, а на приборной панели не удастся отыскать тахометр.
Для многих представителей класса А характерно, что внутри возникает ощущение нахождения в дешевом автомобиле. Обзор дает понимание того, что в Пиканто второго поколения подобные ощущения испытывать не приходится. Бесспорно, во внутреннем пространстве автомобиля присутствуют недорогие материалы, и практически все изготовлено из мягкого пластика, который отличается шершавой поверхностью. Но на вид и на ощупь эти материалы достаточно приятные. В интерьере преобладает темный фон, который разбавлен серебристыми вставками на передней панели, рулевом колесе и приборах. В богатых комплектациях присутствует высококачественная кожа.
При первом взгляде на Киа Пиканто 2014 года может показаться, что в салоне очень мало свободного пространства, но это лишь иллюзия. Передние сиденья отличаются удобных профилем, а также хорошей боковой поддержкой. Подбору оптимального положения способствует широкий диапазон настроек и регулировок. Второй ряд сидений для троих человек не подойдет, но два среднестатистических человека могут разместиться на креслах с удобством и комфортом.
Двигатели и трансмиссия
Хотя для корейского рынка теперь доступен лишь однолитровый силовой агрегат в двух версиях («атмосферник» и турбо), в российском варианте хэтчбек по-прежнему представлен с MPI моторами.
Модификация Пиканто с турбодвигателем в РФ не поставляется, не предвидится она и в ближайшем будущем, а предложены следующие бензиновые движки:
- 0L, 3-цил., модель G3LA, 67 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 95 Ньютон-метров;
- 25L, 4-цил., G4LA, 84 л. с., 122 Н*м.
Силовой агрегат G3LA на Picanto идет в связке только с коробкой передач 5МТ (5-ступенчатой механической трансмиссией), выпускается с 2011 года, снискал немалую популярность в Европе благодаря очень неплохим характеристикам, достаточно высокой надежности и экономичности.
Прочие данные этого ДВС:
- точный рабочий объем – 998 см3;
- клапанов на 1 цил. – 4;
- диам. цил./ход поршня – 71/84 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- предпочтительный вид топлива – бензин Аи-95;
- соответствие нормам экологии – Евро-5;
- количество распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- фазорегуляторы – есть, на впускном и выпускном распредвалу;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- привод ГРМ – цепной;
- материал ГБЦ/блока цилиндров – алюминий;
- объем масляного картера – 3,0-3,2 л.
Трехцилиндровый «атмосферник» позволяет машине осуществлять разгон 0-100 километров в час за 14,3 секунды, набирать максимальную скорость 161 км/ч.
Согласно заводской инструкции, расход топлива авто в модификации 1.0 5МТ на трассе составляет 3,7 л/100 км, по городу – 5,6 л, в смешанном цикле – 4,4 литра.
Основные проблемы «3-цилиндровика» – шумная работа на больших оборотах, возможное возникновение вибраций, склонность к перегреву из-за недостаточно хорошо продуманной системы охлаждения, завышенное по сравнению с паспортными данными потребление бензина, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, нагрузки и климата.
Другой из силовых агрегатов, устанавливаемых на Пиканто-3 в российском исполнении – атмосферный двигатель G4LA, 4-цилинровый ДВС поставляется только с коробкой передач 4АТ (4-ступенчатой автоматической трансмиссией).
Он производится с 2008 года, его отличительные особенности:
- объем – 1248 см3;
- клапанов в цилиндре – 4;
- диам. цил./ход поршня – 71/78,8 мм;
- рекомендуемый бензин – Аи-95;
- класс экологии – Euro-5;
- степень сжатия – 10,5;
- объем масла в картере – 3,5 л.
Как и у G3LA, головка и блок цилиндров у этого движка изготавливаются из алюминиевого сплава, присутствуют фазовращатели на обоих распредвалах (Dual CVVT), есть гидравлические компенсаторы, а газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи.
Средний ресурс четырехцилиндрового мотора составляет примерно 200 тысяч километров, максимальная скорость в модификации 1.25 4АТ равна 161 км/ч, разгон до «сотни» происходит за 13,7 секунды.
Потребление топлива на 100 км пути здесь: в городском режиме – 7,0 л, в загородном цикле – 4,5 л, в среднем – 5,4 л.
У четырехцилиндрового ДВС, как и у 1.0 MPI, могут наблюдаться вибрации на холостых оборотах, и сам по себе движок работает довольно шумно.
Многие автовладельцы также считают потребление топлива несколько завышенным, еще одна достаточно характерная «болезнь» данного движка – возможность возникновения задиров на стенках цилиндров, из-за чего возрастает расход масла.
Если не обратить внимания на повышенный «масложор», в дальнейшем появляются стуки в поршневой группе и сизый дым из трубы глушителя, как следствие, двигателю требуется капремонт.
Тест-драйвы KIA Picanto
Все тест-драйвы Тест драйв 06 апреля 2018 Расставить акценты
Летом прошлого года, во время представления Kia Picanto третьего поколения, журналисты познакомились со спортивной версией модели – GT Line. А сейчас компания начала новую линейку – X-Line. В этой «дисциплине» уже выступил хэтчбек Rio, следующей на очереди оказалась малышка Picanto. К чему ей внедорожный обвес?
40
Тест драйв 05 июля 2017 Как это будет по-женски?
KIA Picanto третьего поколения подрос в размерах незначительно – всего на 5 мм в высоту, однако салон и багажник стали ощутимо больше. Как инженерам компании удалось этого добиться и что еще изменилось в автомобиле?
14
Оптимистка Тест драйв
Модель Kia Picanto третьего поколения подросла незначительно — всего на 5 мм в высоту. Практически все остальные размеры остались прежними, и только багажник стал ощутимо больше. Что еще изменилось в этом автомобиле?
36 09 июня 2017
Канарейка Тест драйв
Знакомство с самым маленьким автомобилем в модельной линейке KIA подняло нашему тест-пилоту Еве Моторной настроение: она выяснила, что микрокар из Страны утренней свежести может быть достаточно вместительным, ехать быстро, выглядеть дорого и являться при этом практичным и доступным
10 30 августа 2016
Цена
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Classic | 634 900 | Comfort | 724 900 |
Luxe | 844 900 | Premium | 884 900 |
New Prestige | 899 900 |
Производитель предложит покупателю 5 различных комплектаций и никаких дополнительных опций. Базовая версия стоит 634 900 рублей, что немного, но и оснащение будет соответствующим:
- подогрев руля;
- обогрев руля;
- аудиоподготовка;
- электропривод зеркал и обогрев их;
- усилитель руля;
- 2 подушки безопасности.
Самая дорогая версия стоит дороже, но и оснащение у нее более привлекательное, за топовую версию придется заплатить 899 900 рублей и вот что в ней будет:
- ABS;
- ESP;
- все стеклоподъемники;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- доступ без ключа;
- запуск мотора с кнопки;
- навигационная система;
- продвинутая аудиосистема;
- датчик света;
- противотуманные фары;
- Bluetooth;
- AUX;
- USB порт.
Неплохая модель для девушки если ей нравятся маленькие модели, но следует узнать у нее нравится ли ей KIA Picanto 2018-2019, а парню такой автомобиль не подойдет и лучше поискать что-то с более большими габаритами.
Итог
Kia Picanto идет в ногу со временем, у нее броский и запоминающийся внешний вид, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться на асфальтированных улицах и узких городских переулках. Салон микролитражки нельзя назвать просторным, однако, он качественно собран, обладает продуманной эргономикой и в общем итоге довольно комфортабелен. Внутри вы можете обнаружить массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Kia Picanto прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.