Тюнинг лада калина универсал: что можно сделать с этим автомобилем?

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;

  • подсветка багажной полки. Штатные лампы накаливания в багажной подсветке не слишком яркие. Поэтому на полку часто наклеивается светодиодная лента, о которой говорилось выше.

Покраска

Вначале стоит рассмотреть самый экономичный вариант тюнинга – покраска.

Сам процесс покраски довольно прост и не требует специальных навыков. Для работы используется аэрозольная краска.

  • Цвет – дело индивидуальное, поэтому мы не будем рассматривать его подборку и перейдем к непосредственному процессу.
  • Покраска торпеды

Первым делом, поверхность детали очищается от мусора, загрязнений и обезжиривается спиртом или специальным средством. Для того чтобы процесс подготовки и покраски не доставлял неудобств, панель нужно снять.

Если имеются заусеницы и различные неровности, то торпеду можно зачистить наждачной бумагой (желательно мелкозернистой).

Для улучшения адгезии необходимо нанести 2-3 слоя грунтовки. Перед нанесением следующего нужно убедиться, что предыдущий слой успел подсохнуть.

Далее, после того как поверхность пропиталась грунтовкой и высохла, можно наносить краску. Покрывать детали нужно также в 2-3 слоя, с промежуточной сушкой.

После того, как окрашенные части высохли, на них наносится лак.
Очень важно, чтобы и краска, и лак ложились именно небольшими слоями, так как при толстом слое могут образоваться подтеки, которые не лучшим образом отразятся на внешнем виде салона.
Покраска деталей из пластика
Все пластиковые детали нужно демонтировать, очистить от загрязнений, обезжирить, дать просохнуть, обработать грунтовкой (достаточно одного слоя), после чего вновь отложить деталь на просушку.
Далее, как и в случае с торпедой, демонтированные и подготовленные элементы салона окрашиваются краской в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.
Покраска обшивки
Для того чтобы покрасить обшивку, ее нужно снять с двери.
Далее, как и в предыдущих способах, поверхность очищается от грязи и обезжиривается любым доступным средством для этих целей.
После чего все грунтуется, высыхает и на поверхность обивки наносятся 3 тонких слоя краски.
После высыхания, обивка возвращается на свое место.

Кресла

Сиденья в автомобиле являются первым, на что обращают внимание все, кто в него садится. И тюнинг солона «Лады Калины» будет неполным, если не модернизировать либо не заменить кресла

Короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки – вот основные недостатки устанавливаемых в «Калину» кресел. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье и переделать форму существующих кресел или подобрать подходящий вариант с другого автомобиля. Последний вариант более приемлем из-за количества средств, затраченных на его исполнение. Специализированные ателье берут немалые деньги за свои услуги, а если вам повезёт найти кресла, подходящие вам, то переделать крепления можно и своими силами.

Тюнинг механики

При таком раскладе автомобиль будет потреблять всего 5-6 л горючего на 100 км пути по трассе. К тому же предусмотрена возможность регулировки работы двигателя на газу бортовым компьютером (как всегда, концерн использует общую прошивку на своих авто).

Довольно хороших результатов удается достичь при использовании чип-тюнинга (на бензине). Это модернизация именно прошивки, которая отвечает за работу мотора (увеличивается количество подаваемого воздуха, момент открытия/закрытия клапанов).

Главное — она выполняется без какого-либо вмешательства в механику транспортного средства. То есть меняются именно настройки компьютера, не более того. Но нужно учитывать, что подобная модификация может выполняться только на полностью исправном транспортном средстве.

Обратим внимание на тюнинг «Калина Универсал» своими руками. https://www.youtube.com/embed/woHK_zhI2sA

Если человек имеет ограничения в финансах, но хочет выжать «максимум» из своего автомобиля, то можно установить нагнетатель.

Обойдется это не очень дорого, однако позволит значительно увеличить допустимую мощность двигателя. К тому же в «Ладе» мотор имеет очень хороший запас в плане производительности.

Существуют комбинации, когда в ВАЗ-1117 устанавливают более производительный генератор. Однако такая модификация потребуется только в том случае, если хозяин автомобиля планирует установить немалое количество дополнительного оборудования (электрического).

По умолчанию «станция» рассчитана на предельную нагрузку в 175 Вт, однако этого будет недостаточно, например, при одновременном использовании холодильника и кондиционера. Соответственно, следует поставить генератор хотя бы на 300 Вт, однако при его работе на полную мощность возрастает и количество потребляемого топлива (на 15-20%).

А вот тюнинг «Лада Калина-2 Универсал» в плане механики не будет таким эффективным. Здесь инженеры еще «с завода» предусмотрели большое количество улучшений как в работе двигателя, так и ходовой части (трансмиссии).

Народные способы доработки

В варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.

Второй способ

доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа.

Тюнинг ЛАДА Калина своими руками

Владельцев автомобиля, решивших заняться обновлением своего «железного коня», можно подразделить на несколько групп. Большую часть составляют автовладельцы с развитым чувством прекрасного. Они не стремятся кардинально изменить силовой агрегат, а направляют все свои усилия на внутреннее обустройство и изменение внешнего вида автомобиля.

Первое, с чего начинается преобразование автомобиля – это замена стандартных колесных дисков, простая штамповка которых не соответствует требованиям ценителей высокого автомобильного стиля. Благо, что сегодня выбор кованых и литых дисков для Калины настолько обширен, что уже трудно сделать правильный выбор из предлагаемого ассортимента.

Шиком, пиком совершенства считается установка на малолитражку литых хромированных пятнадцатидюймовых колес. Однако специалисты советуют все же воздержаться от их установки, и остановить свой выбор на четырнадцатидюймовых дисках, чтобы не нарушать общую динамику и эффективность торможения автомобиля. Еще одна причина заключается в том, что 15-ти дюймовые затрудняют маневрирования, не вписываясь в арки колес, даже в том случае, если установлена низкопрофильная резина.

Выходом из положения может быть только полная развальцовка колесных арок, которая позволит установить не то что 15-ти дюймовые, но и даже 16-ти дюймовые диски. Однако о целесообразности такой переделки заставляют задуматься миллиметровые зазоры между арками и колесами, что конечно будет затруднять вхождение машины в поворот на большой скорости и езду по неровной дороге. Альтернативой в этом случае может служить протестированный и проверенный временем, покупка пятнадцатидюймового качественного тюнинг-пакета.

Автовладельцу, занимающемуся тюнингом ЛАДА Калина своими руками, ничто не мешает приобрести антикрылья, бампера и спойлеры по отдельности, для самостоятельной установки, занимаясь компоновкой навесных дополнении к кузову исходя из своего личного понимания технической и эстетической целесообразности.

Бошевская оптика, устанавливаемая на автомобиль, хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации. Тем не менее, многие, смотря на разнообразие фар, задних фонарей, противотуманок, выполненных в тюнинговом исполнении, меняю штатную оптику на понравившийся вариант. При выборе светосигнальных и осветительных приборов стоит придерживаться разумных пределов и учесть, что зачастую оптика с линзами светит намного хуже, чем была установлена на автомобиле.

Модернизация силовой установки

Тюнинг двигателя Лада Калина возможен в двух направлениях. В первом случае основной целью является улучшение экономичности машины. Во втором — увеличение динамических показателей транспортного средства.

Наиболее простым методом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления мотором. Преимуществом такой модернизации является возможность возврата к заводским настройкам в случае неудачных изменений. В среднем чип-тюнинг обходится в 2-15 тыс. рублей.

Увеличить мощность силовой установки можно без вмешательства в ее конструкцию. Наиболее простым способом является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также возможен монтаж прямоточной выхлопной системы. Такая модернизация обойдется водителю в 1.5-7 тыс. рублей. Более дорогим вариантом тюнинга является монтаж турбины. Она может потянуть на сумму до 60 тыс. рублей.

Радикальным способом увеличить мощность двигателя является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. В продаже имеются даже специальные наборы для такого тюнинга. Их стоимость начинается от 30 тыс. рублей.
Увеличение мощности мотора повышает тепловую нагрузку на него. Для лучшего охлаждения требуется спортивная увеличенная решетка радиатора. Ее установка придает машине более динамичный внешний вид.

Для комфортного и безопасного вождения автомобиля Лада Калина подвеске также необходим тюнинг. Его стоимость начинается от 70 рублей за межвитковые проставки и заканчивается в районе 120 тыс. рублей за управляемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Лада Калина

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Уменьшение риска получения удара со стороны днища Плохая управляемость на скорости
Уменьшение дорожного просвета Автомобиль обретает более спортивный вид Риск удара днищем при преодолении препятствий на дорожном покрытии
Увеличение жесткости Управляемость улучшается, вхождение в поворот становится более четким Уменьшение комфорта, особенно на плохом дорожном покрытии
Добавление мягкости Преодоление неровности дорожного покрытия проходит более комфортно для водителя и пассажиров Отсутствие послушания машины и появление ее валкости
Пневмоподвеска Возможность подстройки подвески под дорожные условия и желания водителя Большая стоимость и недостаточная надежность

Изменения типа системы питания мотора

Среди возможных изменений возможно проведение таких работ:

  • Замена карбюратора инжекторный системой.
  • Установка карбюратора на инжекторный двигатель.
  • Замена базового карбюратора на модель другой конструкции.

Нужно отметить, что первый вид тюнинга является достаточно трудоемким мероприятием.

В случае установки системы впрыска вместо карбюратора, подбирают детали для замены. Чаще всего, тюнинг двигателя ВАЗ 2114 и более ранних моделей таким способом предумастривает установку системы «Bosch» М 1.5.4. Также потребуется приобрести и установить дополнительно некоторые запасные части: топливный блок с форсунками, систему топливопроводов, ресивер, дроссельные патрубки, топливный бак, впускной моторный коллектор, корпус установки воздушного фильтра, комплект прокладок.

До начала работ промывают моторный отсек машины, демонтируют карбюраторную систему, заменяют топливный бак, и устанавливают топливный насос. При этом нужно проконтролировать, чтобы показания насоса и датчика уровня топлива на панели приборов совпадали.

Проведение работ по установке системы впрыска топлива проводят в такой последовательности (на примере ВАЗ 21083):

  • Готовим отверстие (16 мм) под датчик детонации, устанавливаем его.
  • Готовим отверстие под модуль зажигания.
  • Меняем термостат (модель 21082), и устанавливаем новый отводной патрубок охлаждающей жидкости (с датчиком температуры).
  • Глушим в радиаторе место датчика температуры.
  • Устанавливаем через тройник расширительный бочок системы охлаждения.
  • Производи замену ремня ГРМ, генератора со шкивом под клиновой ремень.
  • Производим замену масляного насоса с датчиком положения коленчатого вала.

Работы по установке и подключению системы впрыска подразумевают выполнение операций по прокладке и подключению проводки, что подробно изложено в руководстве.

Нужно отметить, что принципиально работы для разных моделей ВАЗ не отличаются, но возможны определенные отличия, связанные с системой охлаждения, смазки, расположением отдельных элементов системы зажигания и питания.

Установку карбюратора на инжекторный двигатель, как правило, не используют. Чаще проводят модернизацию заводской карбюраторной схемы. Среди наиболее востребованных схем используют аэродинамические устройства типа «Эковихрь» для приготовления однородной топливовоздушной смеси, или замену карбюратора на более современную модель.

Технические особенности системы

Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных деталей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
  4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
  5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).

Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.

Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Среди основных направлений можно выделить:

  • Увеличение рабочего объема двигателя. Как известно, рабочий объем и мощность мотора тесно взаимосвязаны, поэтому некоторое увеличение этого параметра сможет добавить до 15 л. с. двигателю.
  • Доработка системы питания двигателя. На практике используют как замену системы впрыска топлива на карбюратор, так и установку системы впрыска бензина вместо карбюраторной схемы. Система впрыска отличается улучшенным смесеобразованием, меньшим расходом топлива, более качественным сжиганием. Все вместе это поднимает удельную мощность мотора, но одновременно связано с работой многих электронных датчиков и систем, которые могут давать сбои в работе.
  • Установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением для движения воздуха. Такой способ требует минимального изменения конструкции и дает небольшой (около 5%) прирост мощности мотора.
  • Доработка головки блока двигателя. Этот метод основан на устранении препятствий для движения потока воздуха в местах неточного прилегания отверстий блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.
  • . Этот метод доступен только для моторов с непосредственным впрыском топлива. Его особенностью является изменение настроек электронного блока управления системой питания и зажигания двигателя.

На практике для двигателей автомобилей ВАЗ 2107 — ВАЗ 2115, тюнинг двигателя бывает и других способов: установка нагнетателей воздуха, обеспечение прямотока воздуха в двигатель, доработка . Эти способы менее распространены, а установка спортивного ряда КПП и вовсе не входит в тему статьи, поэтому рассматриваться не будет.

Рулевое колесо

Не каждому автолюбителю нравится штатный руль «Лады-Калины». Поэтому его очень часто хотят заменить более стильным и удобным. Один из вариантов тюнинга салона седана «Лада-Калина» – установка спортивного руля. Этот оригинальный апгрейд обладает многими преимуществами: интерьер автомобиля станет более интересным, а самое главное – обновленный спортивный руль, благодаря своему агрессивному внешнему виду, позволит водителю намного уверенней чувствовать себя на дороге. Но чтобы просто и без проблем монтировать новый руль на «Ладу-Калину», понадобится специальный адаптер.

Еще немного о внешних изменениях

К внешнему тюнингу автомобилей ВАЗ можно отнести защиту двигателя и подрамники. Устанавливаются они снизу машины. За счет подрамника увеличивается жесткость кузова, мотор защищается от ударов снизу. Улучшается управляемость автомобилем, становится более послушным руль. Смонтировать такую защиту запросто можно своими руками, работает не требует сложных вмешательств в конструкцию машины.

Развитая фантазия и умелые руки автовладельца могут сделать из кузова его транспортного средства практически шедевр. Некоторые устанавливают пластиковый капот. Этот тюнинг Калины в моде относительно недавно. Выяснилось, что такой капот не только придает автомобилю индивидуальный стиль, но и делает Калину более легкой, способствует защите от перегрева двигателя.

О способах внешних изменений и доработок автомобиля ВАЗ можно говорить бесконечно. Хороший вариант — улучшить свою машину путем установки мелких деталей, сделав для Лада Калина седан тюнинг, фото которого представлено на рис. 1. Возможна окраска кузова в яркий цвет или шикарная аэрография, на смену которой в моду входит обычная оклейка яркими наклейками, замена деталей на карбоновые.

Матовый окрас Калины с цветными вставками

Используются обтягивание виниловой пленкой, установка съемной тонировки, которая теперь более востребована, чем тонировочная пленка. Применяются покраска дисков, хромированные вставки. Пожалуй, уже нельзя встретить на улицах нашей страны автомобиля, абсолютно схожего с другим внешне.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Внешний тюнинг и модернизация

Внешний тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал может включать в себя сразу несколько направлений. Мы вкратце рассмотрим каждый из них:

  • дефлектор. Устанавливается дефлектор на капот, а конкретнее – на его переднюю часть. При этом со стороны водителя, устанавливающего его, не нужны никакие дополнительные усилия. Устанавливают дефлектор для того, чтобы сохранить капот и уберечь его от повреждений. Он должен защищать автомобиль от случайных ударов камешками и пылью, от мусора. Происходит это благодаря тому, что он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства;
  • улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Дефлектор не единственный агрегат, который меняет направление воздуха, приходящего в столкновение с автомобилем. Также на транспортное средство устанавливают обвесы. В их качестве могут выступать как стандартные накладки на бамперы и пороги, кузовные панели, полозья на крышу, защита для передних фар и другие предметы декора, так и эксклюзивные комплекты украшений, изготовленные на заказ. Обвесы придают автомобилю индивидуальность и стиль, подчеркнуто элегантный или агрессивно-спортивный вид, а также наделяют его превосходными скоростными характеристиками за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

1 Флокирование салона Калина хэтчбек

Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан. Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому. Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.

Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.

Флокирование элементов салона автомобиля Калины

Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами. В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу. Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.

Нанесение ворсинок на детали хэтчбека

Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.

К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.

Лада Калина всенародно любимая машина

Несмотря на то, что мнения о достоинствах ЛАДА Калина достаточно противоречивые, с момента схода первого автомобиля с конвейера, он смог приобрести популярность не только у людей пенсионного возраста, но и среди большей части активной молодежи.

 Этому способствует привлекательный дизайн, который вобрал в себя стиль автомобилей азиатских и европейских производителей, приемистый и экономичный двигатель, комфортный и удобный салон. Все это в совокупности сделало ЛАДА Калина достойной продолжательницей линейки вазовской классики.

Повышение интереса со стороны автолюбителей к Калине, сразу были замечены тюнинговыми студиями. Сегодня сторонникам индивидуального внешнего вида этой вазовской модели, предлагается множество девайсов, с помощью которых можно модернизировать двигатель, придать выразительность внешнему облику, видоизменить интерьер. Начать изменения, как и тюнинг ЛАДА Гранта, можно с 3D моделирования в режиме онлайн, чтобы воочию можно было убедиться, что получится в конечном итоге.

Какие виды тюнинга наиболее часты у автомобиля Лада Калина 2 универсал

Решая сделать тюнинг своими руками, редкий водитель опирается исключительно на желание создать что-то своими руками, чаще всего он рассчитывает таким образом сэкономить время и деньги, а значит, речь идет не о полном тюнинге, а лишь о частичном усовершенствовании автомобиля.

На данный момент считается, что Лада Калина 2 универсал – самый востребованный легковой автомобиль в Российской Федерации. Прежде чем вы возьметесь за модернизацию этого автомобиля, рекомендуем посмотреть фото и видеообзоры, которые в большом количестве есть на тематических сайтах. Но сначала все же определитесь с той частью машины, которая должна быть обновлена.

Внешняя модернизация

Обвес на Калине

Для сохранения первозданного вида капота Калины универсал рекомендуется установить соответствующий дефлектор. В функции дефлектора входит защита автомобиля от ударов и мусора, при этом он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства.

Тюнинг Калины универсал своими силами предусматривает улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Для этого на транспортное средство устанавливают обвесы. Защитить боковую часть от повреждений можно, поставив накладные пороги.

Внешняя модернизация Калины универсал своими руками заключается в установке молдингов, накладок на фары, в тонировке. Как выглядит автомобиль после такой доработки, можно узнать, просмотрев соответствующие картинки. Чтобы придать машине оригинальную внешнюю форму, рекомендуется установить спойлер Лада Калина универсал. Купить его можно в автомагазине. За счет его изгибов воздушные массы проходят в нужном направлении, позволяя сбивать со стекла задних дверей грязь.

Рабочая поверхность спойлера находится выше уровня крыши, что позволяет создать определенный поток воздуха. Данный фактор способствует обеспечению дополнительной прижимной силы. Заводской спойлер устанавливается на клей-герметик. Изделие изготавливается из высокопрочного пластика.

Изменения салона автомобиля включают проведение шумоизоляции, установку подогрева сидений и доработку отопительного агрегата. В целом модернизация зависит от пожеланий и предпочтений владельца Лады Калины универсал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector