Пленка для авто камуфляж: типы материала для оклейки кузова машины

Содержание:

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным деталям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цветом.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая краска.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший результат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей работе.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпечатком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цвету.

  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверхности.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те середину.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цветов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было подтёков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья последующими.

  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся главным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.


Каму­фляж, состо­я­щий из двух цветов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

  • глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
  • матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Как происходит процесс нанесения краски на автомобиль при создании камуфляжа

Существует несколько основных способов разрисовывания машины, каждый метод существенно отличается и требует полного рассмотрения по отдельности.

Для создания камуфляжа без трафарета нужно следовать инструкции и соблюдать повышенную внимательность. Алгоритм нанесения:

  • С помощью узкого скотча нужно нарисовать пятна на автомобиле, которые человек ожидает получить. Лучше не загибать скотч, так как в местах неплотного присоединения наклейки будет находиться краска.
  • Вокруг пятен стоит покрыть всё газетами, они защищают остальные участки авто от краски и создают чёткую форму. Для крепления бумаги используется широкий скотч.
  • Сначала наносится самый тёмный оттенок из выбранных цветов. Когда первый слой застынет, нужно повторно выполнить покрытие из баллончика для усиления цвета и надёжности краски.
  • После окончательного высыхания пятна нужно убрать газеты и скотч. Теперь процедура повторяется уже с новыми пятнами. Предпочтительно делать заходы второго материала на первый, чтобы рисунок сливался.
  • Второй цвет стоит наносить двумя слоями, но предварительно нужно дождаться застывания. Самый светлый цвет рекомендуется наносить в конце.
  • После завершения окрашивания полностью убираются все остатки защитного покрытия из газет, и проводится осмотр выполненной работы. Если есть места проникновения краски между скотчем и газетами, следует убрать покрытие с помощью растворителя.
  • Сверху кузова наносится автолак для создания равномерного цвета. В состав лака рекомендуется добавлять растворитель и закрепитель. Лак должен наноситься в 2-3 слоя.

Покраска авто под камуфляж

В случае с трафаретом принцип покрытия краской почти не отличается, ключевым отличием является отсутствие необходимости заниматься оклейкой участков скотчем и бумагой. Здесь на те же места приклеивается трафарет, а внутри всё заливается краской. Недостатком способа можно назвать отсутствие разнообразия рисунка, то есть все элементы идентичны по размеру и форме. Для создания разнообразных рисунков нужно уделить много времени на изготовление трафаретов. Уникальный рисунок и интересная форма возможны только при нескольких формах трафаретов.

Для нанесения следуйте инструкции:

Изначально нужно примерять плёнку на транспортном средстве, на время просто зафиксируйте её скотчем. С помощью любого маркера следует отметить участки, где будет проходить сечение. Перед раскроем стоит учитывать, что в местах с углублениями и буграми потребуется большее количество материала. Обрезку можно проводить и после наклейки, тогда все участки, которые не должны приклеиться, нужно обработать малярным скотчем.
Нанесите особый спрей на поверхность приклеивания, а затем приложите клейкой стороной к кузову. До засыхания можно корректировать расположение плёнки.
Резиновым ракелем следует убрать из плёнки пузыри

Нужно добиться идеальной гладкости поверхности без пузырьков.
Для улучшения сцепления плёнки по стыкам стоит пройтись строительным феном
Использовать нагреватель нужно осторожно, иначе есть риск повреждения и расплавления плёнки.
Наибольшее внимание следует уделить участкам с изгибами, нужно максимально разровнять плёнку по всей поверхности, а для податливости немного обрабатывать поверхность феном.
Взяв ракель из войлока, рекомендуется повторно провести процедуру разравнивания материала. В это время ещё можно повторно подогреть плёнку.
Обрезать ненужные грани материала строительным ножом и усилить края герметиком для продления срока службы покрытия.

Поклейка пленки на авто камуфляж

После покрытия плёнкой нужно дать транспортному средству от 12 часов на застывание. Когда материал схватился, процесс является завершённым, но мыть авто не стоит ещё 1 неделю.

Нужен ли автомобильный камуфляж внутри салона?

Многие автолюбители считают, что использовать виниловую пленку под камуфляж внутри салона не стоит. На самом деле, это всего лишь дело вкуса. Винилом можно обтянуть любые твердые поверхности (и в салоне тоже). Другое дело, что покрытый снаружи и внутри камуфляжом автомобиль визуально будет как бы «смазываться», терять свои характерные черты.

Это особенность свойственна именно камуфлированному дизайну. Чтобы такого не происходило, стоит играть на контрасте. Автомобильный камуфляж отлично сочетается с матовой однотонной обивкой кресел. Это может быть черная, серая или коричневая кожа, алькантара и другие материалы.

Цвет обивки желательно подбирать так, чтобы он идеально совпадал с одним из оттенков винила и являлся как бы его продолжением. Также стоит выбрать однотонное покрытие для пола и потолка, которое тоже будет гармонировать с обивочной тканью кресел. Особенно хорошо смотрится в такой ситуации черный цвет. Он подойдет под любой вид и оттенок камуфляжа.

Камуфляжный винил на авто небольших размеров.

Винил с рисунком камуфляжа подходит для машины любых габаритов. Он не только отлично подчеркивает звериную природу джипов и «хищных» спорткаров. Обычный городской автомобиль можно превратить в опасного красавца с помощью камуфлированного винила. Главное, удачно подобрать дизайн и оттенок пленки.

Тому, кто больше тяготеет к классике и не ощущает внутренней готовности к крутым переменам, стоит остановить выбор на пленке с аморфным рисунком. Он характеризуется плавными линиями и небольшими размерами пятен. Такой камуфляжный винил обычно используют в армии и на охоте для маскировки. Аморфный рисунок имитирует природный ландшафт.

Любителям всеобщего внимания и дерзких решений стоит остановиться на пиксельном или графическом дизайне. Однако, слишком крупные пятна винилового камуфляжа на авто скромного размера визуально «разорвут» его на части. Это может выглядеть так: одно крыло будет черным, другое — белым или серым, а капот может представлять собой смешение непонятных линий. Если такой эффект не является самоцелью, лучше покупать камуфлированную пленку с небольшими пятнами.

Создаем камуфляж на автомобиле при помощи виниловой пленки

При покраске автомобиля в камуфляж очень удобно использовать виниловую пленку. Конечно, общая стоимость покраски от этого не изменится, зато процесс пойдет гораздо быстрее. Общая схема работы с виниловой пленкой такова:

  1. пленка заранее нарезается крупными кусками, в которых делаются отверстия – это и будут наши пятна.
  2. подготовленное виниловое полотно наклеивается на автомобиль, и те участки кузова, которые остались открытыми, окрашиваются баллончиком в черный цвет.
  3. аналогичную процедуру повторяем с коричневым и зеленым цветом. Пленку-трафарет для коричневых пятен клеим так, чтобы она частично перекрывала черные пятна, а в случае с зеленым цветом – чтобы пятна располагались внахлест на черных и коричневых. Не забывайте проводить тщательную сушку пигмента каждого цвета!
  4. когда весь корпус авто будет окрашен, все слои пленки снимаются. Если вас не устраивают четкие контуры пятен, можно провести доработку аэрографом.

Что потребуется для работы

Для того чтобы покраска авто в камуфляж своими руками не доставила особых хлопот и была выполнена правильно, нам потребуется следующее: 1. Компрессор. 2. Краскопульт (если вы решите перекрашивать авто). 3. Галогенная лампа (1000 Вт). 4. Абразивные материалы (наждачная бумага), шпатели. 5. Грунтовка, шпаклевка, обезжириватель, растворитель. 6. Автомобильная краска для распыления краскопультом (полная перекраска авто). 7. Краска в баллончиках (2–3 цвета в зависимости от варианта). Потребуется при нанесении камуфляжа на основной цвет. Количество рассчитываем по габаритам автомобиля – к примеру, для покраски ВАЗ 2121 «Нива» достаточно по 4 баллона каждого оттенка. 8. Полироль, лак для авто. 9. Малярный скотч (шириной 2 и 4 см), самоклеящаяся пленка. 10. Старые газеты или оберточная бумага, полиэтилен (для упаковки дисков и салона), чистая ветошь

ВАЖНО! Покраска должна выполняться в покрасочной камере или закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию с ниспадающей вытяжкой. Дело не столько в пыли, которая может осесть на краске (пятнистая раскраска это отлично замаскирует), сколько в красочных слоях, наложенных многократно – они должны хорошо просохнуть

Преимущества каждого вида камуфляжа

Если до сих пор остались вопросы или сомнения в отношении выбора рисунка или цвета, стоит изучить преимущества разновидностей камуфляжа:

  • зимний. Оптимально подходит для зимы, машина получает раскраску белого снега и тёмных пятен, появляющихся при длительном лежании покрова. В других сезонах машина не будет обладать маскировкой, но в городе выглядит интересно и необычно. Достоинством является минимальная заметность загрязнения поверхности, после застывания сложно отличить сам рисунок и грязь;
  • цифровой. Является самым современным вариантом, который пользуется спросом у молодых людей. Он не предназначается для маскировки, выполняет только декоративную функцию;
  • пустынный. Преимущественно используется для людей, проживающих в засушливых регионах с глиняными и песочными грунтами. Особенно эффективно маскирует в осеннее время, но в остальные сезоны не способствует скрытию позиции;
  • лесной. Заслуженно считается самым универсальным, так как хорошо подходит практически для любого сезона, а также не ухудшает вида в городских условиях. Среди всех рассмотренных вариантов является самым ярким камуфляжем.

Зимний камуфляж для автомобиля

цены на оклейку под камуфляж

Точная стоимость оклейки в камуфляж зависит от:
Дизайна камуфляжа
Выбранного Вами типа исполнения (как полная оклейка, так и отдельные наклейки, вырезанные на плоттере)
Выбранного Вами производителя пленки
Модели Вашего автомобиля
Года выпуска Вашего автомобиля
Изначального цвета Вашего автомобиля
Наличия обвесов (стоимость оклейки более сложных бамперов оговаривается дополнительно)
Комплектации автомобиля (в одной могут быть различные накладки, в другой нет)
Стоимость указана за полную оклейку автомобиля в типовой камуфляж (тот, что есть в свободном доступе в интернете или на таких сайтах как shutterstock.com)
Стоимость эксклюзивного дизайна (включая полную подготовку файла к печати) именно для Вашего автомобиля, учитывая любые Ваши пожелания — от 10 000 р.
Стоимость 5-и предварительных макетов камуфляжа на Ваш автомобиль – от 3 000 р. (цена войдет в стоимость готового макета в случае Вашего одобрения)

Класс авто Цена*
1 класс 120 500 р.
2 класс 135 500 р.
3 класс 150 000 р.

Подготовка авто

Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.

Подготовительные работы

Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе

Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли

Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:

  • фары;
  • рамки дверей;
  • стекла.

Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.

Зимний камуфляж для автомбиля.

Любой внедорожник будет интересно смотреться если его оклеить пленкой с зимним камуфляжем. В такой машине можно выезжать на охоту, рыбалку или просто ездить по городу. Виниловое покрытие хорошо выдерживает низкие температуры, противостоит механическим повреждениям и позволяет легко смыть грязь с кузова. Покрытый зимним камуфляжем автомобиль отличается презентабельным внешним видом.

Мастера пользуются пленкой, смотанной в рулоны по 30 метров. Винил отлично тянется, поэтому таким материалом можно покрыть даже сложные кузовные поверхности. При правильном уходе зимний камуфляж прослужит порядка 5 лет, сохраняя заводскую покраску автомобиля.

Правильный монтаж камуфляжной плёнки

Оклейка авто пленкой камуфляж должна осуществляться с учётом особенности использования данного материала. Несоблюдение основных требований к установке покрытия, может привести к значительному снижению срока эксплуатации.

Этапы работ по монтажу виниловой плёнки производятся в такой последовательности:

  1. Тщательно вымыть и просушить кузов автомобиля. При наличии на поверхности кузова маслянистых пятен их необходимо удалить с применением растворителя.
  2. Произвести разметку материала для каждой детали кузова.
  3. Вырезать материал по разметке.
  4. Осуществить приклеивание плёнки к поверхности кузова авто.

Для новичков больше подходит первый способ, который заключается в предварительном увлажнении поверхности кузова автомобиля. При использовании мокрого способа, устранить дефекты возникающих во время монтажа проще, за счёт большего времени высыхания клеящего состава. Недостатками метода является применение фена и большие временные затраты.

Покраска авто в камуфляж или винил. Что лучше?

Что выбрать: покраску авто в камуфляж или обтяжку виниловой пленкой? Ни одна покраска не способна передать такую гамму красок и придать авто столь интересные черты, как виниловый камуфляж. Для того чтобы так окрасить кузов, придется найти художника. Однако сегодня есть передовой метод — автовинил. Транспорт, затянутый пленкой, выглядит экстравагантно и самобытно. Добиться такого эффекта с использованием лакокрасочного покрытия невозможно.

В отличие от краски, использование пленки — это более бюджетное и быстрое решение. Чтобы преобразить автомобиль потребуется минимум времени. Кроме того, можно быстро вернуть транспорту прежние черты. При соблюдении технологии покрытие легко снимается с кузова.

На новом лакокрасочном слое, даже при очень аккуратной эксплуатации, быстро возникают разные изъяны (сколы, царапины). Виниловый камуфляж решает эту проблему без существенных затрат. Спустя несколько лет качественная камуфляжная пленка будет иметь хорошие внешние данные.

Виды камуфляжа

Как покрасить машину в камуфляжный цвет своими руками? Существует несколько видов камуфляжной окраски. Каждая разновидность имеет свое происхождение, особенности и применяется в разных ситуациях.

  • Лесной (военный) – определяется сочетаниями светло-зеленого, коричневого, черного, темно-зеленого, белого. Раскраска делается в виде размытых, крупных пятен разной формы;
  • Зимний камуфляж – серо-бело-черный. Пятна делаются довольно острой формы, они делаются среднего размера;
  • Для пустынного камуфляжа за основу берется песочный цвет. Его разбавляют мелкие, расплывчатые бело-коричневые пятна;
  • Охотничий (гражданский) камуфляж – используются рисунки листьев, травинок и других растительных объектов. Основной колер черно-зелено-желтый;
  • Цифровой камуфляж – пятна делаются квадратиками. Используются все разновидности расцветок.

Для выбора расцветки следует определить, как и где будет использоваться машина. Для большей части вариантов подходит лесной или охотничий камуфляж. Для поездок на зимнюю охоту и рыбалку следует подбирать соответствующую расцветку. Статья по теме «Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки».

Преимущества автовинила камуфляж

Виниловая камуфляжная пленка достаточно редкая разновидность материала для стайлинга авто. В основном ее выбирают охотники и рыболовы. ПВХ покрытие придает автомобилю более мужской брутальный образ – отлично подойдет автолюбителям, которые увлечены загородными поездками, путешествиями, военной тематикой. Самоклеящаяся пленка под камуфляж делает машину менее заметной в лесу, на песке (в зависимости от выбранной рацветки), но при этом выделяет в однообразном городском потоке машин заводской покраски. Однако на этом ее преимуществ не заканчиваются:

  • автопленка – дополнительное защитное покрытие от царапин, механических повреждений, агрессивных проявлений окружающей среды, выгорания, что особо актуально при жесткой эксплуатации авто на бездорожье, в лесу;

  • интересный тематический рисунок и разнообразная цветовая гамма – комбинация камуфляжных оттенков: белый, черный, песочный, золотой, желтый, зеленый и другие;

  • высокая износостойкость материала;

  • идеально ложится на любые поверхности;

  • при желании пленку легко снять, не повредив заводское ЛКП;

  • автомобильное маскировочное покрытие скрывает уже имеющиеся дефекты;

  • имеет матовую текстуру, не бликует;

  • бюджетное и быстрое изменение внешнего вида авто.

Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль

Рисунок камуфляжа может быть разнообразным, нанесение пятен и расцветка сильно отличается в зависимости от общего дизайна, они несколько напоминают расцветки военной формы разных стран. Первостепенная задача – определиться с ожидаемой расцветкой и типом рисунка.

Рисунок камуфляжа на автомобиле может быть разнообразным

При выборе цвета стоит основываться на эстетических качествах варианта или учитывать поставленные задачи перед авто. Охотничьи виды не отличаются привлекательным дизайном, но помогают передвигаться без привлечения внимания

Городской камуфляж используется только с декоративной целью, а на охоте – важно обеспечить скрытность и сохранить малозаметность. Чтобы облегчить задачу, рассмотрим виды камуфляжа, по крайней мере, самые востребованные варианты

Геометрический камуфляж в народе называют «рубленый», его основная задача не сводится к повышению скрытности, скорее, акцент ставится на устранение видимости самого корпуса, он будто разбит на отдельные части с геометрическими фигурами. Рисунок включает разнообразные формы и размеры фигур. Геометрический камуфляж обеспечивает сложное выделение и визуальную оценку очертаний и габаритов транспорта. Чаще используются белые, чёрные и серые цвета.

Подобный камуфляж на машину изначально создавался для автомобилей военной промышленности, а современные дизайнеры переняли рисунок. В него добавили различные частички фигур и стали использовать неожиданные цвета для улучшения эстетических характеристик.

Геометрический камуфляж Chrysler Crossfire

Пиксельный рисунок

Несколько отличающийся вид – цифровой камуфляж, так как он создаёт подобие наличия пикселей на поверхности, наподобие монитора. Иногда пиксельный рисунок на авто именуют «разрушающим», так как он «разбивает» силуэт транспорта. При передвижении автомобиль сложно выявить и визуально оценить расстояние к нему.

Рисунок для повышения скрытности имеет специальное соотношение пятен и размеров, их точное определение зависит от местности и рельефа. Такой камуфляжный цвет подходит для пустынных регионов, гор и отдельных видов лесов. Для скал в цвете преобладают чёрные, серые и белые оттенки. В пустынях предпочтительнее жёлтые и коричневые цвета. В лесу чаще используется коричневый, чёрный и зелёный.

Лесной вид

Чаще всего машины в камуфляже встречаются именно в лесной расцветке, она не отличается высокими декоративными качествами, но отлично скрывают авто в лесу. В рисунке наибольшую часть занимают различные оттенки зелёного с добавлением чёрного и коричневого цвета. Камуфляж автомобиля лесного типа обладает мягкими и плавно текущими линиями. При рассмотрении корпус сложно отличить от листвы в лесу.

Если человек не ставит перед собой задачи сохранения невидимости, можно использовать различные цвета, даже синий камуфляж имеет право на жизнь. Выбор можно основывать только на визуальных предпочтениях и уровне фантазии.

Лесной камуфляж на автомобиле

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

  • черный;
  • коричневый;
  • светло-зеленый;
  • оливковый;
  • песочный;
  • хаки;
  • серый.

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.

Особенности нанесения лака на кузов автомобиля

Специалисты рекомендуют наносить на кузов специальный лак, который имеет привлекательный матовый эффект. Такой состав придает поверхности особую бархатистую структуру. Стоит отметить, что технология нанесения лака от простой лакировки не отличается. Стоит отметить, что в лак перед его нанесением добавляется растворитель, а также специальный укрепитель. Количество должно быть строго таким, как указано в инструкции. Часто данные параметры изменяют от одного слоя к иному. Например, для самого нижнего применяется более жидкий по консистенции состав, который отличается текучестью. Для последнего слоя потребуется применение более концентрированного слоя, который является более густым.

Лак на автомобиль наносится примерно в 2-3 слоя, перед непосредственным нанесением каждого из которых требуется выжидать некоторое время для осуществления его просушки. Проверять можно руками, как только пальцы перестают прилипать, можно начинать нанесение следующего слоя.

Технология

Сначала необходимо подготовить автомобиль. Это действие не отличается от остальных видов автопокрасочных работ. Обязательно следует обработать машину бензином. Все вздувшиеся участки краски снимаются шпателем и зачищаются. После этого кузов грунтуется, перед этим обязательно обезжирьте поверхность.

  • Прежде чем приступать к окраске автомобиля, следует заклеить стекла и диски. Для этого прекрасно подойдут малярный скотч и газеты;
  • При полной покраске сначала наносится основной фон. В зависимости от вида камуфляжа это может быть зеленый, песочный или серый цвет. Если расцветка будет наноситься на готовый колер, этот этап пропускается;
  • После высыхания основного фона на корпус крепят трафареты. Сначала наносят пятна одного цвета, делают это с помощью баллончика;
  • После высыхания краски, трафареты смешают и процедуру повторяют;
  • После высыхания всех слоев краски и камуфляжных пятен, кузов покрывают лаком. Это придаст блеск покрытию и сделает его более устойчивым.

Камуфляж на авто своими руками

Существует три способа окрашивания машины:

  1. Нанесение рисунков листьев, камышей и разнообразной травы (для работы используется плоттер). Такой тип считается самым дорогостоящим, поскольку изобразить его очень сложно.
  2. Камуфляж с размытыми гранями пятен.
  3. Камуфляж с четкими контурами пятен.

Как покрасить в камуфляж? Все работы, независимо от того, какую расцветку и тип рисунка нужно нанести, начинаются одинаково – транспортное средство тщательно подготавливают и вымывают от загрязнений. Перед началом работ обязательно нужно подобрать оттенок краски, которой будут окрашены верхние слои.

Здесь все зависит исключительно от фантазии и пожеланий владельца. Нужно подготовить специально нарезанные газеты либо самоклеющуюся пленку, если необходимо, чтобы рисунок на кузове был с четкими границами. После обработки обезжиривателем нужно дождаться полного высыхания машины в хаотичном порядке и в соответствии с фантазией пленка наносится на кузов.

Нужно следить, чтобы кусочки заходили на все детали кузова и при этом не образовывали изломы. Если не соблюдать это правило – краска может неровно лечь в местах изломов, а весь кузов транспортного средства после окрашивания будет выглядеть неорганично. Затем наносится слой выбранной краски (лучше начинать с темных оттенков).

Покраска авто в камуфляж – процесс длительный и не терпящий спешки. Нужно дождаться, пока слой краски полностью высохнет и только после этого автомобиль снова оклеивается пленкой так, чтобы пятна немного заходили друг на друга. Теперь можно наносить светлый оттенок краски.

Когда были нанесены все цвета и они высохли, можно снимать всю пленку. Чтобы при этом края пятен не испортить, поверхность нужно предварительно немного прогреть с помощью галогеновой лампы. Таким образом скотч отойдет сам и не испортит лакокрасочное покрытие.

Но большинство предпочитается оставить автомобиль как есть, матовость придает ему необычный внешний вид (в этом случае для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести на транспортное средства слой лака с матовым эффектом).

Подготовка авто к окрашиванию

Самым оптимальным временем, чтобы покрасить машину, является летний период, так как теплая погода, а также полное отсутствие влажности представляют собой оптимальные условия для осуществления разнообразных малярных работ.

Покраска своего авто в камуфляж своими руками может быть проведена в гараже, удобным будет покрасить его в чистом и очень просторном боксе.
Самое главное в данном случае полностью устранить такие неблагоприятные факторы такие, как пылевые отложения.

Подготовка должна начинаться с того чтобы были полностью заклеены все неокрашенные участки, только потом можно покрасить машину. Для этого используются старые газеты, которые крепятся на специальный малярный скотч. Следует полностью укрыть стекла, рамки дверей, а также оптику. Если при осуществлении всех работ все равно выясняется присутствие краски на таких местах, стоит аккуратно убрать ее растворителем. После этого проводится специальное обезжиривание поверхности кузова при помощи безворсовой ткани, которая предварительно смачивается в бензине.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии. Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Подготавливаем авто к покраске своими руками

Лучшее время для того, чтобы покрасить автомобиль, – это лето, потому что теплая погода и отсутствие влажности – самые оптимальные условия для малярных работ. Покраску авто в камуфляж рекомендуется проводить в гараже или чистом просторном боксе. Главное – полностью устранить такой негативный фактор, как пыль, причем и в воздухе и на поверхности, иначе камуфляжный рисунок может получиться не таким привлекательным, как хотелось бы.

Заклеиваем неокрашиваемые поверхности газетой. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовку авто начинаем с того, что заклеиваем все неокрашиваемые участки старыми газетами. Крепим их на широкий малярный скотч. Полностью укрываем оптику, стекла, рамки дверей и уплотнительную резинку. Если по завершении всех работ выяснится, что краска все же попала на одну из этих деталей, аккуратно обрабатываем испачканный участок растворителем.

Затем, проводим обезжиривание поверхности машины безворсовой тканью, смоченной в бензине. Использовать для этих целей растворитель не рекомендуется, так как он действует слишком агрессивно и может не просто очистить поверхность, но и повредить заводское лакокрасочное покрытие.

При попытке покрасить такой участок краской из баллончика покрытие может встать «шубой». Если это все же случилось, берем в руки галогенную лампу, нагреваем поверхность, а затем полностью снимаем краску шпателем. Если этого не сделать, при повторном нанесении краски «шуба» может появиться опять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector