К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?

Содержание:

Как заменить масло своими руками

Любая машина требует замены смазки в коробке передач. Если возможно, то лучше обратиться к услугам мастеров для проведения этой работы. При этом не потребуется готовить инструменты и выбирать масло, обо всем позаботятся специалисты

Важно, чтобы соблюдался порядок работы и уровень жидкости. Но все можно сделать своими руками при наличии опыта и знания конструкции автомобиля

Для этого понадобится эстакада, смотровая яма в гараже или специальный автоподъемник. Если автомобиль имеет большой дорожный просвет, то процедуру замены масла можно произвести без подъемных механизмов и ям. Для этого достаточно залезть под кузов машины.

Необходимые инструменты

Прежде всего, нужно приготовить инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Емкость для отработки.
  3. Большой шприц с тонким шлангом.
  4. Воронка.
  5. Уплотнительная прокладка для заливной пробки, если у автомобиля большой пробег, либо он эксплуатировался в тяжелых условиях.
  6. Канистра с трансмиссионным маслом нужного объема.
  7. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы масло в коробке рекомендуется разогреть, проехав на машине несколько километров. Это нужно, чтобы горячее масло лучше сливалось.

Процедуру замены масла в МКПП рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Вытяните рукоятку ручного тормоза, или поставьте под колеса упоры.
  2. Установите автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, сливное отверстие расположено внизу.
  3. Больше 10 минут тянуть время не стоит, так как масло остынет и станет слишком густым.
  4. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и двигателя.
  5. Установите под отверстие для слива приготовленную емкость.
  6. Открутите заливную крышку или вытащите щуп для проверки уровня, чтобы ускорить слив.
  7. Осмотрите прокладку на крышке, если нужно, то замените.
  8. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере МКПП и слейте масло. Оно должно быть прозрачным, не иметь посторонних включений. Иначе нужна диагностика агрегата для установления причин.
  9. Дождитесь, когда жидкость полностью сольется и не будет капать. Закрутите пробку на место.
  10. Возьмите шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Перелив нежелателен, так как могут возникнуть потеки по сальнику. В некоторых конструкциях предусмотрен щуп, которым определяется уровень жидкости с минимальной и максимальной отметками.
  11. Установите пробку и щуп на место.

Выполнив указанные шаги, можно быстро заменить масло в КПП. Водитель должен своевременно обслуживать коробку передач, в том числе менять масло. В процессе эксплуатации нужно через 10 тысяч км проверять уровень смазки, а если замечены посторонние стуки, то обращаться в мастерскую. Не стоит экономить на качестве трансмиссионного масла, так как его заливка производится редко.

Какое масло выбрать для коробки передач своего авто

Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.

В коробке автомат

Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:

  • осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения;
  • поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине;
  • пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают;
  • сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации;
  • найти информацию на официальном сайте;
  • пообщаться на форумах.

Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.

Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:

  • зима 75W-90W;
  • лето 80-250;
  • всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.

В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:

  • в холода она должна быть плотной;
  • в жару иметь пониженную вязкость.

Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.

В механической коробке

Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам

Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости

Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.

Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.

Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.

Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:

  • защитные;
  • противоизносные;
  • моющие и не только.

Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:

  • GL-4 (передний привод);
  • GL-5 (задний привод).

Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.

Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:

  • проконсультироваться с мастером СТО;
  • изучить рекомендации производителя.

Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.

Полная замена масла в АКПП

Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.

Рассмотрим оба варианта.

Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
  2. Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
  4. Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
  5. Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
  6. Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
  7.  С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
  8. К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
  9. Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
  10. Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.

Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.

Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.

Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция

Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.

Итак, потребуется сделать следующее:

  1. Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
  2. Заехать на ремонтную яму.
  3. Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
  4. Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
  5. Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
  6. Собрать всё в обратном порядке.
  7. Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
  8. Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
  9. Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
  10. Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.

Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.

Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:

Как поменять масло в коробке передач

Способ замены масла зависит от типа коробки передач. В обоих случаях вам понадобится либо подъемник, либо эстакада.

Механическая

В таких коробках замену масла следует проводить не реже чем раз в 90-100 тыс. км. Отработанное масло необходимо удалять полностью, чтобы избежать его смешивания с новым веществом.

Для замены необходим подъёмник или, если она проводится в стационарном гараже, смотровая яма (эстакада). Также вам понадобится стандартный «сундучок» с инструментами, шприц и ёмкость для слива масла.

Перед началом процедуры лучше всего проехать на машине 10-20 км, тогда масло в коробке разогреется, станет более жидким, и его можно будет слить без проблем. После объезда окрестностей лучше приступить к замене масла через 10-15 минут.

После этого действуйте по следующей схеме:

  1. Закатите автомобиль на яму или эстакаду и зафиксируйте колёса подпорками.
  2. Открутите пробку маслосливной горловины. В это же время стоит проверить состояние уплотнительного кольца крышки. Если видите, что оно износилось, проведите замену.
  3. Открутите пробку сливного отверстия и вылейте старое масло в подготовленную ёмкость без остатка.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. При помощи шприца залейте новое масло. Следите, чтобы уровень не поднимался выше нижней кромки.
  6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия.

После замены обратите внимание на внешний вид масла. Если оно имеет посторонние включения и примеси, неприятный запах и цвет, а на щупе образовался чёрный налёт, обратитесь в сервисный центр

Автоматическая

Замену масла в такой коробке можно осуществить двумя способами: путём сливания жидкость через отверстие внизу коробки и с помощью специального аппарата.

В «домашних» условиях лучше всего действовать по следующей схеме:

  1. Прогрейте масло, как и в предыдущем способе, и подгоните машину на яму.
  2. Отключите подводящий шланг от штуцера радиатора и подведите к подготовленной ёмкости.
  3. Поместите рычаг селектора к надписи «N», заведите мотор и слейте старую жидкость. Следите, чтобы двигатель не работал более 1 минуты.
  4. Выключите двигатель и открутите пробку сливного отверстия, чтобы удалить оставшуюся жидкость.
  5. Закрутите пробку и шприцем залейте новое масло (около 5,5 литров) через наливное отверстие в верхней части коробки.
  6. С помощью шприца залейте около 2 литров жидкости через подводящий шланг.
  7. Включите двигатель и слейте около 3,5 литров масла.
  8. Выключите двигатель и добавьте через шланг ещё 3,5 литра.
  9. Повторите 2-3 раза последние две операции.
  10. Залейте в коробку масло в том количестве, которое рекомендует производитель.

После процедуры проверьте уровень жидкости по уровню, покатайтесь немного на машине и проверьте её ещё раз. Если показатели слегка отличаются, долейте необходимое количество.

Как заменить трансмиссионное масло?

Во время замены масла с деталей трансмиссии удаляются нагар, частицы грязи и пыли. От того, насколько качественно будет выполнена процедура, зависит срок дальнейшей службы трансмиссионного масла. Для его замены обращаться следует в проверенный автосервис, где имеется необходимое оборудование и работают опытные автомеханики. Например, в «Доступный сервис», где:

  • опытные консультанты помогут выбрать масло для конкретного автомобиля;
  • есть большой выбор трансмиссионных масел для любых авто;
  • можно сразу заменить масло в коробке на любом автомобиле;
  • при одновременной покупке и замене масла действуют скидки — 15 % на масло и 30 % на замену в легковом автомобиле;
  • всем владельцам легковых автомобилей при заказе любой услуги — мойка верха в подарок.

Узнать наличие, актуальную стоимость масла и записаться на его замену можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Основные предостережения

Каждую смесь в вашем автомобиле следует менять через равные промежутки времени. Все изнашивается. Да, я имею в виду даже тормозную, антифриз и масло для гидроусилителя руля. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, меняйте жидкости регулярно.

Большинство механических коробок передач, которые использовались в последние 20 с лишним лет, фактически используют масло для автоматических коробок в качестве масла. Это дешево и их легко изменить в случае чего.

Для замены возьмите простой ручной насос, поддон и сделайте это самостоятельно. На YouTube можно найти видео о том, как это сделать.

Стоит учесть, что в большинстве механических коробок нет системы фильтрации, не говоря уже о смазке под давлением.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Только шланг и емкость для отработки

Последовательность работ такова:

  1. Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км;
  2. Ставим машину на ручник, рычаг коробки-автомат в положение «Нейтраль»;
  3. Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны). Запоминаем сколько слилось;
  4. Откручиваем болты на поддоне;
  5. Затем аккуратно снимаем поддон (он держится на герметике), так как там еще может остаться горячая жидкость. Для этого не рекомендуется использовать отвертку, лучше возьмите дощечку уприте ее в угол поддона и бейте по ней со средним усилием молотком;
  6. Снимаем и промываем фильтр, при сильном загрязнении меняем на новый. Из старого фильтра должно вылиться еще немного масла, которое собираем в общую емкость для учета;
  7. Чистим магниты от стружки и загрязнений, анализируем степень изношенности деталей коробки-автомат;
  8. Очищаем поддон от грязи, отложений, старого герметика, обезжириваем прижимные плоскости на корпусе АКПП и поддоне;
  9. Устанавливаем на штатное место фильтр;
  10. Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой;
  11. Заливаем в коробку новое масло в количестве слитого. Это можно сделать через заливочное отверстие или щуп;
  12. От АКПП к радиатору охлаждения подходят два патрубка. Находим тот патрубок, который отходит от радиатора и подходит к поддону коробки (шланг слива), снимаем его с трубки;
  13. На трубку надеваем заранее подготовленный топливный шланг длиной 1-1.5 метра и опускаем его в небольшую емкость (1-1.5 литра);
  14. Напарник заводит авто (напомним, машина стоит на ручники и на нейтральной передачи);
  15. Наблюдаем, как грязное масло поступает в емкость;
  16. Глушим двигатель и снова заливаем столько масла, сколько вышло (1-1.5 литра);
  17. Опять опускаем трубку в емкость и заводим двигатель. Масло будет выходить уже чище;
  18. При необходимости процедуру повторяем;
  19. Емкости 1-1.5 литра выбраны неслучайно, так лучше контролировать выход грязного масла;
  20. Когда начала выходит чистая жидкость глушим двигатель и устанавливаем штатную трубку на свое место;
  21. Проезжаем на авто несколько километров и снова проверяем уровень ATF по горячим меткам, при необходимости сливаем или доливаем последнее.

Вот и все, замена масла в АКПП произведена.

Преимущества данного метода:

  1. Около 90% старой рабочей жидкости заменяется новой;
  2. Нет в необходимости приобретать дополнительные приборы;
  3. Простата процедуры.

Недостаток:

  1. Необходим напарник;
  2. Без смотровой ямы никак не обойтись.

Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.

Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.

Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.

Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.

Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.

Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.

Когда менять масло в механической коробке передач?

Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии.

Старое масло, которое изменило свою вязкость, может привести к серьезным последствиям и стать причиной выхода из строя коробки передач

Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе – оно выполняет эти же функции. Только в отличие от двигателя или АКПП, пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже

Поэтому следует менять масло даже на автомобилях, в которых теоретически оно «вечное». Если производитель не рекомендует масло периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки.

Стоит понимать, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых «нормальных условиях». Если автомобиль используется в тяжелых условиях, например:

  • Передвигается в городе;
  • Эксплуатируется в «гоночном» режиме;
  • Буксирует прицеп.

В таких случаях периодически менять масло не просто рекомендуется, но и совершенно необходимо! Интервал замены при этом также должен быть короче. Ведь коробка передач в таких условиях работает при более высокой температуре, чем обычно, поэтому масло деградирует быстрее. Но зачастую нет смысла менять масло чаще, чем каждые 60 тыс. км.

Правда этого правила стоит придерживаться не во всех случаях. Если, к примеру, речь идет о спорткаре, который используется для спортивной езды, то стоит менять масло каждые 40 тыс. км. Ведь в спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия будет нагружена больше, чем в простой легковой машине.

Правила замены масла в машинах 4х4

В самых сложных условиях находится коробка передач, установленная на внедорожном автомобиле, а именно том, который используются для езды по бездорожью. Владельцы внедорожников должны знать, что помимо больших нагрузок, которые испытывает коробка передач в таких условиях, при прохождении глубоких луж или бродов через вентиляционные отверстия в нее может просачиваться вода. Поэтому после каждого «боя» стоит убедиться, что масло в мостах чистое.

Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя.

В автомобилях с задним или полным приводом также следует помнить о замене масла в мостах и центральном дифференциале. Особенно восприимчивым к неправильному или просто отработанному маслу является дифференциал с повышенным внутренним трением.

Помимо этого во многих автомобилях с приводом 4х4 также периодически нужно менять масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое присоединение привода второй ведущей оси.

Когда менять масло в МКПП уже бесполезно?

К сожалению, когда появляются первые признаки неисправности механической коробки передач, к примеру:

  • Затруднения при переключении передач;
  • Шум от коробки и так далее.

То это говорит о том, что уже слишком поздно что-то менять. В этом случае замена масла уже ничего не изменит, коробка подлежит ремонту

Именно поэтому так важно время от времени контролировать состояние и уровень смазки в МКПП, при необходимости доливать масло или менять

Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КПП ВАЗ 2107 И 2106

Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Шестигранник на «12»;
  • Ключ на «17»;
  • Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
  • Специальный шприц для заправки масла;
  • Тряпка.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В МКПП ВАЗ 2107, 2106

Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.

Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.

Несколько советов по правильной замене масла:

Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа;
Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов

Также берегите лицо и глаза;
Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме;
При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач;
У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта;
Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107

Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:

  1. Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
  2. Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
  3. Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
  4. Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);
  • Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
  • Прикручиваем обратно сливную пробку;
  • Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;
  • Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
  • Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
  • На этом, процесс замены подошел к концу.

В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня.

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП

Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector