10 лучших антифризов

Отличия тосола от антифриза

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Отличия:

  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю.

Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Какой антифриз заливать

Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.

Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.3.

Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.

Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

17 место: Nordex-50

На 17 позиции в списке – антифриз Nordex-50. Имеет эффективный состав на основе этиленгликоля.

Плюсы и минусы

Антикоррозийные свойства
Смазывающий эффект
Охлаждает мотор при сильных нагрузках
Органические присадки предотвращают вспенивание
Совместимость с другими видами хладагентов
Возможна эксплуатация в широком температурном диапазоне
Предусмотрена расфасовка по 1 кг, удобно доливать
Не повреждает покрытие автомобиля

Срок эксплуатации не превышает 5 лет
Тугая крышка
Частично замерзает при отрицательных температурах
Не защищает от случайного попадания абразивных частиц
Возможно образование осадка
Высокая вероятность подделок
В продаже трудно найти канистры маленького объема
Температура начала кристаллизации отличается от заявленной

Создает защитную пленку, которая повышает срок службы металлических деталей двигателя, не разъедает пластиковые или резиновые поверхности.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовый к использованию состав
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1, 5, 10, 20 и 200 л
Производитель Россия

75% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.4

Итого 4.5

Мне нравитсяНе нравится

Подделка дешевле оригинала

В специализированных магазинах, крупных гипермаркетах, рынках и даже на трассах встречаются сотни моделей антифризов. Некоторая часть продукции обозначается завышенным ценником, вторые представители имеют демократичную стоимость. Цена — не главный критерий выбора, потому что подделки встречаются как в бюджетном, так и в премиальном сегменте, единственная разница в количестве неоригинальной продукции. Лучше всего покупать только качественный товар, ориентируясь на технический паспорт автомобиля, где указаны рекомендуемые марки и бренды. Лучше составов от производителей, указанных в сопроводительной документации, человек не найдет.

Покупая неоригинальный продукт, автомобилист должен убедиться в том, что производитель транспортного средства допускает возможность применения такой жидкости

Главное — выбирать товар по техническим характеристикам и составу, а цветовую гамму отбросить на задний план и не обращать на нее внимание. Только так автомобиль не будет нуждаться в постоянном ремонте и прослужит установленный срок

5 место: HEPU Red G12

Реагенты на основе карбоновой кислоты активируются только при коррозии химического характера. Этим хладагент немецкого производителя отличается от других охлаждающих материалов.

Плюсы и минусы

Содержит антипенные компоненты
Используют в любых типах двигателей
Высокий антикоррозионный эффект
Неорганические соединения отсутствуют
Подходит для разных марок автомобилей
Гарантированный пробег на 250 тыс. км
Возможность разбавлять концентрат и устанавливать параметры
Повышенное теплоотведение

Высокая цена (более 2000 рублей за канистру 5 литров)
Продукцию часто подделывают
Нет тары объемом 1 литр. Для некоторых автомобилей 1 банки средства на 1,5 литра не хватает, а 2 – много
Происходит испарение воды при сильных нагрузках
Нет восстанавливающих износ присадок
Отмечены случаи несоответствия заявленным характеристикам
Плохо совместим с другими хладагентами
Не подходит для старых машин

HEPU Red G12 входит в рейтинг лучших антифризов G12.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированный раствор
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 2,4 л, 18 л, 200 л
Производитель Германия

85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8

Качество 4.5

Итого 4.7

Мне нравитсяНе нравится

Списки лучших

В продаже имеется довольно много моделей, типов и видов рассматриваемой продукции. Признанные наиболее эффективными антифризы можно выделить и по цвету вещества

Рекомендуем обратить внимание на продукцию представленных ниже таких расцветок как:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий.

Красный

Подобный окрас имеет продукция российского производства Lukoil Red G12. Данный антифриз отличается продолжительный срок использования, которым продолжается до пяти лет. Еще одной качественной причиной является широкая линейка температур, при которых возможна работа двигателя. Самая низкая температура – минус 40. Самая высокая температура – плюс 111.

Стоимость достаточно бюджетная, и составляет в среднем 130 российских рублей.

Lukoil Red G12

Зеленый

Зеленый цвет имеет жидкость, произведенная в Японии. TCL Power Coolant Green можно отнести к такому виду антифриза, как G12 и G12++. Составляющая основа жидкости этой марки – органические кислоты. К тому же в ней присутствуют добавки, способствующие увеличению срока использования деталей мотора.

Цена от 452 рублей.

TCL Power Coolant Green

Синий

Данная российская марка охлаждающей жидкости называется также «Тосол». Его стоимость меньше других антифризов. Но имеет небольшой срок использования. Применять Тосол можно до двух лет. Эта продукция является довольно распространенной и популярной. Поэтому ее всегда приобрести.

Стоит Тосол от 250 рублей за пять литров.

Тосол

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Температурные показатели

Этиленгликоль в чистом виде замерзает всего лишь при -13 градусах. Однако при смешивании с водой в пропорции 60:40 дает раствор, замерзающий аж при -49 градусах. Это свойство делает его пригодным к применению в суровых зимних условиях.

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Пропиленгликоль в растворах ведет себя совершенно по-другому: чистое вещество замерзает при -60, а раствор с водой в пропорции 60:40 замерзает при -54 градусах. Температура кипения снижается так же плавно, и со 187 градусов для чистого пропиленгликоля падает до 135, что немного выше, чем у этиленгликолевых составов.

А вот Тосол закипает уже при 105-110 градусах, зато выдерживает мороз до -65.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло

Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Плотность любой жидкости определяется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубометр (г/см3 или кг/м3). Плотность воды 1 г/см3 (или 1000 кг/м3). У чистого этиленгликоля этот показатель составляет 1,113 г/см3 (1113 кг/м3). Смесь этих двух жидкостей в пропорции 50:50 имеет плотность 1,071 г/м3, то есть не вычисляется как среднее арифметическое. Такой антифриз имеет температуру кристаллизации -40 градусов, то есть это стандартный зимний вариант.

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто

И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Виды и отличия антифризов

На рынке этой продукции присутствует большое количество предложений, так что выбрать здесь есть из чего. Самым принципиальным различием между антифризами служит используемая при производстве спиртовая основа, в качестве которой выступают этиленгликоль или пропиленгликоль. Помимо этого, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга рядом эксплуатационных показателей:

  • начальной температурой кристаллизации и кипения;
  • плотностью;
  • составом пакета присадок.

Различаются они и по цвету, но на рабочие характеристики эта особенность влияния не имеет.

Решая, какой антифриз заливать в двигатель своего автомобиля, стоит учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя, климатические условия эксплуатации, конструктивные особенности мотора, материал рубашки охлаждения и радиатора. Качество жидкости с одинаковыми заявленными данными может отличаться соответственно добросовестности производителя. Поэтому лучше использовать уже зарекомендовавшую себя продукцию, останавливая выбор на предложениях хорошо известных брендов.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Пошаговая инструкция по замене

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость

Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Не экономьте на ОЖ

Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.

В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.

Последствия использования некачественной охлаждающей жидкости

В итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.

К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.

Как отличить поддельный антифриз?

Всегда покупайте ОЖ в одном и том же магазине (даже если лучший друг подсказал место, где её можно купить за очень низкую цену). В этом случае шанс нарваться на подделку очень мал. Ёмкость не должна быть прозрачной, этикетки должны быть наклеены ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отметки о допуске, товарный знак, название фирмы, с каким автопроизводителями имеется сотрудничество.

При дефектах пластика или при наличии протеканий, откажитесь вообще от этой марки. Ведь если при производстве охлаждающей жидкости сэкономили на упаковке, то какая может идти речь о качестве самого продукта. Отмечу, что поддельный антифриз причинит больше вреда, чем качественный «ТОСОЛ».

Если вы на канистре увидели такие надписи, что антифриз соответствует требованиям или спецификациям автопроизводителей (далее указывается длинный список разных марок Ford, Toyota, Mercedes и пр.), либо «разработан с учётом требований», «соответствует международным стандартам», «рекомендован для», то не верьте этим маркетинговым надписям. Это рассчитано на наивных автомобилистов, которые видят свою марку на ёмкости с антифризом, и думаю, что он подходит для их автомобиля. Если взглянуть на официальном сайте указанных автомобильных марок список разрешённых антифризов, то вряд ли можно там найти эту ОЖ.

Подделка антифриза Hepu P999

На ёмкости должен быть список допусков, если они имеются. Всё остальное – полная чушь. Только после проведения испытаний тот или иной автопроизводитель выдаёт допуск на применение антифриза для своих транспортных средств, вносит её в сервисные книжки и официальные списки. Все испытания должна оплатить фирма, которая производит антифриз.

Допуски автопроизводителей на ёмкости с антифризом G12+

Также не верьте продавцам, которые нахваливают так называемую смачиваемость антифриза. Это свойство никак не влияет на качество работы системы охлаждения, ни в одной из спецификаций про это не сказано ни слова. Смачиваемость никак не измеряется.

Если вы вдруг захотели проверить качество ОЖ, то для этого существуют следующие способы.

Опыт проводите при комнатной температуре. Капните ОЖ на лакмусовую бумажку. Этот тест покажет уровень кислотно-щелочной баланс (pH). Зелёный цвет бумажки показывает нормальный кислотно-щелочной баланс – брать можно. Синий или фиолетовый цвет указывает на избыток щелочи, а розовый – на повышенную кислотность. В любом случае товар можно сдать в магазин обратно, показав результаты теста.

Также есть более простой способ. Подделки, как правило, делают на основе кислот. Чтобы отличить поддельную жидкость от фирменной налейте в крышку, и насыпьте немного пищевой соды. Если нет бурной химической реакции, то с антифризом всё хорошо. В ином случае сдайте охлаждающую жидкость обратно продавцу.

Если продукт по-настоящему качественный, то даже под маркой «ТОСОЛ» можно купить очень хороший продукт. Главное тщательно подойти к выбору производителя.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

8 место: FEBI красный G13 концентрат

В наш рейтинг антифризов попал немецкий FEBI красный G13. Концентрат относят к средствам нового поколения.

Плюсы и минусы

Можно смешивать с другими видами антифризов
Подходит для использования в новых моделях автомобилей
Срок эксплуатации превышает 5 лет
Не засоряет систему
Экологически безопасный
Не повреждает металлические детали, а также пластик и резину
Предотвращает вспенивание
Широкий температурный диапазон применения

На рынке большое количество подделок
Высокая цена (более 600 рублей за 1,5 л)
Не всегда поступает в торговые сети
Температура замерзания выше, чем в других типах хладагентов
Продается в небольших канистрах
Требует соблюдения мер предосторожности, но позиционируется как совершенно безопасное средство
В некоторых магазинах продают разбавленный концентрат
Заливать только после прочистки системы от другого средства

Содержание глицерина и других добавок обеспечивает надежную эксплуатацию любого автомобиля.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированная смесь
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G13
Объем 1,5 л
Производитель Германия

80% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.4

Итого 4.5

Мне нравитсяНе нравится

Популярные производители антифризов

Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из крупнейших производителей смазочных материалов для продуктов тяжёлой промышленности и легковых автомобилей России. Производитель выпускает линейку охлаждающих жидкостей, которая известна автомобилистам под торговой маркой Sintec.

Аляsка является брендом корпорации в области промышленных разработок Delfin Industry. Под этим знаком производятся технические жидкости для всех видов автомобильных двигателей. Качество соответствует стандартам автохолдингов Audi, BMW, Opel, Volvo.

Российский производитель автомобильной химии «Тосол-Синтез» производит антифризы FELIX. Продукция одобрена производителями автомобилей. Охлаждающие жидкости рекомендованы для конвеерной заливки на автозаводах и последующей эксплуатации двигателя.

Основные виды антифриза

Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

  • G-11 (относиться к гибридным веществам);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (наиболее современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Инструкция по замене антифриза

Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).

Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.

Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью

Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.

Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения

Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.

Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.

Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector